Файл: Интернет-маркетинговые решения для ателье (Разработка контента сайта заказчика по организации ателье).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Исходя из выбранной сферы деятельности, заказчик осуществляет оказание услуг по пошиву и ремонту одежды и аксессуаров. Особенности услуг – широкий ассортимент, высокое качество и индивидуальный подход к каждому клиенту.

Цели и задачи рекламной кампании: получить максимальное количество заказов и целевых звонков. Поэтому временной таргетинг настроен на ежедневные круглосуточные показы объявлений, а географический – на Московский регион. Целевая аудитория – это индивидуальные частные клиенты.

Выбор инструментария.

Медиаплан рассчитывался на Яндекс.Директ. Если допустить, что на реализацию мероприятий, связанных с контекстной рекламой заказчик будет располагать суммой 60 000 руб., то в соответствии с данным бюджетом заказчику можно предложить следующие запросы в спецразмещении:

  • ателье;
  • пошив одежды;
  • ремонт одежды;
  • пошив штор;
  • химическая чистка;
  • ткани;
  • пошив женской одежды;
  • пошив мужской одежды;
  • пошив верхней одежды.

Цена входа в спецразмещение у данных запросов низкая, а средний CTR составляет 15%, что говорит о низком уровне конкурентов и открытости сегмента рынка [4, с. 60].

Далее были составлены объявления по принципу «одно ключевое слово – одно объявление». «Ателье «Ательер». Для ценителей времени и стиля».

Следующее ключевое слово «сорта кофе» может содержаться в объявлении «Лучшие сорта кофе от нашей компании. Наслаждение вкусом».

Следующее ключевое слово «пошив одежды». Объявление для него: «Пошив одежды по индивидуальному заказу командой профессионалов. Звоните!».

И так далее по всем ключевым словам. Цена клика была установлена для всех объявлений равной минимальной цене спецразмещения.

Медиаплан для заказчика по продвижению услуг курьерской доставки представлен в таблице 1.

Таблица 1

Медиаплан для заказчика по продвижению услуг ателье

Оценка бюджета рекламной кампании на Яндекс.Директе

Срок кампании 1 месяц

Регионы показа: Россия

Предлагаемые

фразы

Позиция

Количество показов в месяц* (прогноз)

Примерное количество переходов в месяц (по выбранной позиции)*

Прогноз CTR (по выбранной позиции)

Средняя цена клика (по выбранной позиции), у.е. **

Примерный бюджет, руб. (по выбранной позиции)

Ателье

спецразмещение

6318

904

14,31

0,25

6780,00

Пошив одежды

спецразмещение

1001

136

13,59

0,25

1020,00

Пошив штор

спецразмещение

5321

937

17,61

0,14

3935,40

Ремонт одежды

спецразмещение

1454

224

15,41

0,31

2083,20

Ткани

спецразмещение

8212

1206

14,69

0,44

15919,20

Химическая чистка

спецразмещение

787

150

19,06

0,25

1125,00

Пошив женской одежды

спецразмещение

9003

1486

16,51

0,41

18277,80

Пошив мужской одежды

спецразмещение

2752

451

16,39

0,24

3247,20

Пошив верхней одежды

спецразмещение

1942

305

15,71

0,42

3843,00

Итого с учетом выбранных позиций

 

36790

5799

56230,80


По прошествие месяца планируется достижение следующих итогов. При начальном бюджете в 60 000 руб. планируется привлечь 8 000 посетителей на сайт. Планируемая доля конверсии посетителей в покупателей – 10%, что означает, что из привлеченных 8 000 покупателей 800 станут клиентами компании. Маржинальность одной продажи – 1 500 руб. Общая прибыль до налогообложения – 1 200 000 руб., при рекламном бюджете 60 000 руб.

Таким образом, SEO-оптимизация и контекстная реклама являются основными инструментами продвижения сайта в поисковых запросах. На примере проектируемой компании показано, что контекстная реклама позволяет ранжировать сайт в списке по запросу пользователя по ключевым словам, поэтому при разработке контента сайта важно учитывать, по запросу каких ключевых слов сайт компании наиболее вероятно появится в списке потенциальных продавцов для конкретного клиента. Для ателье «Ательер» выбрано несколько вариантов фраз, использование которых в соответствии с плановым рекламным бюджетом обеспечит приток посетителей и превращение части из них – в клиентов фирмы. Представленные варианты основываются на словосочетаниях «ателье», «пошив одежды», «ремонт одежды», «пошив штор», «ткани», «химическая чистка» и их возможных вариациях. Предположительно при рекламном бюджете в 60 000 рублей возможен приток покупателей в 800 человек в месяц, что при стоимости продажи в 1500 рублей обеспечит доход в 1200000 руб.

