Файл: Государственная поддержка сельскохозяйственного производства в регионе в рыночных условиях..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Правом получение субсидий воспользоваться зарегистрированные территории Российской сельскохозяйственные организации, от их -правовой формы, (фермерские) хозяйства, потребительские кооперативы, предприниматели, граждане, личное подсобное .

Полномочия по бюджетных средств форме субсидий конечных получателей на региональные исполнительной власти. рассмотрение вопроса том, как решения о субсидий и их размере рассмотрено далее отдельной главе примере Республики [33].

1.3 Влияние правил на субсидиарную государственной поддержки хозяйства России

увеличением числа с открытой во второй ХХ века и объемы торговли. В развития всеобщей интеграции возникла в создании экономических объединений, непосредственно регулировали отношения по экономического взаимодействия . Одним из объединений стала торговая организация ( ВТО), созданная 1 1995г. Сегодня в ВТО входят 162 . Россия стала ВТО в 22 2012 года.

Главной деятельности ВТО урегулирование торгово- отношений по миру. Вступая ВТО, страны множество преимуществ виде получения благоприятных условий на мировые на основе , юридической защиты , возможности реализации торгово-экономических . Все страны- ВТО принимают по выполнению соглашений и документов, объединенных «Многосторонние торговые » (МТС). Таким , с правовой зрения система представляет собой контракт, нормами правилами которого примерно 97% всей торговли[34].

Вопросы хозяйства в ВТО регулируются соглашениями:

  1. Соглашением сельскому хозяйству;
  2. по субсидиям компенсационным мерам[35].

по сельскому , прежде всего, предоставление субсидий развитие сельского , а также развитие села целом. Стоит , что согласно ВТО, налоговые как субсидии рассматриваются. Что мер государственной , то здесь выделить два нормативных блока: – внутренняя поддержка, – экспортные субсидии.

ВТО разделяют поддержку на корзины (box), ( иногда называют «») – зеленая, янтарная голубая корзины. классификации мер видам корзин степень искажающего на торговлю его отсутствие.

6. Классификация мер поддержки в с Соглашением по сельскому


Зеленая корзина собой категорию мер государственной , объемы которых подлежат необходимому . Перечень мер корзины закреплен приложении 2 к о сельском . В случае применяемых мер поддержки в действующих государственных критериям, прописанным этом приложении, дальнейшее применение без ограничений[36].

янтарной (или ) корзине отнесены , оказывающие искажающее на торговлю. категория имеет ограничение объемов поддержки в , которые согласовываются момент присоединения к ВТО. показатели закрепляются абсолютном выражении перечне обязательств страны. Таким , фиксируется перечень мер поддержки ( –Aggregate Measurement Support). Уровень рассчитывается на величин реальной , сложившихся за года, предшествующих присоединения. Вступающие организацию государства этот уровень действующими членами . Согласованные обязательства уровню поддержки в виде документов. В отсутствия зафиксированного по этому поддержка может в рамках ящика только пределах минимального (de minimis). minimis– это поддержки валовой произведенной продукции: развитых стран России предусмотрен в 5%, для – до 10%[37].

В AMS закрепляется продуктовая поддержка, .е.поддержка -то конкретного товара. При выделяются продуктовая поддержка в ценовая поддержка закупок, субсидий отдельные виды , компенсации части комбикормов, минеральных и т.. и продуктовая поддержка (без к конкретному ), к которой отнести льготы оплате стоимости , электроэнергии, льготные кредитования сельскохозяйственных [38].

Третья, голубая, , выделяемая в соглашения по хозяйству включает государственной поддержки, на ограничение сельскохозяйственной продукции, , как и зеленой корзины, подлежат сокращению. отметить, что России такие не имеют , поэтому переговоры ним не . Такие меры основном используются Европейском Союзе.

3

Государственная поддержка хозяйства на до 2020 года, . долл. США[39]

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Меры зеленой

3,8

5,7

6,1

6,1

6,5

6,7

7,1

7,3

Меры желтой

5,7

6,1

6,5

6,2

6,6

7,1

7,7

8,4

Итого

9,5

11,8

12,6

12,3

13,1

13.8

14,8

15,7

Обязательства желтой корзине

9,0

8,1

7,2

6,3

5,4

4,4

4,4

4,4


рамках переговоров ВТО по хозяйству Россия, и каждое государство, согласовала членами ВТО поддержки сельского . Был установлен ограничений в сельского хозяйства, имеет непосредственное на всю государственной поддержки . Однако, стоит , что конечный по вступлению в ВТО условия, которые выгоднее стандартных , объявленных изначально раскритикованных российской . Общими условиями в ВТО сперва фиксирование государственной поддержки уровне трех лет, а снижение их 20%. Россия же к ВТО тем условием, уровень поддержки составлять 9 млрд. . США. Если мы вступали общих условиях, эта цифра бы в раза меньше. предусмотрено, постепенное разрешенного уровня поддержки в переходного периода, с 2018 г. быть зафиксирован уровне, действовавшем момент вступления. нормативный блок о сельском рассматривает экспортные . По стандартам , экспортные субсидии запрещенными, но сельского хозяйства исключение[40]. Это доступно для стран, которые в своих объемы применения субсидий. Подобное предоставлено всем ВТО. Вместе тем, в время в дальнейшей либерализации предварительно была договоренность, что 2013 г. развитые перестанут использовать субсидии. Для стран предусмотрено использования экспортных к 2017 г. Федерация на этапе пыталась применение экспортных , однако с договоренностей нового страны – члены были очень настроены по к этому , апеллируя к , что в ВТО происходит от экспортных , так почему присоединяющаяся страна их использовать. итоге сейчас ВТО и по сельскому не содержит субсидий. Россия , что после к ВТО будут использоваться субсидии сельскому . Этот пункт сегодня не существенного значения, как указанный субсидий не [41].

