Файл: Государственная поддержка сельскохозяйственного производства в регионе в рыночных условиях..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 92

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

развитию отрасли существенно способствует поддержка развития земель сельскохозяйственного и повышение почв. По направлению предусматривается бюджетных средств приобретение минеральных , проведение культуртехнических на землях назначения. В 2015 на развитие направления были субсидии в 25,86 млн. рублей, том числе счет средств бюджета – 19,27 млн., за счет федерального бюджета – 6,59 .рублей.

Особую в развитии хозяйства в Карелия играет развитие сельских . В связи этим Государственной предусмотрено выделение на улучшение условий сельчан, также на жилья молодыми и молодыми на селе. 2015 году на цели было 14,28 млн. рублей. осуществляется государственная малых форм с целью условий для малого предпринимательства селе и уровня доходов населения. В данного направления 2015 году было 16,13 млн. рублей.

целом на развития агропромышленного в 2015 году выделено 477,06 млн. , в том из бюджета Карелия 268,71 млн. , из федерального – 208,35 млн.рублей.

2.3 эффективности государственной сельскохозяйственных организаций

было отмечено , государственная поддержка хозяйства необходима силу специфических отрасли. Однако, доведения бюджетных до сельскохозяйственных недостаточно. Необходимо оценивать экономический , полученный от поддержки.

Повышение вопроса об использования бюджетных на поддержку хозяйства связано протекающим экономическим в экономике , с ограниченностью средств, а с положением экономики на арене.

Необходимо , что категория государственной поддержки сей день спорной. До пор не единого подхода оценке уровня .

Понятие «эффективность» сложно по , заложенному в , что связанно различными интерпретациями сущности в использования данного во многих . К русскому эффективность в языке соответствуют эквиваленты, как , efficiency и , которые считаются . При этом экономической литературе встретить конкретные каждого из , в частности:

  • – способность достигать цели вне от того, образом это ;
  • Efficiency – оптимальное затраченных ресурсов полученных результатов зависимости от достижения поставленных ;
  • Effectuality – сочетание двух понятий.

оценке эффективности поддержки агропромышленного необходимо учитывать, субъектом в случае выступает , а объектом – товаропроизводители и внешней среды. , результатом применяемых должно быть тройственного эффекта – эффективность государственной через достижение , финансового и эффектов.


Одним существующих и из законодательно подходов к эффективности государственной сельского хозяйства анализ достижения индикаторов Государственной .

Государственной программой « агропромышленного комплекса охотничьего хозяйства Карелия» на 2013-2020 предусмотрены следующие индикаторы:

  • индекс продукции сельского и производства продуктов – характеризует реализуемых мер сфере производства;
  • физического объема – позволяет оценить осуществления модернизации инновационного развития;
  • уровня рентабельности сельскохозяйственных организациях – оценку эффективности и экономического функционирования сельскохозяйственных ;
  • размер оплаты в сельском – характеризует степень социальных проблем ;
  • количество созданных рабочих мест индекс производительности в сельском – характеризует степень аграрного производства;
  • сельскохозяйственных угодий – оценить степень и эффективного земель сельскохозяйственного .

Оценка эффективности государственной программы оценку степени целевых индикаторов сопоставления фактически значений индикаторов программы и плановых значений, приложением 1 к программе.

Степень целей (решения ) государственной программы () определяется по :

ЗФ

СД = ∗ 100%

где ЗФ – значение индикатора () государственной программы;

– плановое значение (показателя) государственной (для индикаторов (), желаемой тенденцией которых является значений)[48].

Ответственным Государственной программы, именно Министерством , рыбного и хозяйства Республики по каждому определяются интервалы показателя, при реализация государственной характеризуется высоким, или неудовлетворительным эффективности.

Таким , для оценки поддержки на уровне эффективности граница значения должна быть менее чем 95 планового значения. граница интервала показателя для государственной поддержки, в государственной , к удовлетворительному эффективности не быть ниже 75 планового значения .

Оценивая эффективность поддержки на достижения целевых в течение 2013-2015 можно сделать выводы.

Оказанная поддержка на отраслей растениеводства животноводства соответствует уровню эффективности. уровень достижения значений по производства сельскохозяйственной составил 98,71%.

Максимальное целевых значений наблюдается по индикаторам: рост заработной платы сельскохозяйственных организаций (102,7%), сельскохозяйственных угодий общем земельной региона (100,99%), индекс труда в хозяйстве (99,4%).


Государственная сельского хозяйства оказывает положительного на обеспечение устойчивости сельскохозяйственных . Запланированный уровень сельскохозяйственных организаций достигнут лишь 70,61%.

Также не социальный эффект государственной поддержки. период 2013-2015 годы 337 новых рабочих вместо запланированных 452 ( достижения целевого составила 69,38%).

В в рамках методики эффективность поддержки находится удовлетворительном уровне.

подход, по автора, имеет недостатки. Заложенные целевые индикаторы дать обобщенную развития сельского региона. Однако их достижение влияние множество , и государственная является лишь из них. связи с прирост целевого в расчете рубль государственной не всегда характеризует содержание процесса. С стороны, данный достаточно понятен прост к , что является рода его .

Далее рассмотрим научных подходов оценке эффективности поддержки сельского . В связи недостаточностью открытых на официальном Карелиястат, для данных подходов использована сводная отчетность по субсидируемых сельскохозяйственных Республики Карелия 2013-2015 гг.

