Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 87
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 Сущность и понятие эффективности организации
Понятие эффективности деятельности организации
Можно выделить несколько основных подходов к определению эффективности организаций:
- действенность - уровень достижения поставленной цели;
- экономичность - уровень использования ресурсов;
- качество - уровень соответствия требованиям и назначению;
- доходность как соотношение между валовым доходом и суммарными затратами;
- производительность - соотношение количества произведенного продукта в потребленных ресурсов;
1.2. Особенности оценки эффективности организации
2. Анализ системы управления ООО «Отелит»
2.1 Общая характеристика ООО «Отелит»
2.2. Анализ конкурентоспособности ООО «Отелит»
2.3. Анализ эффективности бизнес-процессов в ООО «Отелит»
3 Рекомендации по повышению эффективности деятельности ООО «Отелит»
Повышение внешней эффективности должна находить свое выражение в своевременном удовлетворении запросов рынка путем предоставления потребителям нужных товаров и услуг, — это поле деятельности «классического» маркетинга.
Повышение внутренней эффективности — это оптимальное использование внутренних возможностей организации в целях производства высококачественных товаров и услуг по низкой себестоимости, — целиком и полностью вотчина «классического» менеджмента.
Анализ внутренней эффективности (менеджмента организации) — один из сложнейших разделов экономической теории, что обусловлено тремя обстоятельствами:
- результаты работы аппарата управления проявляются в результатах деятельности всего коллектива предприятия;
- существуют определенные трудности как в оценке результатов управления, так и в учете затрат, связанных с достижением этих результатов;
- оказывает влияние временной фактор: результат может быть как сиюминутный (по оперативным решениям), так и развернутый во времени (по стратегическим решениям).
Об эффективности управления можно судить при исследовании жизненного цикла предприятия.
2. Анализ системы управления ООО «Отелит»
2.1 Общая характеристика ООО «Отелит»
Гостиница «Отелит» расположена по адресу г. Новосибирск, ул. Гоголя, 8.
Гостиница «Отелит» предлагает размещение в гостинице бизнес-класса. К услугам посетителей представлены комфортабельные номера первой категории, «полулюкс».
Для гостей отеля предлагается 10 разнообразных номеров со всеми удобствами. Каждый номер уникален в своем оформлении и стилизован под одну из стран мира. В номерах плазменные телевизоры, телефон, санузел, ванные комнаты с душевой кабиной, двухместные кровати, беспружинный матрац из кокоса, стилизованное постельное белье.
Гостиница предлагает так же дополнительные услуги: финская парная, бассейн-джакузи с гидромассажем, водопадом и подсветкой, сауна, турецкая баня (хаммам).
Питание в гостинице не предоставляется, но удобное расположение в центре Новосибирска, позволяет гостям посетить различные рестораны, кафе, кофейни (без использования транспорта можно посетить заведения, которые находятся в непосредственной близости, схема и перечень в приложении) По предварительному заказу, осуществляется бронирование столиков в ресторанах или бесплатная доставка заказов в номер.
Сочетание необходимой привлекательности обстановки, разумной элегантности с привкусом роскоши, а также близость к деловому центру города, максимально соответствуют запросам людей, часто бывающих в деловых поездках.
