Файл: Выбор стиля руководства в организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 56

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На рисунке 2.3 показано, что организация рекламной работы считается довольно возможным мероприятием и может быть организовано в короткие сроки с минимальными затратами. Траты на это мероприятие быстро окупятся, что приведет к увеличению показателей рентабельности на фирме.

Подробнее социально-экономическую эффективность от организации этого мероприятия можно изучить в таблице 3.3.

Таблица 3.3 – Социально-экономическая эффективность проекта

Мероприятия

Социальная эффективность

Экономическая эффективность

1. Проведение рекламной кампании

1. Повышаются результаты работы всей фирмы.

2. Информированность потребителей.

3. Увеличение культуры обслуживания потребителей

1. Повышается товарооборот на 17% и составит 105835 тыс. тенге

2. Повысится прибыль на

15% и составит 1950,4 тыс. тенге

3. Понижение уровней роста издержек обращения касаемо темпов роста товарооборота на 6%.

В роли стратегии изменения здесь может стать директивная стратегия.

Чтобы завоевать крупную рыночную долю важно придерживаться этой стратегии, т.к. реклама – большое оружие в пропаганде продаж строительными материалами, с помощью предоставления скидок, подарков, дополнительных бесплатных услуг, розыгрышей и т.д. К методу преодоления сопротивления изменению здесь можно относить явное и неявное. Масштаб власти ТОО «Оскемен-пласт» есть у менеджера и он может быстро организовать рекламную кампанию не прибегая к согласию своих работников.

Исходя из изучения и прогноза данных эффективности, можно сказать, что организация рекламной кампании считается довольно результативным мероприятием и имеет место быть изученным для внедрения.

Культура на предприятии ТОО «Оскемен-пласт» носит характер власти. Для любой определенной цели сложно подобрать культуру, на самом же деле есть обратная связь – цели и задачи не только оказывают влияние на культуру, но и сами находятся под ее влияние с помощью некоторого промежутка времени. Для включения сформированной стратегии система руководства максимально благоприятна для установки стратегии на этом предприятии, а авторитарный стиль управления гарантирует максимальную эффективность от ее продажи.

Стратегия, будучи сформированной, должна стать реальностью. Для этого предприятию важно сделать изменение, которое не может быть сделано в отрыве от действующей системы руководства на фирме, оно обязано раствориться в ней. Все изменения, которые идут на предприятии, носят элементы риска.


Риск – это потенциальная, численно измеряемая возможность негативных ситуаций и связанных с ними из-за в виде потерь, ущерба, убытков. Факторы риска воздействуют на финансово - хозяйственную работу фирмы.

Следует брать в учет, как минимум, такие виды рисков:

1) производственные, которые связаны с различными нарушениями в процессе поставок продукции;

2) коммерческие, которые связаны с продажей товаров на рынке не в максимальном объеме;

3) финансовые риски, которые могут быть вызваны инфляционными процессами, неплатежами, колебаниями валютных курсов и т.п.;

4) риски, которые связаны с форс – мажорными обстоятельствами, вызванными непредвиденными обстоятельствами (от смены политического курса до стихийных бедствий).

Способы понижения воздействия рисков самые разные, но наиболее действенным считается коммерческое страхования, формирование резервного фонда и функционирование фирмы с большим запасом финансовой стабильности.

Руководство рисками – общность методов анализа и нейтрализации факторов риска, которые соединены в систему планирования, мониторинга и корректирующих влияний. В ходе оценки применяют 3 показателя:

1) вероятность появления риска - это вероятность того, что в итоге воплощения проекта пойдут потери для предпринимательской организации, т.е. вероятность негативного исхода (шкала: 0-1);

2) степень воздействия риска – сила реальных потерь для предпринимательской организации в итоге наступления рискового события (шкала: 1-10);

3) ранг риска – сущность этого риска для деятельности предпринимательской организации (шкала: 1-5).

Оценка значимости реальных рисков, которые возникнут в процессе продажи проекта, производится с помощью экспертов (таблица 3.4).

Изучив таблицу 17, можно показать самые важные риски при реализации проекта на фирме «Сапсан» - это риски: маленький потребительский спрос (14,4), недостаток денежных средств (13,5), неисполнение договорных обязательств (10,8).

