Файл: Государственная поддержка сельскохозяйственного производства в регионе в рыночных условиях..pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 119
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Сущность государственной поддержки и ее роль в развитии агропромышленного комплекса
1.3 Влияние правил на субсидиарную государственной поддержки хозяйства России
2 Анализ и системы государственной сельскохозяйственных организаций Республике Карелия
2.1 современного состояния комплекса Республики
2.2 Анализ и основных государственной поддержки организаций Республики
2.3 эффективности государственной сельскохозяйственных организаций
Правом получение субсидий воспользоваться зарегистрированные территории Российской сельскохозяйственные организации, от их -правовой формы, (фермерские) хозяйства, потребительские кооперативы, предприниматели, граждане, личное подсобное .
Полномочия по бюджетных средств форме субсидий конечных получателей на региональные исполнительной власти. рассмотрение вопроса том, как решения о субсидий и их размере рассмотрено далее отдельной главе примере Республики [33].
1.3 Влияние правил на субсидиарную государственной поддержки хозяйства России
увеличением числа с открытой во второй ХХ века и объемы торговли. В развития всеобщей интеграции возникла в создании экономических объединений, непосредственно регулировали отношения по экономического взаимодействия . Одним из объединений стала торговая организация ( ВТО), созданная 1 1995г. Сегодня в ВТО входят 162 . Россия стала ВТО в 22 2012 года.
Главной деятельности ВТО урегулирование торгово- отношений по миру. Вступая ВТО, страны множество преимуществ виде получения благоприятных условий на мировые на основе , юридической защиты , возможности реализации торгово-экономических . Все страны- ВТО принимают по выполнению соглашений и документов, объединенных «Многосторонние торговые » (МТС). Таким , с правовой зрения система представляет собой контракт, нормами правилами которого примерно 97% всей торговли[34].
Вопросы хозяйства в ВТО регулируются соглашениями:
- Соглашением сельскому хозяйству;
- по субсидиям компенсационным мерам[35].
по сельскому , прежде всего, предоставление субсидий развитие сельского , а также развитие села целом. Стоит , что согласно ВТО, налоговые как субсидии рассматриваются. Что мер государственной , то здесь выделить два нормативных блока: – внутренняя поддержка, – экспортные субсидии.
ВТО разделяют поддержку на корзины (box), ( иногда называют «») – зеленая, янтарная голубая корзины. классификации мер видам корзин степень искажающего на торговлю его отсутствие.
6. Классификация мер поддержки в с Соглашением по сельскому
Зеленая корзина собой категорию мер государственной , объемы которых подлежат необходимому . Перечень мер корзины закреплен приложении 2 к о сельском . В случае применяемых мер поддержки в действующих государственных критериям, прописанным этом приложении, дальнейшее применение без ограничений[36].
янтарной (или ) корзине отнесены , оказывающие искажающее на торговлю. категория имеет ограничение объемов поддержки в , которые согласовываются момент присоединения к ВТО. показатели закрепляются абсолютном выражении перечне обязательств страны. Таким , фиксируется перечень мер поддержки ( –Aggregate Measurement Support). Уровень рассчитывается на величин реальной , сложившихся за года, предшествующих присоединения. Вступающие организацию государства этот уровень действующими членами . Согласованные обязательства уровню поддержки в виде документов. В отсутствия зафиксированного по этому поддержка может в рамках ящика только пределах минимального (de minimis). minimis– это поддержки валовой произведенной продукции: развитых стран России предусмотрен в 5%, для – до 10%[37].
В AMS закрепляется продуктовая поддержка, .е.поддержка -то конкретного товара. При выделяются продуктовая поддержка в ценовая поддержка закупок, субсидий отдельные виды , компенсации части комбикормов, минеральных и т.. и продуктовая поддержка (без к конкретному ), к которой отнести льготы оплате стоимости , электроэнергии, льготные кредитования сельскохозяйственных [38].
Третья, голубая, , выделяемая в соглашения по хозяйству включает государственной поддержки, на ограничение сельскохозяйственной продукции, , как и зеленой корзины, подлежат сокращению. отметить, что России такие не имеют , поэтому переговоры ним не . Такие меры основном используются Европейском Союзе.
3
Государственная поддержка хозяйства на до 2020 года, . долл. США[39]
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|
Меры зеленой |
3,8 |
5,7 |
6,1 |
6,1 |
6,5 |
6,7 |
7,1 |
7,3 |
Меры желтой |
5,7 |
6,1 |
6,5 |
6,2 |
6,6 |
7,1 |
7,7 |
8,4 |
Итого |
9,5 |
11,8 |
12,6 |
12,3 |
13,1 |
13.8 |
14,8 |
15,7 |
Обязательства желтой корзине |
9,0 |
8,1 |
7,2 |
6,3 |
5,4 |
4,4 |
4,4 |
4,4 |
рамках переговоров ВТО по хозяйству Россия, и каждое государство, согласовала членами ВТО поддержки сельского . Был установлен ограничений в сельского хозяйства, имеет непосредственное на всю государственной поддержки . Однако, стоит , что конечный по вступлению в ВТО условия, которые выгоднее стандартных , объявленных изначально раскритикованных российской . Общими условиями в ВТО сперва фиксирование государственной поддержки уровне трех лет, а снижение их 20%. Россия же к ВТО тем условием, уровень поддержки составлять 9 млрд. . США. Если мы вступали общих условиях, эта цифра бы в раза меньше. предусмотрено, постепенное разрешенного уровня поддержки в переходного периода, с 2018 г. быть зафиксирован уровне, действовавшем момент вступления. нормативный блок о сельском рассматривает экспортные . По стандартам , экспортные субсидии запрещенными, но сельского хозяйства исключение[40]. Это доступно для стран, которые в своих объемы применения субсидий. Подобное предоставлено всем ВТО. Вместе тем, в время в дальнейшей либерализации предварительно была договоренность, что 2013 г. развитые перестанут использовать субсидии. Для стран предусмотрено использования экспортных к 2017 г. Федерация на этапе пыталась применение экспортных , однако с договоренностей нового страны – члены были очень настроены по к этому , апеллируя к , что в ВТО происходит от экспортных , так почему присоединяющаяся страна их использовать. итоге сейчас ВТО и по сельскому не содержит субсидий. Россия , что после к ВТО будут использоваться субсидии сельскому . Этот пункт сегодня не существенного значения, как указанный субсидий не [41].
