Файл: Инфляция как денежный феномен, ее виды и формы. Ее альтернативная концепция..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2016г.: R =2084690 / (14271409+4855095+2510661) = 0,096

4. Коэффициент рентабельности среднего остатка денежных средств

2015г.: Кдс =2194986 / ((426389 + 370795)/2) = 5,507

2016г.: Кдс =2084690 / ((370795 + 640092)/2) = 4,124

Результаты расчетов приведены в табл.

Таблица 2.9 – Динамка коэффициентов эффективности использования денежных средств ООО «Айкон» за 2015-2016гг.

Показатели

2015г.

2016г.

Отклонение

1. Коэффициент достаточности чистого денежного потока

-0,002

0,009

0,011

2. Коэффициент эффективности денежных потоков

-0,002

0,013

0,015

3. Коэффициент рентабельности денежного потока

0,099

0,096

-0,003

4. Коэффициент рентабельности среднего остатка денежных средств

5,507

4,124

-1,383

В 2015г. чистый денежный поток был отрицательный, т.е. остаток денежных средств ООО «Айкон» уменьшился на 55594 тыс.руб. Поэтому коэффициенты достаточности чистого денежного потока и эффективности денежных потоков принимали отрицательные значения. В 2016г. за счет чистого денежного потока ООО «Айкон» могло расплатиться по 0,9% своих долгосрочных и краткосрочных обязательств и покрыть потребность в пополнении запасов материальных оборотных средств. Кроме того, в 2016г. чистый денежный поток составил 1,3% денежных средств, израсходованных за этот год.

При этом, чистая прибыль, полученная с каждого рубля денежных средств, поступивших в кассу и на счета ООО «Айкон», уменьшилась с 9,9 коп. в 2015г. до 9,6 коп. в 2016г., т.е. на 0,3 коп. Также сокращается чистая прибыль, полученная с каждого рубля среднего остатка денежных средств, с 5,507 руб. до 4,124 руб., т.е. на 1,383 руб. Таким образом, рентабельность денежных средств ООО «Айкон» снижается.

ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫМИ ПОТОКАМИ ОРГАНИЗАЦИИ

Известно, что источником жизнедеятельности любой компании являются денежные потоки. Для диагностических целей удобнее использовать понятие результирующего денежного потока (cash flow). В общем случае удобнее всего его анализировать с точки зрения стабильности и размера.


Притоки денежных средств (доходы) определяются выбранной компанией торговой политикой. В период кризиса действующую политику следует проанализировать с точки зрения стабильности денежного потока (регулярности поступления). Затраты на обеспечение продаж всегда можно разделить на условно-переменные и условно-постоянные (рис. 3.1).

Рис. 3.1 - Диаграмма причинно-следственных связей при антикризисной диагностике

Конечной целью действий по антикризисному оздоровлению бизнеса является соответствующая существующему денежному потоку система вознаграждения тех, кто продает, и тех, кто управляет [1]. Системный подход предполагает принципиально другой способ оптимизации благодаря выявлению важнейшего и единственного критерия оптимизации - денежного потока. Таким образом, во-первых, появляется возможность провести математическое моделирование программ оздоровления и выбрать наиболее подходящий (оптимальный) вариант, а во- вторых, устраняется необходимость проведения нескольких последовательных итераций для достижения желаемого результата. Согласно такому подходу, выделяются четыре уровня факторов влияния.

Рассмотрим каждый из представленных на диаграмме причинно-следственных связей факторов отдельно в логической последовательности.

Проведение категорирования потребителей.

Традиционную классификацию потребителей необходимо заменить новой, в основу которой будут положены два важнейших для выживания бизнеса параметра: размер прибыли и достоверность заказов. Потребителю присваивается категория тем более высокая, чем выше получаемая при его обслуживании прибыль.

Четыре категории потребителей:

  1. «высокоприбыльные и надежные» (самые желанные, их количество стоит наращивать для максимизации денежных потоков);
  2. «малоприбыльные, но надежные» (прогнозируемость их заказов / потребления обеспечивает непрерывность денежных потоков);
  3. «высокоприбыльные, но ненадежные» (потребители, которых нужно «пасти и приручать», стремясь перевести в первую категорию);
  4. «малоприбыльные и ненадежные» (привлекать их целенаправленно не следует).

Проведение категорирования товаров / услуг.

В неблагоприятные времена выбор правильного продукта / услуги является критически важным для выживания бизнеса. Единственно правильными в таких условиях параметрами категорирования продуктов / услуг являются все та же прогнозируемость / достоверность продаж и маржа / наценка. С учетом этих параметров весь продуктовый ассортимент подлежит распределению по шести категориям.


