Файл: Право собственности юридических лиц.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Актуальность темы. Принятая в 1993 году Конституция РФ, является политико-юридическим документом, создающим базу для реализации и развития административного права. Формирование концепции развития государственной власти на основе ее разделения является основным принципом Конституции РФ. [1]

Разделение государственной власти на 3 ветви – законодательную, исполнительную и судебную является одним из основных принципов, обеспечивающих организацию и функционирование конституционного и правового государства.

Три ветви государственной власти, представляющие собой относительно обособленные и независимые составляющие, способствуют предотвращению возможного злоупотребления властью, возникновению тоталитаризма в государстве. [2]

Функциональные, генетические и онтологические характеристики федеральной исполнительной власти привлекали внимание многих зарубежных и отечественных исследователей.

Существует целый комплекс достаточно интересных монографических исследований, анализирующих деятельность исполнительной власти в различных аспектах ее бытия. Однако, как показывает анализ публицистических литературных источников в рамках общей теории права и государства, изучение ее с точки зрения системно-структурных характеристик, с позиций выявления места и роли контроля и надзора в ней не предпринималось.

В настоящее время в связи с современными рыночными условиями и внедрением инновационных управленческих технологий органы государственной власти не готовы к эффективному влиянию на взаимодействие различных подсистем в обществе.

По мнению А.И.Пригожина, достижение эффективного воздействия на взаимодействие организационных структур управления и развитие направлений деятельности исполнительной власти возможно в случае достижения оптимального баланса между организацией деятельности исполнительной власти и определением ее полномочий для позитивного функционирования законотворческой сферы.

Обеспечение баланса возможно посредством совершенствования правовой регламентации форм и принципов взаимодействия федеральных органов государственной власти, в особенности федеральных министерств, в законодательном процессе, и внедрением инновационных управленческих решений в организационную структуру министерств.

Н.Л. Макаренков, рассматривая российское общество, считает, что за последнее десятилетие оно столкнулось с пережитками традиционной системы управления советской эпохи. По мнению российского исследователя, традиции являются сильнейшим инструментом формирования общественного мнения и соответствующего ему типичного поведения.


Традиции обуславливают внутренние соединения в общественных системах, в том числе организационно структуре органов исполнительной власти, препятствуя формированию административно-правовых традиций в системе административно-правового регулирования на базе современных идей и теоретических и практических новшеств.

Современная система федеральных органов исполнительной власти в лице федеральных министерств на данный момент в условиях нестабильной политической ситуации и изменяющегося рынка не способна своевременно реагировать на динамичные изменения в различных областях деятельности общества.[3] Это обусловлено отсутствием достаточных теоретических знаний и не применения инновационных управленческих технологий не в полной мере.

Большей проблемой для современной российской законотворческой сферы оказался вопрос прав собственности юридических лиц, работа органов власти исполнительной системы в которой нуждается в совершенствовании.

Интеграционная составляющая федеральных законов, отвечающих за реализацию прав и обязанностей юридических лиц в соответствии с российским законодательством, является объективным фактором повышения конкурентоспособности региональной и федеральной экономики, так как охватывают разные уровни и сферы деятельности.

В зависимости от вида новшеств определяется способ и форма обеспечения прав собственности юридических лиц разного вида и формы, непосредственно влияющих на организационную структуру отрасли исполнительной власти, способствующей модернизации производственной деятельности, совершенствованию организационной структуры предприятия и т.д.

Целью курсовой работы является анализ особенностей обеспечения прав собственности в соответствии с российским законодательством.

Объект исследования. Объектом исследования являются субъекты и объекты прав собственности в соответствии с российским законодательством.

Предметом исследования являются приемы, методы, принципы и направления реализации механизмов обеспечения прав собственности в российском законодательстве.

Глава 1. Понятие и содержание права собственности. Общие положения


    1. 1.1 Право собственности как вид вещного права

Государственное управление федеральными органами характеризуется исполнительно-распорядительным и практически-организующим элементом прав собственности юридических лиц и отражается в своевременной реализации обязательных государственных полномочий, ориентированных на организацию и непосредственное исполнение управленческих решений в соответствии с Конституцией РФ. [4]

В нынешнем обществе РФ, характеризующимся государственной и правовой надстройкой общественной системы, экономика страны и сфера правого обеспечения всех прав и обязанностей юридических лиц неизбежно получают юридическое закрепление. Данный факт находит свое отражение в системе правовых законотворческих актов, которые в свою очередь регулируют избранные правоотношения и образуют институт права собственности, а также закреплены юридической властью за конкретным индивидуальным правовым лицом, являющимся непременно собственником избранной им вещи.

Исследователи данной темы отмечают, что право собственности в отношении юридических лиц представляет собой юридический институт не гражданско-правового характера, а комплексного и многоотраслевого института права, в котором, тем не менее, преобладают гражданско-правовые акты и нормы.

