Файл: Корпоративная культура в организации (Понятие корпоративной культуры ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 120

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРОЙ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Понятие корпоративной культуры

1.2. Элементы корпоративной культуры

1.3. Методы анализа корпоративной культуры на предприятии

2. АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ МУП «ВОДОКАНАЛ» Г. БАЛАШИХА

2.1. Общая характеристика предприятия

2.3. Оценка эффективности корпоративной культуры МУП «Водоканал» г. Балашиха

3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В МУП «ВДОКАНАЛ» г. БАЛАШИХА

3.1. План мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

3. Этические ценности

3.1. На предприятии особо ценится:

4. Основные этические принципы Предприятия

4.1. Для реализации своих этических ценностей Предприятие разработало и соблюдает этические принципы, включающие в себя следующие основные области:

При разработке положения по адаптации сотрудников необходимо привлекать всех заинтересованных лиц, а также юриста для определения юридических аспектов документа. Определенной законодательством формы положения об адаптации персонала на предприятии нет. Этот документ относится к регулированию внутреннего распорядка организации, поэтому и составляется он исходя из тех процессов, которые протекают на конкретном предприятии. Поэтому при составлении документа необходимо учитывать, что на каждом предприятии структура и процесс адаптации могут различаться, поэтому важно учитывать особенности конкретного предприятия. Необходимо в положении по адаптации персонала прописать конкретные мероприятия, не ссылаясь на общие формулировки, которые могут быть проигнорированы, или не поняты сотрудникам.

Разработанное Положение по адаптации сотрудников (приложение 2) включает в себя общие положения; цели и задачи адаптации; сроки адаптации; структура адаптации; ответственность отдела кадров и непосредственного руководителя; мероприятия по адаптации; организация наставничества.

3.4. Экономический эффект от совершенствования корпоративной культуры МУП «Водоканал» г. Балашиха

Развитие корпоративной культуры предприятия дает ряд преимуществ:

1. Снижается конфликтность, улучшаются деловые взаимоотношения.

2. Непродуктивные затраты времени снижаются.

3. Повышается удовлетворенность персонала.

4. Повышается производительность труда.

4. Растет экономическая эффективность производства.

Мероприятия по совершенствованию корпоративной культуры связаны с материальными затратами. При расчете экономического эффекта мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры МУП «Водоканал» г. Балашиха необходимо учитывать все издержки, связанные с реализацией предложенных мероприятий.

Затраты на мероприятия включают:

– обновление сайта предприятия;

– разработка девиза, слогана предприятия;

– повышение фирменного стиля (выпуск оригинальной сувенирной продукции, новые вывески, указатели и пр.);

– поддержание традиций и ритуалов предприятия (привлечение специалистов по организации корпоративных мероприятий, мини-банкеты и пр.);

– организация тренинга по групповой сплоченности и формированию трудового коллектива;

– разработка дресс- кода.

Для оценки общего экономического эффекта от всех разработанных рекомендаций по совершенствованию корпоративной культуры будем использовать традиционный метод расчета эффекта, широко применяемый в экономической литературе.


Экономический эффект = дополнительная прибыль, получаемая от мероприятий, дополнительная экономия – затраты на осуществление мероприятий.

Сначала оценим затраты предприятия на реализацию указанных мероприятий (табл. 3.2).

Таблица 3.2

Затраты на мероприятия по совершенствованию

Вид затрат

Стоимость

(тыс. руб.)

Сумма за год (тыс. руб.)

1.

Обновление сайта компании

15

Один раз в год

15

2.

Разработка девиза, слогана предприятия

15 

Однократно

15

3.

Выпуск оригинальной сувенирной продукции, новые вывески, указатели и пр.

20 

Один раз в год

20

4.

Проведение корпоративных мероприятий, включая привлечение специалистов в данной области

100 

Три раза в год

300 

5.

Организация тренингов по командообразованию и др.

75

Два раза в год

150

6.

Разработка дресс- кода

60 Однократно

60

7.

Разработка и внедрение Кодекса корпоративной этики и Положения по адаптации

20

20

Итого:

570

Таким образом, затраты на реализацию предложенных мероприятий составят в 2017 г. 570 тыс.руб.

