Файл: Человеческий фактор в управлении организацией ( Роль человеческого фактора в менеджменте ).pdf
Добавлен: 19.06.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты влияния человеческого фактора в управлении организацией
1.1. Роль человеческого фактора в менеджменте
1.2. Содержание форм и методов кадровой работы
1.3. Взаимосвязь качества труда и профессионализма сотрудников
Глава 2. Анализ влияния человеческого фактора в управлении организацией в ЧТУП «Банвикопт»
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика ЧТУП «Банвикопт» и его деятельности
2.2. Анализ системы управления персоналом
14. Менеджмент: век XXI: [сборник статей] / под ред. О. С. Виханского, А. И. Наумова. - Москва: Магистр: Инфра-М, 2015 с.
15. Менеджмент и маркетинг: учебное пособие / С. В. Белоусов. - Москва: Изд-во МЭИ, 2014. – 88 с.
16. Пыжова, Н.Н. Психологическая компетентность руководителя: учебное пособие / Н.Н. Пыжова. – Мн.: Академия управления при Президенте РБ, 2014. – 82с.
17. Плотников, М. В. Менеджмент: теория, история и современность: учебное пособие / М. В. Плотников. - Изд-во ВАГС, 2011. - 95 с.
18. Пути повышения эффективности управления - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.assessor.ru
19. Руденко, А. М. Психология делового общения: учебное пособие / А. М. Руденко. - Москва: Дашков и К, 2013. - 264 с.
20. Стародубцев, В.Ф. Деловое взаимодействие - путь к успеху: сборник / В. Ф. Стародубцев. - Москва: Экономика, 2007. – 299 с.
21. Теория и практика управления человеческими ресурсами: сборник статей / М. А. Полутова. - Чита: ЗГУ, 2014. - 117 с.
22. Хижняк, А. Н. Основы эффективного менеджмента: учебное пособие / А. Н. Хижняк. - Москва: ИНФРА-М, 2015. – 318 с.
Приложение 1
Основные показатели хозяйственно-финансовой деятельности ЧТУП «Банвикопт» за 2014-2016 гг.
Показатель |
Годы |
Отклонение (+,-) |
Темп роста, % |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2015 к 2014 |
2016 к 2015 |
2015 к 2014 |
2016 к 2015 |
|
Выручка от реализации продукции, млн. руб. |
6112 |
5072 |
6397 |
-1040 |
1325 |
82,98 |
126,12 |
Выручка от реализации продукции в сопоставимых ценах, млн. руб. |
6112 |
4477 |
5238 |
-1635 |
761 |
73,25 |
117,00 |
Себестоимость реализованной продукции, руб. |
3923 |
3272 |
4199 |
-651 |
927 |
83,41 |
128,33 |
Прибыль (убыток) от реализации, млн. руб. |
87 |
31 |
84 |
-56 |
53 |
35,63 |
270,97 |
Прибыль отчетного периода, млн. руб. |
61 |
31 |
61 |
-30 |
30 |
50,82 |
196,77 |
Рентабельность реализованной продукции, % |
2,22 |
0,95 |
2,00 |
-1,27 |
1,05 |
- |
- |
Приложение 2
Модель формирования стратегии управления персоналом
Приложение 3
Факторы, влияющие на эффективность реализации стратегии управления персоналом
Фактор |
Описание |
Необходимость стратегического соответствия – интегрирования кадровой и организационной стратегии |
Стратегическая интеграция необходима для придания целостности сочетанию организационной стратегии со стратегией УЧР, при этом последняя должна способствовать не только реализации первой, но и ее начальной разработке |
Потребность в сильной корпоративной культуре |
