Файл: Разработка бизнес-плана нового предприятия (Разработка бизнес плана ООО «Эвилена»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Без эффективного бизнес планирования не возможно себе представить ни одно успешное предприятие на сегодняшний день. Бизнес планирование предприятия относительное новое понятие в современном предпринимательстве. Должность – директор по планированию является ключевой в крупнейших организациях. Это связанно, главным образом, с тем, что успешность продаж произведенной продукции зависит в современных условиях рынка от эффективного маркетинга и продвижения.

Актуальность данной темы крайне велика в условиях современного бизнеса. Правильно выбранная маркетинговая стратегия, эффективно проведенный анализ внешней и внутренней среды организации, плодотворное продвижение товара на рынке, позволяют предпринимателю добиться основной цели любой организации – максимизация прибыли. Максимизация прибыли при грамотной маркетинговой стратегии может быть достигнута в условиях минимизации издержек на производство и реализацию товаров и услуг.

Целью курсовой работы является бизнес планирования на примере кейтеринговой компании Эвилена.

Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:

1. Изучить основные теоретические аспекты бизнес планирования на предприятии.

2. Рассмотреть основные нормативно-правовые акты, регулирующие плановую деятельность в Российской Федерации.

3. Изучить методы расчета эффективности от проводимых мероприятий.

4. Разработать бизнес план кейтеринговой компании

Объектом курсовой работы является ООО «Эвилена».

Предметом курсовой работы является бизнес план кейтеринговой компании «Эвилена».

В отечественной литературе проблематику маркетинга в организации можно изучить в трудах М. Симановской, А. Алтыева и В. Маслова.

Зарубежная литература о маркетинге представлена трудами Ф. Котлера, Дж. Р. Эванса, Б. Бермана.

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты разработки бизнес плана

1.1 Понятие бизнес планирования

Бизнес-план — план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.


Понятие бизнес плана

Бизнес-план – краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса, важнейший инструмент при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяющий выбрать наиболее перспективные решения и определить средства для их достижения. Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления.

Цели бизнес плана

Бизнес-план служит трем основным целям:

  • Он дает инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект.
  • Служит источником информации для лиц непосредственно реализующих проект.
  • Банк при принятии решения о выдаче кредита получает исчерпывающую информацию о существующем бизнесе заемщика и его развитии после получения кредита.
  • Задачи бизнес плана

Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:

  • Определить конкретные направления деятельности фирмы.
  • Целевые рынки и место фирмы на этих рынках.
  • Сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения.
  • Определить лиц, ответственных за реализацию стратегии.
  • Выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям.
  • Оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации.
  • Выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей.
  • Определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламе, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.

1.2 Основные этапы и методы бизнес планирования

Общая структура бизнес-плана, в соответствии со стандартами UNIDO, должна придерживаться следующих параметров:

  1. Резюме
  2. Идея (сущность) предлагаемого проекта.
  3. Оценка рынка сбыта
  4. План маркетинга
  5. План производства
  6. Организационный план
  7. Финансовый план.

Методы бизнес планирования – основной инструмент плановиков. Современная теория и практика располагают богатым инструментарием, позволяющим решать широкий круг вопросов. Многие методы хорошо известны и применяются не только в планировании. Часть методов формализована и доведена до уровня экономико-математических моделей, другие имеют слабое описание. Все эти методы могут применяться отдельно и в комплексе.


Практики могут все их и не знать, но желательно все же иметь о них представление, знать их сущность, возможности применения. К основным методам бизнес планирования относятся:

• балансовый;

• опытно-статистический;

• нормативный;

• экономико-математический.

Каждый из указанных методов включает десятки, а то и сотни разновидностей, приемов и способов расчета. Балансовый метод – характеризуется установлением материально-вещественных и стоимостных пропорций в показателях. Обычно применяется в виде уравновешивающих таблиц, содержащих наличие и источники образования ресурсов и соответствующие потребности.

С его помощью проверяется обоснованность расчетов, взаимоувязка разделов и показателей на различных этапах планирования. Примером может служить баланс рабочего времени, баланс производственных мощностей, трудовых ресурсов.

Опытно–статистический метод – характеризуется ориентацией на фактически достигнутые в прошлом результаты, по экстраполяции которых определяется план искомого показателя. Такой метод планирования является достаточно простым и широко используется в плановых расчетах. Хорошо известны такие приемы этого метода, как: расчет по средней арифметической, посредством скользящей средней, экспертный, расчет по ежегодному проценту изменений и др.

