Файл: Издержки обращения и производства предприятий питания (Теоретические основы формирования издержек управления на предприятиях питания).pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 233
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы формирования издержек управления на предприятиях питания
1.2 Порядок формирования издержек обращения и калькулирования себестоимости
Глава 2. Анализ издержек обращения ресторана «Сванский двор» (ООО «Фелиз»)
2.1 Организационно – экономическая характеристика деятельности предприятия
2.3 Факторный анализ издержек обращения
3.Основными резервами снижения себестоимости услуг в ООО «Фелис» Ресторан «Сванский двор» являются:
- аналитиком службы контроллинга, что производит обработку информации и формирование прогноза эффективности управления денежными потоками;
- менеджером по контроллингу, что исследует результаты контроллинга, формирует отчет о существующих и возможных проблемах в управлении финансовыми ресурсами предприятия, а также разработку проектов регулирования движения денежных потоков предприятия;
- начальником службы контроллинга, что осуществляет координацию процесса контроллинга и предоставляет результаты руководству предприятия.
Преодоление психологического сопротивления сотрудников предприятия нововведением из организации контроллинга требует разработки и внедрения системы мотивации выполнения процедур контроллинга на следующем этапе организации контроллинга. В данном аспекте мотивация рассматривается как побуждение ответственных сотрудников к активной трудовой деятельности для достижения целей контроллинга.
Заключительным этапом организации контроллинга является автоматизация данного процесса. Основной целью данного этапа является получение оперативной информации относительно хода реализации операций контроллинга каждым структурным подразделением для оперативного реагирования на непредвиденные ситуации.
Результатом контроллинга является формирование информации для анализа и принятия управленческих решений, разработки и оценки вариантов регулирования движения денежных потоков, параметров управления денежными потоками и координации принятия управленческих решений.
Выполним оценку экономической эффективности предлагаемых процедур. Для этого следует определить единовременные затраты на создание отдела контроллинга, текущие затраты на его функционирование и ожидаемый экономический эффект.
В таблице 3.2 представлен штатный состав сотрудников отдела контроллинга, требования к нему и средняя заработная плата.
Таблица 3.2
Персонал отдела контроллинга
Категория персонала |
Требования |
Количество |
Средняя заработная плата одного работающего в год, тыс. руб. |
Страховые взносы |
Итого |
Начальник отдела |
Высшее образование, опыт работы от 5 лет |
1 |
260 |
78 |
338 |
Аналитики |
Высшее образование, опыт работы от 3 лет |
1 |
200 |
60 |
260 |
Специалисты |
Высшее образование, опыт работы от 3 лет |
1 |
200 |
60 |
260 |
Итого |
660 |
198 |
858 |
Для реализации мероприятия необходимо осуществить следующие действия:
Организовать подразделение и нанять дополнительный персонал.
Организовать обучение персонала особенностям управленческого учета в сфере деятельности предприятия.
Приобрести необходимое оборудование для оснащения помещения;
Приобрести необходимые технические и программные средства;
Осуществить разъяснительную работу среди сотрудников предприятия;
Активизировать деятельность по выявлению резервов снижения затрат и роста доходов.
Далее будут выполнены расчеты единовременных (капитальных) и текущих затрат на указанные мероприятия в таблицах. Определение единовременных затрат.
Таблица 3.3
Расчет затрат на набор обучение специалистов
Затраты |
Сумма, тыс. руб. |
Плата агентству за подбор специалистов |
30 |
Стоимость курсов (3 человека) |
50 |
Оплата проезда |
3,1 |
Питание |
12,6 |
Итого |
95,7 |
Расчет затрат на обучение произведен из предположения обучения 3 человек без отрыва от деятельности на курсах повышения квалификации в течении 1 месяца с оплатой стоимости проезда (50руб.) и питания (200 руб.) в день на одного человека).
Таблица 3.4
Затраты на техническую подготовку деятельности
Затраты |
Сумма, тыс. руб. |
Оснащение помещения (мебель) |
100 |
Приобретение технических средств |
150 |
Приобретение информационного продукта |
50 |
Внедрение информационного продукта |
30 |
Итого |
330 |
Таблица 3.5
Затраты на маркетинг
Затраты |
Сумма, тыс. руб. |
Создание специализированной страницы на сайте компании |
25 |
Исследование рынка |
100 |
Реклама в средствах СМИ |
150 |
Итого |
275 |
Сведем рассчитанные капитальные затраты в таблицу 3.6
Таблица 3.6
Единовременные затраты
Затраты |
Сумма, тыс. руб. |
Набор и обучение специалистов |
95,7 |
Техническая подготовка |
330 |
Маркетинг |
275 |
Итого |
700,7 |
Таким образом, капитальные затраты на реализацию проекта по созданию отдела контроллинга составят 700,7 тыс. руб.
Рассчитаем дополнительные текущие затраты на текущую деятельность подразделения, которые складываются из величины заработной платы персонала, амортизации оборудования и прочих затрат.
Затраты рассчитаем методом обратного счета на основании рассчитанных данных по заработной плате, амортизации оборудования и сложившейся структуры затрат на предприятии за 2014 год. Расчет представлен в таблице 3.7.
Затраты на амортизацию вычислительной техники можно рассчитать исходя из полезного срока ее использования. Определим этот период в 5 лет.
Норма амортизации рассчитывается по формуле
,
где - срок полезного действия амортизируемого имущества (5 лет). .
Тогда амортизация оборудования составит:
,
где - первоначальная стоимость основных производственных фондов.
