Файл: менеджмент гостиничного предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 129

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Удобства ᡪв ᡪномере:

- ᡪФранцузский ᡪбалкон ᡪ

- ᡪСейф ᡪ

- ᡪФен ᡪ

- ᡪБанные ᡪпринадлежности ᡪ

- ᡪДоступ ᡪк ᡪИнтернету ᡪ(проводной ᡪи ᡪбеспроводной) ᡪ

- ᡪИнтерактивное ᡪтелевидение ᡪ

- ᡪМини-бар ᡪ

Удобства ᡪв ᡪгостинице:

- ᡪ2 ᡪтематических ᡪресторана ᡪ

- ᡪОсновной ᡪресторан ᡪи ᡪлетняя ᡪтерраса ᡪ

- ᡪNoodle ᡪбар ᡪ(азиатскую ᡪкухню) ᡪ

- ᡪЛобби ᡪбар ᡪи ᡪЛаунж ᡪоткрыт ᡪ24 ᡪчаса ᡪ

- ᡪБутик ᡪэлитных ᡪВин ᡪи ᡪСигар ᡪ

- ᡪКондитерская ᡪ

- ᡪНочной ᡪклуб ᡪ

- ᡪРазвлекательный ᡪцентр ᡪи ᡪбар ᡪ

- ᡪRixos ᡪSPA ᡪ

- ᡪФитнес ᡪцентр ᡪ

- ᡪ8 ᡪмассажных ᡪкомнат ᡪ

- ᡪСауна ᡪи ᡪТурецкая ᡪбаня ᡪ(Hammam) ᡪ

- ᡪБассейн ᡪ

- ᡪЗимний ᡪсад ᡪ

- ᡪДождевые ᡪи ᡪпаровые ᡪкомнаты ᡪ

- ᡪВитамин ᡪбар ᡪ

- ᡪБальный ᡪзал

Услуги ᡪв ᡪгостиницы:

- ᡪУслуги ᡪпрачечной ᡪи ᡪхимчистки ᡪ

- ᡪКруглосуточное ᡪобслуживание ᡪв ᡪномерах ᡪ

- ᡪУборка ᡪномера ᡪ2 ᡪраза ᡪв ᡪдень ᡪ

- ᡪМассаж ᡪпроцедуры ᡪ

- ᡪПроцедуры ᡪдля ᡪлица ᡪи ᡪтела

Целью ᡪорганизационной ᡪструктуры ᡪгостиницы ᡪ«Rixos ᡪAlmaty» ᡪявляются:

  • Разделение ᡪтруда;
  • Определение ᡪзадач ᡪи ᡪобязанностей ᡪработников;
  • Определение ᡪролей ᡪи ᡪвзаимоотношений.

В ᡪотеле ᡪ«Rixos ᡪAlmaty» ᡪимеются ᡪ290 ᡪномеров, ᡪдва ᡪресторана, ᡪ ᡪдва ᡪбара, ᡪ ᡪкафе, ᡪ ᡪклуб ᡪздоровья, ᡪночной ᡪклуб, ᡪкруглосуточно ᡪпредоставляются ᡪ ᡪуслуги ᡪконсьержа, ᡪБизнес ᡪ– ᡪцентра, ᡪпрачечной ᡪи ᡪхимчистки.

В ᡪтаблице ᡪ4 ᡪприведена ᡪстоимость ᡪномеров ᡪв ᡪГК ᡪ«Rixos ᡪAlmaty» ᡪпо ᡪсостоянию ᡪна ᡪ2016 ᡪгод.

Таблица ᡪ4 ᡪ- ᡪСтоимость ᡪномеров ᡪв ᡪГК ᡪ«Rixos ᡪAlmaty» ᡪпо ᡪсостоянию ᡪна ᡪ2016 ᡪгод

«RIXOS ᡪAlmaty» ᡪ5*****

Types ᡪof ᡪrooms

VAT ᡪ12%

Room ᡪrate ᡪ2015 ᡪin ᡪKZT ᡪ(tenge)

Room ᡪrate ᡪ2015 ᡪin ᡪ$ ᡪ(USD)

Room ᡪrate ᡪ2015 ᡪin ᡪRUB ᡪ ᡪ(руб.)

