Файл: Интернет-маркетинговые решения для ателье (Разработка контента сайта заказчика по организации ателье).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 107

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

E-mail-маркетинг также может стать инструментом изучения потребностей физических лиц в тех или иных услугах, что может явиться основой для сегментирования рынка частных клиентов и разработки стратегии маркетинговой политики ателье. При этом можно выявит решающие факторы выбора ателье – ассортимент, цены, сроки, качество, а также составить картину о структуре заказываемых услуг, выявить наиболее популярные и часто встречающиеся заказы. Более полное удовлетворение потребностей клиентуры повысит лояльность потребителей к компании и обеспечит стабильный приток прибыли.

Еще одним инструментом продвижения «Ательер» в сети может стать медийная реклама. Медийная (баннерная) реклама (от американизма banner – флаговый, газетный заголовок) является важнейшей разновидностью рекламы в Интернете. Баннерная реклама – реклама веб-сайта пользователя, странички, логотипа и т.д. путем размещением баннеров на тематических сайтах, в баннерных сетях, списках рассылки [7, c. 111].

Современные баннеры изготавливают по технологиям Flash и Java, что позволяет делать анимационные эффекты при небольшом размере баннера, а также возможность использования звуковых эффектов, что повышает заметность баннера как рекламного носителя по сравнению с традиционными баннерами, которые представляют собой графическое изображение.

Преимущества и недостатки медийной (баннерной) интернет-рекламы представлены в Приложении [9, c. 129].

На данный момент данный вид рекламы в Интернете является одним из самых распространенных. Медийная реклама обеспечивает большое вовлечение пользователей за счет эмоционального содержания графических модулей. Баннеры медийной рекламы – почти единственный носитель эмоциональной рекламной информации в Сети. Медийная реклама может выполнять функции рекламы всех типов, но чаще всего используется для имиджевой и товарной рекламы, для торговой может использоваться столь же эффективно, но требует тщательного планирования.

Вместе с тем, необходимо отметить, что не стоит перегружать сеть баннерами ателье, поскольку они носят навязчивый характер.

Достаточно предусмотреть периодическое размещение анимированных баннеров ателье на страницах поисковых систем. Желательно, чтобы они предполагали совершение от пользователя определенных действий, например, необходимостью осуществления клика мышью по баннеру с анимацией, с призывом:

  • «Выбери свой стиль» и (например, конкретным персонажем, облаченным в тот или иной предмет одежды);
  • «Обнови свой интерьер» (определенной обстановкой интерьера, включая окно со шторами).

Кроме перечисленных инструментов продвижения услуг заказчика можно использовать рекламу на досках объявлений, активность на формах, рекламу в специализированных справочных изданиях.

Предложенные мероприятия в сфере интернет-маркетинга позволят продвинуть компанию заказчика в сети и придать известность оказываемым им услугам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В современных условиях российские компании сталкиваются с проблемой усиления рыночной конкуренции и необходимостью поиска новых инструментов продвижения продукции и получения информации о рынке, потребителе. Это обусловлено динамичным ростом сферы услуг и активным использованием различных информационных технологий, в частности, сети Интернет, в деятельности компаний, ростом информационной грамотности пользователей. Развитие интернет-пространства оказывает существенное влияние на маркетинг, его эффективность в долгосрочной перспективе. Интернет может рассматриваться в качестве среды маркетинга в двух аспектах: как средство осуществления маркетинговой деятельности исключительно в онлайн среде и как один из инструментов маркетинговых коммуникаций, использующихся для поддержки бизнеса на реальном рынке.

Развитие маркетинга в глобальной сети осуществляется в таких направлениях деятельности как электронная коммерция, интернет-услуги и участие в контент-проектах. К системе электронной коммерции относят интернет-магазины, торговые сети, платежные системы, службы доставки. Интернет-услуги включают в себя услуги маркетинговых, рекламных, информационных агентств, web-дизайн, работу провайдеров по организации доступа в сеть и хостинг сайтов. Контент-проекты представлены СМИ в сети Интернет, тематическими и отраслевыми интернет-сайтами, поисковыми системами и порталами.

Как и традиционный маркетинг, интернет-маркетинг может развиваться на двух типах рынков: business-to-business (B2B) и business-to-customer (B2C), однако, применимый для традиционного маркетинга комплекс «4P» (товар, цена, распределение, продвижение) и расширенный «7P» (товар, цена, распределение, продвижение, люди, процесс, физические характеристики) трансформируется в интернет-среде в комплекс «7C». Комплекс «7C» включает такие составляющие, как удобство (convenience), содержание (content), персонализация (customisation), сообщество (community), взаимодействие (connectivity), забота о покупателе (customer care), коммуникация (communication).

Интернет-маркетинг осуществляется последовательностью этапов, среди которых привлечение потребителей, вовлечение в интерактивное общение, удержание, изучение и расположение потребителей. В целом, можно сказать, что маркетинг в интернет имеет свою специфику в силу преимуществ и недостатков интернета как коммуникационного канала, но перед ним стоят задачи традиционного маркетинга – заинтересовать потребителя, помочь ему с выбором того или иного продукта, удержать его и настроить на долгосрочное сотрудничество.


