Файл: Понятие и задачи комплексного анализа. ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Он показывает, в какой степени неотложные обязательства предприятия могут быть удовлетворены за счет имеющихся активов в ликвидной форме. Расчет этого показателя производится по формуле:

где: ДА — денежные активы;

КФВ — краткосрочные финансовые вложения;

НО — неотложные обязательства;

КАП 2014 = 146979/87116 = 1,69

КАП 2015 = 510523/277611=1,84

КАП 2014 = 459556/422622 = 1,09

б) коэффициент промежуточной платежеспособности (КПП). Он показывает, в какой мере все текущие обязательства (неотложные и краткосрочные) могут быть удовлетворены за счет активов в ликвидной форме и быстрореализуемых активов. Расчет этого показателя осуществляется по формуле:

где: А1 — активы в ликвидной форме;

А2 — быстрореализуемые активы;

Ol, O2 — все виды текущих обязательств;

КПП 2014 = (146979+391889)/(87116+3775309) = 0,14

КПП 2015 = (510523+1253592)/(277611+1605923) = 0,94

КПП 2014 = (459556+2208115)/(422622+6391927) = 0,39

в) коэффициент текущей платежеспособности (КТП). Он показывает, в какой мере все текущие обязательства предприятия могут быть удовлетворены за счет всех его текущих (оборотных) активов. Расчет этого показателя осуществляется по формуле:

где: Al, A2, A3 — все виды оборотных активов;

Ol, O2 — все виды текущих обязательств;

КТП 2014 = (146979+391889+3251557)/(87116+3775309) = 0,98

КТП 2015 = (510523+1253592+3453079)/(277611+1605923) = 2,77

КТП 2014 = (459556+2208115+6522764)/(422622+6391927) = 1,35

Оформим данные в таблицу 14.

Таблица 14

Показатели платежеспособности ЗАО «ТД «ЦентрОбувь»

Показател

2014 г

2015 г

2014 г

Изменение (+,-)

ь

2015 г к 2014

2014 год к 2015

КАП

1,69

1,84

1,09

0,15

-0,75

КПП

0,14

0,94

0,39

0,80

-0,55

КТП

0,98

2,77

1,35

1,79

-1,42

Таким образом, коэффициент абсолютной платежеспособности за период является важнейшим оценочным показателем, характеризующим финансово-экономическое состояние предприятия. Расчет этого коэффициента осуществляется для каждого предприятия в отдельности, а его граничное значение всегда равно 1. Значение данного показателя уменьшается в динамике анализируемого периода, но в 2014 году на конец года оно приближается к рекомендуемому значению 1.


Значение показателя коэффициента промежуточной платежеспособности также в 2014 году снизилось на 0,55, что указывает на возможную утрату платежеспособности. Данное обстоятельство произошло за счет резкого увеличения краткосрочных заемных средств, кредитов и займов.

Коэффициент текущей платежеспособности имеет тенденцию к повышению в 2015 году на 1,79 пункта, но в 2014 году было снижение на 1,42 пункта, что отрицательно сказывается на платежной дисциплине компании. Данное обстоятельство произошло за счет резкого увеличения долгосрочных займов и кредитов.

Коэффициент текущей ликвидности.

- Дает общую оценку ликвидности активов, показывая, сколько рублей текущих активов предприятия приходится на один рубль текущих обязательств.

Формула расчета коэффициента текущей ликвидности выглядит так:

где ОбА - оборотные активы, принимаемые в расчет при оценке структуры баланса - это итог второго раздела баланса формы № 1 (строка 290) за вычетом строки 230 (дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты).

КДО - краткосрочные долговые обязательства - это итог пятого раздела баланса за вычетом строки доходы будущих периодов.

К тл 2014 = 3833140/(3868654-6229) = 0,99

К тл 2015 =5239120/(1949283-65749) = 2,78

К тл 2014 = 9392521/(6934804-120255) = 1,38

Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности.

