Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях (конфликт как процесс и его типы).pdf
Добавлен: 14.06.2023
Просмотров: 90
Скачиваний: 2
Из всего выше описанного можно сделать вывод: независимо от причин возникновения конфликта можно найти выход из сложившейся ситуации. Продолжительность разрешения конфликта зависит как от опыта руководителя, так и личностных характеристик участников конфликта. Имея в своём арсенале большое количество возможных методов разрешения конфликта, руководитель способен принять наиболее эффективное решение для устранения инцидента, что благополучно отразиться на дальнейшем существовании организации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Резюмируя всё выше изложенное в первую очередь стоит сказать, что причиной конфликта чаще всего является недопонимание истинных мотивов поведения. Руководителю при общении с персоналом необходимо быть сдержанным и терпеливым. Довольно часто первоначально выявленные причины конфликта являются не точными или вовсе не верными, поэтому стоит провести анализ происходящего, с целью выявления истинных причин и принятия решения, которое удовлетворит все стороны конфликта.
Для руководителя очень важно уметь вовремя выявить конфликт, оценить его масштабы, проанализировать и уладить конфликтную ситуацию. Конфликт нельзя расценивать исключительно как нечто негативное. Правильно улаженный конфликт может привести к положительным последствиям, например, укреплению рабочих связей. Даже не имея опыта управления конфликтов, можно научиться это делать, следуя простым рекомендациям:
- необходимо определить насколько существенны мотивы, приведшие к конфликту;
- нужно быть хладнокровным, т.е. отбросить личные мотивы и мыслить исключительно во благо организации и коллектива;
- внимательно выслушивать все стороны конфликта и адекватно воспринимать информацию;
- всегда быть готовым к возможности возникновения конфликта, быть наблюдательным и дальновидным;
- помнить, что отрицательный результат – тоже результат, уметь извлекать опыт из произошедших ситуаций;
- быть последовательным и доводить до конца принятые решения.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами / М.Армстронг – Санкт-Петербург: ПИТЕР, 2004. – С. 825
Бирман Л.А. Общий менеджмент / Л.А. Бирман – М.: Дело, 2013. – С.544
Викулина О.В. Теория и практика психологии управления / О.В. Викулина, - М.: Владос-Пресс, 2008 – С. 220
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент / О.С. Виханский – М.: Гардарики, 2003. – С.528
- Кибанова А.Я. Управление персоналом организации / А.Я. Кибанова – М.: ИНФРА-М, 2010. – С.695
- Маслова В.М. Управление персоналом / В.М. Маслова – М.: Юрайт, 2015. – С. 492
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / М.Мескон. – М.: Дело, 1997. – С. 704
- Цыбульская М.В. Конфликтология / М.В. Цыбульская, Учебное пособие – М.: МГУЭСИ, 2007 – С. 150
Чиредниченко И.П., Тельниых Н.В. Психология управления / Серия «Учебники для высшей школы» - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – С. 608. URL: http://pedlib.ru/Books/1/0260
-
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / М.Мескон. – М.: Дело, 1997. – С. 395 ↑
-
Викулина О.В. Теория и практика психологии управления / О.В. Викулина, - М.: Владос-Пресс, 2008 – С. 194 ↑
-
Маслова В.М. Управление персоналом / В.М. Маслова – М.: Юрайт, 2015. – С. 32 ↑
-
Бирман Л.А. Общий менеджмент / Л.А. Бирман – М.: Дело, 2013. – С.199 ↑
-
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент / О.С. Виханский – М.: Гардарики, 2003. – С.333 ↑
-
Маслова В.М. Управление персоналом / В.М. Маслова – М.: Юрайт, 2015. – С. 31 ↑
-
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / М.Мескон. – М.: Дело, 1997. – С. 395 ↑