Право собственности в отношении юридических лиц является возможностью определенного поведения избранных субъектов по отношению к своей собственной хозяйственной деятельности, регулирующейся законом управомоченным лицом. С данной точки зрения право собственности является более обширным понятием, позволяющее обратить внимание на целый ряд специфики и отличительных характеристик обеспечения и механизмов реализации прав собственности юридических лиц.

Проявление собственности во всей системе производственных отношений не вызывает сомнений. Только идя таким путем, можно раскрыть сущность собственности. В противном случае мы рискуем подменить сущность собственности внешними формами ее проявления, чего не избежал и Шкредов В.П.http://www.allpravo.ru/diploma/doc21p0/instrum1524/print1526.html - _ftn2.

По своему содержанию право собственности является самым широким из всех вещных прав: собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать, в отношении принадлежащего ему имущества, любые действия, не противоречащие закону и не нарушающие права и интересы других лиц,


А также отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом (ст.209 ГК РФ).

В современной ситуации, преобладающей в России, в условиях раздробленности и разобщенности предприятий и отраслевых подсистем, с потерей многих эффективно действующих ранее производственных связей, для руководителей младшего звена важно понимание необходимости интеграции для решения общих задач по повышению конкурентоспособности и эффективности собственного производства посредством эффективного внедрения управленческих технологий и применении методов оптимизации. Для реализации данных целей представители юридических лиц должны понимать всю систему и специфику производственных отношений законотворческой сферы, должны ощущать высокий уровень защиты прав собственности правовых норм и актов. Интеграционные процессы способствуют равномерному и эффективному внедрению инновационных управленческих технологий, повышая тем самым качественность и производительность структурного подразделения.

Мы уже отметили, что юридическое закрепление института собственности выражается как в системе правовых норм, регулирующих указанные отношения и образующих институт права собственности, так и в закреплении определенной меры юридической власти за конкретным лицом, являющимся собственником данной вещи.

В первом случае говорят о праве собственности в объективном смысле, во втором - в субъективном смысле, или о субъективном праве собственности. Чтобы определить право собственности в объективном смысле, необходимо выявить специфические признаки, присущие субъективному праву собственности.

Выявление указанных признаков позволит отразить их в определениях права собственности, как в объективном, так и в субъективном смысле.

Содержание права собственности составляют принадлежащие собственнику, как указывалось выше, правомочия по владению, пользованию и распоряжению вещью.

В тех случаях, когда собственник не в состоянии эти правомочия реально осуществить (например, при аресте его имущества за долги или когда имуществом незаконно владеет другое лицо), он не лишается ни самих правомочий, ни права собственности в целом.

Право собственности можно определить как вещное право, предоставляющее своему носителю исключительные правомочия по владению,


Е,А. Суханов дает следующее определение: право собственности представляет собой наиболее широкое по содержанию вещное право, которое дает возможность своему обладателю собственнику и только ему определять содержание и направления использования принадлежащего ему имущества, осуществляя над ним полное хозяйственное господствоhttp://www.allpravo.ru/diploma/doc21p0/instrum1524/print1526.html - _ftn6.

Выражение содержания права собственности через триаду полномочий владения, пользования и распоряжения традиционно для русского гражданского права. В ходе работ по составлению проекта Гражданского Уложения в России начала XX в. предлагалось разграничивать общее понятие права собственности и указания на содержащиеся в нем элементы:

Право собственности есть право полного и исключительного господства лица над имуществом, насколько это право не ограничено законом и правами других лиц (ст.755); Собственнику принадлежит право на владение имуществом, с устранением всякого постороннего воздействия и вмешательства (ст.756); Собственнику принадлежит право пользования имуществом, он вправе извлекать из имущества всякого рода доходы и вообще употреблять имущество по своему усмотрению (ст.757)http://www.allpravo.ru/diploma/doc21p0/instrum1524/print1526.html - _ftn7.

1.2 Понятие права собственности и виды собственности

Право собственности является важнейшим институтом гражданского права любой общественно-экономической формации. Этот институт представляет собой совокупность правовых норм, закрепляющих принадлежность материальных благ конкретным лицам, возможность владеть, пользоваться и распоряжаться ими, а также обеспечивающих защиту правомочий собственников в случае их нарушения. 

Основными источниками регулирования отношений собственности в Российской Федерации являются: Конституция РФ, раздел II ГК РФ «Право собственности и другие вещные права» (ст. 209–306).

Согласно ч. 2 ст. 8 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности. Закон допускает объединение разных форм собственности.

В результате возникает общая собственность, причем обладатели ее могут быть субъектами разных форм собственности. Общая собственность подразделяется на два вида. Имущество может принадлежать одновременно нескольким лицам с определением долей каждого из них (общая долевая собственность) или без определения долей (общая совместная собственность).