Файл: Разработка бизнес-плана нового предприятия (Разработка бизнес плана ООО «Эвилена»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 35 - Расчет показателей рентабельности ООО «ЭВИЛЕНА» за 2017 - 2015 гг.

Показатель

2017,%

2015, %

Отклонение

R1, Рентабельность продаж

3,23

2,89

-0,34

R3, Чистая рентабельность

3,90

9,34

5,44

R4, Экономическая рентабельность

2,31

5,07

2,76

R5, Рентабельность собственного капитала

2,64

6,01

3,38

R6, Валовая рентабельность

6,51

7,30

0,79

R8, Рентабельность перманентного капитала

2,59

5,81

3,22

Итак, на основе вышеприведенной таблицы можно сделать следующие выводы. Рентабельность продаж в 2015 г. снизилась на 0,34 %, т.е. мы видим, что на 1 рубль реализованной продукции прибыли стало приходиться меньше на 0,34 коп. Это немного, но и сам показатель по абсолютной величине имеет весьма малое значение в силу достаточно высокой себестоимости реализуемой продукции по причине специфики отрасли.

Таблица 36 - Относительные показатели финансовой устойчивости

Показатели

2015

год, т.р

2017

год, т.р.

Отклонение

Нор-ма

Коэффициент обеспеченности собственными

средствами

0,698

0,650

-0,410

>0,1

Коэффициент обеспеченности материальных запасов собственными средствами

1,26

1,03

-0,23

0,6-0,8

Коэффициент финансирования

7,036

5,083

-1,953

≥1

Коэффициент маневренности собственных оборотных средств;

0,328

-0,347

0,019

≥0,5

Индекс постоянного актива

0,672

0,653

-0,019

Коэффициент долгосрочного привлечения заемных средств

0,018

0,033

0,015

Коэффициент автономии

0,876

0,843

-0,033

≥0,5

Коэффициент соотношения заемных и собственных средств

0,142

0,187

0,045

≤1


Итак, исходя из таблицы 36 можно сделать следующие выводы.

Коэффициент автономии уверенно укладывается в рамки своего оптимального значения, это свидетельствует о том, что все обязательства предприятия могут быть покрыты его собственными средствами. Хотя мы и наблюдаем снижение величины данного показателя в 2015 г. вследствие уменьшения уд. веса капитала и резервов предприятия в общей величине баланса (значительно возросла нераспределенная прибыль), но снижение это невелико. Таким образом, роль собственного капитала в формировании активов достаточно высока.

Ликвидность предприятия более широкое понятие, чем платежеспособность, ведь ликвидность баланса предполагает изыскание платежных средств за счет реализации своих активов, но предприятие может привлечь и заемные средства, если у него есть имидж в деловом мире.

Таблица 37 - Анализ ликвидности баланса ООО «Эвилена» за 2015-2017 года

Актив

2015

год, т.р.

2017

год, т.р.

Пассив

2015

год, т.р.

2017

год,

т.р.

Платежный

излишек или недостаток (+,-)

В % к величине итого

группы пассива

2015 т.р.

2017 т.р.

2015

2017

1

2

3

4

5

6

7=

2-5

8=3-6

9=7/5×

×100

10=8/6×

×100

А1-наиболее ликвидные активы

3057

3151

П1-наиболее срочные обязательства

62374

87708

-59317

-84557

-95

-96

А2-быстро реализуемые

88640

101061

П2-краткосрочные пассивы

3480

2936

85160

98125

2447

3342

А3-медленно реализуемые активы

158716

213873

П3-долгосрочные пассивы

9800

20606

148916

193267

1520

938

А4-трудно реализуемые активы

357578

388685

П4-постоянные пассивы

532337

595520

-174759

-206835

-33

-35

Баланс

607991

706770

Баланс

607991

706770

0

0

0

0


Из данной таблицы видно, что баланс предприятия не является абсолютно ликвидным как в 2015 г., так и в 2017 г., потому что из перечисленных неравенств первое не выполняется:

А1 < П1; А3 > П3

А2 > П2; А4 < П4

На ООО «Эвилена» не хватает денежных средств для погашения наиболее срочных обязательств на протяжении двух анализируемых периодов (нехватка денежных средств возросла с 95% в 2015 году до 96 % в 2015 году).

В 2015 г составила 25843 тыс. руб., в 2017 г. ее величина будет равна 13568 тыс. руб. Т.е. мы видим, что данная величина как в 2016 г., так и в 2015 г. свидетельствует о платежеспособности предприятия, но следует заметить, что текущая ликвидность уменьшилась более чем в 2 раза по причине значительного роста краткосрочной кредиторской задолженности в 2015 г.