Формула расчета коэффициента быстрой ликвидности выглядит так:

Где, ОА – Оборотные активы, З – запасы, КП – краткосрочные пассивы

К бл 2014 = (3833140-3251557)/(3868654-6229) = 0,15

К бл 2015 = (5239120-3453079)/(1949283-65749) = 0,95

К бл 2014 =(9392521-6522764)/(6934804-120255) = 0,42

Коэффициент абсолютной ликвидности

Формула расчета коэффициента абсолютной ликвидности выглядит так:

Где, ДС – Денежные средства, КП – краткосрочные пассивы

К ал 2014 =146979/(3868654-6229) = 0,04

К ал 2015 = 510523/(1949283-65749) = 0,27

К ал 2014 =459556/(6934804-120255) = 0,07

Показатели ликвидности сгруппируем в таблице 15.

Таблица 15

Показатели ликвидности за 2014-2014 годы

Показатель

2014 г

2015 г

2014 г

Изменение (+,-)

2015 г к 2014

2014 год к 2015

К тл

0,99

2,78

1,38

1,79

-1,40

К бл

0,15

0,95

0,42

0,80

-0,53

К ал

0,04

0,27

0,07

0,23

-0,20


Из проведенных расчетов видно что в 2014 году предприятие не может погасить все свои краткосрочные обязательства, а только 0,99. Рекомендуемое значение 2,0 и оно соблюдается, только на конец 2015 года.

По коэффициенту быстрой ликвидности нормативное значение составит не меньше 1. Данное оптимальное рекомендуемое значение не соблюдается ни в одном из трех лет, только наиболее приближается на конец 2015 года.

По показателю коэффициента абсолютной ликвидности рекомендательная нижняя граница показателя — 0,2. Данный показатель аналогично предыдущему приближен своим значением только в 2015 году.

Коэффициенты ликвидности приблизительно соответствуют нормативам. Компания обладает достаточным объемом высоколиквидных активов, покрывающим ее краткосрочные обязательства в полном объеме. Сокращение показателей ликвидности в 2014 году относительно показателей 2015 года говорит о рациональном использовании ликвидных активов предприятия.

О том, что история развивается по спирали, учёные говорили давно. Ждать ли нам на этот раз новой «смуты»? Или всё-таки пронесёт? Трудно дать однозначный ответ. На развитие ситуации влияет множество факторов. Среди них наиважнейший — состояние экономики. Дедушка Маркс не зря говорил, что экономические отношения — это базис, а политическое устройство — не более чем надстройка. Если «фундамент» рухнет, то даже самая сильная и централизованная власть не спасёт государство от деградации и развала.

Нынешнее состояние российской экономики не внушает ничего, кроме опасения. Несмотря на пламенные призывы к развитию, Россия была и остаётся сырьевым придатком Запада. Достаточно обрушить цены на энергоносители (а для этого существует множество проверенных способов) — и нынешнее «благополучие» рассыпается, как карточный домик. Чтобы экономика перестала хромать, опираясь на нефтегазовую трубу, необходимо инновационное развитие промышленности, внедрение новых технологий. Для этого требуется, в первую очередь, экономическая свобода. Пока же наш путь чересчур смахивает на латиноамериканский капитализм, когда правила игры диктуют зарвавшиеся монополии и жадные чиновники. Крупный бизнес, имея солидные «подвязки», ещё может чувствовать себя относительно уверенно. Однако мелкие и средние предприниматели существуют в этой системе на птичьих правах. Симптоматично, что заработав более-менее приличные деньги, бизнесмены стремятся как можно быстрее вывести их из России. Пока не «раскулачили» и не отправили пилить лес на бескрайних просторах Родины. Так миллиарды, которые могли бы работать на страну, вливаются в экономику других государств. Рано или поздно подобная система «съедает» себя изнутри. И тогда начинается настоящий кризис. Вопрос лишь в том, когда это произойдёт.


О том, что история развивается по спирали, учёные говорили давно. Ждать ли нам на этот раз новой «смуты»? Или всё-таки пронесёт? Трудно дать однозначный ответ. На развитие ситуации влияет множество факторов. Среди них наиважнейший — состояние экономики. Дедушка Маркс не зря говорил, что экономические отношения — это базис, а политическое устройство — не более чем надстройка. Если «фундамент» рухнет, то даже самая сильная и централизованная власть не спасёт государство от деградации и развала.