Кроме выше , постепенно будут конкурентные условия производителей и по ВТО. будет способствовать импортных пошлин условий квотирования. готовые продукты рыбы пошлины незначительно — с 15% 12,5– 12% за 1–3 года. касается рыбного , то на его виды снизятся с 10% до 6–8%, в случаях — до 3–5%. на молоко, сухие и , сливочное масло с 25 до 20%, , таким образом, ставок к , действовавшему до 1 2010 г. К присоединения действующий в отношении чая и , в основном, не будет. снизит пошлины некоторых кормов животноводства и животных (в числе, соевых , жмыха, шрота), произрастающих в овощей, фруктов орехов, в овощей и в зимний . Облегчится импорт , недостающего для промышленности (например, молочной сыворотки). момента присоединения ВТО Россия применение режима квотирования при говядины, свинины мяса птицы. окончания режима квотирования для видов мяса определен. Срок действия режима квот на – 31 декабря 2019 г. доступа на говядины останутся существующем уровне, птицы и — ужесточатся.
Таким , значимость государственной велика для хозяйства и комплекса в , поскольку только воздействие государства отрасль позволит проведение структурных в аграрном , будет способствовать спада производства продукции, созданию для удовлетворения страны в и сельскохозяйственном , развитию социальной на селе.
2 Анализ и системы государственной сельскохозяйственных организаций Республике Карелия
2.1 современного состояния комплекса Республики
Агропромышленный комплекс многоцелевое значение экономики Республики : он оказывает на агропродовольственный региона, формирует , трудовой и потенциал сельских . Данная отрасль регионе представлена хозяйством, пищевой перерабатывающей промышленностью, также рыбным .
В агропромышленном Республики Карелия 2015 году было 1162 хозяйствующих субъекта, этом на субъектов сельского приходится 71,94% (836 хозяйствующих ). Это свидетельствует том, что хозяйство является звеном агропромышленного региона.
Таблица 4
хозяйствующих субъектов Карелия[42]
Год |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
хозяйствующих субъектов |
23173 |
22428 |
23108 |
24035 |
23289 |
23562 |
субъекты агропромышленного |
1247 |
1219 |
1227 |
1223 |
1178 |
1162 |
В % к количеству хозяйствующих |
5,38 |
5,44 |
5,31 |
5,09 |
5,06 |
4,93 |
Хозяйствующие субъекты хозяйства |
863 |
857 |
857 |
861 |
844 |
836 |
В % общему количеству субъектов |
3,72 |
3,82 |
3,71 |
3,58 |
3,62 |
3,55 |
В % количеству хозяйствующих агропромышленного комплекса |
69,21 |
70,30 |
69,85 |
70,40 |
71,65 |
71,94 |
сельском хозяйстве Карелия ведут сельскохозяйственные организации форм собственности, (фермерские) хозяйства, подсобные хозяйства , а также предприниматели. При большая часть продукции производится личных подсобных (в 2015 году – 54,2%). говорит о , что в Карелия сельское – это, прежде , уклад, образ населения. На производства сельскохозяйственных в 2015 году 42,1% продукции сельского , на долю (фермерских) хозяйств индивидуальных предпринимателей – 3,7%.
5
Структура продукции хозяйства по хозяйств[43]
Категории |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Сельскохозяйственные организации |
43,6 |
42,2 |
47,2 |
45,8 |
43,9 |
42,1 |
подсобные хозяйства |
53,3 |
54,9 |
50,1 |
51,4 |
52,9 |
54,2 |
(фермерские) хозяйства индивидуальные предприниматели |
3,1 |
2,9 |
2,7 |
2,8 |
3,2 |
3,7 |
Карелия относится числу тех РФ, для характерны неблагоприятные -климатические условия ведения сельскохозяйственного . На долю хозяйства в 2014 приходилось 2,9% валового продукта Карелии.
7. Доля сельского в валовом продукте Республики
Агроресурсный потенциал сравнительно невелик: долю обрабатываемых приходится лишь 1,2% общей площади [44].Площадь сельскохозяйственных составляет 219 тыс. , около 60% пашни на подзолистых различного состава.
сельскохозяйственное производство Карелия сосредоточено Кондопожском, Прионежском, , Олонецком, Медвежьегорском районах и городском округе. вес производимой в указанных составляет более 70% валовом производстве продукции субъекта.
, что Республика находится в рискованного земледелия, деятельность представлена структурой. Сельское Республики Карелия в себя животноводства и .
Рисунок 8. Продукция хозяйства Республики (млн.руб.)
настоящее время республике функционирует 20 организаций, которые главным образом производстве продукции . На их приходится 90%производства и 85% производства от общего , производимого в [45]. Основными направлениями в республике молочное скотоводство, , бройлерное птицеводство, .