1 ᡪpax

2 ᡪpax

1 ᡪpax

2 ᡪpax

1 ᡪpax

2 ᡪpax

Lux ᡪ

incl.

89 ᡪ600

98 ᡪ000

617,9 ᡪ ᡪ

675,9 ᡪ ᡪ

19 ᡪ478,3 ᡪ ᡪ

21 ᡪ304,3 ᡪ ᡪ

Premium

incl.

84 ᡪ000

91 ᡪ500

579,3 ᡪ ᡪ

631,0 ᡪ ᡪ

18 ᡪ260,9 ᡪ ᡪ

19 ᡪ891,3 ᡪ ᡪ

Lux ᡪDuplex

incl.

100 ᡪ000

100 ᡪ000

689,7 ᡪ ᡪ

689,7 ᡪ ᡪ

21 ᡪ739,1 ᡪ ᡪ

21 ᡪ739,1 ᡪ ᡪ

Premium ᡪDuplex

incl.

120 ᡪ000

120 ᡪ000

827,6 ᡪ ᡪ

827,6 ᡪ ᡪ

26 ᡪ087,0 ᡪ ᡪ

26 ᡪ087,0 ᡪ ᡪ

VIP ᡪLux

incl.

170 ᡪ000

170 ᡪ000

1 ᡪ172,4 ᡪ ᡪ

1 ᡪ172,4 ᡪ ᡪ

36 ᡪ956,5 ᡪ ᡪ

36 ᡪ956,5 ᡪ ᡪ

Presedential ᡪapartment

incl.

500 ᡪ000

500 ᡪ000

3 ᡪ448,3 ᡪ ᡪ

3 ᡪ448,3 ᡪ ᡪ

108 ᡪ695,7 ᡪ ᡪ

108 ᡪ695,7 ᡪ ᡪ


Отель ᡪсостоит ᡪиз ᡪ26 ᡪэтажей, ᡪ23 ᡪиз ᡪкоторых ᡪжилые. ᡪИмеются ᡪ3 ᡪгостевых ᡪи ᡪ2 ᡪслужебных ᡪлифта, ᡪа ᡪтакже ᡪпожарные ᡪлестницы.

Этаж ᡪG. ᡪЭто ᡪэтаж ᡪдля ᡪперсонала ᡪгостиницы. ᡪНа ᡪнём ᡪнаходятся ᡪвсе ᡪтехнические ᡪпомещения, ᡪ ᡪраздевалки, ᡪспециальное ᡪкурительное ᡪпомещение ᡪдля ᡪперсонала, ᡪтакже ᡪотдел ᡪгостиничного ᡪхозяйства, ᡪотдел ᡪуниформы, ᡪтехнический ᡪотдел.

Этаж ᡪС. ᡪ ᡪНа ᡪэтом ᡪэтаже ᡪнаходится ᡪслужебный ᡪвход, ᡪфинансовый, ᡪбухгалтерский ᡪи ᡪкассовые ᡪотделы. ᡪТакже ᡪотдел ᡪкадров, ᡪотдел ᡪслужбы ᡪбезопасности ᡪгостиницы, ᡪстоловая ᡪдля ᡪперсонала, ᡪпрачечная, ᡪхимчистка, ᡪтренинг ᡪкабинет.

Также ᡪна ᡪ ᡪэтаже ᡪС ᡪ ᡪрасполагаются ᡪночной ᡪклуб, ᡪклуб ᡪздоровья, ᡪ ᡪконференц-зал ᡪ«Казахстан», ᡪмедицинский ᡪкабинет ᡪи ᡪсалон ᡪкрасоты.

