Файл: Выбор стиля руководства в организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Эффективность выбора стиля может определяться тем, в какой мере управленец будет учитывать способность и готовность работников к выполнению его решений, традиции группы, а так же оценит и свои возможности, такие как степень образованности, стаж деятельности, психологические качества. На подбор стиля в немалой степени влияет и квалификации работников и уровень их подготовки, личностно-деловых качеств коллектива.

Если вернуться в прошлое, то во время социалистической экономики при неполной подготовленности кадров большое распространение получил автократический стиль, и это было вполне оправдано. Но при нынешних условиях, когда работники склонны к личным действиям, при увеличенном интеллекте сотрудников, понятно, что у него нет будущего. Эффективность в системе, руководимой в директивном стиле, долгий период имеют кажущиеся, нежели необходимые итоги. Обычно после определенных достижений неизбежно идет упадок. И тогда ясно, что перспективные цели были в жертву текущим, давилась инициатива коллектива.

Сегодня не может рассчитывать на эффект руководитель, который видит в коллективе только лишь исполнителей.

Управленец, который желает работать, как можно более плодотворно должен научиться применять все стили, методы и типы воздействия, максимально подходящие в определенной ситуации, а не применять какой-то 1 стиль управления на протяжении всего времени своей карьеры.

Руководство считается в определенной степени искусством. Может быть, по этой причине ученые не смогли сформировать и объяснить теорию правильного стиля управления, которой бы можно было применять в самых различных ситуациях и самым разным управленцам. Но возможно если бы такой стиль был сформирован, то само управление потеряло бы свою привлекательность, риск, стало бы в набор обычных действий и приемов. Но все изученные стили упраления помогут руководителю научиться подбирать стиль, свойственный имеющейся ситуации. В определенных ситуациях управленцы могут добиться эффективности своей деятельности, создавая структуру задачи, планируя и составляя задачи и роли, показывая заботу и оказывая поддержку. В остальных ситуациях управленец может посчитать более правильным оказывать воздействие на подчиненных, а не строить условия проведения их работы. Со временем те же самые управленцы сменят стиль из-за смены характера задачи, с появляющимися перед подчиненными проблемами, давлением со стороны высшего управления и остальными факторами, которые характерны для предприятия. Поэтому эффективные управленцы – это те, кто может вести себя по-разному – в зависимости от правил настоящей реальности.


Главные направления по увеличению эффективности работы организации:

Увеличение квалификации кадров;

  • Сформировать программу снятия психо-эмоционального напряжения (к примеру, обучение работников навыкам саморегуляции при условиях профессионального стресса; функционирование комнаты психологического комфорта и т.п.).
  • Формирование и реализация программ профессионального и личностного обучения сотрудников коллектива.
  • Каждые действия реформаторского характера вести при наличии долгого подготовительного этапа с ясным обоснованием актуальности, целей, методов, структуры и итогового результата работы при новых условиях.
  • При взаимодействии управленце с коллективом применять особенности мотивационной области сотрудников и их личных особенностей.
  • Администрации предприятия (организации, компании и т.п.) пересмотреть определенные аспекты стиля руководства рабочим коллективом.
  • Создать единую административную команду и отработать единую стратегию руководства персоналом для повышения взаимодействий и достижения больших итогов в профессиональной работе.
  • Сделать предпочтение демократическим стилям управления для формирования творческой инициативы, смелости на производстве, самостоятельности и ответственности работников.

Личностно-деловые и профессиональные качества управленца:

  1. оперативное руководство;
  2. проведение деловых бесед;
  3. вежливость и тактичность;
  4. предприимчивость;
  5. преданность деятельности;
  6. большая работоспособность;
  7. быстрая реакция;
  8. честность и порядочность;
  9. самообладание и сдержанность и др.

В итоге сделанного анализа деятельности управленца и фирмы можно дать такие рекомендации:

  • Увеличить профессионально-квалификационный уровень кадров.
  • Изучить индивидуально - личностный подход при оценке и итогах деятельности.
  • С целью увеличения заинтересованности сотрудников в итогах деятельности, можно внедрить КТУ (коэффициент трудового участия).