Таблица 3.4 – Экспертная оценка рисков, которые связаны с реализацией данного проекта

Вид риска

Вероятность возникновения риска (Pi)

Степень влияния риска (Ci)

Ранг риска (Ri)

Интегральная оценка (I)

I = Pi х Ci х Ri

А

1

2

3

4

Круглосуточное обслуживание покупателей

1. Нехватка финансовых ресурсов

0,9

5

3

13,5

2. Сопротивление со стороны работников

0,5

4

2

4

3. Риск не исполнения договорных обязательств

0,6

6

3

10,8

4. Риск неуправляемости проекта

0,9

5

2

9

5. Малый потребительский спрос

0,6

8

3

14,4


В ходе руководства проектными рисками, после ранжирования и нахождения их значимости для фирмы ТОО «Оскемен-пласт» формируется комплекс мер, которые направлены на нейтрализацию их действия (таблица 3.5).

Таблица 3.5 – Мероприятия по устранению рисков, которые связаны с реализацией предлагаемых проектов

№ п/п

Вид риска

Способы защиты от рисков

Расширение ассортимента

1.

Слабый потребительский спрос

Формирование маркетинга: стимулирование реализации, повышение рекламной компании, и т.д.

2.

Нехватка финансовых ресурсов

Изучить возможность дополнительного внесения средств за счет кредитов, займов

3.

Риск неуправляемости проекта

Увеличение сплочённости и профессионализма управленческой команды.

Указанные выше мероприятия по устранению рисков при воплощении этого проекта, дают возможность предприятию ТОО «Оскемен-пласт» избежать воздействия рисков и принять проект к готовности.

Исходя из итогов комплексного изучения и изучения внешней и внутренней среды, из определенных минусов структуры управления, которые есть в ТОО «Оскемен-пласт», была определена оптимальная стратегия дальнейшего формирования работы фирмы. Она кроется в усилении позиции на рынке за счет оказания услуг бесплатной доставки, установке оконных и дверных блоков и за счет этого максимального охвата обслуживания покупателей.

Эта стратегия считается стратегией концентрированного роста торгового фирмы. Основной целью для фирмы при получении этой стратегии считается - формирование условий конкурентоспособности и менеджмента на долгосрочной перспективе. При помощью повышения позиции на рынке за счет оказания услуг по бесплатной доставке, установке оконных и дверных блоков, предприятие сможет увеличить рынок сбыта своего товара, тем самым повысить свои финансовые возможности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Менеджмент тесно связан с людьми, которые занимаются управлением. Труд в данной области носит название управленческого. В сравнении с другими типами деятельности в организации он есть ряд особенностей, которые выражаются в характере самого труда, его предмете, результатах и применяемых средствах.

Специфика решаемых задач может предопределить преимущественно умственный, творческий характер труда руководителя, в котором установка целей, формирование способов и приёмов их достижения, а также организация коллективной деятельности составляют основной смысл и трудовое содержание людей, которые относятся к управленческому персоналу. У них большой предмет труда – информация, образуют которую они принимают решения, важные для изменения положения управляемого объекта. Поэтому в роли трудовых орудий выступают в первую очередь средства работы с данными. Итог же их работы оценивается по получению желаемых целей.


Умение управлять – это полученное свойство человека, которое можно только формировать на протяжении жизни, получая для этого важные знания, навыки и обдумывая личный опыт.

Эффективное управление требует учета постоянно изменяющихся условий жизнедеятельности людей, уровня осознания ими себя как личностей, степени их образованности, информированности. Комбинация перечисленных обстоятельств образует базу того, что можно назвать подходом к управлению. Под последним следует понимать признанную в этот момент обществом общность принципов отношения к сотруднику, руководство им.

Организации, которые получают успех, отличаются от других, в основном тем, что имеют более быстрое и правильное руководство.

Согласно поставленным задачам, в теоретической части курсовой работы было раскрыто значение и свойственные черты нынешнего менеджмента, значение лидерства и формы воздействия на подчинённых, принципы и способы руководства персоналом при современных условиях, а также личностно деловые качества менеджера и правила к профессиональной направленности. Здесь же выставлен уровень воздействия мотивации на трудовую производительность.

В аналитической части курсовой работы выдана экономическая характеристика объекта исследования, проанализирована организационная и производственная структуры, изучаются главные экономические показатели финансово-хозяйственной работы фирмы.

Оценивая работу управления ТОО «Оскемен-пласт» необходимо отметить, что в сфере руководства персоналом она держится рационально-активной кадровой политики. Это говорит о том, что руководство предприятием имеет как правильный диагноз, так и правильный прогноз формирования ситуации и предусматривает не только средствами диагностики персонала, но и прогнозы кадровой ситуации на среднесрочный и долгосрочный периоды. В программах формирования организации есть краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный прогнозы необходимости в кадрах.

В итоге сделанного анализа работы руководителя и фирмы можно дать такие рекомендации:

1. Увеличить профессионально-квалификационный уровень кадров.

2. Изучить индивидуально - личностный подход в оценке и итогах деятельности.

