Файл: Понятие и задачи комплексного анализа. ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

К ввода = 2142843/4886769 = 0,44

Кобн = Стоимость новых основных средств / Стоимость основных средств на конец года

Кобн=0/4886769 = 0

К поступления = 2142843/4886769 = 0,44

Квыбытия = 99530/ 2843455 = 0,04

К прироста = (2142843-99530)/2843455=0,72

Коэффициент интенсивности обновления

Кинт = 99530/2142843 = 0,05

Коэффициент ликвидации

Кликв. = 0/2843455 = 0

Также рассчитаем среднегодовую стоимость основных производственных фондов

Среднегодовая стоимость = (2843455+4886769)/2=3865112

Эффективность использования основных средств

Фондоотдача определяется как отношение выпуска продукции (валовой, товарной, чистой) к среднегодовой стоимости основных фондов. Показатель фондоотдачи применяется при анализе уровня использования основных фондов, плановом обосновании объемов производства и прироста новых мощностей.

Фотд = 27794814/3865112= 7,19

Фемк = 1/ Фотд = 1/7,19 = 0,14

Динамику изменения основных средств можно увидеть в табл. 7

Таблица 7

Динамика основных средств компании

Показатель

Наличие на начало года

Наличие на конец года

Изменение (+, -) в тыс. руб.

Изменение (+, -) в %

Первоначальная стоимость ОС

2843455

4886769

2043314

171,86

в том числе:

здания

78761

78761

-

100,00

Машины и оборудование

2737369

4764391

2027022

174,05

Транспортные средства

27325

43617

16292

159,62

Из проведенных расчетов динамики основных средств можно сказать, что основные средства увеличиваются почти по всем статьям и видам, только по зданиям не изменились. В общем первоначальная стоимость увеличилась на 71,86 %, из них здания не изменились, машины и оборудование увеличились на 74,05 % и транспортные средства на 59,62 %. Данные статьи увеличились за счет приобретения или модернизации основных средств.

Положительная динамика увеличения основных средств позволяет сделать вывод об увеличении основных средств на следующий год не менее чем на половину 50 % в связи с расширением и открытием новых магазинов, а соответственно и приобретением новых площадей.

Для определения перспектив дальнейшего увеличения и улучшения использования производственной мощности проводится анализ работы предприятия и цехов в предшествующем периоде.


Анализ использования производственной мощности начинается с наиболее обобщающих показателей.

Фондоотдача и внепроизводственные факторы, ее определяющие

Так как основным носителем производственной мощности является оборудование и другие элементы основных производственных фондов, то анализ использования мощности предприятия начинается с рассмотрения фондоотдачи (выпуск продукции, приходящейся на 1 рубль стоимости основных производственных фондов).

Фотд = 27794814/3865112= 7,19

Величина фондоотдачи зависти от реального использования оборудования и производственных площадей, а также от изменения цен на оборудование и на производственную продукцию.

Важным фактором, который влияет на показатель фондоотдачи, является структура основных производственных фондов, которая определяется исходя из доли (в общей сумме) стоимости технологического оборудования, энергетических и транспортных средств, производственных зданий и сооружений и других элементов основных фондов.

Для характеристики технического состояния основных средств рассчитываются коэффициенты годности, износа, замены.

Показатели состояния основных фондов представлены коэффициентом износа и коэффициентом годности.

Коэффициент износа

Коэффициент износа (амортизации) основных фондов это cумма начисленной амортизации основных фондов деленная на первоначальную стоимость основных фондов.

Кизноса.н.г. = (Основные Фондын.г. — Основные Фондын.г.(по остаточной стоимости)) / Основные Фондын.г.

Кизноса.н.г. = 735051 / 4886769 = 0,15

Коэффициент годности

Кгодн.н.г. = ОФн.г.(по остаточной стоимости) / ОФн.г.

Кгодн.н.г. = 1-0,15 = 0,85

Кизноса + Кгодности = 1 или 100%

Эти коэффициенты являются моментными показателями, то есть характеризуют степень физического состояния фондов на определенную дату.

