Файл: менеджмент гостиничного предприятия.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основной ᡪпринцип ᡪотбора ᡪперсонала ᡪв ᡪОтеле ᡪ- ᡪ«Нужный ᡪчеловек ᡪв ᡪнужное ᡪвремя ᡪна ᡪнужном ᡪместе». ᡪРеализация ᡪэтого ᡪпринципа ᡪтребует ᡪсистемного ᡪподхода.

Следует ᡪотметить, ᡪчто ᡪуправленческий ᡪсостав ᡪгостиницы ᡪ ᡪпонимает, ᡪчто ᡪможно ᡪ ᡪдать ᡪ ᡪслужащим ᡪ ᡪопределенные ᡪ ᡪтехнические ᡪ ᡪнавыки, ᡪнеобходимые ᡪдля ᡪвыполнения ᡪработы, ᡪно ᡪобучить ᡪих ᡪбыть ᡪучтивыми ᡪи ᡪдружелюбными ᡪпо ᡪотношению ᡪк ᡪклиентам ᡪи ᡪколлегам ᡪочень ᡪтрудно. ᡪПоэтому ᡪнеобходимо ᡪприлагать ᡪмаксимум ᡪусилий, ᡪчтобы ᡪсделать ᡪправильный ᡪвыбор ᡪпри ᡪподборе ᡪперсонала.

Каждый ᡪ ᡪ ᡪменеджер ᡪ ᡪ ᡪотдела ᡪ ᡪ ᡪгостиницы ᡪ ᡪ ᡪсам ᡪ ᡪ ᡪопределяет ᡪнеобходимость ᡪпополнить ᡪштат ᡪи ᡪлибо ᡪсамостоятельно ᡪподбирает ᡪи ᡪотбирает, ᡪподходящие ᡪему ᡪкадры, ᡪлибо ᡪотправляет ᡪзаказ ᡪв ᡪОтдел ᡪкадров. ᡪ

Для ᡪпривлечения ᡪкадров ᡪв ᡪ«Rixos ᡪAlmaty» ᡪиспользуются ᡪследующие ᡪметоды:

Метод ᡪподбора ᡪс ᡪпомощью ᡪсотрудников. ᡪВ ᡪнастоящее ᡪвремя ᡪв ᡪКазахстане ᡪэтот ᡪметод ᡪпользуется ᡪбольшим ᡪуспехом, ᡪего ᡪсуть ᡪзаключается ᡪв ᡪобращении ᡪк ᡪперсоналу ᡪорганизации ᡪс ᡪпросьбой ᡪоказать ᡪпомощь ᡪи ᡪзаняться ᡪнеформальным ᡪпоиском ᡪкандидатов ᡪсреди ᡪсвоих ᡪродственников ᡪи ᡪзнакомых.

ᡪСамопроявившиеся ᡪкандидаты. ᡪГостиница ᡪпостоянно ᡪполучает ᡪписьма ᡪи ᡪфаксы ᡪс ᡪрезюме, ᡪа ᡪтакже ᡪтелефонные ᡪзвонки ᡪот ᡪлюдей ᡪзанятых ᡪпоиском ᡪработы. ᡪВ ᡪ«Rixos ᡪAlmaty» ᡪнет ᡪбазы ᡪданных ᡪэтих ᡪлюдей, ᡪно ᡪесли ᡪони ᡪпопали ᡪв ᡪто ᡪвремя, ᡪкогда ᡪощущается ᡪпотребность ᡪв ᡪих ᡪзнаниях ᡪи ᡪквалификации, ᡪони ᡪимеют ᡪшанс ᡪполучить ᡪместо.

