ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.07.2020

Просмотров: 1665

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

товарищества ― полное товарищество и товарищество на вере (договорные организации). К юридическим лицам, имеющим и устав, и учредительный договор, относятся общества с ограниченной и с дополнительной ответственностью (уставно-договорные организации).


17. Учредительные документы юридических лиц: виды, содержание. (Ходоренко)

Статья 52 ГК РФ предусматривает обязательный состав учредительных документов юридического лица, предъявляемые к ним требования, а также порядок их изменения.

1. Учредительными документами являются учредительный договор и устав для:

•  общества с ограниченной ответственностью;

•  общества с дополнительной ответственностью.

2. Учредительным документом является только учредительный договор для:

•  полного товарищества;

•  объединения юридических лиц.

3. Учредительным документом является только устав для:

•  акционерного общества (как закрытого, так и открытого);

•  производственного кооператива;

•  унитарного предприятия;

Учредительный договор юридического лица заключается, а устав утверждается его учредителями (участниками). Юридическое лицо, созданное одним учредителем, действует на основании устава, утвержденного этим учредителем. Сохранение учредительного договора ООО как учредительного документа на весь период деятельности общества, дает основание полагать, что в ООО нет членства его участников, так как их отношения строятся на основе договора. Иначе говоря, невозможно исключить участника из общества, потому как исключение представляет собой расторжение (прекращение) заключенного им договора без его согласия, что допустимо лишь в исключительных случаях (согласно ст.450 ГК РФ). П. 5. Ст. 9 ФЗ «Об акционерных обществах» предусматривает заключение учредителями акционерного общества договора о создании общества. В момент государственной регистрации АО как юридического лица этот договор прекращает свое действие и не может определять статус юридического лица, созданного с его помощью. Уставы хозяйственных обществ являются локальными нормативными документами, обязательными как для всех участников данных обществ, так и для самих обществ как юридических лиц. Поскольку правоспособность юридического лица реализуется его органами (ст. 53 ГК РФ), устав хозяйственного общества обязателен к исполнению всеми органами общества (общим собранием участников (акционеров), советом директоров (наблюдательным советом), исполнительными органами, ревизионной комиссией). Требования к перечню сведений, который должен включать Устав ООО, содержатся в ГК РФ и ст. 12 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Правовые нормы, устанавливающие требования к уставу АО, также содержатся в ГК РФ, а п. 3 ст. 11 ФЗ «Об акционерных обществах» их конкретизирует и содержит отсылку к иным положениям федерального закона. Обязательный перечень сведений, которые должны содержатся в уставах хозяйственных обществ, не является исчерпывающим. Действующее законодательство содержит многочисленные диспозитивные нормы, оставляя возможность участникам обществ урегулировать конкретное содержание той или иной нормы закона или порядка ее осуществления. По поводу информационных сведений в уставах хозяйственных обществ хотелось бы остановиться на следующих моментах. Наименование общества не должно вводить в заблуждение. То есть оно должно, по возможности, отражать предмет деятельности общества и быть понятным для третьих лиц. Место нахождением юридического лица считается место его регистрации, следовательно, в уставе достаточно указать: •  «Место нахождение - РФ, Санкт-Петербург». Но сложность в том, что налоговая инспекция будет рассматривать место нахождение юридического лица, как юридический адрес. Поэтому, рекомендуем при регистрации уставов все-таки указывать раскрытое местонахождение, с указанием улицы и дома. Необходимо иметь в виду, что п. 4 «Положения о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности», утвержденного Указом Президента РФ 08.07.94. № 1482 «Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории РФ», не допускает требования гарантийных писем и иных документов, подтверждающих местонахождение юридического лица, указанное в учредительных документах (уставе) предприятия. Почтовый адрес в уставе должен быть указан полностью, включая индекс. По общему правилу возможен любой вид деятельности, так как последующие лицензирование это личные проблемы юридического лица. Подводя итог сказанному об основополагающих учредительных документах хозяйственных обществ, в частности об уставе, целесообразно добавить, что право каждого юридического лица - регулировать деятельность своей компании в соответствии с поставленными целями и задачами, которые стоят перед ним. Чем подробнее и точнее будет описана деятельность юридического лица в Уставе, тем удобнее и рациональнее будет ему самому осуществлять свою деятельность


Вопрос 18.Государство и МО как S. (Чепрасов)

Возможность государства и муниципальных образований быть стороной гражд. отношений не обусловливается наличием у них статуса юридического лица.

