Файл: Понятие и задачи комплексного анализа. ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь».pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 81
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Комплексный экономический анализ деятельности предприятия
1.1 Сущность и значение комплексного финансового анализа деятельности предприятия
1.2 Методы, используемые для финансового анализа деятельности предприятия
Глава 2 Комплексный анализ деятельности ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь»
К ввода = 2142843/4886769 = 0,44
Кобн = Стоимость новых основных средств / Стоимость основных средств на конец года
Кобн=0/4886769 = 0
К поступления = 2142843/4886769 = 0,44
Квыбытия = 99530/ 2843455 = 0,04
К прироста = (2142843-99530)/2843455=0,72
Коэффициент интенсивности обновления
Кинт = 99530/2142843 = 0,05
Коэффициент ликвидации
Кликв. = 0/2843455 = 0
Также рассчитаем среднегодовую стоимость основных производственных фондов
Среднегодовая стоимость = (2843455+4886769)/2=3865112
Эффективность использования основных средств
Фондоотдача определяется как отношение выпуска продукции (валовой, товарной, чистой) к среднегодовой стоимости основных фондов. Показатель фондоотдачи применяется при анализе уровня использования основных фондов, плановом обосновании объемов производства и прироста новых мощностей.
Фотд = 27794814/3865112= 7,19
Фемк = 1/ Фотд = 1/7,19 = 0,14
Динамику изменения основных средств можно увидеть в табл. 7
Таблица 7
Динамика основных средств компании
Показатель |
Наличие на начало года |
Наличие на конец года |
Изменение (+, -) в тыс. руб. |
Изменение (+, -) в % |
Первоначальная стоимость ОС |
2843455 |
4886769 |
2043314 |
171,86 |
в том числе: |
||||
здания |
78761 |
78761 |
- |
100,00 |
Машины и оборудование |
2737369 |
4764391 |
2027022 |
174,05 |
Транспортные средства |
27325 |
43617 |
16292 |
159,62 |
Из проведенных расчетов динамики основных средств можно сказать, что основные средства увеличиваются почти по всем статьям и видам, только по зданиям не изменились. В общем первоначальная стоимость увеличилась на 71,86 %, из них здания не изменились, машины и оборудование увеличились на 74,05 % и транспортные средства на 59,62 %. Данные статьи увеличились за счет приобретения или модернизации основных средств.
Положительная динамика увеличения основных средств позволяет сделать вывод об увеличении основных средств на следующий год не менее чем на половину 50 % в связи с расширением и открытием новых магазинов, а соответственно и приобретением новых площадей.
Для определения перспектив дальнейшего увеличения и улучшения использования производственной мощности проводится анализ работы предприятия и цехов в предшествующем периоде.
Анализ использования производственной мощности начинается с наиболее обобщающих показателей.
Фондоотдача и внепроизводственные факторы, ее определяющие
Так как основным носителем производственной мощности является оборудование и другие элементы основных производственных фондов, то анализ использования мощности предприятия начинается с рассмотрения фондоотдачи (выпуск продукции, приходящейся на 1 рубль стоимости основных производственных фондов).
Фотд = 27794814/3865112= 7,19
Величина фондоотдачи зависти от реального использования оборудования и производственных площадей, а также от изменения цен на оборудование и на производственную продукцию.
Важным фактором, который влияет на показатель фондоотдачи, является структура основных производственных фондов, которая определяется исходя из доли (в общей сумме) стоимости технологического оборудования, энергетических и транспортных средств, производственных зданий и сооружений и других элементов основных фондов.
Для характеристики технического состояния основных средств рассчитываются коэффициенты годности, износа, замены.
Показатели состояния основных фондов представлены коэффициентом износа и коэффициентом годности.
Коэффициент износа
Коэффициент износа (амортизации) основных фондов это cумма начисленной амортизации основных фондов деленная на первоначальную стоимость основных фондов.
Кизноса.н.г. = (Основные Фондын.г. — Основные Фондын.г.(по остаточной стоимости)) / Основные Фондын.г.
Кизноса.н.г. = 735051 / 4886769 = 0,15
Коэффициент годности
Кгодн.н.г. = ОФн.г.(по остаточной стоимости) / ОФн.г.
Кгодн.н.г. = 1-0,15 = 0,85
Кизноса + Кгодности = 1 или 100%
Эти коэффициенты являются моментными показателями, то есть характеризуют степень физического состояния фондов на определенную дату.