Но этот метод имеет существенный недостаток – плановый показатель будет отражать сложившийся уровень работы с его погрешностями в прошлом. Нормативный метод (метод технико-экономических расчетов) основан на использовании норм и нормативов расхода живого и овеществленного труда для определения переменных величин. Используется для обоснования количественной меры плановых заданий или технико-экономических расчетов.

Примером могут служить разрабатываемые и широко используемые в практике нормы расхода сырья, материалов, топлива, труда, финансовых ресурсов на единицу продукции, ставка налогов и др. Экономико-математические методы и модели.

Сущность их состоит в том, что они позволяют с меньшими затратами времени и средств находить количественное выражение взаимосвязи между сложными социально-экономическими, технологическими и иными процессами, опосредованными в показателях.


ГЛАВА 2. Разработка бизнес плана ООО «Эвилена»

2.1. Резюме проекта

Ключевые вопросы

Комментарии

1

Наименование проекта

ООО «Эвилена»

2

Инициатор проекта

ООО «Каравай» - сеть ресторанов в городе Санкт-Петербург

Адрес: Малая Морская 12, лит А, офис 11

E-mail: karavai.spb.ru

Телефон: 8 812 344 5678

3

Место нахождения проекта

Санкт-Петербург

Лиговский проспект 28, лит А, 2-я парадная

4

Организационно-правовая форма проекта

ООО «Общество с ограниченной ответственностью»

5

Сущность проекта

Цель – оказание услуг кейтеринга, получение прибыли

Способ достижения – организация работы менеджмента компании, отбор проверенных поставщиков, отбор профессиональных фриланс сотрудников

Бизнес – идея – организация праздника, от банкета, до ведущего и фотографа

Тип проекта – создание нового предприятия

6

Результаты проекта

Объем реализации – 902 тыс руб

Доля рынка – 0,58

Выручка – 2789 тыс руб

Чистая прибыль – 1240 тыс руб

Не используется собственного амортизируемого оборудования (аренда)

7

Общая сумма инвестиций

Уставный капитал – 80 тыс руб

Краткосрочный кредит – 300 тыс руб

Оборотный капитал – 79 тыс руб

8

Оценка эффективности проекта

Период окупаемости – 1 год 2 месяца

Ставка дисконтирования 0,5

ЧДД – 4240 тыс руб

ВНД – 2702 тыс руб

9

Сумма средств, инвестируемая инициатором

80 тыс руб

12%

10

Необходимые финансовые вложения по проекту

Кредит – 300 тыс руб

Ставка – 14% годовых

Срок кредитования – 3 года

Срок возврата кредита – январь 2018 года

Гарантия по кредиту – справка о доходах, недвижимое имущество

11

Сроки осуществления проекта

Дата запуска проекта – 10 февраля 2015 года

Планируемый период – 2015 – 2017 года


2.2 Описание компании ООО «Эвилена»

Основная специализация компании – организация питания и выездной кейтеринг: корпоративное питание и организация банкетов, фуршетов и кофе-брейков. Кроме этого, мы поставляем готовую кулинарную продукцию (готовая кулинария) в кафе и магазины для последующей ее реализации.

Для осуществления этой деятельности компания получит все необходимые нормативные документы, сертификаты качества и лицензии.

ООО Эвилена планирует сотрудничать только с зарекомендовавшими себя ресторанами в условиях рынка Санкт-Петербурга.

ООО «Эвилена» планирует аренду несколько производственных помещений, оснащенных современным оборудованием, что позволяет качественно обслуживать клиентов во всех районах Санкт-Петербурга и Области, доставляя горячие обеды в максимально короткие сроки. Доставка еды и обедов осуществляется в специальных для перевозки емкостях, что гарантирует, что заказанная еда будет горячей и вкусной.

Кейтеринговые услуги компании включают в себя не только комплексные обеды и организацию питания сотрудников на предприятии, но и услуги по организации питания туристов, организации обслуживания банкетов, фуршетов (выездной ресторан) и т.д. Выездной кейтеринг осуществляется профессиональными сотрудниками в сфере питания.

В своей работе компания будет ориентироваться на долговременное сотрудничество.

2.3. Анализ дел в отрасли

Результаты проведенного анализа матрицы McKinsey

Исследование организаций по данному методу состоит из этапов определения степени привлекательности отрасли, оценки конкурентной позиции организации и построения матрицы позиционирования.

Для определения степени привлекательности отрасли вначале устанавливается набор параметров, оценивающих привлекательность отрасли.

Далее определяется относительный вес каждого их параметров и проводится оценка привлекательности каждого параметра. На последней стадии осуществляется интегральная оценка привлекательности отрасли для организации.

Результаты оценки привлекательности отрасли и конкурентной позиции ООО «ООО «ЭВИЛЕНА»» представлены в таблицах 1 – 3.