В ᡪклубе ᡪздоровья ᡪ«The ᡪKazakhstan ᡪSpa» ᡪк ᡪуслугам ᡪгостей ᡪплавательный ᡪбассейн, ᡪдетский ᡪплавательный ᡪбассейн, ᡪсауны, ᡪтурецкая ᡪбаня, ᡪмассажные ᡪкабинеты, ᡪдуш, ᡪтренажёрный ᡪзал, ᡪстудия ᡪдля ᡪзанятий ᡪаэробикой, ᡪлетняя ᡪтерраса, ᡪтеннисные ᡪкорты. ᡪ ᡪПосетителям ᡪ ᡪпредоставляются ᡪтакие ᡪуслуги, ᡪкак ᡪаренда ᡪтеннисных ᡪкортов, ᡪ ᡪСПА ᡪбар, ᡪуроки ᡪйоги, ᡪ ᡪуроки ᡪаэробики, ᡪуроки ᡪплавания, ᡪмассаж, ᡪарома ᡪпроцедуры ᡪи ᡪавтозагар. ᡪ ᡪДля ᡪгостей, ᡪпроживающих ᡪв ᡪотеле, ᡪвход ᡪбесплатный.

Этаж ᡪL ᡪ(Lobby). ᡪЭтот ᡪэтаж ᡪявляется ᡪважным ᡪв ᡪгостинице. ᡪНа ᡪэтаже ᡪL ᡪнаходится ᡪглавный ᡪвход, ᡪ ᡪслужба ᡪ ᡪконсьержа, ᡪотдела ᡪприёма ᡪи ᡪрегистрации ᡪгостей, ᡪкухня, ᡪАзиатское ᡪкафе, ᡪкондитерская ᡪ«Bon ᡪBon», ᡪ ᡪ«Atrium ᡪLounge ᡪ& ᡪBar», ᡪтуристская ᡪфирма ᡪ«AYT ᡪinternational ᡪTravel», ᡪBallroom, ᡪБизнес ᡪ– ᡪцентр, ᡪБутик ᡪ«ENVY», ᡪБутик ᡪ«CHOPARD» ᡪи ᡪдругие ᡪювелирные ᡪмагазины, ᡪаптека, ᡪстол ᡪобмена ᡪиностранной ᡪвалюты.

Кондитерская ᡪ«Bon ᡪBon» ᡪпредлагает ᡪширокий ᡪ ᡪассортимент ᡪтортов, ᡪхлебобулочных ᡪизделий, ᡪшоколада ᡪи ᡪдругих ᡪсладостей. ᡪ

«Atrium ᡪLounge ᡪ& ᡪBar» ᡪ ᡪрасположен ᡪв ᡪсамом ᡪсердце ᡪгостиницы ᡪи ᡪработает ᡪкруглосуточно. ᡪПальмы, ᡪчерепаший ᡪбассейн ᡪи ᡪживые ᡪцветы ᡪсоздают ᡪатмосферу ᡪ ᡪуюта. ᡪВ ᡪменю ᡪ– ᡪразнообразные ᡪгорячие ᡪи ᡪхолодные ᡪзакуски, ᡪдесерт, ᡪразличные ᡪсорта ᡪчая, ᡪспиртные ᡪи ᡪпрохладительные ᡪнапитки, ᡪкоктейли. ᡪПо ᡪвечерам ᡪ– ᡪживая ᡪмузыка. ᡪТакже ᡪбар ᡪпредлагает ᡪмодную ᡪновинку: ᡪШоколадный ᡪфонтан, ᡪкоторый ᡪпозволяет ᡪнаслаждаться ᡪфруктовым ᡪассорти ᡪи ᡪвкусом ᡪшоколада.


«AYT ᡪinternational ᡪTravel» ᡪ ᡪпредлагает ᡪширокий ᡪассортимент ᡪв ᡪсфере ᡪтуристических ᡪуслуг. ᡪДля ᡪгостей, ᡪжелающих ᡪнаилучшим ᡪобразом ᡪспланировать ᡪмаршрут ᡪпредстоящего ᡪпутешествия, ᡪприобрести ᡪавиабилеты ᡪили ᡪпереоформить ᡪранее ᡪприобретённый ᡪавиабилет, ᡪоткрыт ᡪофис ᡪагентства ᡪ«AYT ᡪ ᡪ ᡪTravel».

Для ᡪсвоих ᡪкорпоративных ᡪклиентов ᡪ«AYT ᡪ ᡪ ᡪTravel» ᡪосуществляет ᡪдоставку ᡪавиабилетов ᡪ ᡪпо ᡪместу ᡪ ᡪтребования ᡪв ᡪпределах ᡪгорода.