3. Подключить современные информационные технологии и средства коммуникации, что увеличит эффективность процесса руководства.

4. Формирование и реализация программ профессионального и личностного развития сотрудников.

5. При взаимодействии директоров с коллективом применять особенности мотивационной области работников и их личностных особенностей.


В 3-й главе, исходя из итогов комплексного анализа и анализа внешней и внутренней среды, из найденных недостатков системы руководства, имеющихся в ТОО «Оскемен-пласт», была найдена наиболее подходящая стратегия дальнейшего формирования работы фирмы. Она кроется в завоевании большей рыночной части города за счет оказания услуг по бесплатной доставке, установке оконных и дверных блоков.

Эта стратегия считается стратегией концентрированного роста торговой фирмы. Основной целью для фирмы при получении этой стратегии считается - формирование условий конкурентоспособности и менеджмента в долгосрочной перспективе. При помощи круглосуточной деятельности предприятие сможет увеличить рынок сбыта своего товара, тем самым повысить свои финансовые критерии.

Правильное и точное исполнение всех мероприятий в заявленные сроки даст возможность фирме провести реализацию заявленных задач, получить основную цель фирмы – увеличить прибыльности и провести стратегию в поддержание устойчивых отношений с благоприятными поставщиками сырья за счет закрепление рынка сбыта, что в свою очередь позволит придти к существенному росту действенности всей производственной работы в организации в общем.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Закон Республики Казахстан «О частном предпринимательстве (с изменениями и дополнениями по состоянию на 08.01.2013 г.)»
  2. Кодекс Республики Казахстан  О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс) (с изменениями и дополнениями по состоянию на 06.03.2013 г.)
  3. Веснин В.Р. Основы менеджмента.-М.: «Институт международного права и экономики им. Грибоедова», 2007 - 480 с.
  4. Виханский, А. Наумов. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс. – М.: «Дрофа», 2008.- 354 с.
  5. Волкова О.И. Экономика предприятия. – М.: «ИНФРА-М», 2007 – 416 с.
  6. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер: Для руководителя – практика. Пер. с англ. – М.: «Дело», 2011 – 110 с.
  7. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: «ЮНИТИ», 2006 – 432 с.
  8. Гончаров А. Организационная культура и климат: взаимозависимость и влияние на эффективность работы компании // Журнал «Управление персоналом» - № 5 (112) 2009.
  9. Грузинов В.П., грибов В.Д. Экономика предприятия. – М.: «Финансы и статистика», 2007. – 321 с.
  10. Грушенко В.И. Менеджмент. Ключ к пониманию сущности управленческой деятельности: - Смоленск: СИБП, 2008. – 387 с.
  11. Данилов В.И., Китин Е.А., Нехвядович Э.А. Управление персоналом в системе государственной службы
  12. Драчева. Менеджмент – Учебное пособие, 2011 – 274 с.
  13. Зайцева О.Л. Основы менеджмента. – М.: «Центр», 2007. – 321 с.
  14. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. пособие – 5-е изд., стереотип. – Мн.: «Новое издание», 2008. – 336 с.
  15. Кохно П.А., Микрюков В.А., Комаров С.Е. Менеджмент. – М.: «Финансы и статистика», 2008. – 321 с.
  16. Кузнецов Ю.В., Подлесных В.И. Основы менеджмента. – Мн.: «ОЛБИС», 2011 – 212 с.
  17. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. Управление организацией. – М.: ИНФРА-М, 2007 – 669 с.
  18. Пряжников В.Н. Мотивация трудовой деятельности – М.: Издательский центр «Академия», 2011 – 342 с.
  19. Поршнева А.Г., Румянцева З.П., Саломатина Н.А. Управление организацией – М.: «Дрофа», 2007. – 345 с.
  20. Прокушев Е.Ф. Мнеджмент первичного уровня. – М.: «Дашков и К», 2008. – 329 с.
  21. Русинов Ф.М. и др. Менеджмент и самоменеджмент в системе рыночных отношений. – М.: ИНФРА – М, 2008. – 201 с.
  22. Саймон Г.А., Смитбург Д.У., Томсон В.А. Менеджмент в организациях. Пер. с англ. – М.: Экономика, 2007. – 213 с.
  23. Секреты преуспевающего руководителя (Обзор доклада Американской ассоциации по управлению, 2007) // ЭКО. 2007. № 8.
  24. Сербиновский Б.Ю., Самыгина С.И. Управление персоналом. М.: - «Издательство Приор», 2007 – 432 с.
  25. Тейлор Ф.У. Менеджмент. Пер. с англ. – М.: 2008. – 234 с.