Файл: Интернет-маркетинговые решения для ателье (Разработка контента сайта заказчика по организации ателье).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 127

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Корпоративный веб-сайт является основным местом и средством размещения рекламы в сети Интернет и наиболее удобным, перспективным и универсальным сервисом в сети. На него, в конечном счете, наиболее часто ссылаются при проведении рекламной кампании, а его отсутствие выступает критерием ее неэффективности.

С точки зрения маркетинга, web-сайт представляет собой набор определенных информационных блоков и инструментов, размещаемых на интернет-ресурсе с целью организации взаимодействия с одним или несколькими сегментами целевой аудитории.

Контент (наполнение) сайта, его структура, инструменты воздействия на потребительскую аудиторию определяются выбранной моделью бизнеса, краткосрочными и долгосрочными задачами, стоящими перед его владельцем, а также типом сегментов целевой аудитории и возможностями контактировать с ней тем или иным способом.

Предположим, что сфера деятельности компании заказчика - предоставление услуг ателье по пошиву и ремонту одежды. География присутствия заказчика – главный офис в г. Москва. Определим наиболее оптимальный контент сайта в соответствии с выбранной сферой деятельности.

Основным назначением сайта является организация и поддержка деятельности, связанной с ремонтом и пошивом одежды. При этом будем исходить из того, что заказчик предоставляет наиболее полный перечень услуг, включая пошив женской, мужской и детской одежды, включая верхнюю одежду, ее ремонт, а также пошив штор, чехлов и услуги по подбору тканей и аксессуаров, а также химчистку.

Целью создания веб-сайта является обеспечение информационного присутствия компании заказчика в сети и предоставление информации об услугах компании-заказчика.

Полное наименование компании заказчика – ООО «Ательер». Предполагаемый адрес интернет-ресурса: atelier.ru.

Целевая аудитория сайта – это частные клиенты (физические лица), проживающие в г. Москве.

Сайт заказчика призван обеспечивать реализацию следующих задач:

  1. Имиджевая – заключается в идентификации ООО «Ательер» как стабильной российской компании, осуществляющей широкий комплекс услуг, связанных с ремонтом и пошивом одежды и аксессуаров, а также химчисткой.
  2. Информационная – сайт предоставляет посетителям информацию о самой компании, направлениях ее работы, географии деятельности, новостях и событиях, партнерах и другую необходимую информацию.

Стилистическое оформление сайта ООО «Ательер» соответствует корпоративному сектору и выбранной сфере деятельности и использует бежевый, зеленый и белый цвета, содержит логотип компании и шрифты.


Логотип компании представляет собой следующее графическое решение – лоскут ткани с воткнутой в него английской булавкой и ножницы, разреающие данный лоскут по краю, заключенные в графический элемент – круг, который слева направо огибает надпись на русском языке – «Ательер». Логотип выдержан в фирменных цветах компании – зеленый лоскут, черные ножницы и булавка, заключенные в белый с бежевым окаймлением круг. Фирменное наименование выполнено черным шрифтом. Как представляется, данный логотип будет ассоциироваться с оригинальностью предлагаемых решений, стремлением использовать натуральные ткани при работе, заботой о потребителе и окружающей среде.