Описание номерного фонда гостиницы «Отелит» приведено в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Описание номерного фонда гостиницы «Отелит»
Тип номера |
Категория номера |
Цена за сутки |
Цена за полусутки |
Описание номера |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
«Восток» |
2-местный |
2900 |
2100 |
Номер выполнен в тёплых персиковых тонах. Обилие мягких красочных подушек и большая кровать с тулью. Всё это создаёт ощущения чего-то волшебного, таинственного.... |
«Эдем» |
2-местный |
2900 |
2100 |
Всё в этом номере создаёт атмосферу любви и романтики. Стены декорированы объемными изображениями сердец, оттенки цветов тёплые и приятные. |
«Англия» |
2-местный |
3200 |
2300 |
Номер выполнен в стиле Англии XIX века. Массивная кровать, картины и оформление номера в тёплых коричневых тонах переносит гостей в XIX век великолепную страну Англию. |
«Мексика» |
2-местный |
3200 |
2300 |
Номер украшен изображениями мексиканских пейзажей, колоритная, необычная обстановка дополняется звуковым сопровождением мексиканских напевов. |
«Египет» |
2-местный |
3200 |
2300 |
Тёплые тона, египетские пирамиды в оформлении стен, всё заставляет почувствовать гостя в этой необычной стране. |
«Африка» |
2-местный |
3200 |
2300 |
Маски, копья, барабаны. Африканская атмосфера. |
«Япония» |
2-местный |
3500 |
2700 |
Красно-чёрные цвета-основные в Японии. Номер оформлен именно в таких тонах. Атмосфера загадочности, необыкновенности. |
«Китай» |
2-местный |
3500 |
2700 |
Сдержанность, красота. Номер выполнен в тёплых красно-белых тонах. |
«Италия» |
2-местный |
3700 |
2800 |
Маски, колоритные цвета, всё напоминает об этой прекрасной стране. Интерьер по достоинству оценят любители искусства. |
«Бали» |
2-местный |
3700 |
2800 |
Номер, выполненный в стиле присущем стране Индонезии. Плетеная мебель, шатер, оформление экзотическими цветами заставит гостей почувствовать себя на курорте, не выезжая из Сибири. |
Гостиница рассчитана на взыскательных гостей. Главным отличием гостиницы «Отелит» является персонифицированное отношение к каждому гостю, высокий уровень сервиса.
Гостиница является составной частью индустрии гостеприимства, которая в свою очередь относится к более крупной индустрии - туризма.
Организационная структура гостиницы «Отелит» представлена на рисунке 2.1.
Старший администра тор
Администратор
Рук-ль службы питания
Рук-ль хозяйственно-административной части
Охранник
Бармен
Официант
Бухгалтер
Гл. Бухгалтер
Горничная
Менеджер по закупкам
Сантехник/электрик
Администратор
Админи стратор салона красоты
Мастер
Директор
Рисунок 2.1 – Организационная структура «Отелит»
Структура проста, что характерно для малых гостиниц.
Директор гостиницы контролирует работу службы управления номерным фондом и бухгалтерии, выполняет функции отдела маркетинга, а именно:
– налаживает контакты с организаторами бизнес-мероприятий (симпозиумов, собраний, презентаций, фестивалей и т.п.);
– проводит переговоры с целью перспективного использования номерного фонда гостиницы;
– занимается организацией предоставления помещений (конференц-залов, бизнес-центров для собраний, совещаний), определяет потребности определенных групп клиентов.
Вышеперечисленные функции выполняются с целью предоставления качественных гостиничных услуг, являющихся посредническими.
Так же директор занимается кадрами: оформлением найма на работу и увольнением; обучением, переобучением, повышением квалификации персонала; разрешением различного рода конфликтных ситуаций.
В функции бухгалтера гостиницы «Отелит» входит: работа с первичной документацией, начисление и выплата заработной платы сотрудникам, подготовка различных финансовых отчетов, работа с расчетными счетами организации, кассой, оформление и сдача бухгалтерской и налоговой отчетности.
Служба управления номерным фондом осуществляет бронирование номеров (сообщает об этом потенциальным гостям), гостеприимный прием гостей (чистый холл гостиницы, вежливое обращение с клиентами и ответы на все их вопросы, убранные номера) и др. Гость по прибытию сталкивается со службой размещения департамента управления номерным фондом, где он регистрируется и получает номер. Эти функции осуществляет администратор гостиницы.
Постоянный штат - три администратора, работающих посменно. При непосредственном участии персонала службы приема и размещения все гости проходят регистрацию в гостинице и размещаются по номерам, производится оплата услуг гостиницы, передается корреспонденция для гостей. Гости обращаются в службу приема и размещения, чтобы получить информацию об услугах гостиницы и о городе.
В подчинении администратора находится горничная. В постоянном штате работают три горничных, работающих посменно. Горничными проводится организация уборочных работ по расписанию и по требованию клиента, подготовка номеров к заселению. Функции горничной, в случае необходимости, может выполнять администратор.
Остальные сотрудники работают по договору.
