Файл: Разработка бизнес-плана нового предприятия (Разработка бизнес плана ООО «Эвилена»).pdf
Добавлен: 19.06.2023
Просмотров: 74
Скачиваний: 3
Таблица 35 - Расчет показателей рентабельности ООО «ЭВИЛЕНА» за 2017 - 2015 гг.
Показатель |
2017,% |
2015, % |
Отклонение |
R1, Рентабельность продаж |
3,23 |
2,89 |
-0,34 |
R3, Чистая рентабельность |
3,90 |
9,34 |
5,44 |
R4, Экономическая рентабельность |
2,31 |
5,07 |
2,76 |
R5, Рентабельность собственного капитала |
2,64 |
6,01 |
3,38 |
R6, Валовая рентабельность |
6,51 |
7,30 |
0,79 |
R8, Рентабельность перманентного капитала |
2,59 |
5,81 |
3,22 |
Итак, на основе вышеприведенной таблицы можно сделать следующие выводы. Рентабельность продаж в 2015 г. снизилась на 0,34 %, т.е. мы видим, что на 1 рубль реализованной продукции прибыли стало приходиться меньше на 0,34 коп. Это немного, но и сам показатель по абсолютной величине имеет весьма малое значение в силу достаточно высокой себестоимости реализуемой продукции по причине специфики отрасли.
Таблица 36 - Относительные показатели финансовой устойчивости
Показатели |
2015 год, т.р |
2017 год, т.р. |
Отклонение |
Нор-ма |
Коэффициент обеспеченности собственными средствами |
0,698 |
0,650 |
-0,410 |
>0,1 |
Коэффициент обеспеченности материальных запасов собственными средствами |
1,26 |
1,03 |
-0,23 |
0,6-0,8 |
Коэффициент финансирования |
7,036 |
5,083 |
-1,953 |
≥1 |
Коэффициент маневренности собственных оборотных средств; |
0,328 |
-0,347 |
0,019 |
≥0,5 |
Индекс постоянного актива |
0,672 |
0,653 |
-0,019 |
|
Коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств |
0,018 |
0,033 |
0,015 |
|
Коэффициент автономии |
0,876 |
0,843 |
-0,033 |
≥0,5 |
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств |
0,142 |
0,187 |
0,045 |
≤1 |
Итак, исходя из таблицы 36 можно сделать следующие выводы.
Коэффициент автономии уверенно укладывается в рамки своего оптимального значения, это свидетельствует о том, что все обязательства предприятия могут быть покрыты его собственными средствами. Хотя мы и наблюдаем снижение величины данного показателя в 2015 г. вследствие уменьшения уд. веса капитала и резервов предприятия в общей величине баланса (значительно возросла нераспределенная прибыль), но снижение это невелико. Таким образом, роль собственного капитала в формировании активов достаточно высока.
Ликвидность предприятия более широкое понятие, чем платежеспособность, ведь ликвидность баланса предполагает изыскание платежных средств за счет реализации своих активов, но предприятие может привлечь и заемные средства, если у него есть имидж в деловом мире.
Таблица 37 - Анализ ликвидности баланса ООО «Эвилена» за 2015-2017 года
Актив |
2015 год, т.р. |
2017 год, т.р. |
Пассив |
2015 год, т.р. |
2017 год, т.р. |
Платежный излишек или недостаток (+,-) |
В % к величине итого группы пассива |
||
2015 т.р. |
2017 т.р. |
2015 |
2017 |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7= 2-5 |
8=3-6 |
9=7/5× ×100 |
10=8/6× ×100 |
А1-наиболее ликвидные активы |
3057 |
3151 |
П1-наиболее срочные обязательства |
62374 |
87708 |
-59317 |
-84557 |
-95 |
-96 |
А2-быстро реализуемые |
88640 |
101061 |
П2-краткосрочные пассивы |
3480 |
2936 |
85160 |
98125 |
2447 |
3342 |
А3-медленно реализуемые активы |
158716 |
213873 |
П3-долгосрочные пассивы |
9800 |
20606 |
148916 |
193267 |
1520 |
938 |
А4-трудно реализуемые активы |
357578 |
388685 |
П4-постоянные пассивы |
532337 |
595520 |
-174759 |
-206835 |
-33 |
-35 |
Баланс |
607991 |
706770 |
Баланс |
607991 |
706770 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Из данной таблицы видно, что баланс предприятия не является абсолютно ликвидным как в 2015 г., так и в 2017 г., потому что из перечисленных неравенств первое не выполняется:
А1 < П1; А3 > П3
А2 > П2; А4 < П4
На ООО «Эвилена» не хватает денежных средств для погашения наиболее срочных обязательств на протяжении двух анализируемых периодов (нехватка денежных средств возросла с 95% в 2015 году до 96 % в 2015 году).