Основными инструментами маркетинга выступают web-сайт, e-mail маркетинг, медийная (баннерная) реклама, контекстная реклама, поисковая оптимизация (SEO), маркетинг в социальных медиа (SMM).

В качестве объекта разработки инструментария интернет-маркетинга выбрана компания заказчика, осуществляющая оказание услуг ателье. Исходя из предложения относительно контента сайта компания имеет наименование – ООО «Ательер», логотип, а сфера ее деятельности – пошив и ремонт одежды, и ее химчистка, а также пошив аксессуаров.

Сайт заказчика предлагается организовать по типу полноценного сайта, предоставляющего информацию об ателье и его услугах. Он содержит информацию об ателье, включая историю, отзывы СМИ и частных клиентов; каталог, дополненный удобными сервисами заказа; позволяет получить консультацию о тканях. Кроме того, на сайте располагается контактная информация, имеется возможность перейти на сообщества ателье «Ательер» в сети. Несмотря на полноту представленной информации, сайт лаконичен, что соответствует сфере ведения бизнеса, содержит минимальное количество графических элементов.

Известность сайта обеспечивается инструментами поискового продвижения и контекстной рекламы. На примере проектируемой фирмы заказчика показано, что контекстная реклама позволяет ранжировать сайт в списке по запросу пользователя по ключевым словам, поэтому при разработке контента сайта важно учитывать, по запросу каких ключевых слов сайт компании наиболее вероятно появится в списке потенциальных продавцов для конкретного клиента. Для ателье «Ательер» выбрано несколько вариантов фраз, использование которых в соответствии с плановым рекламным бюджетом обеспечит приток посетителей и превращение части из них – в клиентов фирмы. Представленные варианты основываются на словосочетаниях «ателье», «пошив одежды», «ремонт одежды», «пошив штор», «ткани», «химическая чистка» и их возможных вариациях. Предположительно при рекламном бюджете в 60 000 рублей возможен приток покупателей в 800 человек в месяц, что при стоимости продажи в 1500 рублей обеспечит доход в 1200000 руб.

Помимо контекстной рекламы, поискового продвижения и самого сайта как площадки ведения бизнеса ателье может использовать следующие инструменты продвижения своих услуг в сети – создание сообществ в социальных сетях, прямую почтовую рассылку в сети интернет, а также баннерную рекламу, рекламу на досках объявлений, активность на формах, рекламу в специализированных справочных изданиях.


Предложенные мероприятия в сфере интернет-маркетинга позволят продвинуть ателье заказчика в сети и придать известность предлагаемым им услугам.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Алашкин, П. Все о рекламе и продвижении в Интернете / П. Алашкин. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2011. – 220 с.

Андросов, Н. О. Интернет-маркетинг на 100% / Н.О. Андросов, И.В. Ворошилова, В.А. Долгов [и др.]. – СПб.: Питер, 2012. – 240 с.

  1. Бабаев, А. Контекстная реклама / А. Бабаев, Н. Евдокимов, А. Иванов. – СПб.: Питер, 2011. – 304 с.
  2. Беркович, М.И. Эффективность рекламы в интернете / М.И. Беркович, А.А. Гречухина, Т.Б. Тошмадова // Сборник научных трудов вузов России «Проблемы экономики, финансов и управления производством». – М., 2011. – № 30. – С. 60-66
  3. Вирин, Ф.Ю. Интернет‑маркетинг: полный сборник практических инструментов Ф.Ю. Вирин. – М.: Эксмо , 2010. – 160 с.

Золотухина, Н.Н. Проблемные аспекты интернет-маркетинга и PR на современном рынке интернет-услуг / Н.Н. Золотухина // Проблемы современной экономики. –2013. – № 13. – С. 178-180

Корин, Г. Б. Основы Интернет-Маркетинга / Г.Б. Корин // Перспективы науки. – 2010. – № 3. – С. 110-113

  1. Кудинов, В.А. SMO, SMM, PR и брендинг в социальных сетях / В.А. Кудинов, М.О. Иванов // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. – 2012. – № 1. – С. 87-91
  2. Курманов, В.В. Современные тенденции развития интернет-маркетинга и электронной торговли в России / В.В. Курманов // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и мененджмент. – 2012. - №3. – с. 128-132

Селиванова, Е.С. Стимулирование сбыта с помощью технологий интернет-маркетинга / Е.С. Селиванова // Перспективы и темпы научного развития. – 2012. - №1. – с. 59-60