  • Основными шрифтовыми гарнитурами сайта описываемой компании являются гарнитуры Arial и Futura.
  • Сайт ООО «Ательер» содержит разделы «Об ателье», «Каталог», «Акции», «Ткани», «Цены», «Отзывы» и «Контакты». Ссылки для перехода в соответствующий раздел расположены в верхней части сайта, выполнены на белом фоне с использованием черного шрифта. Выбранный пользователем раздел подсвечивается зеленым цветом, наименование раздела меняет цвет с черного на белый. Наведение курсора на соответствующий раздел активизирует всплывающее окно.
  • Рассмотрим основную информацию, представленную на сайте, в соответствии с выделенными разделами.
  • Разделы «Об ателье», «Каталог», «Акции», «Ткани», «Цены», «Отзывы» и «Контакты» являются разделами первого уровня.
  • Раздел «Об ателье» представлен разделами второго уровня:
  • «Миссия». Миссия компании ООО «Ательер» – пошив одежды и аксессуаров высокого качества и высокий уровень сервиса;
  • «История». Компания «Ательер» создана в 2016 году и ее деятельность основана на стремлении команды профессионалов представить высококачественные услуги по ремонту, пошиву, химической чистке одежды для частных клиентов. Специфика ателье состоит в том, что оно ориентировано на персонифицированный подход к клиенту, начиная от момента согласования заказа и заканчивая передачей готовой вещи клиенту. Химическая чистка одежды является дополнительным направлением деятельности ателье, доля прибыли от данного вида услуг в общем объеме прибыли составляет не более 15%. Ателье стремится к поддержанию высокого имиджа бренда, связанного с контролем качества услуг и профессионализмом сотрудников. При этом каждый сотрудник ателье имеет соответствующее образование и многолетний опыт работы. Расстановка кадров в ателье осуществлена с учетом специализации. Каждый сотрудник ателье занимается пошивом (ремонтом) конкретного вида одежды – платьев, блузок, рубашек, брюк, жакетов, пальто, плащей, шуб, курток, костюмов, детской одежды, штор, чехлов. Рынок сбыта на данный момент ограничен городом Москвой;
  • «Новости». Раздел содержит текущую информацию о деятельности ателье: изменении цен, графика работы и т.д.
  • «Мы в СМИ». Данный раздел содержит отзывы об ателье в СМИ.
  • Раздел «Каталог» представлен разделами второго уровня:
  • «Пошив женской одежды» – содержит перечень предметов женской одежды, которые пошиваются в ателье (платья, юбки, брюки, жакеты, пальто, плащи, шубы, вечерние и свадебные платья);
  • «Пошив мужской одежды» – содержит перечень предметов мужской одежды, которые пошиваются в ателье (рубашки, брюки, пиджаки, костюмы, джинсы, пальто, дубленки, куртки);
  • «Пошив штор» – содержит перечень видов штор, которые пошиваются в ателье (римские, рулонные, итальянские, японские, французские, гардины, портьеры, шторы с ламбрекеном);
  • «Пошив детской одежды» – содержит перечень одежды, которые пошиваются в ателье, по возрастным категориям (одежда для новорожденных, одежда для малышей до 1 года, одежда для детей 1-3 года, одежда для детей 3-7 лет, одежды для детей от 7 до 12 лет, одежда для подростков 12-15 лет);
  • «Ремонт» – раздел представлен каталогом, включающим перечень категорий одежды, ремонтируемой в ателье (включая перечень, аналогичный тому, что представлен в разделах пошива женской и мужской одежды).
  • «Химическая чистка» – содержит информацию об особенностях химической чистке укрупненных групп предметов одежды, а также цены на соответствующие услуги.
  • Каталог содержит удобное графическое представление товара в виде фотографий, на которых запечатлены модели (мужчины, женщины, дети), носящие конкретный предмет одежды.
  • Раздел «Ткани» представлен информативным блоком о крупнейших производителях тканей, видах тканей и особенностях ухода за конкретными видами тканей, а также содержит кнопку – консультация со специалистом, нажав на которую клиент попадает в онлайн-чат или может заказать обратный звонок.
  • В разделе первого уровня «Отзывы» размещены отзывы клиентов об ателье «Ательер».