2.4 Анализ себестоимости ЗАО «ЦентрОбувь»
Объектами анализа себестоимости продукции являются такие показатели, как полная себестоимость продукции в целом и по элементам затрат.
Анализ себестоимости продукции проведем изучая общую сумму затрат в целом и по основным элементам (табл. 8).
Таблица 8
Затраты на производство продукции
Элементы затрат |
Сумма, тыс. руб. |
Структура затрат, % |
||||
t0 |
t1 |
+, – |
t0 |
t1 |
+, – |
|
Оплата труда |
1489737 |
2403484 |
913747 |
8,56 |
8,69 |
0,13 |
Отчисления на социальные нужды |
322921 |
703103 |
380182 |
1,85 |
2,54 |
0,69 |
Материальные затраты |
10692276 |
17606210 |
6913934 |
61,42 |
63,64 |
2,23 |
Амортизация |
665654 |
768631 |
102977 |
3,82 |
2,78 |
-1,05 |
Прочие затраты |
4238964 |
6182559 |
1943595 |
24,35 |
22,35 |
-2,00 |
Полная себестоимость |
17409552 |
27663987 |
10254435 |
100 |
100 |
– |
Общая сумма затрат на производство продукции измениться:
- из-за объема производства продукции;
- структуры продукции;
- уровня переменных затрат на единицу продукции;
- суммы постоянных расходов.
Из проведенных расчетов структуры себестоимости ЗАО «ЦентрОбувь» можно увидеть что вся себестоимость увеличилась на 10254435 тыс. руб. в результате увеличения производства и реализации продукции. Увеличился также и удельный вес оплаты труда на 0,13 %, отчислений на социальные нужды на 0,69 % и материальные затраты на 2,23 %. Уменьшились же амортизация на 1,05% и прочие затраты на 2,00%.
Амортизация и прочие затраты хотя и уменьшились по удельному весу, но по сравнению с предыдущим периодом имели тенденцию увеличения в общей структуре себестоимости на 102977 и 1943595 тыс. руб. соответственно. Материальные затраты увеличились на 6913934 тыс. руб. отчисления и оплата труда на 380182 и 913747 тыс. руб. соответственно.
ЗАО «ЦентрОбувь» планирует увеличить объем реализации. Вместе с тем увеличится и себестоимость продукции. В 2014 году она увеличилась на 58,9 % (27663987/17409552*100%), то в следующем году ее следует планировать увеличить не больше чем на 50 %.
Исходя, из этих предположений построим структуру себестоимости на плановый год в табл. 9
Таблица 9
Прогноз динамики себестоимости ЗАО «ЦентрОбувь»
Элементы затрат |
Сумма, тыс. руб. |
||
Отчетный год |
Плановый год |
+, – |
|
Оплата труда |
2403484 |
3605226 |
1201742 |
Отчисления на социальные нужды |
703103 |
1054655 |
351552 |
Материальные затраты |
17606210 |
26409315 |
8803105 |
Амортизация |
768631 |
1152947 |
384316 |
Прочие затраты |
6182559 |
9273839 |
3091280 |
Полная себестоимость |
27663987 |
41495981 |
13831994 |
Структура затрат в целом не изменится.
2.4 Анализ прибыли, деловой активности и ликвидности ЗАО «ЦентрОбувь»
Чистая прибыль Общества за 2014 год составила 315 205 000 рублей, что на 30 % меньше соответствующего показателя 2015 года (449 370 222 рублей). Это уменьшение обусловлено открытием новых магазинов и затратами на их открытия, в дальнейшем развитие сети принесет прибыль обществу.
