Файл: Разработка бизнес-плана нового предприятия (Разработка бизнес плана ООО «Эвилена»).pdf
Добавлен: 19.06.2023
Просмотров: 73
Скачиваний: 3
Реализация возможности О1 (увеличение спроса на услуги кейтеринга) в равной степени зависит от сторон S1 (широкий спектр продуктовых линий), S3 (высокий профессионализм менеджмента). Степень участия этих сторон оценена в 2 балла. Степень силы воздействия сторон на эту возможность также оценивается примерно одинаково (некоторое предпочтение оказано финансовой независимости).
Таблица 16 - «Сильные стороны - угрозы», «Слабые стороны - угрозы»
Сторона «SnOi» |
Степень участия «USnOi» |
Степень силы «SSnOj» |
Сторона «WmOj» |
Степень участия «UWmОj» |
Степень силы «SWmОj» |
|
S3T1 |
1 |
2 |
W2T1 |
2 |
0 |
|
S1T1 |
3 |
2 |
W3T1 |
2 |
1 |
|
W5T1 |
1 |
0 |
||||
S3T4 |
1 |
2 |
W3T4 |
3 |
1 |
|
S4T4 |
2 |
3 |
W4T4 |
1 |
1 |
|
S2T4 |
1 |
2 |
W1T4 |
2 |
1 |
Преодаление слабых сторон в наличии крупнейших конкурентов связн, прежде всего, с возможностью продвижения через Интернет таргетинг, а так же путем автоматизации работы менеджеров логистического отдела и в разработке корректной ценовой политики.
Таблица 18 - Матрица «возможности – стороны»
Степень силы |
||||
Степень участия |
«Си» большая (3) |
«Ср» средняя (2) |
«Сл» малая (1, 0) |
|
«В» высокая (3) |
S4O2 |
W2O1, W3O1, |
||
«С» средняя (2) |
S1O1, S3O2 |
S1O1, S3O1, S1O2, S2O2, S5O1 |
W2O1, W3O1, W3O2, W4O2 |
|
«Н» низкая (1, 0) |
W1O1 |
В итоговую матрицу SWOT – анализа попадают пары с наибольшими оценками (зона SO) и наименьшими (зона WO).
Таблица 19 – Итоговая матрица SWOT – анализа
Возможности «О» |
Угрозы «Т» |
|||||
С И Л Ь Н Ы Е «S» |
3 3 3 3 |
3 3 2 3 S2O1 |
3 3 3 2 |
3 3 3 3 |
3 3 2 3 |
3 3 3 2 |
3 2 3 3 S4O2 |
2 3 3 3 |
2 3 2 3 |
3 2 3 3 |
2 3 3 3 |
2 3 2 3 |
|
3 2 2 3 S3O2 |
3 2 3 2 |
2 3 3 2 |
3 2 2 3 S4T4 |
3 2 3 2 S5T1 |
2 3 3 2 |
|
С Л А Б Ы Е «W» |
3 3 1 1 W1О1 |
3 3 1 2 |
3 3 2 1 W1О1, W2O1 |
3 3 1 1 |
3 3 1 2 |
3 3 2 1 |
3 2 1 1 |
3 2 2 1 W3О2, W4О2 |
3 2 1 2 |
3 2 1 1 W5T1 |
3 2 2 1 W2T1, W3T1, W4T4 |
3 2 1 2 |
|
2 3 1 1 |
2 3 2 1 |
2 3 1 1 |
2 3 1 1 |
2 3 2 1 |
2 3 1 1 |
Зона «слабые стороны – угрозы» является наиболее значимой в плане сохранения уровня прибыльности основной деятельности предприятия.
Для ликвидации угрозы нарастающего ценового давления необходимо в ближайшее время разработать надежные методики ценообразования (их отсутствие рассматривается как важнейший фактор), повысить операционную производительность и сформулировать внутренние стратегические ориентиры.
Угроза увеличения числа иностранных конкурентов в сфере продуктов питания оценивается как высокая в связи с отсутствием адекватных отечественных стратегий.