Рассматривается как фактор, который используется для максимизации эффективности деятельности организации, укрепления ее целостности, улучшения механизмов социальной сплоченности работников, повышения их производительности и мотивации труда |
Наличие адаптивной организационной структуры, способной управлять инновациями |
Способность сравнительно легко менять свою форму, приспосабливаться к изменяющимся условиям; ориентация на ускоренную реализацию сложных проектов, комплексных программ, решение сложных проблем; ограниченное действие во времени, т. е. формирование на временной основе на период решения проблемы, выполнения проекта, программы; создание временных органов управления. |
Основывается на концепции обучающейся организации |
Гибкость в выработке стратегий; сотрудники активно участвуют в разработке стратегий и тактик организации; открытость информации; контроль и учет способствуют развитию организации; подразделения оказывают друг другу услуги в рамках организации; гибкая система поощрений; структура организации открывает возможности; сбор и анализ информации о том, что происходит вне и вокруг организации, входит в обязанности каждого сотрудника; присутствует постоянный обмен опытом с клиентами и партнерами; атмосфера способствует обучению; возможности для саморазвития сотрудников |
Отношение к персоналу как к «стратегическому ресурсу» для достижения «конкурентного преимущества» |
Персонал организации рассматривается как капитал, приобретенный в ходе конкурентной борьбы, а расходы на персонал - как долгосрочные инвестиции в развитие организации |
Кадровый контроллинг как обязательная составляющая стратегии управления персоналом |
Система внутрифирменного планирования и контроля в сфере работы с человеческим ресурсом, которая помогает «преобразовывать» стратегии в плановые величины и конкретные мероприятия, а также формировать основные положения по управлению сотрудниками |
Приложение 4
Расчет показателей эффективности управления развитием предприятия ЧТУП «Банвикопт»
Система направлений оценки эффективности |
Оценка в баллах (0-1) |
||
Варианты |
|||
I |
II |
||
А |
Б |
1 |
2 |
Достижение цели |
1. Степень достижения цели. 2. Расширение доли рынка 3. Сохранение организации как целостности |
0,7 0,7 0,6 |
0,8 0,9 0,7 |
Качество функционирования |
1.Соотношение централизации и децентрализации. 2.Рост гибкости организационной формы. 3.Соподчиненность дерева целей и уровней иерархии.
|
0,7 0,7 0,6 0,8 0,8 0,8 0,7 0,8 0,5 |
0,7 0,8 0,8 0,9 0,9 0,9 0,8 0,9 0,6 |
Экономичность |
1. Удельный вес издержек управления в общих издержках. 2. Затраты на подготовку управленцев. |
0,6 0,6 |
0,6 0,7 |
3. Затраты на управленческое консультирование |
|||
4. Эффективность управленческих решений. |
|||
5. Точность управленческих решений 6. Надежность решений. 7. Быстрота подготовки управленческих решений. 8. Гибкость и последовательность принятия решений |
0,7 0,7 0,8 0,6 |
0,8 0,8 0,8 0,7 |
|
Изменение в качестве рабочей силы |
1.Гибкость в системе продвижения по службе. 2.Полномочия работников и их ответственность. 3.Степень удовлетворения, выполняемой работы. 4.Повышение квалификации |
0,7 0,7 0,7 0,8 |
0,8 0,7 0,8 0,9 |
Внешние и внутренние социально-экономические условия |