Первая категория основная - она включает в себя наиболее прогнозируемые продукты со средней по сегодняшнему рынку маржой. Вторая - наиболее прогнозируемые из менее маржинальных продуктов. Эти две категории должны в сумме дать не менее 80 % денежных поступлений. Следующие три группы продуктов дают в сумме 20 % денежного оборота (не много), но именно с ними обычно возникает наибольшее количество проблем и хлопот. По ним целевой показатель для служб, которые управляют ассортиментом, заключается в следующем: минимизировать или даже исключить такую группу вообще (не путем «уничтожения», а с помощью «перевода» в одну из первых двух категорий). Последняя категория - это продукты «на вылет». Чем быстрее компания признает факт наличия таких продуктов и предпримет необходимые действия, тем меньше проблем будет в дальнейшем.

Определение критериев вознаграждения продавцов.

Главное условие выживания компании в неблагоприятные времена - неразрывность денежных потоков, поэтому главная задача продавцов - добиться от потребителя регулярных и прогнозируемых закупок. Если размер разовой закупки уже окупает постоянные и переменные затраты, то любая прогнозируемая закупка - это вклад в денежные потоки компании. Усилия продавцов должны быть привязаны к плановым показателям. Вознаграждения достоин только тот, кто обеспечил выполнение плана с отклонением не более 10 % от установленного значения, каким бы оно ни было.

Определение критериев вознаграждения топ-менеджеров.

Этот шаг и прост, и сложен одновременно. Прост, поскольку предложенный системный подход в виде диаграммы причинно- следственных связей задает единственный критерий вознаграждения топ-менеджеров - непрерывность денежных потоков. Сложен, потому что реализация критерия вознаграждения зависит от ситуации, от типа рынка и особенностей, сложившихся в конкретной компании.

Так, главный критерий оценки генерального директора - обеспечение непрерывности и максимальности денежных потоков, второстепенный - контроль заданной / требуемой структуры затрат. Его заместитель по продажам оценивается в соответствии с главным критерием (обеспечение требуемого денежного потока от продаж - валовых доходов) и по вспомогательному (выполнение плановых показателей в соответствии с категориями потребителей и продуктов / услуг с минимальными отклонениями). Для заместителя директора по закупкам / логистике главный критерий - установленный размер затрат на закупку и доставку на склады или / и в места продаж, вспомогательный - обеспечение требуемого ассортимента и сроков.


Прежде чем приниматься за сокращение затрат, необходимо найти целевой показатель для этих действий: понять, до каких пределов целесообразно это осуществлять. Целевой показатель нужно именно найти, а не придумать или установить волевым способом. Такой анализ позволит найти ту структуру затрат, которая обеспечивала жизнеспособность бизнеса в прошлые периоды. Именно это и должно быть принято за целевой показатель сокращения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной работе был проведен финансовый анализ и управления денежными потоками в ООО «Айкон».

Финансовое состояние – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия. Он отображает конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает в какой мере гарантированные экономические интересы самого предприятия и его партнеров за финансовыми и другими отношениями.

Финансовый анализ решает следующие основные задачи:

- позволяет выявить степень сбалансированности между движением материальных и финансовых ресурсов;

- оценивает потоки собственного и заемного капитала в процессе экономического кругооборота;

- позволяет оценить правильность использования денежных средств для поддержания эффективной структуры капитала;

- дает возможность проконтролировать правильность составления финансовых потоков организации, целесообразность осуществления расходов.

Стойкое финансовое положение формируется в процессе всей производственно-хозяйственной или коммерческой деятельности предприятия. Однако партнеров и акционеров предприятия интересует не процесс, а результат, то есть именно показатели финансового состояния за отчетный период, которые можно определить на основе официальной финансовой отчетности.

Устойчивость финансового положения предприятия в значительной степени зависит от целесообразности и правильности вложения финансовых ресурсов в активы.

По результатам проведенного анализа выделены и сгруппированы по качественному признаку основные показатели финансового положения и результатов деятельности ООО «Айкон» за анализируемый период, которые приведены ниже.

Положительно финансовое положение ООО «Айкон» характеризует следующий показатель – чистые активы превышают уставный капитал.

С позитивной стороны финансовое положение и результаты деятельности ООО «Айкон» характеризуют такие показатели:


- не в полной мере соблюдается нормальное соотношение активов по степени ликвидности и обязательств по сроку погашения;

Анализ выявил следующие неудовлетворительные показатели финансового положения и результатов деятельности организации:

- отрицательная динамика изменения собственного капитала организации ООО «Айкон». Нехватка собственных средств.

