Файл: Реклама как сигнал и как информация (Цена и реклама как основные сигналы о качестве: обзор теоретических концепций).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.06.2023

Просмотров: 88

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Одним из первых признаков развития цивилизованного общества было появление торговли. Одновременно с ней появились и прототипы современной рекламы, называемой «двигателем прогресса». Как и сегодня, изначально цели этого, ставшего сегодня обыденным, явления были просты: представить потенциальным покупателям товар или услугу и побудить их к покупке.

Современная реклама многофункциональна, и существует в различных формах. Самые же ее примитивные виды применялись еще во времена «до нашей эры». Так, древнейшим образцом рекламного обращения, дошедшего до наших дней, считается египетский папирус. В эпоху фараонов это средство применялось для извещения общественности о продаже рабов. Древняя Греция и Рим, достигшие расцвета уже в глубокой древности, также использовали рекламные объявления, написанные на деревянных дощечках, выгравированные на меди или кости, которые обнародовались на площадях и в других местах массового посещения людьми.

Одним из факторов, который может сигнализировать о качестве продукта является реклама товара. Как правило, реклама создается для продвижения продукта на рынок. Если потребители отдают предпочтение более качественным товарам, однажды убедившись в высоком качестве прорекламированного продукта, они могут покупать его и дальше, и тогда фирме выгодно как можно чаще рекламировать то, что она хочет продать, чтобы большее число людей попробовали ее товар. Таким образом, возможно, большой объем рекламы является сигналом качества. Это подчеркивает актуальность выбранной темы курсовой работы.

Для того чтобы продавать любой товар или услуги, производитель должен сообщить потребителю о том, что его товар существует на рынке, и что ему присущи именно те качества, за которые потребитель платит. Для устранения асимметрии информации, присущей каждому рынку, компании используют сигналы о качестве. В первую очередь - это цена и реклама. Сигнализирование о качестве услуг при помощи цены и рекламы важно для любой компании, поскольку это простейшие способы донесения до потребителей необходимой информации, ибо на приобретение такого сигнала как, например, репутация нужно время.

Основная цель данной работы - проанализировать, действительно ли реклама является источником маркетинговой информации и можно ли рассматривать рекламу как сигналы качества товара.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

1. Проанализировать источники, содержание и значение экономической информации;


2. Изучить основные функции и содержание рекламы;

3. Проанализировать практическую необходимость сигнализирования о качестве товара.

Объектом исследования курсовой работы является реклама.

Предметом исследования курсовой работы являются формы и методы сигнализирования о качестве товара/предоставляемых услуг через рекламную политику.

1.Реклама как информация

1.1. Содержание экономической информации

Термин «информация» считается на данный момент очень популярным. Он берет свое начало из латинского языка «informatio», что подразумевает под собой разъяснение, изложение. Изначально под данным понятием подразумевали сообщения, сведения, которые исходили от одних людей к другим и саму процедуру их передачи. Во время этапов развития цивилизации данное понятие претерпевало много изменений. Стало необходимо с научной точки зрения обосновывать данный термин, что позволяло бы уяснить его свойства. В 20 веке было сформировано большое количество определений информации. На данный момент нет единого толкования, поскольку понятие постоянно видоизменяется, принимая во внимание сферу, в которой оно применяется [3]. Для того чтобы понять суть данного понятия мною были проанализированы главные его толкования:

- Шеннон К. (поддерживал вероятностно-статистическую теорию). По его мнению, под информацией понимается мера некоторого числа неопределенности, что ликвидируется после того, как будет добыто сообщение, иначе говоря, он понимает информацию как некую неопределенность. Информацией выступает любой факт, который снижает количество вопросов, гипотез и иного[5].

- Урсул А.Д. Он считал, что информация – это обилие сведений, что один объект знает о другом. То есть информация может быть там, где есть разнообразие. Разнообразие в данном случае подразумевает под собой описание структурных частей множества, которые выражены в их отличии, то есть несовпадении. Транспортировка такого разнообразия между объектами выражает суть информационного процесса [16].

- Анисимов С.Ф. По его словам информация это любое сообщение либо транспортировка данных о том, что раньше не было доступно.

- Полетаев И.А. Он под данным понятием трактовал то, что подразумевает в себе след определенного факта либо события, что имело место или только произойдет в будущем, все то. То есть тот поток, который содержит данные в себе о факте.


- Берг Л.И., а также Черняк Ю.И. говорили, что информация подразумевает под собой отображение в понимании людей объективных причинно-следственных взаимосвязей, которые существуют в данном мире.

- Винер Н. считал, что данное понятие подразумевает под собой обозначение сущности, которая исходит из внешнего мира, когда люди пытаются приспособиться и привыкнуть к окружающим. Также происходит приспособление чувств к такому процессу [5].

- Афанасьев В.Г. говорил, что данный термин определяет некий элемент знания, что необходим для ориентации, осуществления поступков, для осуществления управления, иначе говоря, для реализации сохранения и развития данной системы. Знание выступает в качестве итога отображения многообразия разных предметов, явлений, а также процессов, что существуют в данной действительности [8].

Общие характеристики

Изучив указанные выше понятия, становится возможным выявить у них общие признаки:

1. Делает меньше неопределенность.

2. Распространяет данные, которые не были еще доступны.

3. Отображает факты либо события во временном отрезке.

4. Отображает разнообразие всей системы.

1.2. Значение экономической информации

Стоит сказать, что информация имеет место лишь там, где существует надобность в ней, иначе говоря, никакие данные либо сообщения не будут выступать в роли информации, если они не пользуются спросом у субъекта [10]. А исходя из этого, всякая информация должна быть нужна субъекту.