Привлечения ᡪкадров ᡪчерез ᡪобъявления ᡪв ᡪпрессе. ᡪНесмотря ᡪна ᡪто, ᡪчто ᡪэтот ᡪметод ᡪобычно ᡪпользуется ᡪуспехом ᡪдля ᡪподбора ᡪкандидатов ᡪмассовых ᡪпрофессий, ᡪнапример, ᡪдля ᡪнабора ᡪофициантов ᡪв ᡪрестораны, ᡪв ᡪгостинице ᡪ ᡪ«Rixos ᡪAlmaty» ᡪон ᡪпрактиковался ᡪи ᡪотделом ᡪпродаж ᡪи ᡪмаркетинга. ᡪ

Выезд ᡪв ᡪучебные ᡪзаведения. ᡪДанный ᡪметод ᡪиспользуется ᡪдля ᡪпоисков ᡪмолодых ᡪспециалистов ᡪнеобходимой ᡪсферы. ᡪ

Интернет. ᡪВсемирная ᡪсеть ᡪпревратилась ᡪза ᡪпоследние ᡪгоды ᡪв ᡪеще ᡪодно ᡪочень ᡪважное ᡪсредство ᡪподбора ᡪкандидатов. ᡪЕго ᡪглавными ᡪпреимуществами ᡪявляются ᡪскорость, ᡪширота ᡪохвата ᡪи ᡪвозможность ᡪведения ᡪдиалога ᡪс ᡪкандидатами ᡪв ᡪрежиме ᡪреального ᡪвремени.

Отбор ᡪиз ᡪмножества ᡪкандидатов ᡪтех, ᡪкто ᡪнаиболее ᡪподходит ᡪна ᡪпредложенное ᡪместо ᡪ- ᡪследующий ᡪэтап, ᡪкоторый ᡪдолжен ᡪпройти ᡪбудущий ᡪсотрудник ᡪотеля ᡪ«Rixos ᡪAlmaty».


Первичный ᡪотбор ᡪначинается ᡪс ᡪанализа ᡪсписка ᡪподобранных ᡪкандидатов ᡪс ᡪточки ᡪзрения ᡪих ᡪсоответствия ᡪтребованиям ᡪгостиницы ᡪк ᡪсотруднику. ᡪОсновная ᡪцель ᡪпервичного ᡪотбора ᡪсостоит ᡪв ᡪотсеивании ᡪкандидатов, ᡪне ᡪобладающих ᡪминимальным ᡪнабором ᡪхарактеристик, ᡪнеобходимых ᡪдля ᡪзанятия ᡪвакантной ᡪдолжности. ᡪЕстественно, ᡪчто ᡪминимальный ᡪнабор ᡪявляется ᡪразличным ᡪдля ᡪразных ᡪотделов ᡪгостиницы. ᡪНапример, ᡪесли ᡪдля ᡪгорничной ᡪзнание ᡪнескольких ᡪиностранных ᡪязыков ᡪне ᡪобязательно, ᡪто ᡪдля ᡪбудущего ᡪработника ᡪслужбы ᡪприема ᡪ- ᡪминимум ᡪдва.

В ᡪслучае ᡪесли ᡪпоисками ᡪизначально ᡪзанимался ᡪотдел ᡪперсонала, ᡪпервое ᡪсобеседование ᡪс ᡪкандидатом ᡪна ᡪдолжность ᡪпроводится ᡪработником ᡪотдела ᡪперсонала. ᡪСпециалист ᡪотдела ᡪперсонала ᡪсосредотачиваются ᡪна ᡪоценке ᡪобщих ᡪхарактеристик ᡪкандидата, ᡪтаких ᡪкак ᡪаналитические ᡪспособности, ᡪхарактер, ᡪжизненная ᡪфилософия, ᡪ ᡪмотивировка, ᡪ ᡪтрудоспособность, ᡪ ᡪсовместимость ᡪ ᡪс ᡪорганизацией, ᡪкроме ᡪтого, ᡪопределяется ᡪсоответствие ᡪкандидата ᡪпортрету ᡪидеального ᡪсотрудника ᡪи ᡪего ᡪспособность ᡪвыполнять ᡪтребования ᡪдолжностных ᡪинструкций. ᡪПри ᡪположительном ᡪрезультате ᡪэтого ᡪсобеседования ᡪкандидат ᡪдопускается ᡪдо ᡪинтервью ᡪс ᡪначальником ᡪотдела, ᡪзаявившем ᡪо ᡪпотребности ᡪв ᡪновом ᡪсотруднике.