Проведем анализ отчета о финансовых результатах в табл. 10
Таблица 10
Анализ отчета о финансовых результатах
Наименование показателей |
01.01.2014 |
01.04.2014 |
01.07.2014 |
01.10.2014 |
01.01.2015 |
Выручка от реализации |
18376289 |
4426680 |
12050685 |
19184970 |
27794814 |
Среднемесячная выручка от реализации за отчетный период |
1531357 |
1475560 |
2008448 |
2131663 |
2316235 |
Себестоимость продукции |
10553197 |
2923466 |
7425104 |
11861191 |
17380777 |
Прочие операционные доходы |
324073 |
852636 |
722940 |
886493 |
2020086 |
Прочие операционные расходы |
429607 |
53399 |
180098 |
520222 |
1035027 |
Прибыль (убыток) до налогообложе-ния |
627821 |
89159 |
406474 |
461316 |
566987 |
Чистая прибыль |
449370 |
57753 |
294738 |
305444 |
315205 |
Среднемесячная выручка от реализации в течении 2014 года росла. В среднем за год этот показатель составил 2316,2 млн. руб. в месяц, что на 784,8 млн. руб. (на 51,2%) больше среднемесячной выручки компании в 2015 г. Доля себестоимости в объеме выручки от реализации в 2014 г. составила 62,5 %, увеличившись на 5,1% (в 2015 г. – 57,4 %). Валовая прибыль компании на 01.01.2014 г. составила 10414,0 млн. руб., прибыль от продаж по итогам года составила всего 130,8 млн. руб. Очень высока доля коммерческих расходов в валовой прибыли – 98,7% (или 10283,2 млн. руб.) За счет операционных доходов компания показала на 01.01.2014 г. положительный результат деятельности в целом – чистая прибыль за 2014 г. составила 315,2 млн. руб., что на 134,2 млн. руб. ( на 29,9%) меньше чистой прибыли, полученной в 2015 г.
В связи с тем, что планируются открытия еще многих магазинов сети, спланируем величину прибыли на 10 % увеличения предыдущего года.
Таблица 11
Динамика прибыли на плановый год
Наименование показателей |
01.01.2014 |
01.01.2015 |
Плановый год |
% увеличения прибыли |
Выручка от реализации |
18376289 |
27794814 |
30574295 |
166 |
Среднемесячная выручка от реализации за отчетный период |
1531357 |
2316235 |
2547859 |
166 |
Себестоимость продукции |
10553197 |
17380777 |
19118855 |
181 |
Прочие операционные доходы |
324073 |
2020086 |
2222095 |
686 |
Прочие операционные |
429607 |
1035027 |
1138530 |
265 |
расходы |
||||
Прибыль (убыток) до налогообложе-ния |
627821 |
566987 |
623686 |
99 |
Чистая прибыль |
449370 |
315205 |
346726 |
77 |
Прибыль спланирована на уровне 10 % повышения, но в сравнении с 2015 годом, она останется почти неизменна, на уровне 99 %, а чистая прибыль всего составит 77 % предыдущего года.
Анализ деловой активности позволяет охарактеризовать результаты и эффективность текущей основной производственной деятельности.
Таблица 12
Анализ деловой активности
Наименование показателя |
01.01.2014 |
01.04.2014 |
01.07.2014 |
01.10.2014 |
01.01.2015 |
Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности |
0,66 |
0,37 |
0,16 |
0,17 |
0,70 |
Оборачиваемость дебиторской задолженности ( в днях) |
15,50 |
27,90 |
13,20 |
13,40 |
18,76 |
Оборачиваемость кредиторской задолженности ( в днях) |
46,63 |
52,95 |
56,32 |
83,29 |
56,48 |
Оборачиваемость запасов (в днях) |
0,70 |
0,79 |
0,48 |
0,59 |
0,53 |
Оборачиваемость готовой продукции (в днях) |
88,27 |
125,92 |
100,66 |
126,61 |
110,38 |
Показатель соотношения дебиторской и кредиторской задолженности несколько ниже нормы – кредиторская задолженность превышает дебиторскую задолженность. Оборачиваемость дебиторской задолженности – не превышает 1 месяц. Оборачиваемость кредиторской задолженности – в пределах 2 месяцев. Расчеты с контрагентами происходят интенсивно, однако, оборачиваемость готовой продукции в 2014 г. ниже, чем в 2015 г. Цикл сбыта готовой продукции – около 3,5 мес., что существенно медленнее
Таблица 13
Группировка активов по уровню ликвидности, обязательств по срочности погашения
Группы активов |
2014 год |
2015 год |
2014 год |
А1 |
146979 |
510523 |
459556 |
А2 |
391889 |
1253592 |
2208115 |
А3 |
3251557 |
3453079 |
6522764 |
А4 |
750777+48= 750825 |
2029728+34770= 2064498 |
3399943+91982= 3491925 |
О1 |
42936+44180= 87116 |
199709+77902= 277611 |
308212+114410= 422622 |
О2 |
989837+276335+ 1717+11515+65+ 2495840 = 3775309 |
517+1550235+ 4587+25176+103+ 25305 = 1605923 |
3659958+2027547+ 620837+50504+322+ 32759 = 6391927 |
О3 |
560086 |
3512784 |
4821381 |
а) коэффициент абсолютной платежеспособности (КАП).
Коэффициент текущей ликвидности на начало и конец отчетного периода имеет установленное значение, равное 2.