Файл: "Реклама как сигнал и как информация.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 54

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Стратегия отдела рекламы заключается в том, что когда клиент видит рекламу или слышит информацию о группе предприятий «ФАРАОН» от знакомых, у него появляются какие-то ожидания, связанные с ценовой, качественной и сервисной политикой. Задача маркетинговой службы состоит не только оправдать ожидания, но и сделать что-то еще, чего клиент не ожидал. Основной залог успеха – это индивидуальный подход и высокий профессионализм всех сотрудников: и консультантов, и дизайнеров, и установщиков.

3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЮ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ

В 2014г. группой предприятий «ФАРАОН» был создан официальный сайт http://ukmebel.kz/. На данном сайте присутствует информация о компании, проводимых акциях, каталог товаров и контакты. Из 300 человек опрошенных 270 не знают о существовании сайта «ФАРАОН». Предлагается для продвижения сайта и продукции анализируемого предприятия разместить рекламный баннер на сайте УК.KZ - сайт №1 в Усть-Каменогорске.

Создание интернет-магазина – перспективное направление развития бизнеса, но прибыльная реализация товаров возможна лишь в том случае, если интернет-ресурс действительно востребован. Значит, недостаточно просто создать интернет-магазин, необходимо привлечь максимальное количество клиентов, заинтересовать их предоставляемыми товарами и услугами.

Размещая рекламу в сети Интернет, группа предприятий «ФАРАОН» получает возможность увеличить поток целевой аудитории, повысить узнаваемость бренда, и, конечно, увеличить уровень продаж. Наибольшей популярностью пользуется баннерная реклама, которую, как говорилось выше, предлагается разместить на сайте УК.KZ. Яркий оригинальный баннер привлечет внимание пользователей и обеспечит приток клиентов.

Баннерная реклама является одним из самых популярных и эффективных средств раскрутки сайта, так как несет в себе не только информационную составляющую, но и визуальный образ. Что способствует лучшему запоминанию в целом. Баннер представляет собой прямоугольное графическое изображение в формате GIF или JPG. Оба формата позволяют минимизировать размер файла (что очень важно для баннеров), однако гораздо чаще используется именно GIF. Это графический формат несколько хуже, чем JPG передает фотореалистичные изображения, но гораздо лучше отображает графику и текст. Кроме того, GIF - позволяет применять анимацию, что делает баннер более эффектным, привлекающим внимание и информативным.


Одним из основных показателей эффективности баннерной рекламы обычно является относительное количество нажатий (кликов) на баннер. Этот показатель выражается в процентном отношении: количество заходов на страницу, где размещен баннер/количество кликов на баннер. Называют его CTR - click/through ratio. Он зависит от многих параметров - от привлекательности баннера, от того, где он размещен, от того, в какое время суток баннер показывают и т.д.

При изучении эффективности размещения рекламного баннера в Интернете было взято исследование фокус-группы, которой демонстрировался ряд баннеров. Выяснилось, что через неделю после показов 30% людей помнят увиденные баннеры. Это говорит о том, что имиджевая реклама с помощью баннеров в Интернете весьма эффективна.

В ходе маркетингового исследования аудитории сайта было выявлено, что среди посетителей сайта YK.KZ преобладает перспективная группа людей от 35 до 45 лет - 28%. От 22 до 27 лет – 19% пользователей (рисунок 3.1). В опросах принимало участие около 3000 человек.

Рисунок 3.1 – Возрастной состав пользователей сайта YK.KZ

48% посетителей сайта YK.KZ составляет женщины, 52% - мужчины. Ежемесячный доход свыше 120 тысяч тенге имеют 20% опрашиваемых, 23% получают заработную плату в размере от 70 до 120 тысяч тенге. То есть, аудитория состоит из потенциально активных потребителей. И, разместив рекламу на сайте YK.KZ, группа предприятий «ФАРАОН» имеете шанс получить предпочтение целевой группы потребителей перед конкурентами.

В сутки на сайт заходят более 12,5 тысяч пользователей. Цифры реальные, так как они подсчитываются независимым казахстанским счетчиком zero.kz и общепризнанной системой статистики Google Analytics. Количество просмотров так называемой «хитовой» новости может доходить до 50 тысяч.

