Файл: Современный банковский маркетинг: методы и тенденции развития..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 136

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Если клиент получает благоприятное впечатление от обслуживания в банке, это означает, что его ожидания оправдались или даже что полученные им услуги превзошли его ожидания; что клиент получил именно то, что ему было нужно или даже больше, чем он рассчитывал; что обслуживание было удовлетворительным или даже превосходным, а общение с сотрудниками банка – приятным и полезным, и у него возникло желание стать клиентом банка и оставаться им продолжительное время. И наконец, это означает, что он готов рекомендовать банк своим друзьям и родственникам. Снижение чувствительности к цене свидетельствует о возрастающем уровне лояльности, а соответственно, и об успешном вы- полнении маркетинговой задачи. Это позволяет банку удерживать свою аудиторию в условиях высокой конкуренции.

Маркетинговые коммуникации позволяют привлечь внимание к банку, после чего клиент обязательно исследует информацию о банке. В этом заключается существенное отличие банковского продукта от простого продукта. При покупке нового шкафа, например, потребитель не будет изучать досконально сайт, репутацию фирмы, уровень ее участия в благотворительности и проч. Сегодня рекламные кампании делают упор на качество обслуживания (наличие очередей, размер филиальной сети, технологичности дистанционного обслуживания, знаках внимания), на комфорт.

Цели банка и потребности клиента тесно переплетаются между собой, вытекают друг из друга, так же взаимодействуют друг с другом маркетинговые коммуникации, которые выбираются в зависимости от поставленной задачи. Один метод продвижения не может решать только одну задачу, и нельзя решить одну задачу только одним методом, поэтому после определения банковской стратегии, выбирается комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций, который позволяет наиболее эффективно балансировать между полномасштабной эффективностью всей кампании и затратами на продвижение. Маркетинговые коммуникации же четко привязываются к разработанному продукту, который неотделим от его цены (тарифа), чувствительность к которой может регулироваться коммуникационными методами. Таким образом, для банковской сферы характерна неотъемлемость комплексной маркетинговой программы, где каждый его элемент тесно взаимосвязан и требует детальной проработки.

   

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


  1. PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика/ перевод с английского – консалтинговая группа «ИМИДЖ – Контакт»; ИНФРА-М, 2015
  2. Банковское дело. Под ред. Колесникова В.И. – М.: «Финансы и статистика», 2015
  3. Барило Л.В. Банковский маркетинг: Учебное пособие / Л.В. Барило. – Ростов-на-Дону: Рост. гос. строй. ун-т. – 2015
  4. Буряков Г.А., Зайцева Т.В., Райтаровская В.А. Банковский сервис и его влияние  на результаты работы  кредитной организации: Монография / Г.А. Буряков, Т.В. Зайцева, В.А. Райтаровская. – Шахты: ГОУ ВПО «ЮРГУЭС». – 2015
  5. Владисланцев Д.Н. Энциклопедия банковского маркетинга. – М.: Ось-89, 2015
  6. Гурьянов С.А. Маркетинг банковских услуг. – М.: 2015
  7. Зубченко Л.А. Новые тенденции в развитии банковского маркетинга// Маркетинг в России и за рубежом. – 2015, №1.
  8. Исин Ж.М. Банковский маркетинг / Ж.М. Исин. – М.: Маска. – 2015
  9. Карпухин И.В. Банковский маркетинг / И.В. Карпухин. – Ульяновск: УлГТУ. – 2015
  10. Кулибанова В.В. Прикладной маркетинг. – Спб.: Издательский дом «Нева»; М.: «ОЛМА-ПРЕСС Инвест», 2016
  11. Липсиц И.В. Ценообразование и маркетинг в коммерческом банке: Учеб. пособие – М.: Экономистъ, 2015
  12. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В.А.Алексунина. – 4-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2015
  13. Маркетинг: общий курс: учеб. пособие для студентов вузов/ Подред. Н.Я.Колюжновой, А.Я.Якобсона. – М.: Изд-во Омега-Л, 2014
  14. Новый курс экономической теории: учебник: в 2 кн.: 2-е изд., перераб. и доп./ колл. Авт. Проекта Г.П. Журавлева; ТРО ВЭО России, РЭА им. Г.В. Плеханова, Тамб.гос.ун-т им. Г.Р. Державина. М.; Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2015
  15. Скотт М., Катлип, Ален Х. Сентер, Глен М. Бруш. Паблик рилейшнз. Теория и практика, Восьмое издание.: пер. с. англ.: Уч.пос. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2015

ПРИЛОЖЕНИЕ

Таблица 1 – Состав и структура активов ПАО «ВТБ 24» в 2015-2016 гг.

Наименование статьи

На конец 2014

На конец

2015

На конец

2016

Уд.вес 2016 , %

Абс. откл. 2016 к 2014, тыс. руб

Отн. откл. 2016 к 2014 %, раз

Денежные средства

53109101

75391362

138341245

5,06

85232144

2,60

Средства кредитных организаций в Центральном банке Российской Федерации

43516995

60601489

92758502

3,39

49241507

2,13

Обязательные резервы

15415602

17389242

19837894

0,72

4422292

1,29

Средства в кредитных организациях

6468180

11230202

18101912

0,66

11633732

2,80

Чистые вложения в ценные бумаги, оцениваемые по справедливой стоимости через прибыль или убыток

30472489

18368420

1396106

0,05

-29076383

0,05

Чистая ссудная задолженность

1265153935

1683322017

2162160038

79,01

897006103

1,71

Чистые вложения в ценные бумаги и другие финансовые активы, имеющиеся в наличии для продажи

20819153

79532692

136827802

5,00

116008649

6,57

Инвестиции в дочерние и зависимые организации

1464005

1576872

5966734

0,22

4502729

4,08

Чистые вложения в ценные бумаги, удерживаемые до погашения

2748475

2830670

96420683

3,52

93672208

35,08

Основные средства, нематериальные активы и материальные запасы

15845294

24250867

27071711

0,99

11226417

1,71

Прочие активы

33903117

73971158

63597391

2,32

29694274

1,88

Всего активов

1472036739

2029498877

2736675390

1264638651

1,86