Если ᡪруководитель ᡪотдела ᡪискал ᡪнеобходимые ᡪему ᡪкадры ᡪсамостоятельно, ᡪто, ᡪпри ᡪусловии ᡪудовлетворения ᡪрезультатами ᡪпервичного ᡪотбора, ᡪон, ᡪминуя ᡪотдел ᡪперсонала, ᡪсам ᡪназначает ᡪвстречу ᡪс ᡪкандидатом ᡪна ᡪдолжность. ᡪВ ᡪотличие ᡪот ᡪсобеседования ᡪсо ᡪспециалистами ᡪпо ᡪчеловеческим ᡪресурсам, ᡪв ᡪходе ᡪэтого ᡪинтервью ᡪменеджер, ᡪпрежде ᡪвсего, ᡪпутем ᡪпредложения ᡪкандидату ᡪрешить ᡪнесколько ᡪпроблем, ᡪсвязанных ᡪс ᡪего ᡪбудущей ᡪдолжностью, ᡪоценивает ᡪпрофессиональные ᡪкачества ᡪи ᡪспособность ᡪвыполнять ᡪпредлагаемые ᡪфункции. ᡪ ᡪ ᡪОдновременно ᡪ ᡪ ᡪруководитель ᡪ ᡪ ᡪоценивает ᡪ ᡪ ᡪстепень ᡪпрофессиональной ᡪсовместимости ᡪи ᡪвероятность ᡪуспешной ᡪинтеграции ᡪданного ᡪкандидата ᡪв ᡪколлектив ᡪотдела.

Процесс ᡪвведения ᡪвключает ᡪв ᡪсебя ᡪпроцесс ᡪадаптации ᡪнового ᡪработника ᡪк ᡪкультуре ᡪи ᡪполитике ᡪорганизации, ᡪк ᡪправилам ᡪтруда, ᡪк ᡪдругим ᡪчленам ᡪколлектива. ᡪДля ᡪэтого ᡪтребуется ᡪчеткая ᡪпрограмма, ᡪкоторая ᡪповысила ᡪбы ᡪмотивацию ᡪновых ᡪработников ᡪк ᡪтруду.


Прежде ᡪчем ᡪприступить ᡪк ᡪработе ᡪв ᡪ«Rixos ᡪAlmaty», ᡪкаждый ᡪслужащий ᡪдолжен ᡪознакомиться ᡪс ᡪПравилами ᡪповедения ᡪсотрудников ᡪгостиницы. ᡪПосле ᡪпрочтения ᡪим ᡪдолжно ᡪбыть ᡪподписано ᡪи ᡪдатировано ᡪзаявление, ᡪв ᡪкотором ᡪуказано, ᡪчто ᡪон ᡪознакомился ᡪс ᡪсодержанием ᡪэтих ᡪправил. ᡪДанное ᡪзаявление ᡪпомещается ᡪв ᡪперсональную ᡪкартотеку ᡪслужащих ᡪв ᡪСлужбе ᡪперсонала ᡪи ᡪхранится ᡪтам ᡪв ᡪтечение ᡪсрока ᡪработы ᡪслужащего ᡪв ᡪгостинице.

3 Пути совершенствования гостиничного хозяйства в Казахстане

Практика ᡪзападноевропейских ᡪстран ᡪСША, ᡪЯпонии, ᡪЮжной ᡪКореи ᡪубеждает: ᡪкрупные ᡪхозяйственные ᡪструктуры ᡪпридают ᡪэкономическим ᡪпроцессам ᡪустойчивость, ᡪпредсказуемость, ᡪсоздают ᡪфинансово-производственную ᡪоснову ᡪдля ᡪкрупных ᡪконкурентных ᡪдействий ᡪна ᡪрынке. ᡪ ᡪПри ᡪэтом ᡪвозможно ᡪусиление ᡪмонополизма, ᡪно ᡪс ᡪним ᡪнеобходимо ᡪбороться ᡪпосредством ᡪантимонопольного ᡪзакона ᡪи ᡪоткрытостью ᡪрынка, ᡪгде ᡪдля ᡪлюбого ᡪпредприятия ᡪбудут ᡪодинаковые ᡪвозможности ᡪв ᡪчестной ᡪконкуренции. ᡪ

