Файл: Коммуникации в организациях ОАО «Гомсельмаш».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 140

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- четкость, ясность выражения, понятность получателю. Получатель обратной связи обязан четко ее понимать, к примеру, при зрительном контакте отправитель имеет возможность наблюдать за выражением лица получателя.

- надежность и достоверность характеризуется, как получатель полагается на полученную по обратной связи информацию и насколько верно она показывает действительное состояние дел. Неправильно понятая информация повлечет за собой как плохую реакцию руководителя, так и следующие неверные изменения в действиях подчиненного [6].

1.3. Типы коммуникаций

Внутриличностная коммуникация - это коммуникация, которая возникает внутри самого индивида. Он считается и посылающей, и принимающей информацию стороной, его мысли и чувства облекаются в письмо, а мозг функционирует как канал для обработки данных мыслей и чувств. Обратная связь – это то, что дополняет информацию или отвергает ее.

Межличностная коммуникация. Это коммуникация с иным человеком. В межличностной коммуникации люди срабатывают как принимающая, так и посылающая информацию сторона. Письмом считается предоставленная информация, каналом передачи – взор или же звук, а обратной связью – ответ любого члена коммуникации.

Коммуникация в маленькой группе. Мелкие группы состоят из нескольких индивидуумов, посылающих и получающих информацию. В связи с этим появляется большая возможность непонимания в группе. Каналы связи больше структурированы, чем при межличностном общении, но каналы обратной связи и способности для нее те же.

Социальная коммуникация. В социальной коммуникации выступающий передает письмо аудитории. Она появляется, когда создается слишком большая группа, чтобы все ее члены имели возможность действенно принимать участие в ее работе. Каналы те же, что и собственно при межличностном общении или же в общении в малой группе, но вполне вероятно внедрение технических средств. Способности обратной связи ограничены.

Внутренняя оперативная коммуникация. Это структурированная коммуникация в границах организации, нацеленная на достижение целей организации. Структура предполагает, собственно, что коммуникация считается частью работы организации. Примерами подобной организации считается ассоциация между отделами организации, доклады отдела реализации продукции или же ведомости складского учета, которые передают информацию о необходимостях отделу оперативного планирования изготовления.


Внешняя оперативная коммуникация. Данная коммуникация связана с достижением организацией собственных целей или же межорганизационной работой. Она исполняется между организацией и образованиями, существующими за пределами ее.

Относится к взаимоотношениям с правительственными, муниципальными, региональными органами и населением. Триумф всякой организации находится в зависимости от ее внешней среды, вследствие этого тип коммуникации важен для продолжения работы организации.

Личностная коммуникация. Личностная коммуникация ориентируется как случайная замена информацией между людьми при встрече. Личностная коммуникация не считается частью целей организации, но она принципиальна. В организации обратная связь имеет возможность реализовываться разными способами.

При конкретном общении начальник имеет возможность применить прямую обратную связь, в иных случаях, ему приходится доверяться более на косвенные способы обратной связи.

1.4 Виды коммуникаций в организации

Коммуникации разделяются на следующие виды:

  1. Межличностные (осуществляется методом передачи идей, прецендентов, воззрений, намеков, чувств или же восприятий, эмоций и отношений от одного лица другому в вербальной (позы, жесты, тон голоса и т.д.) форме с целью получения предпочтительного ответа).
  2. Организационные коммуникации – существующие в организации коммуникационные связи отображают ее реальную структуру, и задачей высочайшего управления в данном случае считается приведение в соотношение такого и другого. Расхождение между утвержденной структурой и имеющимся в организации процессом коммуникации значительно понижает эффективность ее работы.

Межличностные коммуникации в свою очередь подразделяются на:

- формальные или же официальные. Данные коммуникации ориентируются политикой, правилами, должностными инструкциями определенной организации и исполняются по формальным каналам;

- неформальные коммуникации, которые не идут по совокупным правилам конкретной организации. Они исполняются своеобразно установившейся системе собственных отношений между сотрудниками организации.