  1. Рекламный сервис Бегун [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.begun.ru/, свободный.
  2. Рекламный сервис Гугл.Эдвардс [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.adwords.google.ru/, свободный.
  3. Рекламный сервис Яндекс.Директ [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://direct.yandex.ru/, свободный.
  4. Deighton, J. The future of interactive marketing / J. Deighton // Harvard Business Review, 1996, November–December, p. 51–62.
  5. Peters, L. The new interactive media: one-to-one but to whom? / L. Peters // Marketing Intelligence and Planning, 1998, 16(1), p. 22–30.
  6. Smith, P.R. eMarketing eXcellence – at the heart of eBusiness / P.R. Smith, D. Chaffey, Butterworth Heinemann, UK., 2001. – 360 p.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Преимущества и недостатки инструментов интернет-продвижения


Инструмент интернет-продвижения

Преимущества

Недостатки

Контекстная реклама

  • немедленный результат;
  • отсутствие необходимости тщательного планирования и специальных навыков для создания;
  • возможность быстро скорректировать рекламную кампанию;
  • низкий порог вхождения;
  • низкие риски неудачного планирования;
  • в максимальной степени нацелена на потенциальных потребителей.
  • возможность влияния конкурентов на стоимость привлечения посетителя на сайт;
  • привлекает посетителей, пока за нее платят деньги;
  • наименее годна для масштабных рекламных кампаний, направленных на увеличение узнаваемости марки, бренда и т.д.

SEO-оптимизация (поисковое продвижение)

  • низкая стоимость привлечения платежеспособных посетителей;
  • возможность использования таргетированного метода привлечения посетителей;
  • высокий уровень доверия со стороны пользователей;
  • долгосрочность результата продвижения;
  • улучшение репутации компании в глазах клиентов и партнеров.
  • относительно долгий срок вывода ресурсов в ТОП;
  • нестабильность ранжирования сайта;
  • отсутствие возможности резкого изменения направления поисковой оптимизации;
  • сложность расчета рекламного бюджета.

SMM-маркетинг

  • небольшие материальные затраты;
  • возможность быстрого результата;
  • долгосрочный эффект;
  • возможность точного таргетинга.
  • большие временные затраты (на создание сложного контента: инфографики, видео и увлекательных текстов);
  • необходимость быстрой реакции на отклики;
  • необходимость постоянной активности.

E-mail-маркетинг

  • оперативность и дешивизна организации контактов с целевой аудиторией, передачи рекламного сообщения;
  • оперативность и удобство получения необходимой маркетинговой информации;
  • возможность прямой связи, консультаций и сотрудничества с профессионалами вне зависимости от их местонахождения.

Баннерная реклама

  • привлечение внимания;
  • широкий охват аудитории;
  • возможность таргетинга по географическому признаку;
  • создание положительного визуального образа товара, услуги за короткое время;
  • формирование устойчивых ассоциаций с определенным брендом.
  • низкая скорость загрузки полноценных динамичных баннеров;
  • навязчивость;
  • потеря интереса целевой аудитории со временем.

Инструмент интернет-продвижения

Преимущества

Недостатки

Контекстная реклама

  • немедленный результат;
  • отсутствие необходимости тщательного планирования и специальных навыков для создания;
  • возможность быстро скорректировать рекламную кампанию;
  • низкий порог вхождения;
  • низкие риски неудачного планирования;
  • в максимальной степени нацелена на потенциальных потребителей.
  • возможность влияния конкурентов на стоимость привлечения посетителя на сайт;
  • привлекает посетителей, пока за нее платят деньги;
  • наименее годна для масштабных рекламных кампаний, направленных на увеличение узнаваемости марки, бренда и т.д.

SEO-оптимизация (поисковое продвижение)

  • низкая стоимость привлечения платежеспособных посетителей;
  • возможность использования таргетированного метода привлечения посетителей;
  • высокий уровень доверия со стороны пользователей;
  • долгосрочность результата продвижения;
  • улучшение репутации компании в глазах клиентов и партнеров.
  • относительно долгий срок вывода ресурсов в ТОП;
  • нестабильность ранжирования сайта;
  • отсутствие возможности резкого изменения направления поисковой оптимизации;
  • сложность расчета рекламного бюджета.

SMM-маркетинг

  • небольшие материальные затраты;
  • возможность быстрого результата;
  • долгосрочный эффект;
  • возможность точного таргетинга.
  • большие временные затраты (на создание сложного контента: инфографики, видео и увлекательных текстов);
  • необходимость быстрой реакции на отклики;
  • необходимость постоянной активности.

E-mail-маркетинг

  • оперативность и дешивизна организации контактов с целевой аудиторией, передачи рекламного сообщения;
  • оперативность и удобство получения необходимой маркетинговой информации;
  • возможность прямой связи, консультаций и сотрудничества с профессионалами вне зависимости от их местонахождения.

Баннерная реклама

  • привлечение внимания;
  • широкий охват аудитории;
  • возможность таргетинга по географическому признаку;
  • создание положительного визуального образа товара, услуги за короткое время;
  • формирование устойчивых ассоциаций с определенным брендом.
  • низкая скорость загрузки полноценных динамичных баннеров;
  • навязчивость;
  • потеря интереса целевой аудитории со временем.