Таблица 38 - Коэффициенты, характеризующие платежеспособность ООО «Эвилена»

Коэффициенты платежеспособности

План

Факт

Откло­нение

Нормаль­ное огра­ничение

1. Общий показатель ликвидности (L1)

1,417

1,236

-0,181

≥1

2. Коэффициент абсолютной ликвидности

0,046

0,035

-0,011

≥0,1÷0,7

3. К-т критической ликвидности

1,392

1,150

-0,242

0,7÷0,8, opt=1

4. Коэффициент текущей ликвидности

3,803

3,509

-0,294

2, opt=3,5

5. К-т маневренности функц-щего капитала

0,860

0,940

0,08

6. Доля оборотных средств в активах

0,412

0,450

0,038

>0,5

7. К-т обеспеченности собств-ми средствами

0,698

0,650

-0,048

≥0,1

9. К-т утраты платежеспособности

1,718

-

≥1,0

Коэффициент обеспеченности собственными средствами больше нормативного, то есть у предприятия достаточно оборотных средств, необходимых для обеспечения финансовой устойчивости, и хотя значение данного показателя несколько снизилось, все же имеется достаточно весомый запас до достижения нормативного.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Процесс бизнес планирования является ключевым при создании нового предприятия или же реструктуризации уже существующего.

Разделы бизнес планирования предусматривают все аспекты деятельности будующего проекта, его затратные и прибыльные стороны, а так же продвижение.


Рассматриваемый проект – кейтеринговая компания Эвилена была все сторонне проанализированна и спрогнозированны финансовые результаты.

В целом структуру баланса у предприятия на основе рассмотренных выше показателей можно признать удовлетворительной за исключением коэффициента абсолютной ликвидности и доли оборотных средств в активах.

Выручка от реализации продукции компании ООО «Эвилена» возросла на 25%, что связанно с крупными заказами в сезон с мая по сентябль. Так же предполагается крупные заказы в сезон новогодних каникул.

Рентабельность активов возросла на 7% в текущем году в стравнени с базовым.

Предприятие платежеспособно, а его активы ликвидны.

Список использованной литературы

  1. Гражданский кодекс РФ
  2. Алексеев С.В. Маркетинговая деятельность: некоторые правовые аспекты.//Журнал российского права, 2015 -16с
  3. Алексеев С.В. Маркетинговое право: Краткие учебные курсы юридических наук. - М.: НОРМА (Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М), 2012-202с
  4. Алексеев С.В. Маркетинговое право России: Учебник для вузов. -- М.: НОРМА, 2015-413с
  5. Алексеев С.В. Правовые основы маркетинга.// Практический маркетинг.- 2015. - №3.-50с
  6. Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М: Финстатинформ, 2010 г. -123с
  7. Айзенберг М. Словарь менеджера рекламы. – М.: Экономика, 2010. -95с
  8. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Ани Х. Маркетинг: Учебник для вузов – М.:ОАО «Издательство «Экономика», 2009. -84с
  9. Бове Кортлэнд Л., Арне Уильям Ф. Современная реклама. Пер. с англ. – Тольятти: Изд. Дом Довгань, 2010. -67с
  10. Бартря Р., Майерс Дж., Аакер Дэвид А. Рекламный менеджмент. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2011. -16с
  11. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М., «Издательство «Дело» - 2010 г.-67с
  12. Голубков Е.П. Маркетинг. Словарь. - М., Экономика - Дело, 2016 г.-34с
  13. Голубков Е.П. Какое принять решение? Практикум хозяйствования. - М., Экономика, 2010 г.-13с
  14. Горфинкель В. Я. т др. Экономика предприятий. М.:Банки и биржи, 2010 г.-98с
  15. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России: практика и рекомендации. – М.: РусПартнер ЛТД, 2016-4с. 
  16. Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. – М.: Внешторгиздат, 2011. -43с
  17. Гренроос К. Маркетинг и менеджмент услуг. Lexing ston Books,2010.-76с 
  18. Данько Т.П. Управление маркетингом (методологический аспект). – М:ИНФРА-М, 2015. -341с
  19. Донцова, Л.В. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности / Л.В. Донцова, Н.А. Никифорова. – М.: ТОО Интел тех, 2011. – 216 с.Ковалев В.В.-112с
  20. Исмаев Д.К. Маркетинг и управление качеством гостиничных услуг. – М.: Московская Академия ТРГБ при Правительстве Москвы, 2010.-54с