Нынешнее состояние российской экономики не внушает ничего, кроме опасения. Несмотря на пламенные призывы к развитию, Россия была и остаётся сырьевым придатком Запада. Достаточно обрушить цены на энергоносители (а для этого существует множество проверенных способов) — и нынешнее «благополучие» рассыпается, как карточный домик. Чтобы экономика перестала хромать, опираясь на нефтегазовую трубу, необходимо инновационное развитие промышленности, внедрение новых технологий. Для этого требуется, в первую очередь, экономическая свобода. Пока же наш путь чересчур смахивает на латиноамериканский капитализм, когда правила игры диктуют зарвавшиеся монополии и жадные чиновники. Крупный бизнес, имея солидные «подвязки», ещё может чувствовать себя относительно уверенно. Однако мелкие и средние предприниматели существуют в этой системе на птичьих правах. Симптоматично, что заработав более-менее приличные деньги, бизнесмены стремятся как можно быстрее вывести их из России. Пока не «раскулачили» и не отправили пилить лес на бескрайних просторах Родины. Так миллиарды, которые могли бы работать на страну, вливаются в экономику других государств. Рано или поздно подобная система «съедает» себя изнутри. И тогда начинается настоящий кризис. Вопрос лишь в том, когда это произойдёт.

Глава 3 Мероприятия по повышению производственной деятельности ЗАО «ТД «ЦентрОбувь»

Итак, из проведенных расчетов можно сделать вывод о том, что нужно повысить ликвидность так как в 2015 году данные показатели были приближены к рекомендуемым значениям, а к концу 2014 они ухудшились.

Для улучшения показателей ликвидности и платежеспособности предприятия необходимо принять меры, способствующие увеличению прибыли, уменьшению стоимости материальных активов и дебиторской задолженности, а также оптимизации структуры капитала предприятия.

Улучшить показатели можно:

1. Создать эффективную систему управления ресурсами предприятия в целях оптимизации производства. Для этого грамотно перераспределить оборотные средства предприятия. Это поможет увеличить запас ликвидных денежных средств и уменьшить величину неликвидных производственных запасов.


2. Проанализировать активы предприятия, чтобы понизить его дебиторскую задолженность. Кроме того, чтобы добиться повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности, необходимо планировать всю финансовую деятельность и контролировать выполнение финансовых планов.

3. Воспользоваться механизмом финансовой стабилизации, который представляет собой систему мероприятий, направленных на уменьшение финансовых обязательств, а также на увеличение денежных активов, обеспечивающих эти обязательства. Для этого уменьшить сумму постоянных расходов (в том числе расходов на содержание управленческого персонала), понизить уровень условно-переменных расходов, продлить сроки кредиторской задолженности по товарным операциям.

4. Увеличить сумму денежных активов за счет рефинансирования дебиторской задолженности (используя факторинг, форфейтинг, принудительное взыскание), ускорить ее оборачиваемость (путем сокращения сроков предоставления коммерческого кредита). Провести оптимизацию товарно-материальных ценностей при помощи установления нормативов для запасов предприятия методом технико-экономических расчетов. Сократите размеры страховых, гарантийных и сезонных запасов.

5. Добится увеличения объема реализации продукции, размеров прибыли и уровня доходности путем интенсивного применения оборотных активов ЗАО «ЦентрОбувь». Направить усилия на повышение производительности труда персонала. Стремится к расширению рынка сбыта продукции (товаров). Провести грамотную рекламную компанию и привлекайте как можно больше крупных инвесторов и кредиторов.

расчетов с покупателями / поставщиками.

Вывод: необходимо повысить деловую активность предприятия путем:

  • сокращение продолжительности производственного цикла за счет интенсификации производства (использование новейших технологий, механизации и автоматизации производственных процессов, повышение уровня производительности труда, более полное использование производственных мощностей предприятия, трудовых и материальных ресурсов и др.);
  • улучшение организации материально-технического снабжения с целью бесперебойного обеспечения производства необходимыми материальными ресурсами и сокращения времени нахождения капитала в запасах;
  • ускорение процесса отгрузки продукции и оформления расчетных документов;
  • повышение уровня маркетинговых исследований, направленных на ускорение продвижения товаров от производителя к потребителю (включая изучение рынка, совершенствование товара и форм его продвижения к потребителю, формирование правильной ценовой политики, организацию эффективной рекламы и т. п.)