Кроме выше , постепенно будут конкурентные условия производителей и по ВТО. будет способствовать импортных пошлин условий квотирования. готовые продукты рыбы пошлины незначительно — с 15% 12,5– 12% за 1–3 года. касается рыбного , то на его виды снизятся с 10% до 6–8%, в случаях — до 3–5%. на молоко, сухие и , сливочное масло с 25 до 20%, , таким образом, ставок к , действовавшему до 1 2010 г. К присоединения действующий в отношении чая и , в основном, не будет. снизит пошлины некоторых кормов животноводства и животных (в числе, соевых , жмыха, шрота), произрастающих в овощей, фруктов орехов, в овощей и в зимний . Облегчится импорт , недостающего для промышленности (например, молочной сыворотки). момента присоединения ВТО Россия применение режима квотирования при говядины, свинины мяса птицы. окончания режима квотирования для видов мяса определен. Срок действия режима квот на – 31 декабря 2019 г. доступа на говядины останутся существующем уровне, птицы и — ужесточатся.


Выводы главе 1

Таким , значимость государственной велика для хозяйства и комплекса в , поскольку только воздействие государства отрасль позволит проведение структурных в аграрном , будет способствовать спада производства продукции, созданию для удовлетворения страны в и сельскохозяйственном , развитию социальной на селе.

2 Анализ и системы государственной сельскохозяйственных организаций Республике Карелия

2.1 современного состояния комплекса Республики

Агропромышленный комплекс многоцелевое значение экономики Республики : он оказывает на агропродовольственный региона, формирует , трудовой и потенциал сельских . Данная отрасль регионе представлена хозяйством, пищевой перерабатывающей промышленностью, также рыбным .

В агропромышленном Республики Карелия 2015 году было 1162 хозяйствующих субъекта, этом на субъектов сельского приходится 71,94% (836 хозяйствующих ). Это свидетельствует том, что хозяйство является звеном агропромышленного региона.

Таблица 4

хозяйствующих субъектов Карелия[42]

Год

2010

2011

2012

2013

2014

2015

хозяйствующих субъектов

23173

22428

23108

24035

23289

23562

субъекты агропромышленного

1247

1219

1227

1223

1178

1162

В % к количеству хозяйствующих

5,38

5,44

5,31

5,09

5,06

4,93

Хозяйствующие субъекты хозяйства

863

857

857

861

844

836

В % общему количеству субъектов

3,72

3,82

3,71

3,58

3,62

3,55

В % количеству хозяйствующих агропромышленного комплекса

69,21

70,30

69,85

70,40

71,65

71,94


сельском хозяйстве Карелия ведут сельскохозяйственные организации форм собственности, (фермерские) хозяйства, подсобные хозяйства , а также предприниматели. При большая часть продукции производится личных подсобных (в 2015 году – 54,2%). говорит о , что в Карелия сельское – это, прежде , уклад, образ населения. На производства сельскохозяйственных в 2015 году 42,1% продукции сельского , на долю (фермерских) хозяйств индивидуальных предпринимателей – 3,7%.

5

Структура продукции хозяйства по хозяйств[43]

Категории

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Сельскохозяйственные организации

43,6

42,2

47,2

45,8

43,9

42,1

подсобные хозяйства

53,3

54,9

50,1

51,4

52,9

54,2

(фермерские) хозяйства индивидуальные предприниматели

3,1

2,9

2,7

2,8

3,2

3,7

Карелия относится числу тех РФ, для характерны неблагоприятные -климатические условия ведения сельскохозяйственного . На долю хозяйства в 2014 приходилось 2,9% валового продукта Карелии.

7. Доля сельского в валовом продукте Республики

Агроресурсный потенциал сравнительно невелик: долю обрабатываемых приходится лишь 1,2% общей площади [44].Площадь сельскохозяйственных составляет 219 тыс. , около 60% пашни на подзолистых различного состава.

сельскохозяйственное производство Карелия сосредоточено Кондопожском, Прионежском, , Олонецком, Медвежьегорском районах и городском округе. вес производимой в указанных составляет более 70% валовом производстве продукции субъекта.

, что Республика находится в рискованного земледелия, деятельность представлена структурой. Сельское Республики Карелия в себя животноводства и .

Рисунок 8. Продукция хозяйства Республики (млн.руб.)

настоящее время республике функционирует 20 организаций, которые главным образом производстве продукции . На их приходится 90%производства и 85% производства от общего , производимого в [45]. Основными направлениями в республике молочное скотоводство, , бройлерное птицеводство, .