Файл: Технология обслуживания клиентов в гостинице.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Индустрия гостеприимства, одна из самых крупных отраслей мировой экономики, которая на данный момент развивается быстрым темпом. Стремительное развитие происходит благодаря социальному, экономическому
и политическому прогрессу, за последние годы туристический поток вырос
и стал доступен широким слоям населения. И для того, чтобы успешно конкурировать в сфере гостеприимства и соответствовать ожиданиям потребительских услуг, гостиницам необходимо постоянно совершенствовать качество обслуживания клиентов.

Актуальность выбранной темы состоит в том, что на сегодняшний день, появляется все больше и больше предприятий гостиничного бизнеса, между ними растет здоровая конкуренция за лояльность клиентов. Из-за жесткой борьбы в индустрии гостеприимства плохо подготовленные владельцы гостиниц вынуждены выходить из бизнеса, так как они не выдерживают конкуренции.

Это связано с тем, что высокое качество обслуживания является приоритетным для клиентов, на это отзываются новые гостиничные предприятия, с совершенно новым индивидуальным подходом к каждому гостю, меняется концепция развития бизнеса, не стоят на месте технологи и маркетологи.

Все это подталкивает к созданию новых подходов, целью которых становится полное удовлетворение потребностей и желаний гостей, к повышению качества и скорости обслуживания, выходу на совершенно новый уровень, который позволит привлечь и удержать постоянных клиентов.

Повышение качества обслуживания гостей и удержание его на высоком уровне – задача сложная и дорогая. Но при проведении всех необходимых мер в этом направлении окупится и принесет хороший доход гостинице при правильном подходе ко всем нововведениям.

Но практика доказывает, что на сегодняшний день, самое сложное – это урегулировать процесс взаимодействия персонала и клиентов гостиниц. Так как в отельном бизнесе именно персонал является самым важным звеном
в формировании «лица» гостиницы, а также актуальным средством воздействия на рынок. Сотрудники уже стали частью предоставляемых услуг, ведь именно от их работы будет зависеть впечатление гостей о данной гостинице.

При написании данной курсовой работы была использована различная современная литература. Организации и технологии обслуживания в гостиничном бизнесе посвящены научные работы следующих авторов: Ляпина И.Ю., Байлик С.И., Сорокина А.А., Филипповский Е.Е.. Данные работы содержат большое количество теоретической информации, которая была использована в курсовой работе: даются сведения о технологии приема и обслуживания гостей, уделяется внимание вопросам культуры поведения персонала гостиниц, авторы описывают деятельность всех служб отеля, который полностью удовлетворяет всем современным требованиям.


В вопросах корпоративной культуры и управления персоналом в гостиничных предприятиях помогли работы Журавлева П.В., Райли М., Спивак В.А.. Авторы раскрывают стратегии работы с персоналом, понятие корпоративной культуры и её влияние на имидж предприятия.

В процессе написания курсовой работы были использованы также некоторые периодические издания: «Гостиница и ресторан», «Гостиничное дело», «Парад отелей». В статьях этих журналов происходит обзор различных гостиничных сетей, история их успеха, даются практические рекомендации по созданию нового предприятия, а так же даются рекомендации по созданию положительного имиджа предприятия.

Неоценимую помощь в создании работы также оказали интернет ресурсы, порталы и энциклопедии, а именно сайты гостиничных цепей и новостные сайты, сайты гостиничных сетей, туристические порталы, которые реально отражают ситуацию на туристском рынке на данный момент.

Цель моей курсовой работы - исследовать технологии обслуживания клиентов в гостинице.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач: рассмотреть основные службы гостиницы и их характеристику, изучить процесс обслуживание клиентов в гостинице, выявить основную модель и каналы взаимодействия персонала гостиницы и клиента и обозначить роль персонала в формировании имиджа гостиницы.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Глава 1. Организация обслуживания в гостинице

В соответствие с «Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09 октября 2015 г. N 1085, гостиница и иное средство размещения - имущественный комплекс (здание, часть здания, оборудование и иное имущество), предназначенный для оказания гостиничных услуг (далее - гостиница)[1].