1.Способность СТЭП факторного анализа. 2.Наличие обоснованных целей. 3.Степень интеграционной поддержки. |
0,6 0,8 0,7 |
0,8 0,9 0,8 |
Сумма нормы 27 баллов |
|||
19,0 |
21,4 |
-
Кадровый менеджмент: проблемы и решения: материалы конференции / [редкол.: А. Д. Поваляев]. - Воронеж: ВГТУ, 2014. - 86 с. ↑
-
Ильин, А.И. Управление предприятием: учебное пособие / А.И. Ильин. – Минск: Новое знание. 2010. – 275 с. ↑
-
Хижняк, А. Н. Основы эффективного менеджмента: учебное пособие / А. Н. Хижняк. - Москва: ИНФРА-М, 2015. – 318 с. ↑
-
Зайцев, Г. Г. Управление человеческими ресурсами: учебник / Г. Г. Зайцев. - Москва: Академия, 2014. - 296 с. ↑
-
Менеджмент и маркетинг: учебное пособие / С. В. Белоусов. - Москва: Изд-во МЭИ, 2014. – 88 с. ↑
-
Ильин, А.И. Управление предприятием: учеб. пособие / А.И. Ильин. – Минск: Нов. знание. 2010. – 275 с. ↑
-
Балашов, А. П. Теория организации и организационное поведение: учебное пособие / А. П. Балашов. - Москва: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2014. – 297 с. ↑
-
Демина, Ю.В. Эффективность менеджмента и пути ее повышения / Ю.В. Демина. - Электронный журнал «Современные исследования и инновации» - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://web.snauka.ru ↑
-
Ершова, Н. А. Этика бизнеса: учебно-методическое пособие / Н. А. Ершова. - Москва: МИРБИС, 2011. - 48 с. ↑
-
Менеджмент: век XXI: [сборник статей] / под ред. О. С. Виханского, А. И. Наумова. - Москва: Магистр: Инфра-М, 2015 с. ↑
-
Демина, Ю.В. Эффективность менеджмента и пути ее повышения / Ю.В. Демина. - Электронный журнал «Современные исследования и инновации» - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://web.snauka.ru ↑
-
Кадровый менеджмент: проблемы и решения: материалы конференции / [редкол.: А. Д. Поваляев]. - Воронеж: ВГТУ, 2014. - 86 с. ↑
-
Менеджмент: век XXI: [сборник статей] / под ред. О. С. Виханского, А. И. Наумова. - Москва: Магистр: Инфра-М, 2015 с. ↑
-
Злотницкий, В. Э. Факторы эффективного управления человеческими ресурсами организации: монография / В. Э. Злотницкий. - Москва: МПГУ: Прометей, 2013. - 93 с. ↑
-
Демина, Ю.В. Эффективность менеджмента и пути ее повышения / Ю.В. Демина. - Электронный журнал «Современные исследования и инновации» - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://web.snauka.ru/ ↑
-
Измайлова, Е. Н. Психология делового общения: учебное пособие / Е. Н. Измайлова. - Уфа: УГУТиС, 2014. - 272 с. ↑
-
Демина, Ю.В. Эффективность менеджмента и пути ее повышения / Ю.В. Демина. - Электронный журнал «Современные исследования и инновации» - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://web.snauka.ru/ Анциферова, И. В. Менеджмент и маркетинг: учебное пособие / И. В. Анциферова. - Пермь: ПНИПУ, 2014. - 263 с. ↑
-
Зайцев, Г. Г. Управление человеческими ресурсами: учебник / Г. Г. Зайцев. - Москва: Академия, 2014. - 296 с. ↑
-
Измайлова, Е. Н. Психология делового общения: учебное пособие / Е. Н. Измайлова. - Уфа: УГУТиС, 2014. - 272 с. ↑
-
Князев, С.Н. Управление: искусство, наука, практика: учебное пособие / С.Н. Князев. – Мн.: Армита. - 2012. – 512с. ↑
-
Психологическая компетентность руководителя: учебное пособие / Н.Н. Пыжова. – Мн.: Академия управления при Президенте РБ, 2014. – 82с. ↑
-
Князев, С.Н. Управление: искусство, наука, практика: учебное пособие / С.Н. Князев. – Мн.: Армита. - 2012. – 512с. ↑
-
Пути повышения эффективности управления - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.assessor.ru ↑
-
Ершова, Н. А. Этика бизнеса: учебно-методическое пособие / Н. А. Ершова. - Москва: МИРБИС, 2011. - 48 с. ↑
-
Стародубцев, В.Ф. Деловое взаимодействие - путь к успеху: сборник / В. Ф. Стародубцев. - Москва: Экономика, 2007. – 299 с. ↑
-
Князев, С.Н. Управление: искусство, наука, практика: учебное пособие / С.Н. Князев. – Мн.: Армита. - 2012. – 512с. ↑
-
Менеджмент и маркетинг: учебное пособие / С. В. Белоусов. - Москва: Изд-во МЭИ, 2014. – 88 с. ↑
-
Князев, С.Н. Управление: искусство, наука, практика: учебное пособие / С.Н. Князев. – Мн.: Армита. - 2012. – 512с. ↑
-
Теория и практика управления человеческими ресурсами: сборник статей / М. А. Полутова. - Чита: ЗГУ, 2014. - 117 с. ↑
-
Плотников, М. В. Менеджмент: теория, история и современность: учебное пособие / М. В. Плотников. - Изд-во ВАГС, 2011. - 95 с. ↑
-
Теория и практика управления человеческими ресурсами: сборник статей / М. А. Полутова. - Чита: ЗГУ, 2014. - 117 с. ↑
-
Анциферова, И. В. Менеджмент и маркетинг: учебное пособие / И. В. Анциферова. - Пермь: ПНИПУ, 2014. - 263 с ↑
-
Пути повышения эффективности управления - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.assessor.ru ↑
-
Пути повышения эффективности управления - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.assessor.ru ↑
-
Менеджмент: век XXI: [сборник статей] / под ред. О. С. Виханского, А. И. Наумова. - Москва: Магистр: Инфра-М, 2015 с. ↑
-
Антонов, В. Г. Теория организации и организационное поведение: учебник / В. Г. Антонов. - Москва: Юрайт, 2014. - 470 с. ↑
-
Стародубцев, В.Ф. Деловое взаимодействие - путь к успеху: сборник / В. Ф. Стародубцев. - Москва: Экономика, 2007. – 299 с. ↑
-
Анциферова, И. В. Менеджмент и маркетинг: учебное пособие / И. В. Анциферова. - Пермь: ПНИПУ, 2014. - 263 с ↑
-
Плотников, М. В. Менеджмент: теория, история и современность: учебное пособие / М. В. Плотников. - Изд-во ВАГС, 2011. - 95 с. ↑
-
Плотников, М. В. Менеджмент: теория, история и современность: учебное пособие / М. В. Плотников. - Изд-во ВАГС, 2011. - 95 с. ↑
-
Анциферова, И. В. Менеджмент и маркетинг: учебное пособие / И. В. Анциферова. - Пермь: ПНИПУ, 2014. - 263 с. ↑
-
Дятлов, А. В. Основы менеджмента: учебное пособие / А. В. Дятлов. - Ростов-на-Дону: Антей, 2014. - 258 с. ↑
-
Зайцев, Г. Г. Управление человеческими ресурсами: учебник / Г. Г. Зайцев. - Москва: Академия, 2014. - 296 с. ↑
-
Плотников, М. В. Менеджмент: теория, история и современность: учебное пособие / М. В. Плотников. - Изд-во ВАГС, 2011. - 95 с. ↑
-
Ильин, А.И. Управление предприятием: учебное пособие / А.И. Ильин. – Минск: Новое знание. 2010. – 275 с. ↑
-
Зайцев, Г. Г. Управление человеческими ресурсами: учебник / Г. Г. Зайцев. - Москва: Академия, 2014. - 296 с. ↑
-
Хижняк, А. Н. Основы эффективного менеджмента: учебное пособие / А. Н. Хижняк. - Москва: ИНФРА-М, 2015. – 318 с. ↑
-
Плотников, М. В. Менеджмент: теория, история и современность: учебное пособие / М. В. Плотников. - Изд-во ВАГС, 2011. - 95 с. ↑
-
Кадровый менеджмент: проблемы и решения: материалы конференции / [редкол.: А. Д. Поваляев]. - Воронеж: ВГТУ, 2014. - 86 с. ↑
-
Кадровый менеджмент: проблемы и решения: материалы конференции / [редкол.: А. Д. Поваляев]. - Воронеж: ВГТУ, 2014. - 86 с. ↑
-
Теория и практика управления человеческими ресурсами: сборник статей / М. А. Полутова. - Чита: ЗГУ, 2014. - 117 с. ↑
-
Хижняк, А. Н. Основы эффективного менеджмента: учебное пособие / А. Н. Хижняк. - Москва: ИНФРА-М, 2015. – 318 с. ↑
-
Хижняк, А. Н. Основы эффективного менеджмента: учебное пособие / А. Н. Хижняк. - Москва: ИНФРА-М, 2015. – 318 с. ↑
-
Ильин, А.И. Управление предприятием: учебное пособие / А.И. Ильин. – Минск: Новое знание. 2010. – 275 с. ↑
-
Пыжова, Н.Н. Психологическая компетентность руководителя: учебное пособие / Н.Н. Пыжова. – Мн.: Академия управления при Президенте РБ, 2014. – 82с. ↑
-
Ильин, А.И. Управление предприятием: учебное пособие / А.И. Ильин. – Минск: Новое знание. 2010. – 275 с. ↑
-
Дятлов, А. В. Основы менеджмента: учебное пособие / А. В. Дятлов. - Ростов-на-Дону: Антей, 2014. - 258 с. ↑
-
Дятлов, А. В. Основы менеджмента: учебное пособие / А. В. Дятлов. - Ростов-на-Дону: Антей, 2014. - 258 с. ↑
-
Пыжова, Н.Н. Психологическая компетентность руководителя: учебное пособие / Н.Н. Пыжова. – Мн.: Академия управления при Президенте РБ, 2014. – 82с. ↑
-
Стародубцев, В.Ф. Деловое взаимодействие - путь к успеху: сборник / В. Ф. Стародубцев. - Москва: Экономика, 2007. – 299 с. ↑
-
Стародубцев, В.Ф. Деловое взаимодействие - путь к успеху: сборник / В. Ф. Стародубцев. - Москва: Экономика, 2007. – 299 с. ↑
-
Злотницкий, В. Э. Факторы эффективного управления человеческими ресурсами организации: монография / В. Э. Злотницкий. - Москва: МПГУ: Прометей, 2013. - 93 с. ↑
-
Стародубцев, В.Ф. Деловое взаимодействие - путь к успеху: сборник / В. Ф. Стародубцев. - Москва: Экономика, 2007. – 299 с. ↑
-
Злотницкий, В. Э. Факторы эффективного управления человеческими ресурсами организации: монография / В. Э. Злотницкий. - Москва: МПГУ: Прометей, 2013. - 93 с. ↑
-
Стародубцев, В.Ф. Деловое взаимодействие - путь к успеху: сборник / В. Ф. Стародубцев. - Москва: Экономика, 2007. – 299 с. ↑
-
Злотницкий, В. Э. Факторы эффективного управления человеческими ресурсами организации: монография / В. Э. Злотницкий. - Москва: МПГУ: Прометей, 2013. - 93 с. ↑
-
Стародубцев, В.Ф. Деловое взаимодействие - путь к успеху: сборник / В. Ф. Стародубцев. - Москва: Экономика, 2007. – 299 с. ↑
-
Пыжова, Н.Н. Психологическая компетентность руководителя: учебное пособие / Н.Н. Пыжова. – Мн.: Академия управления при Президенте РБ, 2014. – 82с. ↑
-
Стародубцев, В.Ф. Деловое взаимодействие - путь к успеху: сборник / В. Ф. Стародубцев. - Москва: Экономика, 2007. – 299 с. ↑
-
Анциферова, И. В. Менеджмент и маркетинг: учебное пособие / И. В. Анциферова. - Пермь: ПНИПУ, 2014. - 263 с. ↑
-
Ильин, А.И. Управление предприятием: учебное пособие / А.И. Ильин. – Минск: Новое знание. 2010. – 275 с. ↑
-