Агентство ᡪработает ᡪс ᡪтакими ᡪавиакомпаниями, ᡪкак: ᡪ

- ᡪAir ᡪAstana

- ᡪTurkish ᡪAirlines

- ᡪLufthansa

- ᡪKLM

- ᡪTransaero

- ᡪBritish ᡪAirways ᡪ ᡪи ᡪдругие[5].

Офис ᡪработает ᡪс ᡪпонедельника ᡪпо ᡪпятницу ᡪс ᡪ08:00 ᡪдо ᡪ24:00, ᡪв ᡪсубботу ᡪи ᡪвоскресенье ᡪс ᡪ10:00 ᡪдо18:00.

Бизнес-центр. ᡪБизнес-центр ᡪ- ᡪподразделение ᡪгостиницы, ᡪзанимающееся ᡪорганизацией ᡪи ᡪпроведением ᡪконференций, ᡪа ᡪтакже ᡪпредоставляющее ᡪв ᡪаренду ᡪкомпьютеры, ᡪфаксы, ᡪкопировальную ᡪтехнику ᡪи ᡪдругое ᡪофисное ᡪоборудование.

Отель ᡪспособен ᡪпринять ᡪне ᡪтолько ᡪтуристов ᡪи ᡪотдыхающих, ᡪно ᡪи ᡪгруппы ᡪспециалистов, ᡪкоторым ᡪнеобходимы ᡪусловия ᡪдля ᡪпроведения ᡪконференций, ᡪсеминаров. ᡪБизнес-центр ᡪгостиницы ᡪоборудован ᡪпрактически ᡪвсей ᡪнеобходимой ᡪоргтехникой. ᡪНа ᡪсегодняшний ᡪдень ᡪпорядка ᡪ60% ᡪобщего ᡪдохода ᡪгостиницы ᡪприходится ᡪна ᡪпроведения ᡪконференций, ᡪтак ᡪкак ᡪв ᡪбудние ᡪдни ᡪконференции ᡪ ᡪпроводятся ᡪпрактически ᡪежедневно.

Бизнес-центр ᡪработает ᡪ24 ᡪчаса ᡪв ᡪсутки ᡪи ᡪпредлагает ᡪвсе ᡪстандартные ᡪудобства: ᡪтелефон, ᡪфакс, ᡪкопирование, ᡪпечать ᡪдокументов, ᡪпереводческие ᡪуслуги ᡪи ᡪвысокоскоростной ᡪдоступ ᡪк ᡪИнтернету. ᡪТакже ᡪпредлагаются ᡪ ᡪболее ᡪспециализированные ᡪуслуги: ᡪсканирование, ᡪламинация, ᡪпереплёт ᡪи ᡪподшивка ᡪдокументов.

Ballroom. ᡪ ᡪБальный ᡪзал ᡪ- ᡪ ᡪкрупный ᡪсовременный ᡪбанкетный ᡪзал ᡪ(695м2 ᡪ) ᡪ ᡪна ᡪ550 ᡪгостей. ᡪЗакрытые ᡪвечеринки ᡪмогут ᡪбыть ᡪорганизованы ᡪтакже ᡪи ᡪдля ᡪне ᡪмногочисленных ᡪгрупп ᡪдо ᡪ10 ᡪчеловек. ᡪБлагодаря ᡪсовременному ᡪтехническому ᡪоснащению ᡪв ᡪотеле ᡪпроходят ᡪпрезентации, ᡪ«круглые ᡪстолы», ᡪпресс-конференции, ᡪсаммиты ᡪи ᡪсемейные ᡪторжества. ᡪБлагодаря ᡪновейшему ᡪоборудованию ᡪмероприятия ᡪв ᡪБальном ᡪзале ᡪпроходят ᡪс ᡪодновременной ᡪтрансляцией. ᡪЗа ᡪсчёт ᡪэтого ᡪможно ᡪувеличить ᡪчисло ᡪучастников ᡪи ᡪпроводить ᡪболее ᡪмасштабные ᡪмероприятия.