2.5. Услуга кейтеринг
Кейтеринг (от англ. «catering» — выездное обслуживание) — услуга, которая даёт возможность провести свадебный банкет там, где Вы захотите. На даче, на природе, на теплоходе с высадкой на зеленую стоянку и даже во дворце — возможности в выборе места свадебного банкета практически не ограничены. При этом — меню, в которое входят самые разнообразные холодные закуски, горячие блюда, напитки и десерты.
Кейтеринговая компания наверняка предложит приготовление любых интернациональных блюд. Оформление и оригинальная подача может быть разработана в соответствии с концепцией мероприятия и стилем свадебного торжества. К примеру, торжественный вынос молочных поросят, запряжённых в тройки, или перепелов, начинённых гусиной печенью, на свадьбе с национальным русским колоритом.
2.6. Маркетинговый план
Продвижение в социальных сетях сегодня стало настоящим модным трендом. Однако, многие компании относятся к этому виду продвижения с недоверием. И это совершенно ошибочная позиция.
1. Относительно низкая стоимость.
2. Более широкие возможности таргетинга.
Возможность «очеловечить» бренд, то есть говорить с Вашими клиентами на их языке и получать от них обратную связь.
Повышение лояльности потребителей, как следствие из предыдущего пункта.
Для этого подойдут как все вышеперечисленные способы, так и методы smo-оптимизации сайтов. Работа по SMO оптимизации сайта заключается в размещении на сайте виджетов социальных сетей: кнопок «Мне нравится», «Retweet» и т.п.
Следует отметить некоторые аспекты интернет-рекламы, на которые стоит обратить отдельное внимание:
1. Интернет реклама рассчитана на пользователей интернет, которых в современном мире подавляющее большинство,
2. Рекламный продукт – это комплекс мероприятий, который направлен на увеличение динамики продаж компании ООО «Эвилена»,
Таблица 20 - Мероприятия, которые планируется провести на сайте ООО «Эвилена»
Название мероприятия |
Затраты на реализацию, тыс руб |
Этапы проведения |
Сущность |
Сроки проведения |
Цель |
Счетчик уникальных посещений |
- |
1. Регистрация yandex bisness apart 2. Установление счетчика посещений |
Подсчет количества посещений сайта уникальными пользователями |
1.07.15 – 31.12.15 |
Подсчет эффекта от улучшения сайта путем выявления динамики посещений |
Баннерная реклама |
90 |
Поиск фирмы – изготовителя Интернет рекламы Заказ проекта Утверждение проекта Размещение рекламы на сайте |
Размещение рекламы на сайтах застройщиков |
1.07.15 – 30.07.15 |
Привлечение более молодой аудитории, а так же узконаправленных специалистов |
Онлайн консультации |
- |
1. Скачать программу Skype 2.Зарегистрировать уникальный логин 3. Создать аккаунт |
Проведение консультаций по техническим средствам по средствам онлайн конференций |
1.07.15 – 30.07.15 |
Повышение удобства потенциальных потребителей, благодаря экономии времени |
Как показало исследование внешней среды ООО «Эвилена» во второй части курсовой работы, компания нуждается в надежных поставщиках и новых каналах сбыта.
Наиболее эффективно заключать такого рода контракты именно на специализированных мероприятиях, где на огромной площадке сталкиваются производители и потребители ивент услуг.
Такой площадкой является международная ивент выставка Event Expo.
Выставка Event Expo проходит ежегодно с 3 по 7 июня в Москве в Крокус Сити Холл.
На сегодняшний день площадь выставки составляет более 130 000 м2, а количество участников превышает 1000 компаний.
Организатором данного мероприятия является крупнейшая компания в Европе – GlobeMedia, при огромной медийной поддержке.
Рассмотрим основные преимущества участи в крупнейшей ивент выставки:
- Медийная поддержка мероприятия;
- Сертификация участников;
- Большинство контрактов заключается именно в ходе таких мероприятий, где встречаются именно заинтересованные в отрасли поставщики и потребители;
- Живая демонстрация продукции компании;
- Тренинги и семинары;
- Личное общение с ведущими специалистами отрасли.