За весь период развития теории информации было осуществлено большое количество попыток провести ее классификацию. Большинство исследователей принимали за основу различные характеристики, благодаря которым и осуществлялось деление. Это имело зависимость с поставленной целью, благодаря которой и необходима была данный классификация. Из-за наличия различий в базовом критерии все классификации разнятся между собой. В частности, Евладов Б.В. разделяет любую информацию на четыре таких вида: контрольно-измерительная, а также учетно-статистическая, научно-техническая и общественно-политическая. Воробьев Г.Г. в свою очередь, выявляет документальную, вычислительную, а также экономическую, административную и техническую, и иные [12].

Афанасьев В.Г. говорит о существовании экономической, научно-технической, а также политической и другой.

Э.П.Седова указывала на экономическую, социально-политическую, а также духовную.


Из этого видно, что множество ученых при классификации акцентируют внимание на экономической информации. Некоторые ученые нашли и определение данному термину:

- Экономическая информация подразумевает под собой сведения касательно экономической деятельности предприятия, что содержат в себе различное изменение сложившейся ситуации в середине самого предприятия, а также за его пределами [4].

- Экономическая информация включает в себя все объективные факты и множество предположений, что оказывают воздействие на восприятие индивидуумом, который принимает определенные решения, сущность, а также уровень неопределенностей, которые тесно связаны с указанной проблематикой. Любые критерии, которые дают возможность уменьшить уровень неопределенности, выступают в качестве информации (факты, различные оценки, прогнозы, любые слухи) [13].

- Экономическая информация подразумевает под собой данные, что включают в себя знания касательно экономической политики страны, различные экономические знания, отображающие производственные правоотношения, а также их связи в разных отраслях.

Иначе говоря, информация выступает экономической категорией, когда это касается осуществления экономической деятельности. Не возможно четко провести параллель между экономической информацией и иными видами, поскольку все направления жизнедеятельности в итоге касаются экономики [7].

Для чего нужна информация, а также экономическая информация? Главная цель ее, это известить о событиях в мире. Экономическая информация применяется при поиске различных решений касательно изменения (либо не изменения) направления работы субъекта, что характеризуется различными изменениями, которые наблюдаются во внешней, а также внутренней среде, для последующего подтверждения исполнения такого решения [25].

Зачем информация необходима при осуществлении принятия управленческого решения? В момент осуществления своих функций со стороны субъекта рынка осуществляется запуск процесса принятия некоего решения. Для того, чтобы приобрести наиболее большую выгоду, необходимо выбрать верное решение. Любые управленческие решения могут иметь в таких ситуациях:

определенности (субъект, который решил принять данное решение, располагает нужными сведениями для этого) и неопределенности ( субъект, который осуществляет процесс выбора решения, не располагает данными или их слишком мало). Наиболее верные решения, при наличии равных условий, будут выбраны при наиболее вероятном уровне определенности, поскольку если неопределенность будет меньше, то возможность допустить серьезную ошибку станет мизерной [18].


Информация выступает неким "инструментом", что позволяет уменьшить неопределенность, а поэтому, чтобы выбрать верное решение, стоит получить как можно больше данных. Если же таких данных явно недостаточно, это становится причиной принятия необоснованного решения.

1.3. Источники экономической информации

Что выступает в качестве главного источника экономической информации? Любой субъект располагает своими источниками:

1. Государство.

Государство обладает наибольшим количеством источников данных. Кроме источников, что применяют и иные субъекты, оно пользуется работой определенных служб, в обязанности которых входит и подбор необходимой информации (в частности: Госкомстат, а также налоговая инспекция министерство финансов и иные) [9].

2. Юридическое лицо.

Множество таких субъектов не располагает таким количеством ресурсов как у государства. А исходя из этого у него гораздо меньше возможности получить данные. К источникам относят:

1. Отчеты касательно работы своего предприятия.

2. Отчеты со стороны правительства.

3. Различные научные материалы.

4. Данные из торговых, а также иных коммерческих журналов.

5. Различные справочники.

6. Реклама, которая выставлена в СМИ.

7. Информация, исходящая от фирм, которые проводят анализ рынка и осуществляют продажу такой информации [14].

8. Различные выставки, дни открытых дверей и иное.

9. Законодательная база.

10. Личные договоренности, встречи, а также знакомства.

3. Домохозяйства [21].

Множество различных домохозяйств обладают слишком маленькой возможностью собрать данные. Главными источниками для приобретения данных выступают:

1. Личные (общение в семье, с друзьями, знакомыми и иными лицами).

2. Прибыльные (реклама, а также выставки).

3. Общедоступные (информация в СМИ ).

Среди указанных источников реклама распространяет наибольшее количество данных, но домохозяйства решают сформировать решения благодаря данным, которые приобретены из личных источников, а реклама и иная прибыльная информация применяется в качестве первоначальной, и необходима для знакомства с продукцией [23].

1.4. Сущность и виды рекламы.

Понятия «реклама» берет свое начало из латинского языка «рекламаре», что подразумевает откликаться, возражать, либо показывать свое неудовольствие. Реклама в переводе с английского языка отображается термином «advertising», что подразумевает под собой уведомление, а поэтому толкуется как обращение внимания потребителя к продукции (товару либо услуге) и предоставление большого количества советов, призывов, а также предложений либо рекомендаций купить такой товар [22]. В книгах, в которых описывается реклама, приведено множество различных толкований рекламы: