Файл: Понятие и задачи комплексного анализа. ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь».pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 78
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Комплексный экономический анализ деятельности предприятия
1.1 Сущность и значение комплексного финансового анализа деятельности предприятия
1.2 Методы, используемые для финансового анализа деятельности предприятия
Глава 2 Комплексный анализ деятельности ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь»
Рисунок 1 - Организационная структура предприятия
Структура является линейно-функциональной, что оптимально для предприятия.
Структура организации следующая:
Основные акционеры общества (доля в уставном капитале более 2%): компания PLAZIA CONSULTING LTD («ПЛАЦИЯ КОНСАЛТИНГ ЛТД»), Константину Папаригопулу, 9, ФРЕМА ХАУЗ, Квартира/Офис 102, а/я 3106, Лимассол, Республика Кипр.
На сегодняшний день компания «ЦентрОбувь» – крупнейшая специализированная розничная сеть в России, насчитывающая более 1050 магазинов со штатом в несколько тысяч сотрудников. Магазины работают во всех уголках России, охватывая более 300 городов от Европы до Японии, что позволило в 2014 году войти в один из самых престижных рейтингов всемирно известного журнала «Forbes» – ТОП-200 крупнейших компаний России, а также получить от «Национального Рейтингового Агентства» высокий уровень кредитоспособности «AA-».
Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется единоличным исполнительным органом Общества. Наименование должности единоличного исполнительного органа Общества – Генеральный директор.
Генеральный директор назначается Общим собранием акционеров без ограничения срока полномочий. Трудовой договор между Обществом и Генеральным директором Общества, подписывается от имени Общества Председателем Общего собрания акционеров или иным лицом, уполномоченным Общим собранием акционеров.
Генеральный директор подотчѐтен Общему собранию акционеров и организует исполнение его решений.
Общее собрание акционеров вправе в любое время принять решение о досрочном прекращении полномочий Генерального директора и расторжении с ним трудового договора.
По решению Общего собрания акционеров полномочия единоличного исполнительного органа могут быть переданы по договору на указанный в договоре срок управляющему (управляющей компании или индивидуальному предпринимателю). В этом случае положения Устава о единоличном исполнительном органе Общества применяются с учѐтом особенностей передачи его полномочий управляющему.
Генеральный директор при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах Общества, осуществлять свои права и исполнять обязанности в отношении Общества добросовестно и разумно.
Филиалы или представительства у Общества отсутствуют.
Общество создаѐт другие обособленные подразделения, не являющиеся филиалами или представительствами.
Руководитель обособленного подразделения (директор, начальник, управляющий, заведующий и пр.) назначается и освобождается от должности приказом единоличного исполнительного органа Общества, в порядке, закреплѐнном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
Руководитель обособленного подразделения представительством, (директор магазина, директор центра приѐма претензий, начальник склада и прочие) исполняет от имени Общества свои функции и осуществляет в силу обстановки и своих должностных обязанностей свои полномочия согласно уставу.
Работники Общества принимаются на работу в Общество на должности в соответствии со штатным расписанием, которое утверждается генеральным директором или иным уполномоченным им лицом. Штатное расписание должно предусматривать, в частности, следующие должности в Обществе:
- финансовый директор;
- директор юридического управления;
- директор управления безопасности;
- директор управления недвижимости;
- директор управления логистики;
- директор управления персонала.
Основные поставщики ЗАО «ТД «ЦентрОбувь» за поставку сырья, товаров, услуг, а также предоставление займа, предоставление права на товарные знаки, консультационные услуги представлены в таблице 1.
Таблица 1
Основные поставщики ЗАО «ТД «ЦентрОбувь»
Поставщик |
Вид услуг |
Компания ООО «ЦентрО» |
Поставка товара, услуг |
«Томенос Энтерпрайзис ЛТД» |
Предоставление займа |
«Миклена Консалтинг ЛТД» |
Предоставление права на товарные знаки, консультационные услуг |
Основными конкурентами компании являются рынки и обувные сети, работающие в сегменте «масс-маркет», а именно в таблице 2.
Таблица 2
Основные конкуренты ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь»[1]?