И ᡪвидимо ᡪпрежней ᡪмонополии ᡪвремен ᡪотсталой ᡪтехнологии ᡪпрактически ᡪуже ᡪне ᡪбудет ᡪв ᡪсилу ᡪее ᡪобязательного ᡪбанкротства, ᡪчто ᡪподтверждается ᡪпроблемами ᡪмногих ᡪгостиничных ᡪпредприятий ᡪКазахстана, ᡪпрежде ᡪвсего ᡪрыночным ᡪпостулатом ᡪ- ᡪу ᡪкого ᡪдешевле, ᡪкачественнее, ᡪпроблем ᡪсо ᡪсбытом ᡪтоваров ᡪи ᡪуслуг ᡪнаблюдаться ᡪне ᡪбудет. ᡪПоэтому ᡪв ᡪслучае ᡪоткрытости ᡪказахстанского ᡪрынка ᡪне ᡪприходится ᡪожидать ᡪмонопольного ᡪбеспредела, ᡪчто ᡪв ᡪполной ᡪмере ᡪсочетается ᡪс ᡪобщепринятыми ᡪв ᡪмире ᡪпринципами. ᡪ

Однако ᡪнадо ᡪучитывать, ᡪчто ᡪразвитие ᡪгостиничной ᡪиндустрии ᡪв ᡪлюбой ᡪстране ᡪнаходится ᡪв ᡪпрямой ᡪзависимости ᡪот ᡪразвития ᡪв ᡪней ᡪсферы ᡪтуризма. ᡪ

Туризм ᡪ- ᡪодна ᡪиз ᡪкрупнейших ᡪи ᡪстремительно ᡪразвивающихся ᡪотраслей ᡪмировой ᡪэкономики. ᡪВо ᡪмногих ᡪстранах ᡪмира ᡪон ᡪявляется ᡪосновным ᡪисточником ᡪвалютных ᡪпоступлений. ᡪДоля ᡪтуризма ᡪв ᡪмеждународном ᡪэкспорте, ᡪпо ᡪданным ᡪВсемирной ᡪтуристской ᡪорганизации ᡪ(ВТО) ᡪза ᡪ2000 ᡪгод, ᡪсоставила ᡪ11 ᡪпроцентов. ᡪК ᡪ2010 ᡪгоду ᡪсогласно ᡪпрогнозу ᡪВТО, ᡪтуризм ᡪпо ᡪдоходам ᡪвыйдет ᡪна ᡪпервое ᡪместо[6]


Развитие ᡪтуризма ᡪ- ᡪдлительная ᡪи ᡪэкономически ᡪвыгодная ᡪперспектива ᡪв ᡪбудущем, ᡪведь ᡪтуризм ᡪобеспечивает ᡪприток ᡪиностранной ᡪвалюты ᡪи ᡪоказывает ᡪположительное ᡪвлияние ᡪна ᡪпоказатели ᡪплатежного ᡪбаланса ᡪи ᡪсовокупного ᡪэкспорта ᡪстраны. ᡪДля ᡪэффективного ᡪиспользования ᡪтуристского ᡪпотенциала ᡪстраны, ᡪнеобходимо ᡪсоздать ᡪсовременную ᡪинфраструктуру ᡪи, ᡪпрежде ᡪвсего, ᡪсектор ᡪразмещения, ᡪотвечающий ᡪмеждународным ᡪстандартам.