Сайт просматривают и социально-активные граждане, и администрация города и области всех уровней. Комментарии на сайте помогают понять, что нужно людям и быстрее отреагировать на общественные проблемы.

Популярность сайта YK.KZ, состоит в том, что на сайте собрана самая полная информация о городе – это и статистика, и история, фотографии прошлых и нынешних лет, каталог предприятий города, который постоянно обновляется, курсы валют, доска объявлений, телефоны административных ресурсов города. При этом любой человек, который желает разместить свое фото города на сайте, может это сделать, отправив свое творение на электронный адрес сайта. Фотография обязательно найдет свое место в галерее. В том числе, если кто-то желает написать о своем городе, будь то статья на «злобу дня» или исторический рассказ об Усть-Каменогорске, и владеет более или менее словом, то нет препятствий к размещению материалов на сайте. Таким образом, жители города причастны к созданию такого масштабного ресурса, как YK.KZ.


Рассмотрев возможность размещения баннеров на сайте YK.KZ, было выбрано место под № 9 (см. Приложение 1), так как данный баннер расположен между прогнозом погоды и курсом валют. По статистике эффективности баннера, расположенного на середине странице на 60-70% больше, нежели такого же, но в «шапке» или «подвале».

Стоимость размещения баннеров на сайте YK.KZ представлена в Приложении 2. Затраты на размещения баннера составит 53600 тенге за два месяца.

Из всего сказанного можно сделать вывод, что правильно организованная рекламная деятельность фирмы повышает имидж организации, привлекая все больше клиентов, увеличивая доход предприятия, способствуя тем самым росту благосостояния организации и укреплению ее на рынке товаров и услуг. Это в большой степени зависит от организаторов рекламной деятельности на фирме, а также и от самих рекламных компаний.

Рекламные объявления в Интернете могут служить не просто «кнопкой», ведущей на конкретный сайт, но и имиджевой рекламой, повышающей узнаваемость торговой марки (brand awareness) и т.н. «потребительскую лояльность» (consumer loyality) - предпочтение потребителем товара данного производителя продуктам конкурентов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ литературных источников показал, что основные цели рекламы – это: привлечь внимание, вызвать интерес к продукту, информировать клиента и заставить его купить рекламируемый товар, используя для этого все возможные для рекламы средства.

В практической части были основные направления рекламной деятельности в группе предприятия «ФАРАОН». Основные направления деятельности – производство и продажа мебели.

За последние 5 лет в группе предприятий «ФАРАОН» были сведены к минимуму расходы на рекламу, а все ставки были сделаны на сервис и качество, которые теперь сами работают на результат. Анализ показал,что в 2015г. расходы на рекламу снизились на 58530 тенге или на 43% чем в 2013г. В 2014г. и 2015г. группа предприятий «ФАРАОН» отказалась от почтовой рекламы, из наружной рекламы остался только баннер, из-за того, что расположение баннера оказалось не эффективным в летнее время, т.к. обзор закрывала листва деревьев расположенных рядом, в 2015г. было принято решение переместить его на пр. Победы с большим трафиком транзитного движения и идеальным обзором.

В 2015г. проводилась акция «Вывоз старой мебели с прибылью!». Направлена данная акция была на то, чтобы избавить клиентов от неудобств и лишних затрат связанных с нахождением специалистов для разборки старой мебели и ее выносом, а также наймом транспорта для дальнейшей транспортировки на утилизацию. Мебель, приобретаемая у клиентов оценивалась по прайс-листу разработанном на предприятии, и получаемая сумма шла в зачет стоимости новой мебели приобретаемой в «ФАРАОН».


Группа предприятий «ФАРАОН» вкладывает минимальные затраты в рекламу своего предприятия и при этом получает увеличение продаж своего товара и соответственное увеличение прибыли каждый последующий год. Данный факт обусловлен тем, что жители города отдают предпочтение мебели местного производителя, которая сделана на производстве. А т.к. группа предприятий «ФАРАОН» на рынке мебели уже более 50 лет, то давно и прочно занимает свои позиции лидера рынка по производству и продажи мебели, как в г. Усть-Каменогорск, так и в Восточно-Казахстанской области.