  • Раздел первого уровня «Акции» содержит информацию об акциях, предоставляемых клиентам ателье на определенный период. В качестве бонуса на постоянной основе ателье будет предоставлять 3-процентную скидку при совершении первого заказа. Информация о других акциях по мере их проведения будет также представлена в данном разделе. Другие акции носят сезонный характер и приурочены к общероссийским праздникам, например, Новому году.
  • Раздел первого уровня «Цены» содержит прайс-лист на услуги всего ассортимента, предоставляемые ателье.
  • Раздел первого уровня «Контакты» содержит контактную информацию. В данном разделе представлена информация о режиме работы ателье (с 9.00 до 19.00 по московскому времени), номера телефонов, адреса электронной почты, схему проезда до главного офиса в г. Москва. В данном разделе также размещены иконки популярных мессенджеров «Viber» и «WhatsApp».
  • Сайт ателье «Ательер» имеет русскоязычную и англоязычную версию с аналогичной структурой. Ссылка для смены языковой версии сайта расположена в правом верхнем углу. При наведении на значок, соответствующий русскому или английскому языку (дополненный флагами стран), он подсвечивается зеленым цветом, аналогично разделам сайта первого уровня.
  • Для удобства пользователя на каждой странице, начиная с разделов второго уровня, расположена иконка «Домик» бежевого цвета, позволяющая с любого раздела сайта вернуться на домашнюю страницу.
  • На главной странице сайта в левом верхнем углу расположен логотип ателье.
  • Над разделами первого уровня в верхней части главной страницы располагается строка поиска. Под строкой поиска также располагается ссылка с номерами телефонов, дающая клиенту возможность совершить звонок сотруднику ателье.
  • Все страницы сайта имеют версию для печати, ссылка на которую будет располагаться в правом нижнем углу страницы.
  • В левой части страницы также будут организованы разделы, наименование которых будет иметь следующий вид:
  • «Пошив одежды»;
  • «Ремонт одежды»;
  • «Пошив штор»;
  • «Ткани»;
  • «Химическая чистка»;
  • «Заказ»;
  • «Вопрос-ответ».
  • Данные разделы отражают укрупненные ассортиментные группы услуг, предлагаемых ателье, а также позволяют пользователю быстро найти необходимые сервисы.
  • Ссылки «Пошив одежды», «Ремонт одежды», «Пошив штор», «Ткани», «Химическая чистка» позволяют посетителю перейти на страницы, дублирующие страницы каталога ателье.
  • Ссылка «Заказ» позволяет перейти на страницу с формой заказа и кнопкой заказа обратного звонка.
  • Ссылка «Вопрос-ответ» позволяет пользователю перейти на страницу, где уже отражены популярные вопросы клиентов и ответы на них, а также имеется кнопка, позволяющая перейти в онлайн-чат со специалистом.
  • В нижней части главной страницы сайта будет организованы ссылки на разделы (слева направо):
  • первого уровня – слева;
  • наиболее популярные разделы второго уровня – «Новости», «Пошив женской одежды», «Пошив мужской одежды», «Пошив штор», «Ремонт», «Химчистка»;
  • наиболее популярные сервисы – «Обратный звонок», «Онлайн-чат»;
  • «Контакты», а также ссылка «Мы рядом», ведущая на популярные страницы интернет-сообществ «Вконтакте», «Одноклассники», «Instagram», «Facebook», «Twitter» и мессенджеры «Viber» и «WhatsApp»– справа.
  • Данные ссылки будут выполнены черным шрифтом, при наведении на них подсвечиваться аналогично разделам первого уровня – зеленым цветом со сменой шрифта на белый.
  • Таким образом, представляется, что предложенное наполнение сайта заказчика, который предлагает услуги ателье, позволит посетителю получить наиболее полную информацию о компании «Ательер» и ее услугах, сформировать образ надежного партнера, обеспечит быстроту загрузки страниц ввиду минимального числа графических объектов, а также удобный поиск необходимой информации.
  • Помимо веб-сайта заказчику необходимо использовать и другие инструменты продвижения в сети, в том числе – самого сайта и услуг компании.
  • Рассмотрим инструменты популяризации сайта в поисковых запросах.