Таблица 3.7
Смета затрат функционирования подразделения
Затраты |
Сумма, тыс. руб. |
Заработная плата |
660 |
Страховые взносы |
198 |
Амортизация |
66 |
Прочие |
220 |
Итого |
1144 |
Таким образом, дополнительные текущие затраты составят 1,1 тыс. руб.
В таблице 3.8 представлены основные стоимостные характеристики проекта.
Таблица 3.8
Показатели проекта создания подразделения по контроллинга
Показатель |
Величина |
Капитальные затраты, тыс. руб. |
700,7 |
Текущие затраты, тыс. руб. |
1144 |
Итого затрат |
1844,7 |
Таким образом, затраты на создание отдела контроллинга составляют 1,8 млн. руб. Однако, согласно средним оценкам реализация данных мероприятий приведет к росту объемов продаж на 30% и снижению затрат на 10% (средние статистические данные по эффективности внедрения отдела контроллинга на аналогичных предприятиях).
Выполним расчет экономического эффекта от реализации мероприятий в табл. 3.9.
Таблица 3.9
Расчет эффективности предложенных мероприятий
Показатель |
Порядок расчета |
Величина |
1. Прирост выручки |
= 139971*30% |
41991,3 |
2. Снижение затрат |
= 133205*10% |
13320,5 |
3. Прирост затрат |
1144 |
|
4. Прирост прибыли до налогообложения |
= стр.1 + стр. 2 – стр. 3 |
54167,8 |
5. Прирост налога на прибыль |
Стр. 4 * 20% |
10833,56 |
Прирост прибыли |
Стр. 4 – стр. 5 |
43334,24 |
Таким образом, предложенный проект является эффективным, так как не только приводит к увеличению прибыльности деятельности предприятия, но и способствует повышению эффективности деятельности, укреплению конкурентных позиций и оптимизации уровня затрат.
Таким образом, для увеличения положительного результата в ООО «ФЕЛИС» РЕСТОРАН «СВАНСКИЙ ДВОР» предлагается разработать мероприятия обеспечивающие:
Основными источниками увеличение суммы прибыли является увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости.
Повышение эффективности деятельности организации по сбыту продукции.
Улучшать качество выполняемых работ, что приведет к конкурентоспособности и заинтересованности выбора данного предприятия.
Увеличению прибыли будет способствовать более эффективная ценовая политика в части формирования отпускных цен и привлечения клиентов, проводимыми акциями.
Стимулирование объемов продаж увеличит выручку от реализации продукции.
Сокращение затрат за счет повышения уровня производительности труда, экономичного использования сырья, материалов, топлива, электроэнергии, оборудования.
Применение самых современных механизированных и автоматизированных средств для выполнения работ.
Выполнение этих предложений значительно повысит получаемую прибыль.
Таким образом, в процессе написания работы были выполнены все поставленные задачи и достигнута главная цель.
В первой главе нами было рассмотрено:
Экономические издержки - это выплаты, которые каждая фирма обязана возместить за предоставленные ресурсы другим фирмам или домашним хозяйствам.
Себестоимость продукции (работ, услуг) представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию.
Важнейшим элементом управления издержками на предприятии сферы услуг, как этап формирования себестоимости услуги, является классификация затрат на переменные и постоянные, прямые и косвенные. Информация для управления должна содержать нужные, воспринимаемые и осознанные сведения, необходимые для анализа издержек, дающие возможность комплексной оценки причин возникновения существующей ситуации, позволяющие определить ряд альтернативных решений, из которых можно найти оптимальное управленческое решение.
На предприятиях сферы услуг наряду с затратами технологического характера, значительную часть составляют расходы, связанные с выполнением общепроизводственных общехозяйственных функций - организацией, обслуживанием производства и управления. удельный вес косвенных расходов в себестоимости бытовых услуг колеблется в зависимости от видов предоставляемых услуг от 6 до 17%. Поэтому экономически обоснованная методика распределения этих расходов приобретает большое значение в учете издержек производства.
Во второй главе нами было обнаружено:
Эффективность производства и реализации услуг ООО «Фелис» Ресторан «Сванский двор» снижается, основными причинами этого являются рост конкуренции, а также рост операционных расходов.
За период из 2013-2015 гг. выручка от реализации увеличилась на 4271,6 тыс. руб., или на 61,2%. Конечно, такое повышение также вызвано увеличением себестоимости сырья и других ресурсов.
В целом финансовое состояние предприятия можно оценить как неудовлетворительное, но стоит иметь ввиду, что это предприятие сферы, которой присущ риск потери платежеспособности постоянное, предприятия имеет также огромные размеры дебиторской задолженности, что объясняется не оплатой заказчиков за сданные объекты и кредиторской задолженности.
При этом коэффициенты ликвидности находятся ниже нормативных значений, однако практически приближены к нормативной величине, исходя из этого предприятие можно назвать платёжеспособным, но по результатам расчета коэффициента утраты платежеспособности ООО «Фелис» Ресторан «Сванский двор» в ближайшие полгода грозит возможность утраты платежеспособности.
Себестоимость реализованных услуг за период 2013-2015 гг. выросла на 4012 млн. руб., или на 67,4%. Как видно рост себестоимости опережает рост выручки, потому это негативно отображается на прибыли.
Прибыль от реализации в 2015 г. выросла по сравнению с 2013 г. на 259,8 млн. руб., или на 25,4%. Чистая прибыль предприятия увеличилась 94 млн.руб., или на 64,2%.