Сводный коэффициент трудовой оплаты труда высчитывается как сумма слагаемых коэффициентов

Кот = Ккол. + Ккач. +Квклад. + Кобр. + Кдисц (2.2)

где Кот - коэффициент трудовой оплаты;

Ккол.- коэффициент количества, который учитывает объем индивидуальной работы, исполненной сотрудником за месяц;

Ккач. - коэффициент, который учитывает качество исполненной работы;

Квклад.-коэффициент, учитывающий рабочий вклад сотрудника в единый бюджет трудового времени коллектива за месяц;


Кобр. - коэффициент, учитывающий уровень образования работника;

Кдисц. - коэффициент, учитывающий рабочую дисциплину сотруднику.

В течение месяца директор предприятия сможет вести учет всех видов рабочей деятельности сотрудника. Параллельный учет может вести и сам сотрудник для того, чтобы в конце месяца можно было самому проверить и высчитать коэффициент трудовой оплаты.

Подключить современные информационные технологии и коммуникационные средства, что увеличит эффективность процесса руководства и управления.

Организация этих мероприятий на предприятии ТОО «Оскемен-пласт» даст возможность увеличить эффективность управления.

3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

Менеджер применяет демократический стиль управления: принимает управленческие решения, подключая подчиненных, применяет их творческий потенциал.

Итак, эффективная работа руководителя может оцениваться не только прибыльностью организации, его конкурентоспособностью, но и положением внутренней среды фирмы.

Для включения стратегии концентрированного роста в работе ТОО «Оскемен-пласт» важно сделать ряд мероприятий. При помощи дополнительных услуг по бесплатной доставке и блочному монтажу окон и дверей, фирма сможет увеличить рынок сбыта своего товара, тем самым повысить свои финансовые данные.

Изучим воздействие STEP-факторов на это мероприятие.

Социальные факторы. Изучение социального макроокружения ориентирован на то, чтобы выяснить влияние на работу фирмы некоторых социальных явлений. К подобным явлениям можно относить: демографические процессы, определяющие правила к возможности получения услуг по устройству оконных и дверных блоков и их бесплатной доставке; восприятие потребителем новых видов предлагаемой продукции; качество продукции. Социальные процессы изменяются очень медленно, но если идут некоторые социальные изменения, то они ведут ко многим очень большим изменениям в окружении фирмы.

Экономические факторы. Изучение экономического макроокружения дает возможность понять то, как создаются и делятся ресурсы.

Совершенно понятно, что это считается, жизненно необходимым для фирмы, так как доступ к ресурсам может определять состояния входа на предприятие. Анализ этой группы факторов, которые оказывают влияние на увеличение конкурентоспособности фирмы ТОО «Оскемен-пласт» может определяться рядом данных. К подобным показателям можно свести: степень денежных доходов населения; инфляция; экономическое состояние государства. Сегодня отрицательное воздействие на работу фирмы оказывает мировой финансовый кризис.


другие факторы. К ним можно отнести политические и правовые факторы. Изучение политического макроокружения кроется в выяснении того, какие программы может провести в жизнь правительство в сфере предпринимательства, какие изменения в законах и правовом урегулировании реальны в итоге принятия новых законов и норм.

Изучение движущих сил. К движущим силам, которые вызывают мероприятие можно отнести причины изменения. К причинам, которые вызывают оказание услуг по монтажу оконных и дверных блоков и бесплатной доставке относятся: повышение репутации торгового предприятия; увеличение рынка сбыта товаров; увеличение финансовых показателей; увеличение потребительского спроса. В противовес им появляются сдерживающие силы, причины мешающие организации мероприятия. К сдерживающим мерам можно отнести: повышение денежных расходов на трудовую оплату; вступление в более серьезную борьбу с соперниками; снижение уровня доходов потребителей; инфляция.

Общность воздействия движущих и сдерживающих сил на организацию этого мероприятия можно показать на схеме поля сил Левина.

