Файл: Разработка бизнес-плана нового предприятия (Разработка бизнес плана ООО «Эвилена»).pdf
Добавлен: 19.06.2023
Просмотров: 67
Скачиваний: 3
Поиск надежных поставщиков, а так же новых каналов реализации наиболее эффективен на специализированных мероприятиях, поэтому в качестве мероприятия было предложено участие в международной ивент выставки – Event Expo.
Таблица 25 - План производства кейтеринговых услуг
Месяц |
Число потребителей в месяц |
График предполагаемых услуг |
Число групп в месяц |
Май |
24 |
15/05 – 23/05 |
40 |
Июнь |
24 |
02.0 – 10/06 12/06 – 20/06 |
40 |
Июль |
24 |
04/07 – 12/07 15/07 – 23/07 |
50 |
Август |
24 |
02/08 – 10/08 22/08 – 30/08 |
50 |
Сентябрь |
24 |
12/09 – 20/09 22/09 – 30/09 |
30 |
Октябрь |
24 |
03/10 – 11/10 14/10 – 22/10 |
20 |
Ноябрь |
24 |
05/11 – 13/11 16/11 – 24/11 |
20 |
Декабрь |
24 |
03/12 – 11/12 15/12 – 23/12 |
20 |
Январь |
24 |
04/01 – 12/01 16/01 – 24/01 |
20 |
Февраль |
24 |
07/02 – 15/02 19/02 – 26/02 |
20 |
Март |
24 |
05/03 – 13/03 16/03 – 24/03 |
20 |
Апрель |
24 |
01/04 – 09/04 10/04 – 18/04 |
20 |
Итого за год |
288 |
150 |
|
Всего потребителей за год |
43200 |
В связи с выпускными, свадьбами планируется максимально количество услуг оказывать с мая по август.
2.7. Производственный план
Таблица 26 - Первоначальные затраты на оснащение предприятия
Наименование |
Количество |
Затраты на единицу, руб. |
Затраты, руб. |
1. Аренда офиса |
1 |
30 000 |
30 000 |
2. Реклама |
1 (Группа в контакте) 1 Сайт |
27 000 |
27 000 |
3. POS - материал |
12 |
240 (брошюры для офиса) |
2880 |
4. Персонал |
8 |
20000 |
160000 |
5. Регистрация ООО |
1 |
2 000 |
2 000 |
6. Открытие расчетного счета |
1 |
80000 (Уставный капитал) |
80000 |
Итого |
Х |
Х |
301880 |
Необходим кредит в размере 300 тыс. рублей.
Таблица 27 – Численность сотрудников, оплата труда, социальные отчисления
Показатель |
Ед измерения |
1 год |
2 год |
Всего |
Численность сотрудников |
Чел |
22 |
22 |
22 |
В том числе: Менеджмент Вспомогательный персонал |
Чел |
18 4 |
18 4 |
18 4 |
Расходы на оплату труда |
Тыс руб |
420 |
420 |
840 |
Страховые взносы |
Тыс руб |
72 |
72 |
144 |
Подавляющее большинство сотрудников являются либо представителями сторонних организация или контр агентами фри ланс.
Таблица 28 – Затраты на реализацию услуг
Показатель, тыс руб |
1 год |
2 год |
Всего |
Прямые затраты: Аренда офиса Коммунальные платеже Заработная плата |
514 102 12 420 |
514 102 12 420 |
1028 204 24 840 |
Коммерческие расходы |
156 |
108 |
264 |
Управленческие расходы |
140 |
140 |
280 |
Итого затрат: |
1346 |
1338 |
2684 |
2.8. Организационный план
Фирма ООО «ЭВИЛЕНА» имеет линейно-функциональную организационную структуру.
При линейно-функциональной структуре управления основные связи — линейные, дополняющие — функциональные.
Рисунок 2 - Линейно-функциональная структура управления
Во главе компании стоит генеральный директор, в чей компетенции тотальный контроль и принятие всех управленческих решений.
Следующей ступенью управления являются директора по отделам: маркетинг, продажи, финансы и само производство.
Каждый функциональный отдел имеет своего линейного руководителя, подотчетного директору отдела.
Линейному руководителю отдела подчиняются менеджеры низшего звена и прочий обслуживающий и специализированный персонал.
Таблица 29 - Профессиограмма работника
Требования к работнику |
исходные |
приобретаемые |
недопустимые |
Физический облик |
Приятная, опрятная внешность |
униформа |
Татуировки на видимых частях тела |
Достижения: Общая понятливость, ум, смышлёность знания, навыки, умения |
Обучаемость, вежливость, внимательность, стрессоустойчивость |
Работа с орг техникой |
Заносчивость, агрессивность |
Специальные способности: |
Знание иностранных языков приветствуется |
||
Черты характера |
Обучаемость, вежливость, внимательность, стрессоустойчивость |
Заносчивость, агрессивность |
|
Внешние условия (домашние, социально-бытовые) условия |
- |
- |
- |
Интересы (хобби) |
- |
- |
- |
Таким образом, мы видим. Что особенных навыков и требований к кандидату не предоставляется.
Таблица 30 - Показатели эффективности использования фонда оплаты труда
Показатели |
Прошлый год |
Отчетный год |
|
План |
Факт |
||
Производство товарной продукции на 1 руб зп |
0,12 |
0,13 |
0,13 |
Сумма валовой прибыли на 1 руб зп |
0,02 |
0,03 |
0,02 |
Сумма чистой прибыли на 1 руб зп |
0,05 |
0,08 |
0,06 |
Отчисления в фонд накопления на 1 руб зп |
0, 1 |
0, 1 |
0,1 |
Для удобства и визуализации информации сведем все полученные данные в таблицу.