Теперь оценим дополнительную прибыль, которую получит предприятие от внедрения указанных мероприятий. Реализация предложенных мероприятий в области совершенствования корпоративной культуры приведет к повышению мотивации сотрудников, поскольку отношения руководителей с персоналом будет строиться с учетом социальных аспектов в трудовых отношениях. Эффект проявится также в повышении производительности труда, уменьшении ущерба от текучести кадров в связи со стабилизацией коллектива.

Чтобы оценить эффективность от снижения текучести персонала, необходимо рассчитать затраты на замещение одного сотрудника в табл. 3.3.

Таблица 3.3

Расчет затрат на замещение работника

Наименование затрат

Стоимость

Средняя з/пл 20000 руб. 1 час = 120 руб.

Увольнение

Снижение производительности труда в период, предшествующий увольнению

5%-ное снижение производительности в продолжение 3-х месяцев

3000

Время, потерянное при обсуждении увольнения

3 часа времени уволившегося, 3 часа других - в ср. 90 р/час

630

Время на собеседование с уволившимся

30 мин - руководитель отдела (60р/час)30 мин - специалист отдела кадров (40 р/час) 1 час уволившегося

170

Документальное оформление увольнения

3 часа, уволившегося (подписание обходного листа) 1 час - специалисты (в среднем - 50 р/час) 1 час –специалист отдела кадров (40 р/час)

450

ИТОГО

4250

Наем нового работника

Подача объявление в средства массовой информации

на специализированном сайте 1 раз, на телевидении 1 раз

320

Собеседование

5 часов - специалист отдела кадров (40 р/час) 2 часа - руководитель подразделения (60р/час)

320

Анкетирование

3 часа (тестирование и обработка результатов) - специалист отдела кадров (40 р/час)

120

Проверка рекомендаций

звонки на предыдущие места работы

100

Оформление документов при приеме на работу

в среднем - 3 часа для всех специалистов (40 р/час)

120

ИТОГО

980

Адаптация нового работника

Обучение на рабочем месте руководителем

20 мин в день, 60 дней, руководитель отдела (60р/час)

1200

Дополнительная нагрузка коллег по работе

30 мин в день, 60 дней, сотрудник (40 р/час)

1200

Снижение производительности труда на период испытательного срока

В среднем на уровне 65% от нормативной в течение 3 мес.

39000

ИТОГО

41400

ВСЕГО

46630


Таким образом, затраты на замену одного сотрудника в среднем составляют 46тыс.руб., что является для предприятия существенной суммой.

Расчет суммы, необходимой на замену сотрудников, уволившихся в 2017 г., 220 человек*46,63тыс.руб. = 10258,6тыс.руб.

Проведение предложенных мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры позволит снизить уровень текучести кадров на предприятии до уровня 5%. В 2017 г. уровень текучести кадров в МУП «Водоканал» г. Балашиха составил 18,8%, значит снижение уровня текучести в этом году составит 13,8%.

При той же численности персонала, число уволившихся сотрудников составит 1173*5% = 58 чел.

Соответственно, экономия на затратах, связанных с наймом новых сотрудников составит:

Эк = (220-58)*46,67тыс.руб. = 7560,54тыс.руб.

Таким образом, экономический эффект от предложенных мероприятий по совершенствованию корпоративной культуры составит:

Эк = 7560,54 – 570 = 6990,54 тыс.руб.

Из расчетов видно, что при снижении текучести, предприятие сэкономит большую сумму денежных средств, часть которых так же можно будет потратить на дальнейшее развитие корпоративной культуры МУП «Водоканал» г. Балашиха. Соответственно, внедрение предложенных мероприятий экономически выгодно и целесообразно.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Корпоративная культура играет значительную роль в системе управления предприятием, и ее недостатки могут привести к снижению эффективности деятельности предприятия в целом. Корпоративная культура является неким незримым компонентом, связывающим воедино элементы системы управления, что позволяет эффективно и безболезненно проецировать все проекты на существующую систему управления.

Грамотно усовершенствованная корпоративная культура позволяет не только улучшить процесс внутренней коммуникации, но и обеспечивает лояльность сотрудников, помогает поддерживать командный дух коллектива, обеспечивает полноценную адаптацию сотрудника и формирует чувство причастности к миссии предприятия, к его успехам и достижениям.