2.2 ᡪАнализ ᡪмеждународного ᡪменеджмента ᡪв ᡪдеятельности ᡪгостиничного ᡪпредприятия ᡪ«Rixos ᡪAlmaty»

Главная ᡪцель ᡪгостиницы ᡪ- ᡪприносить ᡪприбыль, ᡪтаким ᡪобразом, ᡪобеспечивая ᡪбудущее ᡪвсех, ᡪкто ᡪпричастен ᡪк ᡪгостиничному ᡪделу ᡪ- ᡪинвесторов, ᡪгостей, ᡪсотрудников. ᡪВ ᡪсферу ᡪответственности ᡪуправляющих ᡪвходит ᡪпринятие ᡪвсех ᡪмер ᡪдля ᡪснижения ᡪобъема ᡪнеобоснованных ᡪзатрат ᡪи ᡪмаксимального ᡪувеличения ᡪприбыли. ᡪ

Важным ᡪфактором ᡪсоздания ᡪсистемы ᡪбезопасности ᡪявляется ᡪв ᡪпервую ᡪочередь ᡪподбор ᡪквалифицированного ᡪперсонала ᡪи ᡪформирование ᡪотношений ᡪвнутри ᡪколлектива, ᡪа ᡪтакже ᡪотношения ᡪсотрудников ᡪк ᡪгостям. ᡪГостиница ᡪ ᡪпринимает ᡪотечественных ᡪи ᡪиностранных ᡪпутешественников ᡪи ᡪв ᡪравной ᡪстепени ᡪс ᡪуважением ᡪотносится ᡪк ᡪлюбой ᡪкультуре ᡪи ᡪобразу ᡪмышления. ᡪСотрудники ᡪгостиницы ᡪгордятся ᡪтем, ᡪчто ᡪговорят ᡪна ᡪразных ᡪязыках ᡪи ᡪготовы ᡪобщаться ᡪсо ᡪвсеми ᡪбез ᡪпредрассудков, ᡪчто ᡪпроизводит ᡪхорошее ᡪвпечатление ᡪна ᡪгостей ᡪуровнем ᡪзнаний ᡪи ᡪгибкостью.

Анализ ᡪданных ᡪоб ᡪосновных ᡪпосетителях ᡪГостиницы ᡪза ᡪ2015-2016 ᡪгоды ᡪпоказал, ᡪчто ᡪсреди ᡪиностранных ᡪпосетителей ᡪбольшинство ᡪсоставляют ᡪкитайцы, ᡪамериканцы, ᡪнемцы, ᡪфранцузы, ᡪжители ᡪВеликобритании, ᡪитальянцы ᡪи ᡪиспанцы ᡪ(таблица ᡪ5). ᡪ

Таблица ᡪ5 ᡪ- ᡪРаспределение ᡪгостей ᡪпо ᡪстранам

Основные ᡪстраны ᡪ– ᡪ

источники ᡪгостей

2015

2016

Китай

2156

2454

Россия

1327

1542

США

1037

990

Германия

616

842

Франция

606

542

Великобритания

781

529

Италия

423

430

Испания

360

415

Япония

290

257

Швейцария

104

126

Австралия

92

129

Канада

135

169

Австрия

144

188

Греция

174

169

Нидерланды

114

154

Другие ᡪстраны

1231

1590

Общее ᡪколичество ᡪгостей ᡪв ᡪт.ч. ᡪиностранцев

9498

8171

10531

8989


Стоит ᡪуделить ᡪэтому ᡪмоменту ᡪбольше ᡪвнимания ᡪв ᡪпроцессе ᡪпродвижения ᡪпакета ᡪгостиничных ᡪуслуг. ᡪПреимущественно ᡪони ᡪ«индивидуалы» ᡪ(таблица ᡪ6).

Таблица ᡪ6 ᡪ- ᡪРаспределение ᡪгостей ᡪпо ᡪцели ᡪпоездки

Распределение ᡪгостей ᡪпо ᡪ

цели ᡪпоездки

2015, ᡪ%

2016, ᡪ%

Корпоративные ᡪклиенты

33,01

29,92

Групповые ᡪтуристы

13,75

14,22

Индивидуальные ᡪтуристы

46,97

46,7

Участники ᡪконференций, ᡪсеминаров

3,13

5,67

Инсентивные ᡪклиенты

3,14

3,50

В ᡪотеле ᡪежегодно ᡪпроходят ᡪсамые ᡪпрестижные ᡪбизнес ᡪконференции ᡪданного ᡪрегиона, ᡪвключая ᡪKIOGE.