Таблица 31 - Факторы, приводящие к кризисным ситуациям
Фактор |
Угроза |
Последствия |
Финансовый |
Потеря корпоративных клиентов |
Снижение платежеспособности |
Появление новых игроков рынка, потеря части клиентов |
Снижение прибыли от реализации |
|
Обширная дебиторская задолженность |
Вероятность банкротства |
|
Маркетинговый |
Отсутствие стратегии |
Нет четкого позиционирования |
Отсутствие рекламной компании |
Не достаточная информированность потребителей |
|
Отсутствие рекламы в Интернете |
Нет направленности на интернет аудиторию |
|
Кадровый |
Недостаточно сплоченный коллектив |
Текучесть кадров |
Отсутствие корпоративной культуры |
Текучесть кадров |
|
Отсутствие внутрефирменного обучения |
Недостаточная компетентность персонала |
|
Управленческий |
Отсутствие оперативной стратегии |
Не достаточно быстрая реакция на изменение условий рынка |
Отсутствие брифингов |
Нет доступа персонала к актуальной информации |
Основными угрозами для успешной деятельности ООО «Эвилена» являются следующие факторы:
1. Маркетинговый – отсутствие рекламной стратегии.
2. Кадровый – отсутствие внутрифирменного обучения.
Проанализировав основные факторы риска следует перейти к разработке стратегии по избеганию возникновения кризисной ситуации.
2.10. Финансовый план
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Поиск резервов – одна из важнейших задач в процессе деятельности предприятия.
Таблица 32- Анализ финансовых результатов
Показатели |
2015, т.р. |
2017, т.р. |
Абсол. откл. |
Темп роста, % |
Уровень в % к выручке |
Отклонеуровня, % |
|
2015 |
2017 |
||||||
Выручка |
38344 |
35977 |
23671 |
106,58 |
100 |
100,00 |
0,00 |
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
355384 |
336369 |
19015 |
105,65 |
92,68 |
93,49 |
-0,81 |
Коммерческие расходы |
16996 |
11800 |
5196 |
144,03 |
4,43 |
3,28 |
1,15 |
Управленческие расходы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прибыль от продаж |
11064 |
11604 |
-540 |
95,35 |
2,89 |
3,23 |
-0,34 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
54044 |
20645 |
33399 |
261,78 |
14,09 |
5,74 |
8,35 |
Отложенные налоговые обязательства |
20735 |
14992 |
5743 |
138,31 |
5,41 |
4,17 |
1,24 |
Налог на прибыль (н/п) |
- |
764 |
-764 |
- |
- |
0,21 |
-0,21 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
35813 |
14035 |
21778 |
255,17 |
9,34 |
3,90 |
5,44 |
Постоянные издержки |
2301 |
2301 |
0 |
0 |
3,1 |
3,1 |
0 |
Переменные издержки |
3402 |
1201 |
2201 |
35 |
5,4 |
2,8 |
2,6 |
Всего доходов |
569775 |
462725 |
107050 |
123,13 |
- |
- |
- |
Всего расходов |
533962 |
447926 |
86036 |
119,21 |
- |
- |
- |
Исходя из вышепредставленной таблицы можно сделать следующие выводы. В 2015 г. мы наблюдаем незначительное сокращение величины прибыли от продаж с 11604 тыс. руб. до 11064 тыс. руб., что составляет 4,75 %. Данное снижение вызвано опережающими темпами роста коммерческих расходов по сравнению с ростом выручки от продаж, несмотря на снижение удельного веса себестоимости реализованной продукции в выручке. Весьма позитивным на предприятии является рост балансовой прибыли более чем 2,5 раза (на 162 %), таким образом, величина ее в 2015 году составила 54044 тыс. руб. На протяжении обоих периодов наблюдается отрицательное сальдо внереализационных доходов и расходов.
Несмотря на то, что практически по всем составляющим балансовой прибыли, снижающим ее величину, наблюдается рост, общая сумма балансовой прибыли главным образом возросла за счет положительного сальдо прочих операционных доходов и расходов в обоих периодах. Прочие операционные доходы возросли практически в 2 раза, занимая при этом весомый удельный вес в выручке (самый стремительный рост уровня к выручке: на 20,72 %).
Таблица 33 - Расчетные данные для расчета факторных влияний (тыс. руб.)
Показатели |
За предыд. период |
Фактически реализованная продукция в отчетном году |
|
по ценам и себестоимости предыдущего периода |
по фактически действующим ценам и фактической себестоимости |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1.Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг |
359773 |
336354,386 |
3335 |
2.Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг |
348169 |
326649,1228 |
3723 |
3.Прибыль (убыток) от продаж |
11604 |
9705,263158 |
1106 |
Результаты расчетов сведем в таблицу 34.
Таблица 34 - Расчет факторов, влияющих на прибыль от реализации
Показатели |
Сумма, тыс. руб. |
1. Отпускные цены на реализованную продукцию |
+47089,614 |
2. Изменения в объеме продукции (объема продукции в оценке по себестоимости предыдущего периода) |
-717,228 |
3. Изменение в структуре реализованной продукции |
-38,108 |
4. Экономия от снижения себестоимости продукции |
-45730,878 |
5. Изменение себестоимости за счет структурных сдвигов в составе продукции |
-1143,401 |
Влияние на прибыль от реализации |
-540 |