-
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент / О.С. Виханский – М.: Гардарики, 2003. – С.333 ↑
-
Бирман Л.А. Общий менеджмент / Л.А. Бирман – М.: Дело, 2013. – С.199 ↑
-
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / М.Мескон. – М.: Дело, 1997. – С. 372 ↑
-
Маслова В.М. Управление персоналом / В.М. Маслова – М.: Юрайт, 2015. – С. 33 ↑
-
Маслова В.М. Управление персоналом / В.М. Маслова – М.: Юрайт, 2015. – С. 34 ↑
-
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / М.Мескон. – М.: Дело, 1997. – С. 372 ↑
-
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / М.Мескон. – М.: Дело, 1997. – С. 373 ↑
-
Маслова В.М. Управление персоналом / В.М. Маслова – М.: Юрайт, 2015. – С. 34 ↑
-
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент / О.С. Виханский – М.: Гардарики, 2003. – С.334 ↑
-
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент / О.С. Виханский – М.: Гардарики, 2003. – С.338 ↑
-
Бирман Л.А. Общий менеджмент / Л.А. Бирман – М.: Дело, 2013. – С.203 ↑
-
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / М.Мескон. – М.: Дело, 1997. – С. 369 ↑
-
Бирман Л.А. Общий менеджмент / Л.А. Бирман – М.: Дело, 2013. – С.203 ↑
-
Бирман Л.А. Общий менеджмент / Л.А. Бирман – М.: Дело, 2013. – С.203 ↑
-
Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами / М.Армстронг – Санкт-Петербург: ПИТЕР, 2004. – С. 151 ↑
-
Кибанова А.Я. Управление персоналом организации / А.Я. Кибанова – М.: ИНФРА-М, 2010. – С.577 ↑
-
Маслова В.М. Управление персоналом / В.М. Маслова – М.: Юрайт, 2015. – С. 37 ↑
-
Бирман Л.А. Общий менеджмент / Л.А. Бирман – М.: Дело, 2013. – С.199 ↑
-
Чиредниченко И.П., Тельниых Н.В. Психология управления / Серия «Учебники для высшей школы» - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – С.608. URL: http://pedlib.ru/Books/1/0260 ↑
-
Цыбульская М.В. Конфликтология / М.В. Цыбульская, Учебное пособие – М.: МГУЭСИ, 2007 – С. 60 ↑
-
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент / О.С. Виханский – М.: Гардарики, 2003. – С.337 ↑
-
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / М.Мескон. – М.: Дело, 1997. – С. 374 ↑
-
Чиредниченко И.П., Тельниых Н.В. Психология управления / Серия «Учебники для высшей школы» - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – С.608. URL: http://pedlib.ru/Books/1/0260 ↑
-
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент / О.С. Виханский – М.: Гардарики, 2003. – С.336 ↑
-
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент / О.С. Виханский – М.: Гардарики, 2003. – С.333 ↑
-
Кибанова А.Я. Управление персоналом организации / А.Я. Кибанова – М.: ИНФРА-М, 2010. – С.572 ↑
-
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент / О.С. Виханский – М.: Гардарики, 2003. – С.339 ↑
-
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / М.Мескон. – М.: Дело, 1997. – С. 373 ↑
-
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / М.Мескон. – М.: Дело, 1997. – С. 374 ↑
-
Маслова В.М. Управление персоналом / В.М. Маслова – М.: Юрайт, 2015. – С. 40 ↑
-
Цыбульская М.В. Конфликтология / М.В. Цыбульская, Учебное пособие – М.: МГУЭСИ, 2007 – С. 77 ↑
-
Чиредниченко И.П., Тельниых Н.В. Психология управления / Серия «Учебники для высшей школы» - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – С.608. URL: http://pedlib.ru/Books/1/0260 ↑
-
Маслова В.М. Управление персоналом / В.М. Маслова – М.: Юрайт, 2015. – С. 43 ↑
-
Бирман Л.А. Общий менеджмент / Л.А. Бирман – М.: Дело, 2013. – С.203 ↑
-
Викулина О.В. Теория и практика психологии управления / О.В. Викулина, - М.: Владос-Пресс, 2008 – С. 199 ↑
-
Цыбульская М.В. Конфликтология / М.В. Цыбульская, Учебное пособие – М.: МГУЭСИ, 2007 – С. 81 ↑