Обычная информация, передаваемая по каналам неформальных коммуникаций:

- предстоящие уменьшения производственных трудящихся;

- новые меры по санкциям за опоздание;

- изменение в структуре организации;


- грядущие движения и повышения;

- подробное повествование спора двух начальников на последнем совещании по сбыту;

Среди формальных организационных коммуникаций выделяют:

- вертикальные, когда информация переезжает с одного уровня иерархии на другой;

- горизонтальные, между разными подразделениями, которые предназначены для координации работы всевозможных подразделений.

Вертикальные коммуникации в свою очередь разделяются на:

- восходящие, когда информация передается снизу вверх. Данный тип коммуникаций имеет информацию, нужную для менеджеров для оценки определенной сферы деятельности, за которую несут ответственность;

- нисходящие, осуществляемые сверху вниз. Данный тип коммуникаций именно связан с управлением и контролем за сотрудниками.

Межличностные коммуникации подразделяют также на:

-вербальные (словесные);

- невербальные, призванные реализовать обмен информацией без использования текстов, к примеру, с поддержкой жестов, интонаций голоса, мимики.

Вербальные и невербальные формы коммуникаций не всякий раз и не в обязательном порядке ликвидируют друг друга. Как правило, интерпретация получателем письма основывается не лишь только на словах, но и на таких деталях, как жесты и выражения лица, которые аккомпанируют слова передающей стороны.

Так же различают речевую коммуникацию (письменную или же устную), паралингвистическую коммуникацию и вещественно-знаковую коммуникацию.

Глава 2. Анализ системы коммуникаций в ОАО «Гомсельмаш»

2.1. Общая организационно-экономическая характеристика

«Гомсельмаш» ведёт отсчёт своей истории с 1930 года. От производства простых сельхозмашин - до создания и массового производства зерно-, кормоуборочных комбайнов, комплексов машин на базе универсальных энергосредств, косилок, свеклоуборочной, картофелеуборочной и другой сельскохозяйственной техники - такой путь прошёл Гомсельмаш в XX веке.

Перелистывая страницы истории Гомсельмаша, нередко можно встретить упоминания о событиях, применительно к которым использовались слова «первый», «впервые в стране», «впервые в мире», «на первом месте». Выстроенные в хронологической последовательности без каких-либо комментариев, эти фрагменты истории создают масштабную картину постоянного стремления к лидерству, движения вперед.


1930г. - выпуск первой партии приводных дисковых силосорезок на строящемся «Гомсельмаше» стал первым шагом к созданию в стране ранее не существовавшей отрасли – машиностроения для кормопроизводства.

1932г. - наряду с производством лицензионных силосорезок и соломорезок, на «Гомсельмаше» впервые в мире создана универсальная кормоприготовительная машина «Универсалка». Благодаря круглогодичному использованию, в то время она не имела равных по экономической эффективности.

1940г. - «Гомсельмаш» стал первым предприятием в сельхозмашиностроении страны, которое производило одновременно 26 моделей машин для кормопроизводства, зернового хозяйства, семеноводства, первичной переработки льна и конопли.

1956г. - «Гомсельмаш» впервые в стране начал массовое производство нового вида техники – прицепного силосоуборочного комбайна СК-2,6. За ним последовали модели СК-2,6А; СКБ-2,6; УКСК-2,6; КС-2,6

1966г. - впервые в практике машиностроения на заводе внедрена технология радиальной штамповки звездочек цепных передач, позволившая в 25 – 30 раз повысить производительность труда на обработке зубьев звездочек, и в полтора раза повысить их износостойкость. Технология впоследствии была запатентована в США, Канаде, Великобритании, Франции, Бельгии и Швейцарии.