Служба безопасности гостиницы находится в этом же здании на втором этаже. С помощью видеонаблюдения, функционирует система наблюдения и охраны. Экстренный вызов охраны осуществляется как нажатием кнопки на специальном пульте, так и по телефону.
Гостю предоставляется один ключ от номера, при выходе из гостиницы ключ сдаётся администратору. У персонала имеются запасной набор ключей на все номера гостиницы.
За внутренним состоянием гостиницы следит инженерно-техническая служба. Гостиница имеет несколько договоров с компаниями, предоставляющими техническое обслуживание предприятий, которые предоставляют сотрудников, осуществляющих как постоянный, так и дополнительный ремонт.
Далее рассмотрим основные показатели доходов, прибыли и рентабельности «Отелит» представленные в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Основные финансово - экономические показатели гостиницы «Отелит» (по данным внутренней финансовой отчетности)
Показатели |
2016г. |
2015г |
Изменение |
|
Тыс.руб. |
% |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Выручка от реализации гостиничных услуг, тыс. руб. |
21287 |
18456 |
-2831 |
-13,3 |
Себестоимость гостиничных услуг, тыс. руб. |
16725 |
16117 |
-608 |
-3,6 |
Коммерческие расходы, тыс.руб. |
729 |
321 |
-408 |
-56,0 |
Управленческие расходы, тыс.руб. |
3003 |
1760 |
-1243 |
-41,4 |
Полная себестоимость гостиничных услуг, тыс.руб. |
20457 |
18198 |
-2259 |
-11,0 |
Прибыль от реализации гостиничных услуг, тыс.руб. |
830 |
258 |
-572 |
-68,9 |
Рентабельность продаж, % |
3,8 |
1,3 |
-2,5 |
-2,5 |
По данным приведенной выше таблицы можно сделать вывод о том, что в целом работу гостиничного предприятия можно оценить как удовлетворительную. При этом в 2016 г. наблюдается тенденция к ухудшению финансового состояния гостиницы: прибыль от реализации гостиничных услуг снизилась на 68,9 %, а рентабельность продаж – на 2,5 пункта.
На протяжении всего периода с 2014-2016гг, наблюдается снижение выручки от реализации гостиничных услуг, что обусловлено влиянием кризисной ситуации в стране.
Таблица 2.3 – Объем выручки от реализации гостиничных услуг «Отелит» за 2014-2016гг (по данным внутренней финансовой отчетности)
Год |
Выручка от реализации гостиничных услуг, тыс. руб. |
Темпы роста, % |
|
Базисные |
Цепные |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
2014 |
27 636 |
100 |
100 |
2015 |
21287 |
77,0 |
77,0 |
2016 |
18456 |
86,7 |
66,8 |
Из таблицы 2.3 видно, что за три года объем выручки от реализации гостиничных услуг «Отелит» снизился на 33,2% (т.е. 100-66,8%).
Таким образом, среднегодовой темп снижения выручки от реализации гостиничных услуг «Отелит» составляет 11,2%. Поэтому можно предположить, что с помощью мероприятий по повышению качества оказываемых гостиничных услуг возможно усилить конкурентные преимущества «Отелит» и, как следствие, произойдет увеличение выручки.
Среднегодовой уровень загрузки гостиниц в Новосибирске по отношению к прошлому году вырос до 75 % и был одним из самых высоких в России, однако гости города регулярно сталкивались с дефицитом мест в гостиницах. Поэтому Администрация Новосибирска планировала увеличить к 2016 году совокупный номерной фонд более чем в 3 раза, открывая новые гостиницы. Планировала предоставлять для этих целей лучшие для строительства гостиниц участки. Усилия городских властей пока не принесли желаемого результата [27].
В 2016 году объем рынка увеличился примерно на 20–30%. На Новосибирск приходится 40% объема рынка гостиничных услуг Западной Сибири. Сегодня в городе строится только одна крупная гостиница — «Турист» (объем инвестиций 713 млн. руб.).
Клиентами гостиничных услуг в большей степени являются корпоративные потребители компаний Новосибирска и области. Они обеспечивают стабильную загрузку в выходные дни, в периоды праздников и летних отпусков. Также целевая аудитория потребителей – это командировочные [26].