Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях (конфликт как процесс и его типы).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.06.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Из всего выше описанного можно сделать вывод: независимо от причин возникновения конфликта можно найти выход из сложившейся ситуации. Продолжительность разрешения конфликта зависит как от опыта руководителя, так и личностных характеристик участников конфликта. Имея в своём арсенале большое количество возможных методов разрешения конфликта, руководитель способен принять наиболее эффективное решение для устранения инцидента, что благополучно отразиться на дальнейшем существовании организации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Резюмируя всё выше изложенное в первую очередь стоит сказать, что причиной конфликта чаще всего является недопонимание истинных мотивов поведения. Руководителю при общении с персоналом необходимо быть сдержанным и терпеливым. Довольно часто первоначально выявленные причины конфликта являются не точными или вовсе не верными, поэтому стоит провести анализ происходящего, с целью выявления истинных причин и принятия решения, которое удовлетворит все стороны конфликта.

Для руководителя очень важно уметь вовремя выявить конфликт, оценить его масштабы, проанализировать и уладить конфликтную ситуацию. Конфликт нельзя расценивать исключительно как нечто негативное. Правильно улаженный конфликт может привести к положительным последствиям, например, укреплению рабочих связей. Даже не имея опыта управления конфликтов, можно научиться это делать, следуя простым рекомендациям:

- необходимо определить насколько существенны мотивы, приведшие к конфликту;

- нужно быть хладнокровным, т.е. отбросить личные мотивы и мыслить исключительно во благо организации и коллектива;

- внимательно выслушивать все стороны конфликта и адекватно воспринимать информацию;

- всегда быть готовым к возможности возникновения конфликта, быть наблюдательным и дальновидным;

- помнить, что отрицательный результат – тоже результат, уметь извлекать опыт из произошедших ситуаций;

- быть последовательным и доводить до конца принятые решения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами / М.Армстронг – Санкт-Петербург: ПИТЕР, 2004. – С. 825

Бирман Л.А. Общий менеджмент / Л.А. Бирман – М.: Дело, 2013. – С.544

Викулина О.В. Теория и практика психологии управления / О.В. Викулина, - М.: Владос-Пресс, 2008 – С. 220


Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент / О.С. Виханский – М.: Гардарики, 2003. – С.528

  1. Кибанова А.Я. Управление персоналом организации / А.Я. Кибанова – М.: ИНФРА-М, 2010. – С.695
  2. Маслова В.М. Управление персоналом / В.М. Маслова – М.: Юрайт, 2015. – С. 492

Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / М.Мескон. – М.: Дело, 1997. – С. 704

  1. Цыбульская М.В. Конфликтология / М.В. Цыбульская, Учебное пособие – М.: МГУЭСИ, 2007 – С. 150

Чиредниченко И.П., Тельниых Н.В. Психология управления / Серия «Учебники для высшей школы» - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – С. 608. URL: http://pedlib.ru/Books/1/0260

  1. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / М.Мескон. – М.: Дело, 1997. – С. 395

  2. Викулина О.В. Теория и практика психологии управления / О.В. Викулина, - М.: Владос-Пресс, 2008 – С. 194

  3. Маслова В.М. Управление персоналом / В.М. Маслова – М.: Юрайт, 2015. – С. 32

  4. Бирман Л.А. Общий менеджмент / Л.А. Бирман – М.: Дело, 2013. – С.199

  5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент / О.С. Виханский – М.: Гардарики, 2003. – С.333

  6. Маслова В.М. Управление персоналом / В.М. Маслова – М.: Юрайт, 2015. – С. 31

  7. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / М.Мескон. – М.: Дело, 1997. – С. 395

  8. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент / О.С. Виханский – М.: Гардарики, 2003. – С.333

  9. Бирман Л.А. Общий менеджмент / Л.А. Бирман – М.: Дело, 2013. – С.199

  10. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / М.Мескон. – М.: Дело, 1997. – С. 372

  11. Маслова В.М. Управление персоналом / В.М. Маслова – М.: Юрайт, 2015. – С. 33

  12. Маслова В.М. Управление персоналом / В.М. Маслова – М.: Юрайт, 2015. – С. 34

  13. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / М.Мескон. – М.: Дело, 1997. – С. 372

  14. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / М.Мескон. – М.: Дело, 1997. – С. 373

  15. Маслова В.М. Управление персоналом / В.М. Маслова – М.: Юрайт, 2015. – С. 34

  16. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент / О.С. Виханский – М.: Гардарики, 2003. – С.334

  17. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент / О.С. Виханский – М.: Гардарики, 2003. – С.338

  18. Бирман Л.А. Общий менеджмент / Л.А. Бирман – М.: Дело, 2013. – С.203

  19. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / М.Мескон. – М.: Дело, 1997. – С. 369

  20. Бирман Л.А. Общий менеджмент / Л.А. Бирман – М.: Дело, 2013. – С.203

  21. Бирман Л.А. Общий менеджмент / Л.А. Бирман – М.: Дело, 2013. – С.203

  22. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами / М.Армстронг – Санкт-Петербург: ПИТЕР, 2004. – С. 151

  23. Кибанова А.Я. Управление персоналом организации / А.Я. Кибанова – М.: ИНФРА-М, 2010. – С.577

  24. Маслова В.М. Управление персоналом / В.М. Маслова – М.: Юрайт, 2015. – С. 37

  25. Бирман Л.А. Общий менеджмент / Л.А. Бирман – М.: Дело, 2013. – С.199

  26. Чиредниченко И.П., Тельниых Н.В. Психология управления / Серия «Учебники для высшей школы» - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – С.608. URL: http://pedlib.ru/Books/1/0260

  27. Цыбульская М.В. Конфликтология / М.В. Цыбульская, Учебное пособие – М.: МГУЭСИ, 2007 – С. 60

  28. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент / О.С. Виханский – М.: Гардарики, 2003. – С.337

  29. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / М.Мескон. – М.: Дело, 1997. – С. 374

  30. Чиредниченко И.П., Тельниых Н.В. Психология управления / Серия «Учебники для высшей школы» - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – С.608. URL: http://pedlib.ru/Books/1/0260

  31. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент / О.С. Виханский – М.: Гардарики, 2003. – С.336

  32. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент / О.С. Виханский – М.: Гардарики, 2003. – С.333

  33. Кибанова А.Я. Управление персоналом организации / А.Я. Кибанова – М.: ИНФРА-М, 2010. – С.572

  34. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент / О.С. Виханский – М.: Гардарики, 2003. – С.339

  35. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / М.Мескон. – М.: Дело, 1997. – С. 373

  36. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / М.Мескон. – М.: Дело, 1997. – С. 374

  37. Маслова В.М. Управление персоналом / В.М. Маслова – М.: Юрайт, 2015. – С. 40

  38. Цыбульская М.В. Конфликтология / М.В. Цыбульская, Учебное пособие – М.: МГУЭСИ, 2007 – С. 77

  39. Чиредниченко И.П., Тельниых Н.В. Психология управления / Серия «Учебники для высшей школы» - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – С.608. URL: http://pedlib.ru/Books/1/0260

  40. Маслова В.М. Управление персоналом / В.М. Маслова – М.: Юрайт, 2015. – С. 43

  41. Бирман Л.А. Общий менеджмент / Л.А. Бирман – М.: Дело, 2013. – С.203

  42. Викулина О.В. Теория и практика психологии управления / О.В. Викулина, - М.: Владос-Пресс, 2008 – С. 199

  43. Цыбульская М.В. Конфликтология / М.В. Цыбульская, Учебное пособие – М.: МГУЭСИ, 2007 – С. 81