Фактически гостиница состоит из нескольких предприятий, каждое из которых, на разных этапах обслуживания, контактирует с гостем непосредственно или косвенно.

Работа каждого отдельного подразделения гостиницы требует добросовестности со стороны персонала и контроля качества со стороны как вышестоящего административного состава, так и специализированными органами муниципального или федерального контроля[2]. Все это делается, чтобы огромное количество работы, связанной с обслуживанием гостей на разных этапах оказания услуги выполнялось на высшем уровне. Успех в отельном бизнесе зависит от согласованности действий большого количества разных людей.


Очень часто встречается, что ни владельцы гостиниц, ни работники не имеют точного представления о том, на какие этапы должен делиться весь процесс оказания гостиничных услуг. В следствии чего, услуги могут оказываться не в полном объеме, а также не соответствовать оценке по мировым стандартам гостеприимства.

1.1 Основные службы гостиницы и их характеристика

Организация работы в каждом структурном подразделении гостиницы напрямую влияет на большинство показателей ее успешности[3]. Чтобы оперативно и качественно оказывать гостям услуги, отель должен отработать механизм их предоставления[4]. Благодаря тому, что каждый отель уникален, как по стилю и размеру, так и по ориентации на определенную группу клиентов, становится ясно, что и организационная структура будет иметь свои собственные особенности и нюансы. Именно благодаря осознанию, куда держить пусть гостиница, на что она нацелена, возможно оказание услуг на высшем уровне, отвечающих запросам каждого клиента[5].

Организационная структура гостиничного предприятия - это функционально- технологическая система, обеспечивающая её деятельность.

Для осуществления процесса обслуживания в гостинице должен быть предусмотрен минимальный набор основных служб, обеспечивающих предоставление основных гостиничных услуг. Такими службами являются:

  • административная служба;
  • служба приема и размещения;
  • хозяйственная служба;
  • инженерно-техническая служба
  • ресторанная;
  • служба безопасности;
  • служба продаж и маркетинга;
  • вспомогательные и дополнительны е службы.

Административная служба.

Административная служба, или офис, отвечает за организацию управления всеми службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, контролирует соблюдение норм и правил по охране труда, технике безопасности, противопожарной и экологической безопасности[6]. Данная служба чаще всего включает в себя: секретариат, бухгалтерию, финансовый отдел, отдел закупок и отдел кадров. Расчетная часть отеля, или бухгалтерия и финансовый отдел, решает все финансовые вопросы. В бухгалтерии существует специализация бухгалтеров по выполнению определенных операций. Так, один бухгалтер обрабатывает платежные документы, поступающие из службы приема в размещения и связанные с приемом оплаты за проживание и дополнительные платные услуги[7]. Другой бухгалтер ведет финансовую документацию, поступающую из ресторанной службы. Третий - занимается расчетами, связанными с начислениями заработной платы, отпускными и больничными сотрудникам гостиницы. В финансовой службе существует и позиция кассира. В рамках этой службы может быть отдел дебиторов, отдел кредиторов. Служба персонала, или другими словами, отдел управления человеческими ресурсами, решает вопросы подбора, расстановки, продвижения персонала, организации обучения и повышения его классификации. Это подразделение призвано создавать и поддерживать необходимые условия труда, техники безопасности.


Служба приема и размещения.

Данная служба занимается решением вопросов связанных с бронированием номеров, приемом гостей, их регистрацией и размещением по номерам, оказание различных услуг и выселения[8].

Службу приема и размещения называют «лицом» отеля, ведь именно от нее зависит первое впечатление, которое гость получит подойдя на ресепшн отеля. И именно СПиР решает большинство вопросов, которые могут возникнуть у гостя, во время проживания в гостинице. Задача руководителя СПиР – контролировать работу сотрудников, правильно решать конфликтные ситуации, чтобы не только не испортить впечатление от гостиницы, но и повысить лояльность клиентов[9].