Изучение изменения с помощью поля сил Левина можно изучить на рисунке 3.1.

Оказание услуг по монтажу оконных и дверных блоков

Повышение собственного имиджа

Расширение рынка сбыта продукции

Повышение

финансовых

показателей

Повышение

спроса покупателей

Увеличение денежных расходов на оплату труда

Вступление в более жесткую борьбу с конкурентами

Инфляция

Сдерживающие силы

Движущие силы

Снижение уровня доходов покупателей

Рисунок 3.1 – Анализ изменения при помощи поля сил Левина

В этой ситуации сдерживающие силы имеют наименьшее преобладание, поэтому оказание услуг по установке оконных и дверных блоков считается довольно вероятным мероприятием и может быть сделано в ближайшее время с наименьшими затратами. Траты на это мероприятие могут быстро окупиться, что приведет к увеличению показателей рентабельности фирмы, и, как следствие приведет к необходимой цели: увеличению конкурентоспособности предприятия на долгосрочный период.

Более точно социально-экономическую эффективность от организации этого мероприятия покажем в таблице 3.1.

Таблица 3.1 – Социально-экономическая эффективность проекта

Мероприятия

Социальная эффективность

Экономическая эффективность

1. Оказание услуг по бесплатной доставке и установке оконных и дверных блоков

1. Повышаются итоги работы всей фирмы.

2. Удовлетворение нужд покупателей.

3. Увеличение культуры обслуживания покупателей.

1. Повысится товарооборот на 30% и составит 117595,4 тыс.тенге

2. Повысится прибыль на 37% и составит 2323,5 тыс. тенге

3. Понижение темпов роста издержек обращения касаемо темпов роста товарооборота на 7%.


К методу преодоления сопротивления изменению можно дать такой подход как материальное стимулирование + общение, т.е. управлению ТОО «Оскемен-пласт» важно дать информацию работникам о том, что оказание услуг по установке оконных и дверных блоков окажет влияние не только на экономическое постоянство фирмы, но и благоприятно скажется на материальном положении любого работника.

Организация рекламной кампании считается вторым основным мероприятием для включения стратегии концентрированного роста.

Изучим влияние STEP- факторов на это мероприятие:

Социальные факторы. Изучение социального макроокружения ориентировано на то, чтобы выяснить воздействие на работу фирмы некоторых социальных явлений. К таким явлениям, которые оказывают влияние на рекламную работу ТОО «Оскемен-пласт» можно отнести: потребительское свойство рекламы, ее показ, ненавязчивость; покупательские предпочтения;

Экономические параметры. Изучение экономического макроокружения дает возможность понять то, как создаются ресурсы. Анализ этой группы факторов которые влияют на рекламную работу предприятия ТОО «Оскемен-пласт» кроется в определении ряда данных. К подобным показателям можно отнести: экономическое положение государства в целом; степень денежных доходов населения.

Другие факторы. Изучение политического макроокружения кроется в выяснение того, какие программы может провести в жизнь правительство в сфере рекламной работы связанной с реализацией товаров питания.

Общность воздействия движущих и сдерживающих сил на организацию мероприятия можно показать на схеме поля сил Левина.

Изучение изменения с помощью поля сил Левина (рисунок 3.2).

Проведение рекламной кампании

Повышение

собственного авторитета

Расширение

рынка сбыта продукции

Повышение

финансовых

показателей

Увеличение денежных расходов на рекламу

Вступление в более жесткую борьбу с конкурентами

ограничение рекламы через цензурный контроль

Сдерживающие силы

Движущие силы

Рисунок 3.2 - Анализ изменения при помощи поля сил Левина

Изучение движущих сил. К движущим силам, которые вызывают это мероприятие можно отнести такие причины: увеличение собственного авторитета; увеличение рынка сбыта товаров; увеличение финансовых данных.

В противовес им появляются сдерживающие силы, причины мешающие организации мероприятия. К сдерживающим силам можно отнести: повышение денежных расходов на рекламу; вступление в более сложную борьбу с соперниками; ограничение рекламы с помощью цензурного контроля.