Объектом исследования выпускной квалификационной работы выступило предприятие МУП «Водоканал» г. Балашиха, предметом – корпоративная культура.

Данное предприятие является монополистом в сфере деятельности жилищно-коммунального хозяйства по обеспечению водоснабжения и водоотведению города. Экономические показатели свидетельствуют о достаточно устойчивом финансовом состоянии МУП «Водоканал» г. Балашиха.


Для анализа корпоративной культуры и выявления проблем, существующих на предприятии, было проведено анкетирование среди сотрудников. По результатам проведенного исследования было выявлено, корпоративная культура МУП «Водоканал» г. Балашиха имеет следующие недостатки:

  • в МУП «Водоканал» г. Балашиха нет чётко сформированных миссии, стратегии и цели;
  • на предприятии не прописаны правила поведения сотрудников.
  • на предприятии нет единого стиля, объединяющего все части организации, нет регламентированного дресс-кода;
  • отсутствует система адаптации персонала;
  • не совсем должным образом осуществляется материальная мотивация;
  • численность работников недостаточно стабильна, наблюдается повышение текучести кадров.
  • присутствует недостаточная удовлетворенность персонала климатом в коллективе.

Все показанные недостатки взаимосвязаны между собой, и оказывают существенное влияние на работу предприятия, на сплоченность коллектива, на качество выполняемых работ.

Для совершенствования корпоративной культуры МУП «Водоканал» г. Балашиха были предложены следующие мероприятия:

  • внедрить разработанный нами Кодекс корпоративной этики и Положение по адаптации персонала;
  • улучшить социально-психологический климат в коллективе, путём проведения предложенных мероприятий;
  • решить вопросы стратегии предприятия;
  • разработать дресс-код;
  • усовершенствовать систему мотивации персонала;
  • улучшить организацию обучения персонала.

Расчет затрат на проводимые мероприятия и экономии, которую можно будет получить после совершенствования корпоративной культуры показал, что внедрение предложенных мероприятий экономически выгодно и целесообразно. МУП «Водоканал» г. Балашиха - это предприятие с большой численностью персонала, работающего на производст­венных площадках, расположенных в различных частях г. Балашиха. Для того, чтобы сотрудники Водоканала ощущали себя единым коллективом, было предложено создать такую корпоративную культуру, которая позволила бы персоналу ощущать чувство гордости за результаты своего труда и за то, что они работают именно на этом предприятии, Предложенные мероприятия вызвали интерес со стороны руководства МУП «Водоканал» г. Балашиха и имеет научную ценность решаемых проблем, так как позволят улучшить корпоративную культуру на предприятии, тем самым снизить текучесть кадров, повысить производительность труда, и соответственно, повысить эффективность деятельности предприятия.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