Сами территории — государство и муниципальные образования вступать в гражданские правоотношения не могут.

Российская Федерация, любой ее субъект представлены многими структурными звеньями, начиная с президентов, глав администрации и др.

Законодательством предусмотрены два варианта возможного участия государства и муниципальных образований в гражданских правоотношениях. Во-первых, от имени РФ и ее субъектов, а также МО могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде соответственно органы государственной власти и ОМС в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. Например, Президент РФ и палаты Федерального Собрания РФ могут действовать в гражданско-правовой сфере на основе соответствующих положений Конституции РФ.

Все названные органы вступают в двух разных ипостасях: как властные органы государственной власти, субъекты административного права и как субъекты гражданского права — юридические лица, наделенные собственником имуществом на праве оперативного управления. По своим обязательствам они отвечают находящимися в их распоряжении денежными средствами, а при недостаточности последних субсидиарную ответственность несет собственник, т. е. государство.

Выборные и иные органы местного самоуправления являются юридическими лицами в соответствии с уставом муниципального образования.

Никаких ограничений государственным органам и органам местного самоуправления для участия в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, не установлено. Важно лишь одно: они могут и должны действовать только в пределах предоставленной им компетенции.

Эти органы обладают специальной правоспособностью. Сделки, заключенные ими с отступлением от установленной компетенции, могут быть признаны недействительными.

Государство и муниципальные образования могут быть наследниками по закону и по завещанию. Обширны договорные и внедоговорные отношения с участием государства и муниципальных образований.

Вред возмещается за счет соответственно казны РФ, казны СРФ или казны МО.

Иначе регулируется участие государства и муниципальных образований в предпринимательстве. Постановлением Правительства установлен четкий перечень субъектов государственного сектора экономики. Ими являются государственные унитарные предприятия, в том числе казенные; государственные учреждения; хозяйственные общества, в уставном капитале которых более50% акций (долей) находится в государственной собственности; хозяйственные общества, относящиеся к государственному сектору экономики.


У государства и муниципальных образований выделяются три направления предпринимательской деятельности. Первоеучастие в предпринимательской деятельности через посредство создаваемых коммерческих и некоммерческих организаций. Различают три вида таких организаций. Это государственные и муниципальные унитарные предприятия, которым имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения. Два других вида казенные предприятия и учреждения, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления. Собственники имущества вправе изъять у них излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться изъятым по своему усмотрению. Собственник же определяет порядок распределения доходов казенного предприятия. Если учреждению в соответствии с учредительными документами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются на отдельном балансе.

Второе направление предпринимательской деятельности — участие в управлении приватизированным государственным и муниципальным имуществом, когда акции созданных на его основе открытых акционерных обществ закреплены в государственной или муниципальной собственности. Представителями могут назначаться государственные или муниципальные служащие, а также иные лица, которые осуществляют свою деятельность на основании положения, утвержденного Правительством РФ.

Третье направлениезанятие предпринимательской деятельностью непосредственно самих органов государства и органов местного самоуправления. Они осуществляют предпринимательство наряду с выполнением других функций. По общему правилу такого рода деятельность им запрещена. Согласно ГК РФ государственные органы и органы местного самоуправления не могут быть участниками полных товариществ и полными товарищами в товариществах на вере. Они не вправе выступать участниками хозяйственных обществ и вкладчиками товариществ на вере.

Российская Федерация, ее субъекты, муниципальные образования как субъекты гражданского права и предпринимательской деятельности никаких преимуществ друг перед другом не имеют.

Каждый из них в отдельности, несут ответственность по своим обязательствам. РФ не отвечает по обязательствам СРФ и МО.

Юридические лица, созданные РФ, ее субъектами, МО, не отвечают по их обязательствам.

Взаимодействие

Взаимодействие объединяет формы и методы, где властная сущность государственных органов и органов местного самоуправления не носит административно-обязательного характера или не проявляется вовсе. Опираясь на них, властные органы оказывают помощь предпринимателям в их работе, создают стимулы для развертывания предпринимательства вглубь и вширь. Предприниматели, в свою очередь, содействуют властным органам в реализации их функций.


