Файл: Современный банковский маркетинг: методы и тенденции развития..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 131

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Черты услуг в банковском продукте:

1.Текущий банковский счет может быть произведен, но он неосязаем. В отличие от автомобиля, его нельзя потрогать или изучить глазами.

Он не обладает физическим присутствием. Несмотря на терминологию, часто используемую в финансовом мире, финансовые продукты не совсем продукты, потому что они нематериальны. Нематериальные ценности обладают определенными общими качествами:

2.Невысокая стоимость выпускаемого на рынок товара. Стоимость производства, инвентаризации и распространения финансового продукта невысока или отсутствует. Пусковая стоимость очень низкая, что означает существование некоторых границ создания (или копирования) финансового продукта. Несмотря на то, что могут быть законодательные ограничения и затраты, связанные с маркетингом и технологическими разработками, капитальные затраты на создание нового продукта незначительны. Разработка нового продукта состоит из конкретных действий по его предоставлению клиентам: подготовка нормативных документов, обучение сотрудников, оформление банковских операций, способы предложения и коммуникационная стратегия, при необходимости раз- работка программного обеспечения. Также нет издержек по сохранению или организации товародвижения.

3.Скорость доставки на рынок. Производитель новой игрушки или самолета должен разработать детальный проект, построить модели, протестировать целостность дизайна и часто реконструировать несколько опытных образцов до того, как продукт может быть допущен к испытанию в рыночных условиях. Но для всех финансовых услуг идея – это уже продукт.

4.Отсутствие исключительности. Успешный новый товар может пережить период эксклюзивности, в течение которого у него нет конкуренции. Товар может быть запатентован (как лекарство) или зарегистрирован как торговая марка (как программное обеспечение) для того, чтобы предотвратить использование точно такой же формулировки или технологии конкурентами. Или затраты на построение конкурентоспособных производственных возможностей (как для моделей самолетов) просто слишком высоки, чтобы быть реальными.

Для финансовых же услуг существует несколько способов защиты, и стоимость выпускаемого на рынок продукта низка. При этом защитить идею практически невозможно, преимущество авторского первенства автора быстро исчезает.

Так как скопировать новую финансовую идею легко, продуктовая дифференциация очень сложна. Какие бы модификации продуктов (например, пластиковые карты с индивидуальным дизайном) не предложили банки, они могут быть легко повторены конкурентами. Со временем дополнительная ценность должна исходить откуда-то еще, не только от самого продукта.


Услуга практически всегда является самым важным дифференциальным элементом. В случае с товарами возможно контролировать качество у источника, в процессе производства. В случае с услугами качество добавляется (или нет) людьми, которые продают или общаются с клиентами. Это означает, что качество продукта может разниться из-за человека, который его продает или предоставляет. Таким образом, одна из самых главных задач финансового маркетинга – контроль качества услуг.

Любые финансовые услуги касаются денег, а деньги несут огромный психологический багаж. Отношение людей к деньгам крайне эмоционально. Для потребительского (розничного) маркетинга выбор правильной эмоциональной ноты может быть решающим. В рамках процесса продажи предложение представляет собой некое обещание клиенту.

Если это обещание полностью отвечает той или иной потребности клиента, то он, скорее всего, совершит покупку. Затем клиент начинает использование приобретенных продуктов и услуг, которые, как правило, носят долгосрочный характер. На этом этапе банки прилагают усилия, чтобы оказать клиенту поддержку и добиться от него лояльности, которую можно завоевать путем установления прочных отношений между клиентом и банком [9, с. 17].

Сегодня период, когда получение корпоративного клиента означало и комплексное обслуживание всех его сотрудников, подошел к концу.

Это было удобно – получать банковские услуги на льготных условиях у одного банка, чья карта с собственной зарплатой автоматически оказывалась в кошельке. Конечно, банк может рассчитывать, что клиент, в первую очередь, рассмотрит его условия… Но в бумажниках большинства граждан сегодня лежит уже несколько карточек: от 3 до 10, в среднем. На одну перечисляют зарплату, другой – удобно расплачиваться за коммунальные услуги, по третьей – скидки в любимых магазинах, на четвертой – удобный овердрафт, на пятой – овердрафт на всякий случай, а еще одну – просто подарили или прислали по почте.

