Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 91
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 Сущность и понятие эффективности организации
Понятие эффективности деятельности организации
Можно выделить несколько основных подходов к определению эффективности организаций:
- действенность - уровень достижения поставленной цели;
- экономичность - уровень использования ресурсов;
- качество - уровень соответствия требованиям и назначению;
- доходность как соотношение между валовым доходом и суммарными затратами;
- производительность - соотношение количества произведенного продукта в потребленных ресурсов;
1.2. Особенности оценки эффективности организации
2. Анализ системы управления ООО «Отелит»
2.1 Общая характеристика ООО «Отелит»
2.2. Анализ конкурентоспособности ООО «Отелит»
2.3. Анализ эффективности бизнес-процессов в ООО «Отелит»
3 Рекомендации по повышению эффективности деятельности ООО «Отелит»
2.2. Анализ конкурентоспособности ООО «Отелит»
Аналитики отмечают, что в условиях кризиса сегмент гостиничных услуг, ориентированный на деловую активность и бизнес-туризм (характерный для Новосибирска) пострадал не существенно. Несмотря на смещение спроса в более дешевые ниши, происходящее в условиях кризиса, он продолжает оставаться относительно стабильным [26].
Базовую долю гостиничного рынка занимают такие гостиницы, как:
– «Новосибирск» (450 номеров);
– «River Park Ob Hotel» (294 номера);
– «Сибирь» (258 номеров);
– «Центральная» (305 номеров);
– «Северная» (128 номеров);
– «Золотая долина» (152 номера, находится в Академгородке);
– «Sky Port» (130 номеров) [27].
В Новосибирске гостиницы можно разделить на три большие категории: малые гостиницы (до 150 номеров), средние (от 151 до 300 номеров), крупные (от 301 до 600 номеров) (рис. 2.2).
Рисунок 2.2 – Доли гостиниц г. Новосибирска по категориям, по состоянию на 01.05.2017 (по данным консалтингового агентства ООО «АлтИнвест»). [28]
В настоящее время наблюдается рост малых гостиниц, в т.ч. квартирного типа (рассчитанные на 10-20 постояльцев).
Доли рынка услуг малых гостиниц Новосибирска распределяются следующим образом (рис. 2.3).
11%
9%
17%
20%
43%
Антей
Ассоль
Набережная
Отелит
другие
Рисунок 2.3 – Доли рынка малых гостиниц г. Новосибирска по состоянию на 01.05.2017 [27]
Основным конкурентами «Отелит» являются малые гостиницы «Ассоль» и «Антей», «Набережная», как близкие по классу и ассортименту гостиничных услуг, уровню цен.
В целом, отрасль гостиничного сервиса является одной из отраслей сферы услуг, которая развивается быстрыми темпами.
В целом, рынок гостиничных услуг г.Новосибирска имеет следующие характеристики:
1. Присутствует достаточно большое количество покупателей, которые отмечают недостаточную информацию об услугах в рекламе гостиничных предприятий (в частности, о ценах, месте расположении);
2. На рынке работает большое количество гостиниц, отелей, услуги которых различны, но при этом различия достаточно незначительны: наличие платной автостоянки или ее отсутствие, возможность заказать завтра в номер, и пр.
3. Можно отметить высокие входные барьеры: для вхождения в отрасль нужно располагать значительным капиталом, поскольку строительство и необходимое гостиничное оборудование стоят достаточно дорого. При этом время выход из отрасли не ограничен практически никакими барьерами: здание гостиницы относительно несложно переоборудовать, номера можно сдать в аренду и т.д.