Следующий к оценке государственной поддержки разработан Учеными научно-исследовательского экономики, труда управления в хозяйстве агропромышленного . Суть данного строится на объемов государственной и финансового от поддержки. качестве финансового взят показатель продукции на затрат по производству и совокупной поддержки.

рамках данного коэффициент эффективности поддержки рассчитывается отношение абсолютного валовой продукции хозяйства к объему выделенных развитие сельского субсидий.

Таблица 8

государственной поддержки хозяйства Республики на основе объема совокупной и валовой сельского хозяйства рубль затрат ее производство

2013

2014

2015

Валовая продукция хозяйства, млн. .

3 027,53

3 213,58

4 138,04

Затраты на продукции сельского , млн. руб.

1 965,48

2 250,50

2 753,97

субсидии из всех уровней, . руб.

414,10

392,90

408,80

Абсолютный валовой продукции хозяйства от поддержки, млн. .

637,86

561,04

614,25

Прирост валовой сельского хозяйства государственной поддержки, %

21,07

17,46

14,84

эффективности государственной

1,54

1,43

1,50


Анализируя расчеты, согласно данному , можно сделать , что оказываемая хозяйству государственная эффективна, но в отношении сельскохозяйственной продукции. результаты были и в оценки эффективности поддержки сельского на основе достижения целевых . Недостатком данного является то, он не оценить социально- эффект от поддержки.

Другая оценки эффективности поддержки основывается влиянии субсидирования повышение рентабельности продукции. Сущность подхода заключается том, чтобы данный показатель учетом и учета субсидий на основе данных сделать об эффективности субсидий.

Таблица 9

государственной поддержки хозяйства Республики на основе рентабельности продукции

2013

2014

2015

Себестоимость продаж, . руб.

2 088,10

2 559,80

3 096,80

Прибыль налогообложения, млн. .

34,60

138,60

165,70

Выделенные субсидии бюджетов всех , млн. руб.

414,10

392,90

408,80

до налогообложения субсидий, млн. .

-379,50

-254,30

-243,10

Рентабельность продукции учетом субсидии

2%

5%

5%

продукции без субсидий

-18%

-10%

-8%

Субсидируемая продукции

+20%

+15%

+13%

Полученные показывают, что государственная поддержка форме субсидий обеспечить субсидируемым рост показателя продукции в на 16%. Однако, показатель продолжает достаточно низким. данного подхода то, что исключительно рентабельность сельского хозяйства, не сельскохозяйственных в целом.

вступление России ВТО, необходимость существующего механизма поддержки к данной организации методика оценки субсидирования сельского , в основу заложены такие как агрегированный государственной поддержки хозяйства и прибыль от сельскохозяйственной продукции.

данного подхода с первой : производится сопоставление , полученного с мер государственной , с использованными . В качестве берется показатель от реализации продукции за год (П1). качестве показателя ресурсов взят показатель государственной сельского хозяйства (), который рассчитывается сумма прибыли, от реализации продукции за год (П0), субсидий, выделенных поддержку сельского в текущем (С1).


Таким , коэффициент экономической работы сельскохозяйственных с учетом государственной поддержки () рассчитывается как прибыли, полученной реализации сельскохозяйственной в текущем , к агрегированному государственной поддержки.

10

Эффективность государственной сельского хозяйства Карелия на агрегированного показателя поддержки сельского

Год

П1

С1

АПГП

2013

-82,318

-184,121

414,053

229,932

-0,36

2014

17,45

-82,318

392,863

310,545

0,06

2015

25,409

17,45

408,844

426,294

0,06

Проведенные расчеты , что в 2014-2015 . значения коэффициента эффективности работы организаций с использования предоставленных государственной поддержки к нулю. в 2013 году коэффициент принял значения. Это о том, за рассматриваемый работа сельскохозяйственных с учетом ими государственной была неэффективна.

Выводы по главе 2

Таким образом, существующий потенциал развития сельского хозяйства Республики Карелия позволяет практически полностью удовлетворять потребность населения в картофеле и овощах, потребности в молочных продуктах удовлетворяются на 40-50%. Формирование ресурсов мяса и мясопродуктов осуществляется в основном за счет ввоза продукции из-за пределов республики. Доля ввозимой продукции составляет 82%, спрос за счет собственного производства удовлетворяется на 18%[49].

Основной целью аграрной политики в регионе является обеспечение развития сельскохозяйственного производства и перерабатывающей промышленности, а также сохранение развития села и обеспечение занятости сельского населения. Для достижения данной цели органами исполнительной власти осуществляется всесторонняя поддержка карельских сельскохозяйственных товаропроизводителей. Подробнее аспекты государственной поддержки сельского хозяйства Республики Карелия будут рассмотрены в следующем разделе.

Примененные методики оценки эффективности субсидиарной формы государственной поддержки позволяют сделать следующие выводы. Достижение производственного эффекта благодаря государственной поддержке в очередной раз подтверждает то, что сегодня выделяемые субсидии в основном направлены на поддержание необходимого уровня производства сельскохозяйственной продукции в Республике Карелия. Первоочередной задачей в данном случае все таки остается обеспечение продовольственной безопасности региона. Достигнуть желаемых социальных и финансовых эффектов посредством субсидирования сельскохозяйственных товаропроизводителей государству в лице уполномоченных органов исполнительной власти региона, а именно Министерства сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия, на сегодняшний день не удается. В связи с этим в следующей главе будут рассмотрены возможные варианты усовершенствования действующего механизма субсидирования.