3 Инструментарий продвижения компании в сети

Помимо контекстной рекламы, поискового продвижения и самого сайта как площадки ведения бизнеса ателье «Ательер» может использовать следующие инструменты продвижения своих услуг в сети.

Маркетинг в социальных медиа (Social Media Marketing – SMM) – комплекс мер, целью которых являются прямые продажи потребительских продуктов или услуг посредством социальных сетей интернет-сообществ [2, с. 67].

SMM относится к инструментам нестандартного продвижения и, на сегодняшний день, является наиболее перспективным. Он востребован как компаниями малого и среднего бизнеса, так и крупными мировыми брендами, которые его используют для собственного продвижения и налаживания контакта со своими потребителями.

Основной проблемой SMM является вызов интереса пользователей к сообществу, с последующим периодическим возвратом в него аудитории. Если удается вызвать интерес и создать определенную атмосферу, пользователи социальной сети с большой вероятностью превращаются в «рекламных агентов» и бесплатно распространяют информацию в сети Интернет о компании и предоставляемых ей продуктах (услугах) под видом приглашения в сообщество (группу по интересам, портал, ветку форума, блог). Подобная ситуация очень ценна и потому, что лучшей рекламы, чем отзывы реальных людей, пока еще не придумано.


Преимущества и недостатки рекламы в социальных сетях представлены в Приложении.

Основными задачами SMM-кампании являются:

  1. Продажи. Продвижение также занимает одну из основных ступеней, но продажи, как факт завершения сделки важен не менее успешного продвижения.
  2. Автономная торговля. Несомненным достоинством SMM выступает возможность полного абстрагирования от контакта с покупателем и предоставления ему права управления при покупке. Например, покупатель может узнать о товаре все, что ему требуется, а также приобрести его, оформить доставку и прочее, без прямого контакта с продавцом. Главное соблюдать принцип: чем больше шагов нужно пройти от принятия решения до покупки, тем меньше вероятность, что покупатель их пройдет. Поэтому при использовании механизма автономной торговли необходимо сократить количество этих шагов до максимально удобного уровня. На этом строятся многие предложения, такие как «Покупка в 1 клик».
  3. Повторные продажи. Если покупатель один раз совершил покупку и больше не вернулся, то, скорее всего, это покупатель, который не несет для компании никакой прибыль. Поэтому, чем чаще возвращается покупатель за новой покупкой, тем ценнее он для компании. В этом смысле социальные сети являются самым оптимальным вариантом для повторных продаж, поскольку они позволяют поддерживать постоянную связь с покупателями, причем не обязательно за счет спама в личные сообщения. Чаще всего такая связь осуществляется посредством рекламных постов от сообществ, на которые подписан покупатель, где регулярно предлагаются новые акции и прочая информация. Чем больше продавец остается на связи с покупателем, тем больше шанс повторной покупки.
  4. Рекомендации. Эта задача заключается в постоянной работе с «лидерами» во мнениях, наиболее авторитетными для целевой аудитории людьми. В качестве таковых могут выступать любые популярные блоггеры, знаменитые люди, или те, кто являются медийными людьми там, где заказчик установил свой географический таргетинг.
  5. Брендинг. В социальных сетях имеются широкие возможности для повышения узнаваемости бренда заказчика, информирования аудитории о нем и, как следствие, повышения лояльности к предлагаемому им продукту.
  6. Постоянный поток трафика. Требуется постоянно проводить качественный и количественный анализ трафика, поскольку нельзя отрицать того, что правильно полученных посетителей можно легко конвертировать в покупателей, ибо они гораздо лучше осведомлены о продукте. Следует всегда оценивать следующие параметры: время, проведенное на сайте, процент отказов, ядро аудитории, процент конверсии и т.п.
  7. Нейтрализация негатива. Нельзя исключать, что пользователь будет отрицательно относиться к компании заказчика и предлагаемому им продукту. Моментальное распространение информации и пониженное чувство ответственности, обусловленное частичной анонимностью в Интернете, могут негативно сказаться на репутации компании. При этом существуют разные типы сетевого негатива:

  • естественный негатив – обусловлен тем, что пользователь или покупатель уже взаимодействовал с компанией и остался недоволен или не был удовлетворен последствиями «заглаживания вины» компанией;
  • троллинг – подразумевает намеренные действия пользователей по распространению негативной информации о компании заказчика, зачастую без веских на то аргументов. Отношение к такому виду негатива должно быть нейтральным, но ни в коем случае не должно быть оставлено без внимания;
  • направленный негатив – преимущественно выражается в виде поддельных отзывов о компании и предлагаемых ею продуктах. Иными словами, имеет место отдельная негативная кампания, проводимая непосредственно конкурентами или недоброжелателями. На такую негативную информацию необходимо оперативно реагировать, поскольку она может оказать существенное влияние на репутацию компании и ее продажи.
  1. Персональный брендинг. SMM может быт использован для продвижения не только самой компании, но и отдельных личностей, которые, как правило, являются звездами, политическими деятелями, медийными личностями, и для всей аудитории их имя является их собственным брендом.