2 Методы продвижения сайта заказчика на верхние позиции в
поисковых системах

Увеличение продаж заказчика возможно при использовании комплексных решений интернет-маркетинга, а именно:

  • поисковой оптимизации (SEO);
  • контекстной рекламы;
  • улучшения продающих качеств сайта (работа над юзабилити сайта).

Поисковая оптимизация является ключевым направлением увеличения потока посетителей, популяризации сайта в сети Интернет, остальные инструменты продвижения могут дополнить SEO-оптимизацию.

Поисковая оптимизация (англ. search engine optimization, SEO) – это комплекс мер, направленных на выведение сайта на первые позиции в естественной выдаче поисковых систем (Яндекс, Google и др.) по определенным ключевым фразам [8, с. 87].

Принцип работы этого инструмента заключается в том, что после введения запроса в поисковой системе пользователь просматривает сайты в естественной выдаче и переходит на наиболее интересные ему. Обычно, чем выше сайт находится в поисковой выдаче, тем чаще пользователи заходят на него.

Эффективное поисковое продвижение помогает попасть в первую десятку поисковой выдачи (иначе – в ТОП 10), то есть на первую страницу результатов поиска. Это весьма важно, так как по статистике, всего 10% пользователей просматривают вторую, третью и далее страницы поисковой выдачи. Таким образом, нахождение сайта в ТОП 10 обеспечивает максимальный охват целевой аудитории

В современное время данный инструмент является очень популярным в маркетинге и продолжает активно развиваться и преобразовываться.

Аналогично контекстной рекламе, поисковое продвижение обладает преимуществами и недостатками (Приложение) [5, с. 32].

Основными видами SEO-оптимизации выступают:

  1. Белая оптимизация – является самым трудоемким способом поднятия проходимости сайта, поскольку не предусматривает под собой никакого влияния на поисковые алгоритмы сайтов, а подразумевает только работу над самим сайтом, включая оформление, фронт-энд, грамотно отлаженный бэк-энд и т.д.
  2. Серая оптимизация – является чуть более популярной у неопытных оптимизаторов и компаний, которые не хотят отрабатывать полный план, а нацелены на получение первоначального прироста прибыли. Суть «серой» оптимизации состоит в существенном повышении ключевых слов в тексте страницы, зачастую путем полной переработки текста и сведения читабельность основного текста к нулю. Чуть более опытные SEO-специалисты привлекают копирайтеров, которые пишут оригинальный текст практически без ущерба читабельности, которая должна быть незаметна, в первую очередь, асессору поисковой системы. «Серая» оптимизация официально не запрещена, но не очень приветствуется самими поисковиками, что может приводить к перманентным блокировкам таких сайтов.
  3. Черная оптимизация – исполует многочисленные методы, противоречащие правилам всех поисковиков. Зачастую такая оптимизация происходит путем перенаправления трафика с высокой посещаемостью с применением таких приемов как нелегальное размещение ссылок, однопиксельных ссылок, скрытого текста и т.п.

Инструментом поисковой оптимизации является контекстная реклама. Контекстная реклама – это объявление (которым может быть графический баннер, текстовая ссылка, flash-ролик), показываемое в моменты, когда пользователь задает в строке запроса поисковой системы интересующие рекламодателя ключевые слова.

Контекстной называется реклама, размещаемая в результате работы поисковых машин (поисковой выдаче) и соответствующая своим содержанием поисковому запросу, то есть релевантная ему. В качестве торговой рекламы контекстная реклама может быть очень эффективной – намного эффективнее, чем медийная, и, конечно, такая реклама более эффективна, чем наружная, теле или радиореклама.

В настоящее время данный вид рекламы является весьма перспективным и быстро развивающимся, это, несомненно, связано с большим количеством преимуществ данного инструмента. Вместе с тем, контекстной рекламе присущ ряд недостатков. Преимущества и недостатки контекстной рекламы представлены в Приложении [10, с. 59].

Таким образом, контекстная реклама − это новый, весьма эффективный и перспективный вид интернет-рекламы, при котором сообщение размещается в тематическом контексте, обеспечивая тем самым точное попадание в целевую аудиторию.