Два правовых фактора играют главенствующую роль в определении взаимодействия. Во-первых, стороны, представляющие и государство, и предпринимательство, вступают в такие связи строго на добровольных началах как равноправные партнеры.

Государство лишено возможности склонять предпринимателей к взаимодействию с собой путем их принуждения. Единственная основа и побудительный мотив взаимодействия — общие интересы государства и предпринимательства. Во-вторых, сам ход взаимодействия далеко не всегда регулируется нормами права, но фактически складывающиеся при этом отношения не должны противоречить им.

Взаимодействие позволяет выявить и поставить на службу интересам общества и государства скрытые резервы государственной и хозяйственной практики и тем самым способствовать, в частности, максимальной активизации предпринимательской деятельности, добиться быстрого роста всех отраслей народного хозяйства и повышения на этой основе благосостояния народа, снижения бедности.

Поскольку взаимодействию свойственно согласие, то любая его форма должна быть выражением добровольно достигнутого соглашения сторон. Соглашения могут касаться самых различных вопросов, иметь неодинаковую связь с правом.

Универсальной формой взаимодействия является договор, заключаемый между представителями государства и хозяйствующими субъектами по правилам ГК РФ. В ГК РФ, других законах содержатся положения о ряде договоров, служащих установлению взаимодействия между государством и предпринимательством.

Наиболее обстоятельно регулируются отношения по поставкам для государственных нужд, осуществляемым на основе государственного контракта, так называемого государственного заказа.


20.  Приватизация государственного и муниципального имущества: понятие, способы (получилось больше чем нужно, но здесь основное по приватизации  гос. имущества, анализ закона о приватизации). (Ширнина)
Приватизация является новым правовым институтом для отечественного правопорядка, посредством которого создаются условия для перехода от государственной системы экономики к системе свободного рынка.
Согласно ст. 1 ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации (далее - федеральное имущество), субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Закон устанавливает исключительно возмездный характер приватизации государственного и муниципального имущества. Приватизации подлежит любое имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, за исключением изъятого из оборота, а также имущества, которое может находиться только в государственной или муниципальной собственности.


Этот Закон, однако, не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении: земли (за исключением земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы); природных ресурсов; государственного и муниципального жилищного фонда; государственного резерва; государственного и муниципального имущества, находящегося за рубежом; имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также некоторых иных видов имущества, перечисленных в ст. 3 Закона.

На основании и в соответствии с указанным Законом отношения по приватизации могут регулироваться иными федеральными законами и нормативными актами, а также законодательством субъектов РФ и актами органов местного самоуправления, которые не могут противоречить Закону о приватизации государственного и муниципального имущества.

Важным звеном в законодательстве о приватизации являются также ежегодно утверждаемые Правительством РФ прогнозные планы (программы) приватизации федерального имущества на соответствующий год. В указанных документах определяются основные направления приватизации на соответствующий период и содержатся перечни объектов, подлежащих приватизации. Порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов РФ, и муниципального имущества определяется соответственно органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

В соответствии с Законом о приватизации государственного и муниципального имущества основные полномочия собственника федерального имущества принадлежат Правительству РФ. На основе прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества на соответствующий год Правительство РФ принимает решения об условиях приватизации этого имущества (ст. 6 и 14 Закона).

Правительство РФ вправе наделить федеральный орган исполнительной власти полномочиями на осуществление функций по приватизации федерального имущества. Таким органом в настоящее время является Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом (Росимущество).

Росимущество осуществляет все основные полномочия собственника по приватизации (отчуждению) федерального имущества, в том числе принимает решения об условиях приватизации имущества; выступает от имени Российской Федерации учредителем (участником) открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации, а также выступает учредителем создаваемых с участием государства иных юридических лиц; разрабатывает и утверждает условия конкурса при продаже приватизируемого федерального имущества; принимает решения о приватизации земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, приобретенные в собственность физическими и юридическими лицами, и т.д. (см. Положение о Федеральном агентстве по управлению федеральным имуществом, утвержденное постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2004 г. N 691).