В состав службы приема и размещения входят: менеджер СПиР, заместитель менеджера СПиР, администраторы службы приема и размещения, телефонный оператор, паспортист, консьерж и портье и т.д.

Первый сотрудник, который встречает гостя при входе в гостиничный комплекс – швейцар, далее гость контактирует с портье и сотрудниками ресепшена, которые заселяют гостя в номер и выдают ему ключ-карту. Именно в эти первые минуты и складывается впечатление от гостиницы, именно поэтому они так важны.

В функции службы приема и размещения входят распределение номеров и учет свободных мест в гостинице, выписка счетов, расчет с гостями, обработка заявок, выдача ключей от номеров, а также ведение картотеки клиентов[10].

Сотрудники службы приема и размещения обязаны обладать всей возможной информацией и гостинице, и городе, где она располагается, уметь четко и вежливо отвечать на поставленные вопросы и также уходить от конфликтных ситуаций, разрешать проблемы и возможные недоразумения так, чтобы гость остался доволен и видел, что персонал с готовностью идет ему на помощь[11].

Хозяйственная служба.

Эта служба поддерживает комфорт и чистоту в номерах, поддерживает необходимое санитарное состояние всей гостиницы.

В эту службу входят менеджер хозяйственной службы, заместитель менеджера хозяйственной службы, координатор хозяйственный службы, супервайзеры, горничные, швея, супервайзер химчистки, сотрудники химчистки и прачечной, а также стюарды.

Супервайзер осуществляет контроль над работой горничных, проверяет после них каждый номер[12]. Так же в его обязанности входит передача в службу приема и размещения информации о свободных и занятых номерах, а в инженерную службу заявок для ремонта оборудования и мебели.


Горничные обеспечивают каждый номер свежими полотенцами, придают номеру опрятный вид и поддерживают чистоту в нем, а стюарды устанавливают дополнительные кровати, по просьбе гостей, приносят у уносят дополнительные матрасы.

Инженерно-техническая служба

В эту службу входят главный инженер, дежурные инженеры, инженер по охране труда.

Инженерно-техническая служба отвечает за эксплуатацию многих объектов и систем в гостинице: электрооборудование, водопровод, канализацию, сантехнические установки, отопление, вентиляцию, кондиционирование, холодильную технику и лифты[13]. Технический персонал отеля несет главную ответственность за обслуживание этих систем, но при возникновении серьезных проблем и аварий могут быть привлечены специалисты из сторонних организаций. Крупные отели включают в свой штат таких специалистов, как электрики, плотники, сантехники, лифтеры, специалисты по холодильному оборудованию и другие. В маленьких отелей этих специалистов нанимают, когда они потребуются или заключают договоры с обслуживающими фирмами.

Инженерная служба напрямую влияет на восприятие отеля гостями, формируя положительный имидж, при условии, что системы управления зданием и нормальное состояние самого здания функционируют бесперебойно[14].

Ресторанная служба.

Этот отдел – неотъемлемая часть любой гостиницы, поскольку гостеприимства без стола не бывает. Ресторанная служба обеспечивает обслуживание гостей в ресторанах, кафе или барах гостиницы, обслуживает банкеты, презентации, торжества и т.д[15]. Ресторан в гостинице - это не только показатель ее уровня, но и основной источник дохода.

Ресторан как важная составляющая гостиницы обслуживает посетителей согласно меню, которое является основой любой ресторанной деятельности, независимо от того к какому типу данное предприятие питания относится.

Cлужба безопасности

Служба безопасности выполняет функции поддержания порядка и безопасности в гостиничном комплексе, поскольку гостиница несет ответственность за обеспечение безопасности своих клиентов[16]. Отель может поручить выполнение этих обязанностей, как собственной службе, так и привлечь организацию со стороны.

Данная служба играет очень важную роль в структуре гостиничного бизнеса, так как проблема безопасности довольно актуальна на данный момент. Международные конфликты, волна преступности, терроризм - все эти факторы не могут не отражаться на уровне безопасности гостей и персонала отелей по всему миру.