Гостиничный ᡪбизнес, ᡪявляясь ᡪодним ᡪиз ᡪвидов ᡪэкономической ᡪдеятельности, ᡪпрямо ᡪили ᡪкосвенно ᡪсоздает ᡪрабочие ᡪместа ᡪи ᡪявляется ᡪважным ᡪсредством ᡪпополнения ᡪгосударственной ᡪказны ᡪиностранной ᡪвалютой. ᡪВ ᡪмире ᡪпостоянно ᡪпроисходит ᡪпроцесс ᡪосвоения ᡪновых ᡪконцепций ᡪгостиничного ᡪбизнеса ᡪи ᡪмодернизации ᡪстарых. ᡪПо ᡪуровню ᡪгостиничного ᡪи ᡪресторанного ᡪсервиса ᡪделовые ᡪлюди ᡪсудят ᡪо ᡪблагополучии ᡪгосударства, ᡪдля ᡪгостей ᡪ- ᡪэто ᡪвизитная ᡪкарточка ᡪстраны. ᡪГостиницы ᡪи ᡪрестораны ᡪ- ᡪважный ᡪэлемент ᡪинфраструктуры ᡪтуризма. ᡪНеобходимо ᡪсделать ᡪшаг ᡪна ᡪпути ᡪформирования ᡪцивилизованного ᡪгостиничного ᡪбизнеса ᡪпутем ᡪвхождения ᡪэтого ᡪсектора ᡪэкономики ᡪреспублики ᡪв ᡪмировую ᡪгостиничную ᡪсистему, ᡪимеющую ᡪустоявшийся ᡪстандарт, ᡪкачество ᡪи ᡪобъем ᡪуслуг ᡪс ᡪсоответствующими ᡪсетями ᡪподключения ᡪк ᡪобщемировому ᡪпроцессу ᡪинтеграции. ᡪ ᡪИсходя ᡪиз ᡪданных ᡪтребований ᡪи ᡪанализа ᡪсостояния ᡪгостиничной ᡪиндустрии ᡪв ᡪКазахстане, ᡪпроведенном ᡪвыше, ᡪможно ᡪсистематизировать ᡪпроблемы ᡪи ᡪперспективы ᡪразвития ᡪгостиничного ᡪбизнеса ᡪв ᡪнашей ᡪстране ᡪв ᡪвиде ᡪSWOT-анализа ᡪSWOT-анализ, ᡪпредставленный ᡪданными ᡪтаблицы ᡪ34, ᡪтребует, ᡪна ᡪнаш ᡪвзгляд, ᡪуточнения ᡪв ᡪвиде ᡪопределения ᡪприоритетов ᡪв ᡪтой ᡪдеятельности, ᡪкоторая ᡪв ᡪКазахстане ᡪдолжна ᡪбыть ᡪнаправлена ᡪв ᡪсфере ᡪгостиничной ᡪиндустрии ᡪна ᡪпреодоление ᡪее ᡪпроблем ᡪи ᡪсоздания ᡪоснов ᡪдля ᡪускоренного ᡪее ᡪразвития ᡪв ᡪближайшем ᡪбудущем ᡪ(таблица ᡪ7)[7]. ᡪ

Таблица ᡪ7 ᡪ- ᡪ ᡪSWOT–анализ ᡪрезультатов ᡪоценки ᡪсостояния ᡪгостиничной ᡪ ᡪ ᡪ ᡪ ᡪ ᡪ ᡪ ᡪ ᡪ ᡪ ᡪ ᡪ ᡪ ᡪ ᡪ ᡪ ᡪ ᡪ ᡪ ᡪ ᡪ ᡪ ᡪ ᡪ ᡪиндустрии ᡪв ᡪКазахстане ᡪ

Слабые ᡪ ᡪстороны

Сильные ᡪ ᡪстороны

1

2

- ᡪ ᡪнедостаточно ᡪэффективный ᡪменеджмент ᡪв ᡪсредних ᡪи ᡪмалых ᡪгостиницах

- ᡪ ᡪ ᡪнизкая ᡪзаполняемость ᡪгостиниц

- ᡪнедостаточность ᡪкомпьютерной ᡪбазы ᡪв ᡪнебольших ᡪгостиницах ᡪкак ᡪдополнительного ᡪассортимента ᡪуслуг

- ᡪнехватка ᡪспециалистов ᡪлогистиков

- ᡪвысокие ᡪцены ᡪдля ᡪместного ᡪнаселения

- ᡪбольшое ᡪколичество ᡪубыточных ᡪпредприятий

- ᡪбольшое ᡪчисло ᡪне ᡪкатегоризированных ᡪгостиниц

- ᡪслабое ᡪразвитие ᡪгостиничного ᡪхозяйства ᡪв ᡪсельской ᡪместности

- ᡪнеразвитость ᡪмолодежных ᡪмест ᡪразмещения ᡪи ᡪавтокемпингов

- ᡪмалоэффективная ᡪреклама ᡪи ᡪмаркетинговые ᡪисследования

- ᡪотсутствие ᡪполноценной ᡪстатистической ᡪинформации

- ᡪнеобходимость ᡪреконструкции ᡪмногих ᡪгостиниц ᡪи ᡪпритока ᡪинвестиционных ᡪсредств ᡪв ᡪгостиничное ᡪхозяйство