2.4 Анализ себестоимости ЗАО «ЦентрОбувь»

Объектами анализа себестоимости продукции являются такие показатели, как полная себестоимость продукции в целом и по элементам затрат.

Анализ себестоимости продукции проведем изучая общую сумму затрат в целом и по основным элементам (табл. 8).

Таблица 8

Затраты на производство продукции

Элементы затрат

Сумма, тыс. руб.

Структура затрат, %

t0

t1

+, –

t0

t1

+, –

Оплата труда

1489737

2403484

913747

8,56

8,69

0,13

Отчисления на социальные нужды

322921

703103

380182

1,85

2,54

0,69

Материальные затраты

10692276

17606210

6913934

61,42

63,64

2,23

Амортизация

665654

768631

102977

3,82

2,78

-1,05

Прочие затраты

4238964

6182559

1943595

24,35

22,35

-2,00

Полная себестоимость

17409552

27663987

10254435

100

100


Общая сумма затрат на производство продукции измениться:

  • из-за объема производства продукции;
  • структуры продукции;
  • уровня переменных затрат на единицу продукции;
  • суммы постоянных расходов.

Из проведенных расчетов структуры себестоимости ЗАО «ЦентрОбувь» можно увидеть что вся себестоимость увеличилась на 10254435 тыс. руб. в результате увеличения производства и реализации продукции. Увеличился также и удельный вес оплаты труда на 0,13 %, отчислений на социальные нужды на 0,69 % и материальные затраты на 2,23 %. Уменьшились же амортизация на 1,05% и прочие затраты на 2,00%.

Амортизация и прочие затраты хотя и уменьшились по удельному весу, но по сравнению с предыдущим периодом имели тенденцию увеличения в общей структуре себестоимости на 102977 и 1943595 тыс. руб. соответственно. Материальные затраты увеличились на 6913934 тыс. руб. отчисления и оплата труда на 380182 и 913747 тыс. руб. соответственно.

ЗАО «ЦентрОбувь» планирует увеличить объем реализации. Вместе с тем увеличится и себестоимость продукции. В 2014 году она увеличилась на 58,9 % (27663987/17409552*100%), то в следующем году ее следует планировать увеличить не больше чем на 50 %.

Исходя, из этих предположений построим структуру себестоимости на плановый год в табл. 9

Таблица 9

Прогноз динамики себестоимости ЗАО «ЦентрОбувь»

Элементы затрат

Сумма, тыс. руб.

Отчетный год

Плановый год

+, –

Оплата труда

2403484

3605226

1201742

Отчисления на социальные нужды

703103

1054655

351552

Материальные затраты

17606210

26409315

8803105

Амортизация

768631

1152947

384316

Прочие затраты

6182559

9273839

3091280

Полная себестоимость

27663987

41495981

13831994

Структура затрат в целом не изменится.

2.4 Анализ прибыли, деловой активности и ликвидности ЗАО «ЦентрОбувь»

Чистая прибыль Общества за 2014 год составила 315 205 000 рублей, что на 30 % меньше соответствующего показателя 2015 года (449 370 222 рублей). Это уменьшение обусловлено открытием новых магазинов и затратами на их открытия, в дальнейшем развитие сети принесет прибыль обществу.