Таблица 2.4 – Конкуренты гостиницы «Отелит»
Название гостиницы |
Располо-жение |
Номерной фонд |
Спектр услуг |
Реклама |
Категория клиентов |
Нали-чие питания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
«Ассоль» |
ул.Народная, д. 20/1 м.Заельцовская |
23 |
Низкий (сауна, организация бизнес-мероприятий) |
Постоян-ное размещение в печатных изданиях |
туристы |
+ |
«Антей» |
ул.Писарева, д.89 |
22 |
Средний (организация экскурсий по городу, организация бизнес-мероприятий и пр.) |
Печатная реклама (листовки, каталоги) |
туристы |
+ |
«Набережна» |
ул. Инская д. 39 |
26 |
Низкий (сауна, кафе) |
Реклама по радио, листовки |
молодожёны, туристы |
- |
«В Центре» |
ул.Ядринцевская, д. 54 |
22 |
Средний (в т.ч. организация бизнес-мероприятий, прокат автомобилей) |
Реклама по ТВ, печатных издания, наружная |
Деловые люди, туристы |
+ |
«Отелит» |
ул. Гоголя, 8 |
10 |
Низкий (сауна, услуги прачечной и пр.) |
Наружная реклама (придорожные щиты) |
молодожёны, туристы |
- |
«Отелит» испытывает угрозу со стороны внутриотраслевых конкурентов, имеющих достаточно твёрдые позиции на действующем рынке, возможно вхождение в рынок новых конкурентов, привлечённых получаемыми доходами.
Таким образом, основными конкурентными преимуществами гостиницы «Отелит» являются:
– уникальный и разнообразный дизайн гостиничных номеров («Англия», «Романтика», «Ассоль», «Египед», «Китай», «Япония», «Мексика», «Египет»);
– система скидок (карта постоянного гостя выдается после пяти посещений или на пятые сутки пребывания в гостинице);
– невысокие цены на проживания в номерах (в среднем на 10-14% ниже чем в аналогичных малых гостиницах);
– известность гостиницы (более 70% - постоянные клиенты гостиницы).
Преимуществом гостиницы «Отелит» является отказ от стандартизации в выборе интерьера номеров: все номера имеют оригинальный дизайн и соответствуют какой-либо определенной тематике: отличаются друг от друга по доминирующему цвету и внутреннему убранству, по общему настроению. В ценообразовании гостиница использует метод установления цены на основе уровня текущих цен на рынке. В среднем цена одного номера составляет 3800 руб. в сутки.
Таблица 2.5 – PEST – анализ «Отелит»
Политика |
Экономика |
- Правительственный курс в настоящее время переменчивый (в связи с предстоящими выборами президента) - Международная политическая обстановка в целом благоприятная, за исключением стран, где были отмечены проявления терроризма (Великобритания, Египет, Турция, Франция) Порядок проведения сертификации услуг гостиниц установлен «Правилами сертификации туристских услуг и услуг гостиниц» - Федеральные и региональные программы направлены на развитие в сфере гостиничного дела Сценарий: В настоящее время в Новосибирске действует много политических организаций, что влечет за собой увеличение потока бизнес-гостей, |
- На новосибирском рынке гостиничных услуг полного возвращения спроса к докризисному периоду пока не произошло, но с 2015 по май 2017г. прослеживается стабильный рост продаж. - многие гостиничные проекты как в России, так и за рубежом сейчас заморожены. Девелоперы стремятся довести до конца лишь те проекты, которые уже близки к завершению. - В связи с кризисом обострилась проблема финансирования проектов. - Изменение внешних издержек организации: стабильный рост цен за электроэнергию, цен на бензин, рост арендной платы; - В 2016 г. загруженность Новосибирских гостиниц сократилась на 22,8% по сравнению с 2015 г. |
Социум |
Технология |
- дефицит квалифицированных кадров; растущие издержки в связи с последствиями кризиса привели к необходимости сокращения штата персонала «Отелит на 5%; - снижается активность как обычных, так и бизнес-туристов. Падение благосостояния и рост цен вынуждает многих экономить и отказываться от поездок, как за рубеж, так и по стране. Гостиницы практически всех крупных городов отмечают снижение показателей рентабельности гостиничного бизнеса; - во время экономических потрясений цена на недвижимость падает и, соответственно, снижается цена за номер; Сценарий: Потребителям гостиничных услуг нужен хороший отдых, с хорошим интерьером, удобным расположением и обслуживанием на высшем уровне. |
- Государственная технологическая политика направлена на совершенствование гостиничного дела. - Отмечается внедрение в отрасли новых информационных технологий, которые позволяют значительно облегчить и ускорить работу с клиентами Сценарий: Внедрение новых технологий в сфере гостиничного дела помогает привлечь большее число гостей, заинтересовывая их большим количеством предлагаемых услуг, а также удобством технологии работы с клиентами (бронирование номеров через Интернет, система электронных замков, компьютеризация и так далее). |
Пути уменьшения воздействия последствий кризиса 2012-2013гг примерно одинаковы для всех гостиничных предприятий – оптимизация штатного расписания, структуры. Это большой комплекс работ, который не ограничивается только сокращением заработных плат или персонала гостиницы «Отелит».