Относительно ТВ-рекламы рекомендуется перенести размещение рекламного видеоролика в Prime time (7:00 - 01:00). Кроме этого к положительному эффекту рекламного воздействия можно отнести лучшую информированность жителей города и потенциальных потребителей о ассортименте предприятия и системе скидок.

Отметить, что эффективное планирование рекламной деятельности предприятия состоит в принятии решений, их осуществлении и оценке полученных результатов. Руководство группы предприятий «ФАРАОН» обеспечивает тщательное планирование взаимосвязанных элементов комплекса рекламной деятельности для получения максимально возможного эффекта.

В 2014г. группой предприятий «ФАРАОН» был создан официальный сайт http://ukmebel.kz/. Из 300 человек опрошенных 270 не знают о существовании сайта «ФАРАОН». Предлагается для продвижения сайта и продукции анализируемого предприятия разместить рекламный баннер на сайте УК.KZ - сайт №1 в Усть-Каменогорске.

Рассмотрев возможность размещения баннеров на сайте YK.KZ, было выбрано место под № 9, так как данный баннер расположен между прогнозом погоды и курсом валют. По статистике эффективности баннера, расположенного на середине странице на 60-70% больше, нежели такого же, но в «шапке» или «подвале». Затраты на размещения баннера составят 53600 тенге за два месяца.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Закон Республики Казахстан «О рекламе» от 19 декабря 2003 года №508-II (с изменениями и дополнениями по состоянию на 21.01.2016г.) [Электронный ресурс] режим доступа: http://online.zakon.kz,
  2. Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ (ред. от 21.07.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2014) / [Электронный ресурс] режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163963/,
  3. Виды рекламы и их эффективность [Электронный ресурс] режим доступа: http://smallbusiness.ru/work/adv/88/
  4. Виды рекламы. Обзор инструментов, к которым надо присмотреться [Электронный ресурс] режим доступа: http://www.gd.ru/articles/8021-vidy-reklamy
  5. Виды рекламы. Достоинства и недостатки [Электронный ресурс] режим доступа: http://www.metroreklama.ru/gn/press/p_61.php
  6. Баденова, С.К. Эффективность средств рекламы // Экономист. – 2015. - №10. – С.12-15
  7. Горчик, М.А. Перспективы развития рекламы в современном Казахстане // Деловая неделя. – 2015. - №10 – С.8-9
  8. Герасименко В. В., Абишев А. А., Каленова С. А. Маркетинг. Учебник, имеющий гриф Минобрнауки Республики Казахстан и рекомендованный Ученым Советом КазЭУ им. Т. Рыскулова и учебно-методическим объединением при КазНУ им. аль-Фараби. - "Экономика" Алматы, 2012. - С. 702.
  9. Какой вид рекламы самый эффективный? [Электронный ресурс] режим доступа: http://seo-trener.ru/articles/kakoy-vid-reklamy-samyy-effektivnyy/
  10. Малашенко Н.П. Маркетинг на потребительском рынке. Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Маркетинг". – М.: Омега-Л, 2012. – 207с.
  11. Овчинникова, Н.Н. Рекламное дело: курс лекций. - М.: Эксмо, 2011. – 336с.
  12. Панкратов, Ф.Г. Основы рекламы / Ф.Г. Панкратов. 13-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К; 2012. – 548с. ISBN: 978-5-394-01162-7
  13. Подорожная, Л.В. Теория и практика рекламы: Учебное пособие / Л.В. Подорожная - 2-е изд., стер. - М.: Омега-Л, 2011. – 344с.
  14. Секерин, В.Д. Рекламная деятельность: Учебник. – М.: Инфра-М, 2014. – 282с.
  15. Семенов Б.Д. Рекламный менеджмент: Учеб. пособие. 3-е изд.- Минск: Экоперспектива, 2012. - 301с.
  16. Титкова, Л.М. Рекламная деятельность: Учебно-практическое пособие / Л.М. Титкова. – Минск.: Дизайн ПРО, 2013. – 256с.
  17. Турсибаев, А.Т. Основы рекламы: Учебное пособие. – Алматы.: LEM, 2013. – 321с.
  18. Что нужно знать о рекламе // Малый и средний бизнес Казахстана. - 2012. - № 2. - С. 45-16
  19. Эффективность рекламной кампании [Электронный ресурс]: режим доступа: http://propel.ru/pub/345.php, свободный