Файл: Разработка бизнес-плана нового предприятия (Разработка бизнес плана ООО «Эвилена»).pdf
Добавлен: 19.06.2023
Просмотров: 62
Скачиваний: 3
Таблица 1- Оценка привлекательности отрасли кейтеринговых услуг
Таблица 2 – Оценка конкурентной позиции ООО «ЭВИЛЕНА»
Таблица 3 – Матрица позиционирования ООО «ЭВИЛЕНА»
На основе данных матрицы позиционирования можно заметить, что бизнес ООО «ЭВИЛЕНА» попадает в два квадрата: «Средний бизнес» и «Успех». Однако, преимущественная доля приходится на квадрат «Средний бизнес».
Это означает, что привлекательность отрасли функционирования оценивается как средняя. У организации есть доступ к ключевым ресурсам высокого качества, также осуществляется поддержка со стороны государства. Конкурентная позиция на рынке также оценивается как средняя. У организации имеются возможности расширения ассортимента продукции, завоевания доли рынка конкурентов, а также осуществления инвестиции.
Рынок кейтеринговых услуг и ивент менеджмента очень обширен в городе Санкт-Петербург, однако компания Эвилена имеет амбициозные планы занятия не менее 0, 5% от общей доли рынка.
Представим ключевые факторы успеха в виде сводной таблицы.
Таблица 4 – Ключевые факторы успеха
Тип преимущества |
Конкурентное преимущество |
1. Финансовый |
Высокая платежеспособность при небольших затратах |
2. Маркетинговый |
Информативный, многофункциональный сайт компании |
3. Внутрифирменный |
Удачное расположение офиса в центре города Санкт-Петербурга, Возможность консультаций онлайн, возможность организации праздника «под ключ» в одном месте |
4. Фактор персонала |
Высокая квалификация и большой опыт работы в сфере общественного питания менеджмента организации, тщательный отбор контрагентов фриланс |
Несмотря на наличие внутрипроизводственных проблем, а также давления со стороны покупателей и поставщиков, рыночная позиция предприятия является достаточно прочной.
2.4. Анализ рынка кейтеринговых услуг
Мною был проведен анализ конкурентной среды ООО «ЭВИЛЕНА». Фирмы, с примерно одинаковым уровнем продаж, качеством предоставляемых услуг и их перечнем представлены в сводной таблице. Так же эти фирмы-конкуренты были оценены по некоторым критериям, таким, как:
1. качество услуг,
2. удобство и функциональность офиса,
3. месторасположение офиса,
4. медийная поддержка предприятия, наличие сайта предприятия,
5. информированность потребителей об услугах, предоставляемых предприятием,
6. общий уровень квалификации кадрового состава предприятия.
Итак, в городе Санкт-Петербург более 300 фирм, предоставляющих услуги кейтеринга и все они ведут схожую деятельность, с одинаковым перечнем услуг и ассортиментом продукции по примерно одинаковым ценам.
Можно выделить несколько лидеров, занимающих наибольшую долю рынка, например, такие предприятия, как ООО «Кейтерингбург», ООО «Элиткейтеринг», ООО «КейтерингПлюс».
Но основными конкурентами для ООО «ЭВИЛЕНА» являются предприятия, занимающие с ней примерно одинаковую долю рынка и находящиеся рядом территориально.
Под эту категорию попадают такие фирмы как: ООО «Кейтерингбург», ООО «Элиткейтеринг», ООО «КейтерингПлюс». Данные фирмы являются основными конкурентами для ООО «ЭВИЛЕНА».
1) ООО «Кейтерингбург» расположена в центре города, имеет удобный проезд к офису и парковку. Данная фирма предлагает качественные услуги кейтеринга от лучших ресторанов города, а так же все возможные сопутствующие услуги. Большинство сотрудников имеют опыт работы в компании более 10 лет. Сайт ООО «Кейтерингбург» информативен и прост в навигации.
2) ООО «ЭлитКейтеринг» работает на рынке услуг кейтеринга с 2009 года. В офисе фирмы работают грамотные специалисты, у компании много постоянных клиентов. Прямо в офисе можно застраховать свое мероприятие от, например, непогоды или иных накладок через ведущую страховую компании страны – Ингосстрах.
В ходе анализа конкуренции используется набор концепций и методов, которые позволяют уловить изменения условий производства и определить характер и мощь конкурентных сил. На основе анализа принимается решение о сложившейся на предприятии ситуации.
Наиболее сильным игроком и лидером рынка является ООО «Кейтерингбург».
Рассмотрим основные производственные показатели лидера сегмента рынка. (См. таблица 5).
Таблица 5 - Основные производственные показатели
№ п/п |
Производимая продукция |
ООО «КейтерингБург» |
Кейтеринг Плюс |
ООО «ЭВИЛЕНА» |
ЭлитКейтеринг |
1 |
Выездная регистрация |
500 |
290 |
300 |
267 |
2 |
Дни рождения, юбилеи |
602 |
430 |
420 |
402 |
3 |
Услуги фотографа |
340 |
190 |
120 |
105 |
4 |
Услуги диджея |
2200 |
1190 |
1200 |
1167 |
5 |
Услуги профессионального ведущего |
3100 |
2430 |
2400 |
2200 |