Конкурент |
Сегмент |
Юничел |
Массовый (средний) |
Ecco |
Высокий |
Монро |
Массовый (низкий) |
Francesco Donni |
Массовый (средний) |
Ralf Ringer |
Массовый (средний) |
Carlo Pazolini |
Высокий |
Tervolina |
Массовый (средний) |
Эконика |
Высокий |
Маттино |
Массовый (низкий) |
Zenden |
Массовый (низкий) |
Сити-обувь |
Массовый (средний) |
Monarch |
Массовый (средний) |
Alba |
Высокий |
Фабрика обуви |
Массовый (средний) |
Свою деятельность компания «ЦентрОбувь» начала в 1992 году и является крупнейшим в России сетевым оператором в сфере обувного ритейла.
Номенклатура выпускаемой продукции:
1. обувь
1.1 женская (балетки, босоножки, ботильоны, кроссовки, мокасины, полусапоги, туфли).
1.2 мужская (ботинки и полуботинки, туфли, кроссовки, sport style)
1.3 детская (сапоги, ботинки, полуботинки, туфли, кроссовки)
2. Аксессуары
1.1 Женские (сумки, шарфы и платки, ремни, аксессуары для волос, бусы и колье, серьги и кольца, браслеты, колготки и носки)
1.2 мужские (носки, перчатки, сумки)
1.3 Детские (носки, ремни)
3. Обувная косметика (аэрозоли-краски, губки для обуви, крема, стельки).
2.2 Анализ рыночной доли и конкурентоспособности ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь»
Компания “ЦентрОбувь” – ЗАО “Торговый Дом “ЦентрОбувь” входит в группу компаний Centrofashion Corp. Свою деятельность компания начала в 1992 году и является одним из крупнейших в России сетевым оператором в сфере обувного ритейла. Centrofashion Corp. развивает два взаимодополняющих направления: семейные магазины “ЦентрОбувь” и молодежные магазины формата fast-fashion Centro. На текущий момент розничная сеть Группы включает свыше 1050 магазинов и охватывает более 200 городов России.
Акционерное общество осуществляет деятельность на российском обувном рынке в следующих сегментах: сегменте «масс-маркет» (бренд «ЦентрОбувь»), а также в fast-fashion сегменте (бренд Centro).
Доля компании «ЦентрОбувь» на российском рынке розничной торговли обувью по оценкам на 2014 год составила 5,2 %, что более чем в 3-5 раз выше, чем у ближайших сетей.
По собственным оценкам компании, товарооборот компании в 2014 году превысил $1 млрд, и динамика роста выручки за последние 5 лет порядка 35 % в год, реализовано 40 млн пар обуви.
Ассортимент «ЦентрОбуви» составляет 2,5 тысячи наименований.
Проводится на постоянной основе работа по уменьшению закупочной цены и улучшению качества поставляемой продукции. Увеличение количества единиц закупаемого товара на артикул, связанное с интенсивным развитием сети и постоянная работа по поиску новых материалов, не уступающих по качеству и внешним параметрам, но более дешевых, позволяет Обществу иметь самую низкую закупочную цену.
Масштаб сети, география работающих магазинов, знание специфики российского рынка, покупательских предпочтений, узнаваемость брендов и лояльность покупателей являются неоспоримым преимуществом Общества.
В низком ценовом сегменте важнейшим конкурентым преимуществом является уровень цен. Также важное значение имеет и доверие к бренду.
Для поддержания ценового лидерства в низком ценовом сегменте Компания проводит еженедельный мониторинг цен конкурентов, на основании которого проводятся постоянные корректировки уровня цен в сетях Компании.
Компания постоянно проводит и планирует и далее реализовывать масштабные маркетинговые мероприятия направленные на рост количества лояльных потребителей и увеличение доли высоколояльных покупателей (программы лояльности, модные вечеринки и семейные праздники).
ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь» лидирует на рынке обуви среди сетевых игроков. Доля ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь» в «сетевом» канале - порядка 17%. При этом доля ближайших конкурентов – в 3 раза ниже, а совокупная доля 3-х последующих - меньше доли «ЦентрОбуви».