1971г. - конструкторами «Гомсельмаша» создан и передан в производство КС- 1,8 «Вихрь» – первый прицепной кормоуборочный комбайн, который мог убирать не только кукурузу, но и травы.

1977г. - началось производство первого в СССР самоходного кормоуборочного комбайна КСК-100. Комбайн также стал первой в стране самоходной сельхозмашиной с гидроприводом ходовой части. В его конструкции впервые в практике отечественного кормоуборочного машиностроения были применены сменные навесные адаптеры. Эта востребованная машина и ее модификации производились в течение 32 лет.

1984г. - по объемам годового производства самоходных кормоуборочных комбайнов «Гомсельмаш» вышел на первое место в мире.

1988г. - впервые в практике отечественного сельскохозяйственного машиностроения «Гомсельмаш» начал производство сельхозмашины нового типа – универсального энергосредства УЭС-250 и агрегатируемого с УЭС полунавесного кормоуборочного комбайна.

1992г. - создан КДП-3000 – первый прицепной кормоуборочный комбайн, предназначенный для работы с тракторами от 2 до 5 тягового класса.

1999г. - на «Гомсельмаш» впервые в мире создан блочно-модульный зерноуборочный комплекс на базе универсального энергосредства.


2001г. - первым из производителей стран СНГ «Гомсельмаш» приступил к серийному производству зерноуборочного комбайна, имеющего современную компоновочную схему с центральным расположением кабины (КЗС-7).

2003г. - универсальное энергосредство УЭС-2-250А стало первой в мире самоходной машиной, которая использовалась на кошении трав, заготовке измельченных кормов, уборке зерновых и сахарной свеклы, а также на предпосевной обработке почвы с одновременным посевом и внесением удобрений.

2006г. - на «Гомсельмаш» впервые в СНГ создан зерноуборочный комбайн 6-го класса КЗС-1218. В дальнейшем комбайн стал одним из самых востребованных в своем классе.

2008г. – «Гомсельмаш» стал первым в мире производителем, который в течение 10 лет со дня создания опытного образца своего первого зерноуборочного комбайна смог разработать и поставить на производство 5 базовых моделей этих сложных сельскохозяйственных машин.

2009г. - первая партия комбайнов собрана на совместном предприятии в Китае. В дальнейшем объемы совместного производства достигли тысяч кормоуборочных и початкоуборочных комбайнов.

2010г. - комбайн совместного производства КЗС-1218 «ESSIL-760» стал первым зерноуборочным комбайном 6-го класса, собранным в Казахстане.

2012г. – «Гомсельмаш» приступил к производству кормоуборочных комбайнов КВК-8060 с двигателем мощностью 600 л.с. Такая энергонасыщенная и высокопроизводительная машина создана впервые в СНГ.

2013г. - успешно завершены приемочные испытания первых в СНГ высокопроизводительных зерноуборочных комбайнов с шириной молотилки 1700 мм (КЗС-1420 и КЗС-1624-1).

Открытое акционерное общество «Гомсельмаш» (далее – Общество) создано на основании приказа Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 30 декабря 2013 г. № 298 путем преобразования республиканского унитарного предприятия «Гомельский завод сельскохозяйственного машиностроения «Гомсельмаш» и республиканского производственного унитарного предприятия «Топаз» г. Гомель, в соответствии с законодательством Республики Беларусь о приватизации государственного имущества.

Общество является правопреемником прав и обязанностей республиканского унитарного предприятия «Гомельский завод сельскохозяйственного машиностроения «Гомсельмаш» и республиканского производственного унитарного предприятия «Топаз» г. Гомель, в соответствии с передаточными актами, за исключением прав и обязанностей, которые не могут принадлежать Обществу.

Общество входит в состав холдинга «ГОМСЕЛЬМАШ» (далее – холдинг), зарегистрированного Министерством экономики Республики Беларусь в Государственном реестре холдингов 11 августа 2014 г. за № 83, и является управляющей компанией указанного холдинга.