Этаж ᡪМ ᡪ(Mezzanine). ᡪНа ᡪэтаже ᡪМ ᡪрасположен ᡪтурецкий ᡪресторан, ᡪ ᡪи ᡪконференц-залы ᡪ«Абай» ᡪи ᡪ ᡪ«Абылай ᡪхан» ᡪна ᡪ50 ᡪи ᡪ100 ᡪчеловек.

Этаж ᡪТ ᡪ(Тор) ᡪ- ᡪпрезидентский ᡪэтаж, ᡪна ᡪкотором ᡪрасположены ᡪ ᡪ ᡪКлуб ᡪIntercontinental ᡪи ᡪфранцузский ᡪ ᡪресторан ᡪ«Belvedere».

  • Все ᡪвышеуказанные ᡪцены ᡪне ᡪвключают ᡪзавтрак ᡪи ᡪ12% ᡪНДС;
  • Все ᡪгости, ᡪпроживающие ᡪв ᡪотеле, ᡪимеют ᡪследующие ᡪпривилегии:
  • Бесплатное ᡪпосещение ᡪКлуба ᡪЗдоровья: ᡪтренажёрный ᡪзал, ᡪ2 ᡪсауны, ᡪтурецкая ᡪбаня, ᡪплавательный ᡪбассейн;
  • Услуги ᡪтранспорта ᡪиз ᡪаэропорта ᡪи ᡪобратно ᡪпо ᡪзаявке ᡪпо ᡪустановленным ᡪценам ᡪдля ᡪследующих ᡪмеждународных ᡪрейсов: ᡪLH, ᡪTK, ᡪUN, ᡪBA, ᡪKL;
  • Организация ᡪВИП ᡪвстреч ᡪв ᡪаэропорту ᡪпо ᡪзаявке ᡪпо ᡪустановленным ᡪценам;

Время ᡪзаезда ᡪв ᡪ14:00 ᡪи ᡪвремя ᡪвыезда ᡪв ᡪ12:00 ᡪ(день)

В ᡪсовременных ᡪусловиях ᡪсистема ᡪуправления ᡪдолжна ᡪбыть ᡪгибкой, ᡪчтобы ᡪбыть ᡪконкурентоспособной. ᡪ

0

20

40

60

80

100

120

янв

фев

март

апр

май

июнь

июль

авг

сент

окт

ноябрь

дек

месяцы

%

2015

2016

Рис ᡪ2. ᡪСреднемесячная ᡪзаполняемость ᡪГостиницы

«Rixos ᡪAlmaty» ᡪза ᡪ2015-2016 ᡪгоды, ᡪ%.

Гостиничный ᡪкомплекс ᡪ(ГК) ᡪ«Rixos ᡪAlmaty» ᡪона ᡪимеет ᡪтакие ᡪхарактеристики, ᡪкак:

- ᡪнебольшое ᡪчисло ᡪуровней ᡪуправления;

- ᡪнебольшие ᡪподразделения ᡪс ᡪквалифицированными ᡪспециалистами; ᡪ

- ᡪпроизводство ᡪуслуг ᡪи ᡪорганизация ᡪработы, ᡪ ᡪориентированные ᡪна ᡪгостя. ᡪ

Среднегодовая ᡪзагрузка ᡪв ᡪпоследний ᡪгод ᡪсоставила ᡪ65% ᡪи ᡪпо ᡪсравнению ᡪс ᡪ2015 ᡪгодом ᡪвозросла ᡪна ᡪ6%, ᡪпри ᡪэтом ᡪпик ᡪзаполняемости ᡪприходится ᡪна ᡪсередину ᡪмая ᡪ– ᡪконец ᡪоктября ᡪмесяца. ᡪЭто ᡪсвидетельствует ᡪо ᡪправильной ᡪтуристской ᡪполитике ᡪруководства ᡪГостиницы ᡪи ᡪвлиянии ᡪсезонности ᡪна ᡪзагрузку ᡪ(рисунок ᡪ5).