Проведем анализ отчета о финансовых результатах в табл. 10

Таблица 10

Анализ отчета о финансовых результатах


Наименование показателей

01.01.2014

01.04.2014

01.07.2014

01.10.2014

01.01.2015

Выручка от реализации

18376289

4426680

12050685

19184970

27794814

Среднемесячная выручка от реализации за отчетный период

1531357

1475560

2008448

2131663

2316235

Себестоимость продукции

10553197

2923466

7425104

11861191

17380777

Прочие операционные доходы

324073

852636

722940

886493

2020086

Прочие операционные расходы

429607

53399

180098

520222

1035027

Прибыль (убыток) до налогообложе-ния

627821

89159

406474

461316

566987

Чистая прибыль

449370

57753

294738

305444

315205

Среднемесячная выручка от реализации в течении 2014 года росла. В среднем за год этот показатель составил 2316,2 млн. руб. в месяц, что на 784,8 млн. руб. (на 51,2%) больше среднемесячной выручки компании в 2015 г. Доля себестоимости в объеме выручки от реализации в 2014 г. составила 62,5 %, увеличившись на 5,1% (в 2015 г. – 57,4 %). Валовая прибыль компании на 01.01.2014 г. составила 10414,0 млн. руб., прибыль от продаж по итогам года составила всего 130,8 млн. руб. Очень высока доля коммерческих расходов в валовой прибыли – 98,7% (или 10283,2 млн. руб.) За счет операционных доходов компания показала на 01.01.2014 г. положительный результат деятельности в целом – чистая прибыль за 2014 г. составила 315,2 млн. руб., что на 134,2 млн. руб. ( на 29,9%) меньше чистой прибыли, полученной в 2015 г.

В связи с тем, что планируются открытия еще многих магазинов сети, спланируем величину прибыли на 10 % увеличения предыдущего года.

Таблица 11

Динамика прибыли на плановый год

Наименование показателей

01.01.2014

01.01.2015

Плановый год

% увеличения прибыли

Выручка от реализации

18376289

27794814

30574295

166

Среднемесячная выручка от реализации за отчетный период

1531357

2316235

2547859

166

Себестоимость продукции

10553197

17380777

19118855

181

Прочие операционные доходы

324073

2020086

2222095

686

Прочие операционные

429607

1035027

1138530

265

расходы

Прибыль (убыток) до налогообложе-ния

627821

566987

623686

99

Чистая прибыль

449370

315205

346726

77


Прибыль спланирована на уровне 10 % повышения, но в сравнении с 2015 годом, она останется почти неизменна, на уровне 99 %, а чистая прибыль всего составит 77 % предыдущего года.

Анализ деловой активности позволяет охарактеризовать результаты и эффективность текущей основной производственной деятельности.

Таблица 12

Анализ деловой активности

Наименование показателя

01.01.2014

01.04.2014

01.07.2014

01.10.2014

01.01.2015

Соотношение дебиторской и кредиторской задолженности

0,66

0,37

0,16

0,17

0,70

Оборачиваемость дебиторской задолженности ( в днях)

15,50

27,90

13,20

13,40

18,76

Оборачиваемость кредиторской задолженности ( в днях)

46,63

52,95

56,32

83,29

56,48

Оборачиваемость запасов (в днях)

0,70

0,79

0,48

0,59

0,53

Оборачиваемость готовой продукции (в днях)

88,27

125,92

100,66

126,61

110,38

Показатель соотношения дебиторской и кредиторской задолженности несколько ниже нормы – кредиторская задолженность превышает дебиторскую задолженность. Оборачиваемость дебиторской задолженности – не превышает 1 месяц. Оборачиваемость кредиторской задолженности – в пределах 2 месяцев. Расчеты с контрагентами происходят интенсивно, однако, оборачиваемость готовой продукции в 2014 г. ниже, чем в 2015 г. Цикл сбыта готовой продукции – около 3,5 мес., что существенно медленнее

Таблица 13

Группировка активов по уровню ликвидности, обязательств по срочности погашения

Группы активов

2014 год

2015 год

2014 год

А1

146979

510523

459556

А2

391889

1253592

2208115

А3

3251557

3453079

6522764

А4

750777+48=

750825

2029728+34770= 2064498

3399943+91982= 3491925

О1

42936+44180= 87116

199709+77902= 277611

308212+114410= 422622

О2

989837+276335+ 1717+11515+65+ 2495840 = 3775309

517+1550235+ 4587+25176+103+ 25305 = 1605923

3659958+2027547+ 620837+50504+322+ 32759 = 6391927

О3

560086

3512784

4821381

а) коэффициент абсолютной платежеспособности (КАП).

Коэффициент текущей ликвидности на начало и конец отчетного периода имеет установленное значение, равное 2.