С помощью контекстной рекламы сложно решать задачи брендинга или формировать отложенный спрос, а также продавать повседневные товары с низкой нормой прибыли, равно как и новые и неизвестные товары, спрос на которые еще не сформировался. Несомненными плюсами контекстной рекламы являются гарантия результата рекламного воздействия и отсутствия давления крупных рекламодателей, которые достигаются с помощью механизма аукциона [3, с. 74].

В качестве технологий контекстной рекламы можно выделить:

  1. Контекстный таргетинг.
  2. Поведенческие технологии.
  3. Ремаркетинг.

Рассматривая данные технологии, стоит отметить то, что все они ориентируются на реакцию пользователя на протяжении пребывания в сети Интернет, на запросы, на сайты, которые он посещает.

Основными целями контекстной рекламы выступают:

  • повышение среднего количества лидов, а, соответственно, и продаж;
  • спланированное проведение рекламной акции или кампании;
  • внедрение на данный сегмент рынка новых товаров или услуг;
  • повышение осведомленности о марке или бренде.

Контекстный таргетинг является системой считывания контента с посещаемых веб-сайтов. Работая в автоматическом режиме, он фиксирует конкретные элементы страниц, на которых пребывает пользователь, и, путем определенных алгоритмов, вычисляет максимально релевантные для него объявления, отображая новости и объявления по данным хэштегам и впредь. Основное неудобство данной системы состоит в том, что пользователю могут дублироваться ненужные вкладки и объявления, которые всплывают по ошибке или не просматриваются им, но считываются системой.


Поведенческие технологии больше ориентированы на историю посещений и cookie-файлы. Анализ переходов пользователя дает примерную картину человека, состоящую из определенных запросов, согласно которой и всплывает будущая контекстная реклама.

Ремаркетинг таргетирован на то, что пользователь делает на сайтах, которые он посещает. Он гораздо тщательнее отбирает контент и ориентируется только на товары и услуги, которые он просматривал или добавлял в корзину и прочее.

Структура контекстной рекламы представлена такими основными элементами как заголовок, небольшой текст, непосредственная ссылка на ресурс и дополнительные элементы. Пример контекстной рекламы приведен на рисунке 1.

Рисунок 1 –Пример контекстной рекламы

Рассмотрим практическое применение контекстной рекламы и SEO-оптимизации и более подробно.

Заказчик может разместить контекстную рекламу в любой поисковой системе Рунета, используя перечисленные ниже сервисы:

  1. Яндекс.Директ – один из сервисов размещения контекстных рекламных объявлений в результатах поиска Яндекса и на сайтах участников РСЯ (Рекламной сети Яндекса). Основан в 2002 г., принадлежит компании Яндекс. По данным на лето 2010 г., каждый день рекламные объявления, размещенные в системе Яндекс.Директ, видят более 21 млн. пользователей (рис. 2) [13].

Рисунок 2 – Контекстная реклама на Яндексе

  1. Google AdWords – сервис размещения контекстных рекламных объявлений в результатах поиска Google и на сайтах участников партнерской программы Google AdSense (контекстно-медийная сеть Google). Этот сервис основан в 2000 году и принадлежит компании Google. Сеть Google охватывает более 75 % пользователей Интернета по всему миру, более 20 языков и более 100 стран (рис. 3) [12].
  2. «Бегун» – размещает контекстные рекламные объявления в результатах поиска Rambler и на сайтах партнерской сети. Основан 2002г., принадлежит холдингу Rambler Media и инвестиционной компании ФИНАМ. В партнерской сети «Бегун» свыше 150 тыс. ресурсов (рис. 4) [11].

Рисунок 3 – Контекстная реклама на Google

Рисунок 4 – Контекстная реклама на Рамблере

Чтобы проиллюстрировать все особенности цепочки подготовки рекламной кампании, ее создания, проведения и оценки эффективности, рассмотрим его на примере ателье заказчика «Ательер».