В третьей главе были предложены возможные пути повышения эффективности деятельности организации и рассчитаны прогнозные бухгалтерские отчеты. В конце был рассчитан эффект от проведенных мероприятий путем расчета коэффициентов, с помощью которых мы выяснили, что эффективность деятельности организации растет.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа М.: Инфра-М, 2010. - 224с.
  2. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие, М.: Инфра-м, 2013. – 366 с.
  3. Бердников В.В. Финансовый анализ: Система показателей и методика проведения: Учебное пособие для вузов (под ред. Мельник М.В.). – М.: Экономистъ, 2014. – 159 с.
  4. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация: Пер. с англ. - М.: ЭКМО, 2014.
  5. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Т.2. - К.: Ника-Центр, 2009. - 512с.
  6. Богданова Л.С., Ляшко Е.Ф., Махитько В.П. Финансово-экономический анализ в авиастроении: Учебное пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2014. - 188 с.
  7. Бочаров В.В. Финансовый анализ. Краткий курс. Изд.: Питер, 2010, 240 с.
  8. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент: Учебник. / А.В. Бусыгин - М.: Финпресс. 2014. - 1056 с.
  9. Вайн С.Г. Глобальный финансовый кризис. Механизмы развития и стратегии выживания. М., 2009.
  10. Васильева Л.С. Финансовый анализ. Изд. КноРус, 2014, - 544 с.
  11. Гарвардская школа бизнеса-2. Экспертные решения для современного бизнеса: в 3 кн. М., 2008.
  12. Герасимов Б.И., Иода Ю.В. Введение в экономику: Основы экономического анализа. Учебное пособие. - Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2016. - 140 с.
  13. Грачев А.В. Экспресс-анализ финансовой устойчивости предприятия Изд. 2-е, доп. – М.: Мостиздатвест Дело и сервис, 2017. – 264.
  14. Ефимова А.В. Финансовый анализ. Современный инструментарий для принятия экономических решений: Учебник. – М.: Омега-Л, 2013 – 350 с.
  15. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Издательство «Бухгалтерский учет», 2015. - 545 с.
  16. Иванов А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами. Гриф МО РФ. Изд.: Юнити, 2010. - 639 с.
  17. Ионова А.В., Селезнева Н.Н. Финансовый анализ. Изд.: ТК Велби, Проспект, 2016. – 624 с.
  18. Ковалев В.В. Финансовый учет и анализ: концептуальные основы. Изд.: Финансы и статистика, 2016, - 720 с.
  19. Кураков А.Л. Экономика и бизнес: словарь-справочник / А. Л. Кураков; под редакцией Л.П. Куракова. - Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 2008. - 712 с.
  20. Лукасевич И. Я. Финансовый менеджмент: учебник / И. Я. Лукасевич. - М.: Эксмо, 2009. - 768 с. - (Высшее экономическое образование).
  21. «Наше общее будущее»: Доклад Международной комиссии по окружающей среде и развитию (МКОСР): Пер. с англ./Под ред. и с послесл. С. А. Евтеева и Р. А. Перелета. - М.: Прогресс, 2009. - 376 с.
  22. Маркин Ю.П. Экономический анализ: учебное пособие, М.: Омега-л, 2013. – 450 с.
  23. Олейник К.Е., Иванова С.Н., Болдогоев Д.А. Все об управлении продажами. М., 2009.
  24. Панюкова И.В. Управление денежными потоками // http://cyberleninka.ru/article/n/upravlenie-denezhnymi- potokami
  25. Просветов Г.И. Финансовый анализ: задачи и решения, Изд.: Альфа-Пресс, 2010г.- 384 с.
  26. Рубан Т.Е., Байдаус П.В. Анализ методик прогнозирования банкротства на основе использования финансовых показателей. - 89 с.
  27. Савин К.Н. Экономическая теория: введение в экономический анализ: Курс лекций. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2014. - 144 с.
  28. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник / Б.И. Синецкий. - М.: Юристъ, 2014г. - 355 с.
  29. Соснаускене О.И., Драгункина Н.В. Финансовый анализ организации по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности - М.: Экзамен, 2010. - 224 с.
  30. Хачатурян Н.М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Конспект лекций. Изд.: Феникс, 2016. - 192 с.
  31. Шаповал А.Б. Математические методы финансового анализа: Портфельный анализ, модели ценообразования, производные финансовые инструменты. - М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, кафедра Математика и финансовые приложения, 2017. - 47 с.