Положительным фактором развития гостиничного бизнеса в Новосибирске является стабилизация объемов туристических потоков, главным образом - в сфере деловых поездок, привели к увеличению заполняемости отелей до 55-65% в зависимости от категории гостиницы в первом квартале 2017г. Для сравнения, в первом полугодии 2016г. этот показатель составил 45-50% [26].
Хотя ситуация на рынке гостиничных услуг в 2015-2016г намного лучше, чем в пиковый кризисный 2013г., посткризисному рынку еще потребуется существенное время для возврата к былому предкризисному уровню.
Успешное разрешение острых кризисных явлений на пике экономической депрессии потребовало высокого уровня профессионализма, нестандартных управленческих маневров и маркетинговых ходов.
Новосибирский рынок гостиничных услуг вырос на 3% в 2015 г. и на 4,5% в 2016г.
Проведем анализ внутренней среды гостиницы «Отелит» на основе SWOT-анализа.
Таблица 2.6 – SWOT – анализ гостиницы «Отелит»
Возможности:
|
Угрозы:
|
|
Сильные стороны 1. Уникальный дизайн комнат 2. Высокое качество услуг 3. Надежная репутация, известность в городе, большое количество постоянных клиентов 4. Большой опыт руководителей (более 8-10 лет стажа на руководящих должностях в гостиничном бизнесе) |
Стратегия гостиницы согласно имеющимся возможностям и слабым сторонам должна состоять в следующем:
|
|
Слабые стороны 1. Неэффективная рекламная политика 2.Отсутствие фирменного стиля |
Необходимо: Повысить оперативность управления оказания услуг в гостинице Улучшить имидж «Отелит» на рынке |
Стратегия «избегания», поддержание существующего состояния с перспективой на развитие |
Таким образом, основными угрозами для ООО «Отелит», является появление новых малых гостиниц-конкурентов, ужесточение политики со стороны местных органов власти (рост налогов, отказ в аренде собственности и т.д.) и социально-экономическая нестабильность в городе/стране, которая может привести к снижению уровня жизни населения и падению спроса на гостиничные услуги.
Слабыми сторонами являются, прежде всего, неэффективная рекламная политика, отсутствие фирменного стиля.
Проведем анализ внутренней среды осуществляется на основе SNW-анализа.
SNW – анализ – это усовершенствованный анализ слабых и сильных сторон. SNW – Strength (сильная сторона), Neutral (нейтральноя сторона), и Weakness (слабая сторона).
В отличие от анализа слабых и сильных сторон SNW – анализ так же предлагает среднерыночное состояние (N).
Таблица 2.7 – SNW – анализ ООО «Отелит»
Критерии |
Позиция |
||
S Сильная |
N Нейтральная |
W Слабая |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Уровень стратегического менеджмента |
+ |
||
2. Бизнес-стратегия |
+ |
||
3. Организационная структура |
+ |
||
4. Общее финансовое положение |
+ |
||
5. Конкурентоспособность |
+ |
||
6. Использование информационных технологий |
+ |
||
7. Профессионализм персонала |
+ |
||
8. Уровень маркетинга |
+ |
||
9. Уровень менеджмента |
+ |
||
10. Известность |
+ |
||
11. Репутация на рынке |
+ |
||
12. Репутация как работодателя |
+ |
||
13. Доля на рынке |
+ |
||
14. Качество услуг |
+ |
||
15. Уровень цен |
+ |
||
16. Эффективность рекламы |
+ |
Исходя из полученных данных видно, что гостинице «Отелит» есть куда стремиться и развиваться: необходимо повысить эффективность рекламы, улучшить имидж гостиницы на рынке гостиничных услуг г. Новосибирска; повысить эффективность использования информационных технологий.