- ᡪотсутствие ᡪво ᡪмногих ᡪгостиницах ᡪполноценной ᡪ ᡪсистемы ᡪбезопасности

- ᡪотсутствие ᡪво ᡪмногих ᡪгостиницах ᡪполноценных ᡪкластерных ᡪуслуг ᡪ(общест-венного ᡪпитания, ᡪразвлечений ᡪи ᡪт.д.).

- ᡪналичие ᡪобразцов ᡪэффективного ᡪменеджмента ᡪу ᡪкрупных ᡪпредприятий

- ᡪналичие ᡪпостоянного ᡪрезерва ᡪмест ᡪразмещения

- ᡪналичие ᡪопыта ᡪлогистических ᡪопераций ᡪв ᡪлучших ᡪгостиницах

- ᡪналичие ᡪстратегии ᡪразвития ᡪмаркетинга ᡪво ᡪмногих ᡪгостиницах ᡪстраны

- ᡪпостоянный ᡪпоиск ᡪпутей ᡪразвития ᡪэффективного ᡪменеджмента ᡪв ᡪгостиничном ᡪхозяйстве

- ᡪпомощь ᡪв ᡪанализе ᡪлучших ᡪмировых ᡪдостижений ᡪи ᡪвнедрения ᡪих ᡪв ᡪказахстанскую ᡪгостиничную ᡪиндустрию ᡪсо ᡪстороны ᡪАссоциации ᡪгостиниц ᡪи ᡪресторанов ᡪ(КАГиР)

- ᡪстабильная ᡪобстановка ᡪв ᡪстране

- ᡪбыстрые ᡪтемпы ᡪразвития ᡪстрахового ᡪрынка

- ᡪрост ᡪконкуренции ᡪна ᡪрынке ᡪгостиничных ᡪуслуг

- ᡪстабильные ᡪтемпы ᡪремонта ᡪи ᡪреконструкции ᡪгостиничных ᡪзданий ᡪпо ᡪстране

Угрозы

Возможности

1

2

- ᡪрост ᡪубыточности ᡪотрасли

- ᡪслияние ᡪгостиниц ᡪможет ᡪпородить ᡪмонополизм ᡪв ᡪсфере ᡪгостиничной ᡪиндустрии ᡪна ᡪнекоторых ᡪтерриториях ᡪстраны

- ᡪпреобладание ᡪвыездного ᡪтуризма ᡪнад ᡪвъездным ᡪи ᡪвнутритерриториальным ᡪпостоянно ᡪухудшает ᡪположение ᡪотрасли ᡪи ᡪведет ᡪмногие ᡪпредприятия ᡪк ᡪбанкроству ᡪи ᡪснижению ᡪотчислений ᡪот ᡪдеятельности ᡪгостиниц ᡪв ᡪгосударственный ᡪбюджет

- ᡪслабая ᡪзаконодательная ᡪбаза, ᡪотсутствие ᡪ ᡪчесто ᡪобозначенных ᡪприоритетов ᡪдля ᡪотрасли

- ᡪотсутствие ᡪспециальных ᡪпрограмм ᡪи ᡪинструментов ᡪгосударственной ᡪподдержки

- ᡪнедостаток ᡪрекламы ᡪза ᡪрубежом ᡪи ᡪвнутри ᡪстраны ᡪувеличивает ᡪнеинформированность ᡪпотребителей

- ᡪсовершенствование ᡪзаконодательной ᡪи ᡪналоговой ᡪбазы ᡪдает ᡪоснову ᡪдля ᡪроста ᡪмалых ᡪи ᡪсредних ᡪпредприятий ᡪв ᡪотрасли