Если в кризисный период клиенты выбирали банковский продукт, исходя из его цены, и побеждали банки с гибкой и лояльной тарифной политикой, то сейчас банки переживают непростой период трансформации, когда необходимо сосредоточить все свои ресурсы на потребностях клиентов, их ожиданиях и комфорте.

То, какие услуги востребованы и как они продвигаются, демонстрирует социальную и финансовую обстановку, а также психологический климат в данный момент.

Сегодня период, когда получение корпоративного клиента означало и комплексное обслуживание всех его сотрудников, подошел к концу.


Это было удобно – получать банковские услуги на льготных условиях у одного банка, чья карта с собственной зарплатой автоматически оказывалась в кошельке. Конечно, банк может рассчитывать, что клиент, в первую очередь, рассмотрит его условия… Но в бумажниках большинства граждан сегодня лежит уже несколько карточек: от 3 до 10, в среднем. На одну перечисляют зарплату, другой – удобно расплачиваться за коммунальные услуги, по третьей – скидки в любимых магазинах, на четвертой – удобный овердрафт, на пятой – овердрафт на всякий случай, а еще одну – просто подарили или прислали по почте.

Если в кризисный период клиенты выбирали банковский продукт, исходя из его цены, и побеждали банки с гибкой и лояльной тарифной политикой, то сейчас банки переживают непростой период трансформации, когда необходимо сосредоточить все свои ресурсы на потребностях клиентов, их ожиданиях и комфорте.

То, какие услуги востребованы и как они продвигаются, демонстрирует социальную и финансовую обстановку, а также психологический климат в данный момент.

Сегодня период, когда получение корпоративного клиента означало и комплексное обслуживание всех его сотрудников, подошел к концу.

Это было удобно – получать банковские услуги на льготных условиях у одного банка, чья карта с собственной зарплатой автоматически оказывалась в кошельке. Конечно, банк может рассчитывать, что клиент, в первую очередь, рассмотрит его условия… Но в бумажниках большинства граждан сегодня лежит уже несколько карточек: от 3 до 10, в среднем. На одну перечисляют зарплату, другой – удобно расплачиваться за коммунальные услуги, по третьей – скидки в любимых магазинах, на четвертой – удобный овердрафт, на пятой – овердрафт на всякий случай, а еще одну – просто подарили или прислали по почте.

Если в кризисный период клиенты выбирали банковский продукт, исходя из его цены, и побеждали банки с гибкой и лояльной тарифной политикой, то сейчас банки переживают непростой период трансформации, когда необходимо сосредоточить все свои ресурсы на потребностях клиентов, их ожиданиях и комфорте.

То, какие услуги востребованы и как они продвигаются, демонстрирует социальную и финансовую обстановку, а также психологический климат в данный момент.

Сегодня период, когда получение корпоративного клиента означало и комплексное обслуживание всех его сотрудников, подошел к концу.

Это было удобно – получать банковские услуги на льготных условиях у одного банка, чья карта с собственной зарплатой автоматически оказывалась в кошельке. Конечно, банк может рассчитывать, что клиент, в первую очередь, рассмотрит его условия… Но в бумажниках большинства граждан сегодня лежит уже несколько карточек: от 3 до 10, в среднем. На одну перечисляют зарплату, другой – удобно расплачиваться за коммунальные услуги, по третьей – скидки в любимых магазинах, на четвертой – удобный овердрафт, на пятой – овердрафт на всякий случай, а еще одну – просто подарили или прислали по почте.


Если в кризисный период клиенты выбирали банковский продукт, исходя из его цены, и побеждали банки с гибкой и лояльной тарифной политикой, то сейчас банки переживают непростой период трансформации, когда необходимо сосредоточить все свои ресурсы на потребностях клиентов, их ожиданиях и комфорте.

То, какие услуги востребованы и как они продвигаются, демонстрирует социальную и финансовую обстановку, а также психологический климат в данный момент.

Сегодня период, когда получение корпоративного клиента означало и комплексное обслуживание всех его сотрудников, подошел к концу.