    1. Аверьянова А. А. Корпоративная культура и ее особенности в России / А.А. Аверьянова // Молодой ученый. – 2016. – №29. – С. 345–347.
    2. Бадя Т.. Взаимосвязь корпоративной культуры и внутренних коммуникаций / Т.Бадя // Управление развитием персонала. – 2011. – №1. – С. 5.
    3. Базаров Т. Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров. – M.: Академия – 2018. – 320 с.
    4. Балашова Н. В. Организационная культура: учеб. пособие / Н. В. Балашова. – Иркутск: Изд–во БГУЭП, 2013. – 234 с.
    5. Бехар Г. Дело не в кофе: корпоративная культура Starbucks/ Говард Бехар Альпина Бизнес Букс / Г. Бехар. – 2018. – 186 с.
    6. Блинов В.А. Искусство управления персоналом: учебное пособие / В.А. Блинов. – М.:Гелан, 2011. – 411с.
    7. Бобошко М. Ю. Значение корпоративной культуры в деятельности компании / М. Ю. Бобошко, Т. В. Светник // Вопросы экономики, организации и управления предпринимательской деятельности: сб. науч. тр. – Иркутск, 2013. – С. 26–28.
    8. Бочкарев А.В. Механизм формирования корпоративной культуры / А.В. Бочкарев // «Эмси консталтинг». – М.: АйТи, 20015 –2016. – Режим доступа: http://www.emcon.ru/mgc.html (дата обращения 02.04.2017).
    9. Василенко С.В. Корпоративная культура как инструмент эффективного управления персоналом / С.В.Василенко. – М.: Дашков и Кє,15 –136 с.
    10. Веселова О. Н. Корпоративная культура, инновации и управление изменениями / О.Н. Веселова. – Кадровик. – 2014. – №5. – С.32.
    11. Горфинкель В.Я. Коммуникации и корпоративное управление / В.Я. Горфинкель, В,С.Торопцов, В.А. Швандар. – Издательство: Юнити–Дана, 2018. – 128 с.
    12. Гулимова А. Привилегированные сотрудники и их влияние на корпоративную культуру компании / А.Гулимова // Управление корпоративной культурой. – 2012. – №1. – С. 5.
    13. Демин Д. Корпоративная культура: Десять самых распростране­нных заблуждений / Д. Демин. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 154 c.
    14. Елфимова М. Практики корпоративного правления в России / М.Елфимова, Ю.Овчинникова // Мотивация и оплата труда. – 2012. – №1. – С. 4
    15. Жерихов Е.С. Корпоративная культура как фактор социальной адаптации личности [Текст]: автореф. дис. канд. фил. наук: 09.00.11 / Е.С. Жерихов. – Иркутск, 2014. – 20 с.
    16. Жищинский Д.К. Проблемы корпоративной культуры производственного предприятия/ Д.К. Жищинский // Экономика. Право. Менеджмент. – Сборник трудов молодых исследователей БГУ. – Иркутск, Выпуск 1(7), 2017.
    17. Занковский А.Н. Организационная культура / А.Н. Занковский А.Н – М.: 2017. – 168с.
    18. Иванова Е. А., Корпоративное управление [Текст] / Е.А. Иванова. – СПб: Питер. – 2017. – 255 с.
    19. Изотов В. Корпоративная культура. Стратегии и способы ее формирования / В.Изотов // Работа и зарплата. – 2016. – №4. – 58 с.
    20. Камерон К. Диагностика и изменение организационной культуры / К. Камерон, Р. Куинн. – СПб.: Питер, 2011. – 206 с.
    21. Капитонов Э.А. Корпоративная культура и PR / Капитонов Э.А., А.Э. Капитонов. – М., Ростов–на–Дону: Март. – 2013. – 416 с.
    22. Капитонов Э.А. Корпоративная культура: Теория и практика / Э.А.Капитонов – Альфа–пресс, 2015. – 352 с.
    23. Козлов В. Формирование и изменение корпоративной культуры в процессе управления компанией в период кризиса / В.Козлов // Управление корпоративной культурой. – 2011. – №4. – С. 17
    24. Козлов В.В. Корпоративная культура: опыт, проблемы и перспективы развития / В.В. Козлов.– М.: Гардарика, 2014. – 269 с.
    25. Козлов В.В. Корпоративная культура: учебно–практическое пособие / В.В. Козлов. –М.: Издательство «Альфа – Пресс», 2016. – 304 с.
    26. Колесников А.В. Стратегия построения корпоративной культуры // Интерактивная наука. 2017. №12. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/strategiya-postroeniya-korporativnoy-kultury (дата обращения: 27.05.2017).
    27. Корпоративная культура: учебно–методическое пособие / авт.– сост. Т.А. Лапина. – Омск: Изд–во ОмГУ, 2015. – 96 с.
    28. Лапина. Т.А. Корпоративная культура: учебно–методическое пособие / Т.А. Лапина. – Омск: Изд–во ОмГУ, 2015. – 97 с.
    29. Лохонова Г. М., Корпоративная культура будущих работников потребительской кооперации: теория, опыт и перспективы развития: монография / Г. М. Лохонова. – Рос. ун–т кооп., Чебоксар. кооп. ин–т(филиал) . – Чебоксары : [б. и.] – 2011. – 103 с.
    30. Луцкий С. Я., Ландсман А. Я. Корпоративная культура и управление изменениями: учебно–практическое пособие / С.Я. Луцкий, А.Я. Ландсман. – М.: Издательство: Альпина Бизнес Букс, 2017. – 192 с.