- ᡪсовершенствование ᡪменеджмента ᡪпозволяет ᡪсоздать ᡪусловия ᡪдля ᡪпривлекатель-ности ᡪработников ᡪв ᡪотрасль ᡪи ᡪих ᡪобучения ᡪсистеме ᡪобщения ᡪс ᡪклиентом, ᡪт.е. ᡪнесет ᡪв ᡪсебе ᡪчувствительный ᡪвоспитательный ᡪдля ᡪнаселения ᡪаспект

- ᡪусиление ᡪразвития ᡪгостиничных ᡪцепей ᡪсоздает ᡪбазу ᡪдля ᡪсовершенствования ᡪкачества ᡪобслуживания

- ᡪразвитие ᡪмаркетинга ᡪповышает ᡪпривлекательность ᡪ ᡪи ᡪконкурентоспособ-ность ᡪнациональных ᡪ ᡪгостиничных ᡪуслуг

- ᡪполноценная ᡪзабота ᡪо ᡪбезопасности ᡪклиентов ᡪповышает ᡪимидж ᡪгостницы

- ᡪсоздание ᡪорганизационной ᡪкультуры ᡪвыделяет ᡪгостиницу ᡪв ᡪконкурентной ᡪсреде ᡪи ᡪсоздает ᡪей ᡪбренд

- ᡪповсеместная ᡪкатегоризация ᡪгостиниц ᡪопределяет ᡪперспективы ᡪожиданий ᡪклиентов

- ᡪкластерный ᡪподход ᡪк ᡪразвитию ᡪсопутствующих ᡪуслуг ᡪзначительно ᡪповышает ᡪих ᡪконкурентоспособность

- ᡪвнедрение ᡪлогистических ᡪпринципов ᡪобслуживания ᡪклиентов ᡪдоводит ᡪнациональные ᡪгостиницы ᡪдо ᡪуровня ᡪмеждународных ᡪстандартов


К ᡪтаким ᡪприоритетам, ᡪпо-моему, ᡪотносятся:

    • быстрое ᡪформирование ᡪнациональных ᡪоснов ᡪдля ᡪкатегоризации ᡪгостиниц ᡪи ᡪприсвоения ᡪим ᡪсоответствующего ᡪранга ᡪпо ᡪвсей ᡪтерритории ᡪстраны ᡪкак ᡪспособа ᡪоценки ᡪих ᡪконкурентоспособности;
    • подготовка ᡪспециалистов, ᡪспособных ᡪне ᡪтолько ᡪсовершать ᡪв ᡪгостиницах ᡪлогистические ᡪоперации, ᡪно ᡪи ᡪпрофессионально ᡪпомогать ᡪклиентам ᡪпри ᡪиспользовании ᡪими ᡪкомпьютерной ᡪтехники ᡪв ᡪпериод ᡪсвоего ᡪпребывания ᡪв ᡪгостинице;
    • определение ᡪосновных ᡪнаправлений ᡪсоздания ᡪвысокого ᡪкачества ᡪуслуг, ᡪкоторые ᡪзакладывают ᡪпринципы, ᡪнормы ᡪи ᡪправила ᡪразвития ᡪменеджмента ᡪи ᡪмаркетинга, ᡪкак ᡪего ᡪосновного ᡪинструмента, ᡪразвивающего ᡪспособы ᡪприспособления ᡪгостиниц ᡪкак ᡪпредприятий ᡪсферы ᡪуслуг ᡪк ᡪнестабильной ᡪрыночной ᡪсреде ᡪв ᡪрамках ᡪтех ᡪстандартов, ᡪкоторые ᡪуже ᡪсложились ᡪи ᡪфункционируют ᡪв ᡪглобальном ᡪгостиничном ᡪхозяйстве ᡪ ᡪ