Это было удобно – получать банковские услуги на льготных условиях у одного банка, чья карта с собственной зарплатой автоматически оказывалась в кошельке. Конечно, банк может рассчитывать, что клиент, в первую очередь, рассмотрит его условия… Но в бумажниках большинства граждан сегодня лежит уже несколько карточек: от 3 до 10, в среднем. На одну перечисляют зарплату, другой – удобно расплачиваться за коммунальные услуги, по третьей – скидки в любимых магазинах, на четвертой – удобный овердрафт, на пятой – овердрафт на всякий случай, а еще одну – просто подарили или прислали по почте.

Если в кризисный период клиенты выбирали банковский продукт, исходя из его цены, и побеждали банки с гибкой и лояльной тарифной политикой, то сейчас банки переживают непростой период трансформации, когда необходимо сосредоточить все свои ресурсы на потребностях клиентов, их ожиданиях и комфорте.

То, какие услуги востребованы и как они продвигаются, демонстрирует социальную и финансовую обстановку, а также психологический климат в данный момент.

Сегодня период, когда получение корпоративного клиента означало и комплексное обслуживание всех его сотрудников, подошел к концу.

Это было удобно – получать банковские услуги на льготных условиях у одного банка, чья карта с собственной зарплатой автоматически оказывалась в кошельке. Конечно, банк может рассчитывать, что клиент, в первую очередь, рассмотрит его условия… Но в бумажниках большинства граждан сегодня лежит уже несколько карточек: от 3 до 10, в среднем. На одну перечисляют зарплату, другой – удобно расплачиваться за коммунальные услуги, по третьей – скидки в любимых магазинах, на четвертой – удобный овердрафт, на пятой – овердрафт на всякий случай, а еще одну – просто подарили или прислали по почте.

Если в кризисный период клиенты выбирали банковский продукт, исходя из его цены, и побеждали банки с гибкой и лояльной тарифной политикой, то сейчас банки переживают непростой период трансформации, когда необходимо сосредоточить все свои ресурсы на потребностях клиентов, их ожиданиях и комфорте.


То, какие услуги востребованы и как они продвигаются, демонстрирует социальную и финансовую обстановку, а также психологический климат в данный момент.

Сегодня период, когда получение корпоративного клиента означало и комплексное обслуживание всех его сотрудников, подошел к концу.

Это было удобно – получать банковские услуги на льготных условиях у одного банка, чья карта с собственной зарплатой автоматически оказывалась в кошельке. Конечно, банк может рассчитывать, что клиент, в первую очередь, рассмотрит его условия… Но в бумажниках большинства граждан сегодня лежит уже несколько карточек: от 3 до 10, в среднем. На одну перечисляют зарплату, другой – удобно расплачиваться за коммунальные услуги, по третьей – скидки в любимых магазинах, на четвертой – удобный овердрафт, на пятой – овердрафт на всякий случай, а еще одну – просто подарили или прислали по почте.

Если в кризисный период клиенты выбирали банковский продукт, исходя из его цены, и побеждали банки с гибкой и лояльной тарифной политикой, то сейчас банки переживают непростой период трансформации, когда необходимо сосредоточить все свои ресурсы на потребностях клиентов, их ожиданиях и комфорте.

То, какие услуги востребованы и как они продвигаются, демонстрирует социальную и финансовую обстановку, а также психологический климат в данный момент.

Сегодня период, когда получение корпоративного клиента означало и комплексное обслуживание всех его сотрудников, подошел к концу.

Это было удобно – получать банковские услуги на льготных условиях у одного банка, чья карта с собственной зарплатой автоматически оказывалась в кошельке. Конечно, банк может рассчитывать, что клиент, в первую очередь, рассмотрит его условия… Но в бумажниках большинства граждан сегодня лежит уже несколько карточек: от 3 до 10, в среднем. На одну перечисляют зарплату, другой – удобно расплачиваться за коммунальные услуги, по третьей – скидки в любимых магазинах, на четвертой – удобный овердрафт, на пятой – овердрафт на всякий случай, а еще одну – просто подарили или прислали по почте.

Если в кризисный период клиенты выбирали банковский продукт, исходя из его цены, и побеждали банки с гибкой и лояльной тарифной политикой, то сейчас банки переживают непростой период трансформации, когда необходимо сосредоточить все свои ресурсы на потребностях клиентов, их ожиданиях и комфорте.

То, какие услуги востребованы и как они продвигаются, демонстрирует социальную и финансовую обстановку, а также психологический климат в данный момент.