По статистике более 45% контрактов заключаются именно в ходевыставка Event Expo выставки с 2000 года для ведущих компаний отрасли.
Рассмотрим программу подготовки к выставкивыставка Event Expo поэтапно.
Для этого занесем предполагаемые этапы в табличную форму.
Таблица 21 - Программа подготовки к Event Expo-выставки
Срок проведения Дата |
Этап |
Сущность |
Цель |
12.04 |
Отправляем заявку на участие |
Регистрация на сайтевыставка Event Expo, заполнение данных о компании и представителях |
Участие ввыставка Event Expo выставки |
12.04 |
Оплата членского взноса |
Перевод по средствам расчетного счета членского взноса в размере 15 тысяч рублей |
Участие ввыставка Event Expo |
13.04-19.04 |
Выбор сотрудников, которым предстоит представлять фирму навыставка Event Expo |
Оценка личностных и профессиональных качеств работников по средствам рейтинговой системы |
Отбор представителей, которое могли бы наиболее выгодно представить продукцию фирмы |
13.04-19.04 |
Отбор типов и видов продукции представляемой на выставки |
Оценка эффективности продаж каждого вида |
Представить наиболее качественный и продаваемый товар |
15.04-5.05 |
Создание макетов предлагаемой продукции |
Производства компактных и мобильных версий производимой продукции |
Ознакомление посетителей выставки с производимой продукцией и ее свойствами |
16.05 |
Подготовка речи для представителей фирмы |
Тренинг по повышению культуры речи и написание доклада |
Представление продукции в наиболее выгодном свете |
3.06-7.06 |
Участие в выставке |
Программа выставки |
Поиск новых каналов сбыта и поставщиков |
Таблица 22 - Основные показатели до и после участия в выставки
Показатель |
До участия в выставки |
После участия в выставки |
Количество заключенных контрактов с кеткринговыми агентствами |
43 |
58 |
Количество заключенных контрактов с клиентами |
63 |
72 |
Количество новых клиентов |
22 |
31 |
Количество постоянных клиентов |
44 |
48 |
Как видно из таблицы 22, значительно увеличилась цифра, характеризующая количество надежных кетеринговых агентств, были найдены новые клиенты, часть из которых заключили контракты с ООО «Эвилена» на постоянное сотрудничество.
Рассмотрим статьи затрат на подготовку к выставки. (см. таблица 23)
Таблица 23 - Статьи затрат на подготовку к выставки
№ п/п |
Статья затрат |
Сумма, тыс руб |
1 |
Взнос за участие |
15 |
2 |
Командировочные сотрудникам |
120 |
3 |
Проживание персонала |
48 |
4 |
Производство макетов |
112 |
5 |
Доставка макетов |
34 |
6 |
Трансферт персонала |
32 |
7 |
Премия персоналу |
125 |
Итого затрат |
486 |
Таблица 24 - Расчет вероятностных сценариев после участия в международной ивент выставке
Показатель |
2015 год |
Оптимистический сценарий (+45%) |
Ординарный сценарий (+25%) |
Пессимистический сценарий (+17%) |
Количество обработанных заявок |
1002 |
2103 |
1552 |
1172 |
Выручка от реализации |
720 |
1436 |
1028 |
970,4 |
Валовая прибыль |
650 |
1245 |
1047,5 |
995,5 |
Чистая прибыль |
223,4 |
390,4 |
276,9 |
249 |
Коммерческие расходы |
486 |
486 |
486 |
486 |
Таким образом, можно говорить о том, что при минимальных затратах (членский взнос на участие в международной выставки Event Expo составляет 15 тыс. руб за занятую площадь, участники и сотрудники предприятия аккредитуются бесплатно), получаем большой финансовый эффект.
Площадка столкновения спроса и предложения ивент сферы позволяет заключить больше контрактов, чем при поиске поставщиков в обычном режиме.