Далее рассмотрим описанный инструментарий применительно к компании заказчика.

Для ателье «Ательер» создание сообществ в сетях «Вконтакте», «Одноклассники», «Instagram», «Facebook», «Twitter» станут средством продвижения ее услуг в сети.

Основная цель создания сообществ – рассказать уже имеющимся и потенциальным посетителям о новостях ателье, например, изменении графика работы, открытии шоу-рума, где посетители смогут ознакомиться с работами специалистов ателье.

В интернет-сообществах заказчик может размещать фото с комментариями наиболее значимых событий, стимулировать участников группы также оставлять комментарии и отзывы.

Кроме того, по ссылке «Обсуждения» можно давать комментарии относительно тех или иных событий, касающихся компании, отвечать на вопросы участников группы.

Подобно веб-сайту, можно предусмотреть ссылку «Отзывы и предложения», перейдя по которой посетители смогут давать комментарии и оставлять отзывы, связанные с работой компании.

Размещение фотографий, видеоматериалов и активность комментариях со стороны администратора сообщества ателье «Ательер» значительно повысит интерес его участников к фирме и привлечет новых потенциальных пользователей.

Для организации обратной связи, получения необходимой информации компании рекомендуется использовать инструментарий экспресс-опроса на «стене» сообщества. Данный опрос должен быть достаточно коротким, предполагать выбор из имеющихся альтернативных ответов на поставленный вопрос. Например, «Приходилось ли Вам пользоваться услугами ателье» – «Да», «Нет»; «При выборе ателье на какой фактор Вы бы обратили внимание» – «Качество пошива одежды», «Цены», «Ассортимент услуг», «Сроки выполнения заказа».


Эффективным инструментом привлечения внимания к сообществу является проведение акций, розыгрышей на условиях размещения ссылки на соответствующий пост на странице пользователя. Условия акции могут быть любыми, например, скидка при заказе пошива верхней одежды в несезонное время, скидка за одновременный заказ пошива предметов гардероба и штор, скидка в День рождения клиента, бесплатная консультация по выбору ткани при единовременной сумме заказа от 2000 рублей и т.д.

Формат сетей «Instagram» и «Twitter» несколько отличается. Здесь будет достаточным размещение фотографий, которые касаются важных в жизни компании событий и поддержание активности в комментариях.

В целях придания известности ателье в сообществах необходимо предусмотреть ссылки на сайт и упоминания о нем.

Другим инструментом продвижения бизнеса заказчика в сети является почтовая интернет-рассылка или е-mail-маркетинг.

E-mail-маркетинг в данном случае будет предполагать доставку информации об услугах ателье «Ательер» до целевой аудитории через электронную почту или мессенджеры. Рекламные материалы могут быть доставлены текущим клиентам ателье, а также потенциальным клиентам. Среди таких клиентов предпочтителен сегмент физических лиц, поскольку сфера деятельности заказчика предполагает персонификацию процесса оказания услуги и отсроченность момента исполнения. Данный инструмент предполагает формирование адресов потенциальных покупателей и отправку им частных сообщений по каналам электронной почты или популярных мессенджеров. Е-mail сервис как вид рекламной деятельности имеет большую историю и распространение.

Возможности электронной почты и ее недостатки представлены в Приложении [6, c. 178].

В отношении компании заказчика – ателье – прямая почтовая рассылка может стать действенным инструментом придания известности ее услугам. Информацию о клиентах, которым необходимо адресовать сообщение, можно получить из базы клиентов, которые уже воспользовались услугами ателье, а также путем установления контактов в сообществах в социальных сетях.

Информация об ателье «Ательер» должна быть краткой, содержать основные преимущества перед конкурентами, например, профессионализм персонала, наличие скидок, широкий ассортимент предоставляемых услуг и т.д. Следует отметить, что если в первое время необходимо более активно использовать данный инструмент интернет-маркетинга, то в дальнейшем такая реклама может носить напоминающий характер.