В 2015 г составила 25843 тыс. руб., в 2017 г. ее величина будет равна 13568 тыс. руб. Т.е. мы видим, что данная величина как в 2016 г., так и в 2015 г. свидетельствует о платежеспособности предприятия, но следует заметить, что текущая ликвидность уменьшилась более чем в 2 раза по причине значительного роста краткосрочной кредиторской задолженности в 2015 г.
Таблица 38 - Коэффициенты, характеризующие платежеспособность ООО «Эвилена»
Коэффициенты платежеспособности |
План |
Факт |
Отклонение |
Нормальное ограничение |
1. Общий показатель ликвидности (L1) |
1,417 |
1,236 |
-0,181 |
≥1 |
2. Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,046 |
0,035 |
-0,011 |
≥0,1÷0,7 |
3. К-т критической ликвидности |
1,392 |
1,150 |
-0,242 |
0,7÷0,8, opt=1 |
4. Коэффициент текущей ликвидности |
3,803 |
3,509 |
-0,294 |
2, opt=3,5 |
5. К-т маневренности функц-щего капитала |
0,860 |
0,940 |
0,08 |
|
6. Доля оборотных средств в активах |
0,412 |
0,450 |
0,038 |
>0,5 |
7. К-т обеспеченности собств-ми средствами |
0,698 |
0,650 |
-0,048 |
≥0,1 |
9. К-т утраты платежеспособности |
1,718 |
- |
≥1,0 |
Коэффициент обеспеченности собственными средствами больше нормативного, то есть у предприятия достаточно оборотных средств, необходимых для обеспечения финансовой устойчивости, и хотя значение данного показателя несколько снизилось, все же имеется достаточно весомый запас до достижения нормативного.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Процесс бизнес планирования является ключевым при создании нового предприятия или же реструктуризации уже существующего.
Разделы бизнес планирования предусматривают все аспекты деятельности будующего проекта, его затратные и прибыльные стороны, а так же продвижение.
Рассматриваемый проект – кейтеринговая компания Эвилена была все сторонне проанализированна и спрогнозированны финансовые результаты.
В целом структуру баланса у предприятия на основе рассмотренных выше показателей можно признать удовлетворительной за исключением коэффициента абсолютной ликвидности и доли оборотных средств в активах.
Выручка от реализации продукции компании ООО «Эвилена» возросла на 25%, что связанно с крупными заказами в сезон с мая по сентябль. Так же предполагается крупные заказы в сезон новогодних каникул.
Рентабельность активов возросла на 7% в текущем году в стравнени с базовым.
Предприятие платежеспособно, а его активы ликвидны.
Список использованной литературы
- Гражданский кодекс РФ
- Алексеев С.В. Маркетинговая деятельность: некоторые правовые аспекты.//Журнал российского права, 2015 -16с
- Алексеев С.В. Маркетинговое право: Краткие учебные курсы юридических наук. - М.: НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М), 2012-202с
- Алексеев С.В. Маркетинговое право России: Учебник для вузов. -- М.: НОРМА, 2015-413с
- Алексеев С.В. Правовые основы маркетинга.// Практический маркетинг.- 2015. - №3.-50с
- Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М: Финстатинформ, 2010 г. -123с
- Айзенберг М. Словарь менеджера рекламы. – М.: Экономика, 2010. -95с
- Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Ани Х. Маркетинг: Учебник для вузов – М.:ОАО «Издательство «Экономика», 2009. -84с
- Бове Кортлэнд Л., Арне Уильям Ф. Современная реклама. Пер. с англ. – Тольятти: Изд. Дом Довгань, 2010. -67с
- Бартря Р., Майерс Дж., Аакер Дэвид А. Рекламный менеджмент. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2011. -16с
- Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М., «Издательство «Дело» - 2010 г.-67с
- Голубков Е.П. Маркетинг. Словарь. - М., Экономика - Дело, 2016 г.-34с
- Голубков Е.П. Какое принять решение? Практикум хозяйствования. - М., Экономика, 2010 г.-13с
- Горфинкель В. Я. т др. Экономика предприятий. М.:Банки и биржи, 2010 г.-98с
- Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России: практика и рекомендации. – М.: РусПартнер ЛТД, 2016-4с.
- Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. – М.: Внешторгиздат, 2011. -43с
- Гренроос К. Маркетинг и менеджмент услуг. Lexing ston Books,2010.-76с
- Данько Т.П. Управление маркетингом (методологический аспект). – М:ИНФРА-М, 2015. -341с
- Донцова, Л.В. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. – М.: ТОО Интел тех, 2011. – 216 с.Ковалев В.В.-112с
- Исмаев Д.К. Маркетинг и управление качеством гостиничных услуг. – М.: Московская Академия ТРГБ при Правительстве Москвы, 2010.-54с