Кадровый менеджмент: проблемы и решения: материалы конференции / [редкол.: А. Д. Поваляев]. - Воронеж: ВГТУ, 2014. - 86 с. ↑
-
Пыжова, Н.Н. Психологическая компетентность руководителя: учебное пособие / Н.Н. Пыжова. – Мн.: Академия управления при Президенте РБ, 2014. – 82с. ↑
-
Князев, С.Н. Управление: искусство, наука, практика: учебное пособие / С.Н. Князев. – Мн.: Армита. - 2012. – 512с. ↑
-
Менеджмент: век XXI: [сборник статей] / под ред. О. С. Виханского, А. И. Наумова. - Москва: Магистр: Инфра-М, 2015 с. ↑
-
Ершова, Н. А. Этика бизнеса: учебно-методическое пособие / Н. А. Ершова. - Москва: МИРБИС, 2011. - 48 с. ↑
-
Стародубцев, В.Ф. Деловое взаимодействие - путь к успеху: сборник / В. Ф. Стародубцев. - Москва: Экономика, 2007. – 299 с. ↑
-
Зайцев, Г. Г. Управление человеческими ресурсами: учебник / Г. Г. Зайцев. - Москва: Академия, 2014. - 296 с. ↑
-
Злотницкий, В. Э. Факторы эффективного управления человеческими ресурсами организации: монография / В. Э. Злотницкий. - Москва: МПГУ: Прометей, 2013. - 93 с. ↑
-
Демина, Ю.В. Эффективность менеджмента и пути ее повышения / Ю.В. Демина. - Электронный журнал «Современные исследования и инновации» - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://web.snauka.ru/ ↑
-
Демина, Ю.В. Эффективность менеджмента и пути ее повышения / Ю.В. Демина. - Электронный журнал «Современные исследования и инновации» - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://web.snauka.ru/ ↑
-
Балашов, А. П. Теория организации и организационное поведение: учебное пособие / А. П. Балашов. - Москва: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2014. – 297 с. ↑
-
Демина, Ю.В. Эффективность менеджмента и пути ее повышения / Ю.В. Демина. - Электронный журнал «Современные исследования и инновации» - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://web.snauka.ru/ ↑
-
Менеджмент и маркетинг: учебное пособие / С. В. Белоусов. - Москва: Изд-во МЭИ, 2014. – 88 с. ↑
-
Пути повышения эффективности управления - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.assessor.ru ↑
-
Менеджмент и маркетинг: учебное пособие / С. В. Белоусов. - Москва: Изд-во МЭИ, 2014. – 88 с. ↑
-
Теория и практика управления человеческими ресурсами: сборник статей / М. А. Полутова. - Чита: ЗГУ, 2014. - 117 с. ↑
-
Антонов, В. Г. Теория организации и организационное поведение: учебник / В. Г. Антонов. - Москва: Юрайт, 2014. - 470 с. ↑
-
Пути повышения эффективности управления - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.assessor.ru ↑
-
Измайлова, Е. Н. Психология делового общения: учебное пособие / Е. Н. Измайлова. - Уфа: УГУТиС, 2014. - 272 с. ↑
-
Плотников, М. В. Менеджмент: теория, история и современность: учебное пособие / М. В. Плотников. - Изд-во ВАГС, 2011. - 95 с. ↑
-
Руденко, А. М. Психология делового общения: учебное пособие / А. М. Руденко. - Москва: Дашков и К, 2013. - 264 с. ↑
-
Дятлов, А. В. Основы менеджмента: учебное пособие / А. В. Дятлов. - Ростов-на-Дону: Антей, 2014. - 258 с. ↑
-
Хижняк, А. Н. Основы эффективного менеджмента: учебное пособие / А. Н. Хижняк. - Москва: ИНФРА-М, 2015. – 318 с. ↑
-
Базаров, Т. Ю. Управление персоналом: учебник / Т. Ю. Базаров. - 12-е изд., Москва: Академия, 2014. - 218 с. ↑