Сегодня торговая сеть ЦентрОбувь – одна из серьезнейших торговых сетей на Российском рынке, выставляющая на продажу коллекции обуви и аксессуаров. В составе сети Центр Обувь имеется 315 супермаркетов, расположенных на всей территории России, причем около 130 из них концентрируются в московской и ленинградской областях. Остальные рассеяны по регионам. Кроме этого, торговая сеть широко представлена в интернете несколькими официальными интернет магазинами и сайтом.
Вся торговая сеть Центр обувь пронизана узами политики компании, которые руководствуются определенными принципами: инновационные технологии продаж; поддержание качества продаваемого товара; высококачественное обслуживание. Основными преимуществами сети обувных магазинов «ЦентрОбувь» являются: огромнейший ассортимент доступной обуви; размещение товара непосредственно в торговом зале, что дает покупателям возможность самостоятельно рассматривать и мерить обувь. Все супермаркеты Центр Обувь предоставляют скидку размером 13% каждый месяц 13 числа.
По итогам 2014 года выручка Эмитента от основных видов хозяйственной деятельности выросла на 51% по сравнению с 2015 годом. Такой значительный рост выручки связан с продолжающимся интенсивным ростом бизнеса Эмитента – Компания продолжает успешную экспансию на рынке розничной торговли обувью.
Проводится на постоянной основе работа по уменьшению закупочной цены и улучшению качества поставляемой продукции. Увеличение количества единиц закупаемого товара на артикул, связанное с интенсивным развитием сети и постоянная работа по поиску новых материалов, не уступающих по качеству и внешним параметрам, но более дешевых, позволяет Обществу иметь самую низкую закупочную цену.
Масштаб сети, география работающих магазинов, знание специфики российского рынка, покупательских предпочтений, узнаваемость брендов и лояльность покупателей являются неоспоримым преимуществом Общества.
В низком ценовом сегменте важнейшим конкурентным преимуществом является уровень цен. Также важное значение имеет и доверие к бренду.
Для поддержания ценового лидерства в низком ценовом сегменте Компания проводит еженедельный мониторинг цен конкурентов, на основании которого проводятся постоянные корректировки уровня цен в сетях Компании.
Компания постоянно проводит и планирует и далее реализовывать масштабные маркетинговые мероприятия направленные на рост количества лояльных потребителей и увеличение доли высоколояльных покупателей (программы лояльности, модные вечеринки и семейные праздники).
ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь» лидирует на рынке обуви среди сетевых игроков. Доля ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь» в «сетевом» канале - порядка 17%. При этом доля ближайших конкурентов – в 3 раза ниже, а совокупная доля 3-х последующих - меньше доли «ЦентрОбуви».
К факторам конкурентоспособности акционерного общества относятся:
- Лидерство на рынке с наиболее широким охватом географии во всех федеральных округах и широким ассортиментом продукции.
- Позиционирование в наиболее востребованном и ѐмком сегменте рынка – массовом.
- Многоформатная стратегия – семейный магазин «ЦентрОбувь» и молодежный fast fashion бренд Centro.
- «ЦентрОбувь» - ценовой лидер сегмента, формирует ценовую политику рынка, оказывает мощное влияние на ситуацию в целом, задавая самые низкие цены на базовые позиции.
- Лидерство по знанию брендов среди взрослого населения России.
- Вертикально выстроенная бизнес-модель – собственный дизайн, единая дистрибуция и технологии торговли.
- Современная IT-система.
- История успешного развития и высокие темпы роста продаж и прибыли.
- Перспективы роста, в т.ч. масштабируемая бизнес-модель для развития в других странах.
- Опытная команда руководителей.
- Широта ассортимента по сравнению с конкурентами: ежегодно дизайнеры создают более 3 500 моделей обуви и более 2 000 моделей сумок.
- Беспрецедентная по охвату для обувного рынка стратегия продвижения брендов. Постоянное присутствие на федеральных телеканалах: «ЦентрОбувь» – Первый, Россия 1, СТС, НТВ, Домашний; «Centro» – ТНТ, МузТВ, MTV, СТС.
Текущие и долгосрочные дифференцирующие факторы (от конкурентов сети «ЦентрОбувь»):
- Низкие/доступные цены по сравнению с конкурентами.
- Широкий ассортимент товаров в целом и обуви в частности.
- Возможность приобрести обувь для всей семьи.
- Постоянное наличие скидок и акций.