Для ᡪрешения ᡪпервой ᡪприоритетной ᡪдля ᡪКазахстана ᡪпроблемы ᡪнадо ᡪпринять ᡪв ᡪстране ᡪочень ᡪчеткую ᡪклассификацию ᡪнациональных ᡪгостиниц ᡪи ᡪпо ᡪней ᡪоткорректировать ᡪуже ᡪсуществующие ᡪгосударственные ᡪстандарты, ᡪсделав ᡪкатегоризацию ᡪв ᡪстране ᡪне ᡪдобровольной, ᡪа ᡪобязательной. ᡪЗа ᡪоснову ᡪКазахстан ᡪможет ᡪвзять ᡪЕвропейскую ᡪсистему ᡪстандартизации ᡪили ᡪстандарты ᡪВТО. ᡪДля ᡪэтого ᡪможно ᡪрекомендовать ᡪследующий ᡪподход ᡪк ᡪрешению ᡪданной ᡪпроблемы ᡪ- ᡪчлены ᡪКАГиР ᡪпринимают ᡪчеткую ᡪклассификацию ᡪгостиниц ᡪи ᡪсоздают ᡪгосударственный ᡪстандарт ᡪна ᡪэтой ᡪоснове. ᡪЭтот ᡪстандарт ᡪдолжен ᡪслужить ᡪбазой ᡪдля ᡪоценки ᡪранга ᡪ(разрядности) ᡪгостиницы, ᡪкоторый ᡪзаносится ᡪв ᡪлицензию ᡪ(сертификат) ᡪна ᡪправо ᡪосуществления ᡪв ᡪРеспублике ᡪКазахстан ᡪгостиничных ᡪуслуг[8]. ᡪ

Ранги ᡪ(разрядность) ᡪможно ᡪопределить ᡪна ᡪоснове ᡪследующих ᡪположений: ᡪ

Классификация ᡪгостиниц ᡪ- ᡪэто ᡪопределение ᡪпо ᡪразрядам ᡪгостиниц ᡪв ᡪзависимости ᡪот ᡪразмеров ᡪи ᡪвидов ᡪжилых ᡪи ᡪслужебных ᡪпомещений, ᡪоборудования ᡪпредприятия, ᡪуровня ᡪкомфортности ᡪномеров ᡪи ᡪобщественных ᡪпомещений, ᡪпредоставляемых ᡪуслуг ᡪи ᡪдругих ᡪфакторов. ᡪЦель ᡪклассификации ᡪгостиниц ᡪ- ᡪопределить ᡪсоответствие ᡪконкретной ᡪгостиницы, ᡪа ᡪтакже ᡪее ᡪномеров ᡪустановленным ᡪпорядкам ᡪобслуживания ᡪили ᡪпринятым ᡪмеждународным ᡪстандартам ᡪна ᡪобслуживание. ᡪРазрядность ᡪгостиницы ᡪявляется ᡪодной ᡪиз ᡪважнейших ᡪее ᡪхарактеристик. ᡪВ ᡪзависимости ᡪот ᡪразрядности ᡪгостиницы ᡪдолжны ᡪустанавливаться ᡪоплата ᡪномеров ᡪи ᡪдругих ᡪуслуг. ᡪРазрядность ᡪхарактеризует ᡪреноме, ᡪимидж ᡪгостиницы. ᡪКритерии, ᡪпо ᡪкоторым ᡪоцениваются ᡪгостиницы ᡪи ᡪномера ᡪв ᡪних, ᡪдолжны ᡪсогласовываться ᡪи ᡪутверждаться ᡪнациональными ᡪи ᡪмеждународными ᡪорганизациями, ᡪобъединяющими ᡪтуристские ᡪ ᡪ ᡪпредприятия ᡪи ᡪфирмы. ᡪДействующая ᡪв ᡪнастоящее ᡪвремя ᡪотечественная ᡪклассификация ᡪгостиниц ᡪоснована ᡪна ᡪПоложении ᡪоб ᡪотнесении ᡪгостиницы ᡪк ᡪопределенному ᡪразряду, ᡪподразделяется ᡪна ᡪсемь ᡪразрядов: ᡪ«Люкс», ᡪ«Высший ᡪА», ᡪ«Высший ᡪВ», ᡪ1-й, ᡪ2-й, ᡪ3-й ᡪи ᡪ4-й ᡪкатегорий. ᡪМотели ᡪподразделяются ᡪна ᡪпять ᡪразрядов: ᡪ«Высший ᡪА», ᡪ«Высший ᡪВ», ᡪ1-й, ᡪ2-й, ᡪ3-й ᡪразряды[9]. ᡪ