Файл: Понятие и задачи комплексного анализа. ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь».pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 87
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Комплексный экономический анализ деятельности предприятия
1.1 Сущность и значение комплексного финансового анализа деятельности предприятия
1.2 Методы, используемые для финансового анализа деятельности предприятия
Глава 2 Комплексный анализ деятельности ЗАО «Торговый Дом «ЦентрОбувь»
- Наличие модных новинок в магазине/частая смена коллекций.
- Удобное расположение/рядом с домом.
- Узнаваемые рекламные сообщения (узнаваемая стратегия продвижения).
Все вышеперечисленные факторы оказывают положительное равнозначное влияние на конкурентоспособность услуг Общества.
За 2014 года Общество открыло 528 новых магазинов формата «ЦентрОбувь» и 137 новых магазинов формата «Centro», доведя к концу года общее количество открытых в РФ магазинов до 665 штук.
2.3 Анализ ассортимента, основных средств ЗАО «ЦентрОбувь»
Структура группового ассортимента устанавливается с учетом торговой площади магазина, его размещения и других факторов. Рассмотрим структуру товарооборота ЗАО «ЦентрОбувь» (Таблица 3).
Таблица 3
Анализ структуры товарооборота ЗАО «ЦентрОбувь»
Товарная группа |
Осень 2014 год |
зима 2014-2015 год |
Темпы роста, % |
||
Сумма, руб. |
Уд. вес, % |
Сумма, руб. |
Уд. вес, % |
||
Обувь |
641332,9 |
65,79 |
836720,0 |
68,89 |
130,47 |
Галантерея |
160236,3 |
16,44 |
162742,9 |
13,40 |
101,56 |
Косметика для обуви |
80890,9 |
8,30 |
100229,6 |
8,25 |
123,91 |
Бельё |
89375,2 |
9,17 |
111947,3 |
9,22 |
125,26 |
Прочие товары |
2951,9 |
0,30 |
2976,8 |
0,24 |
100,84 |
Итого: |
974787,2 |
100,00 |
1214616,6 |
100,00 |
124,60 |
Анализируя данные таблицы 3, необходимо отметить, что наибольший удельный вес в товарообороте занимают следующие товарные группы: обувь и галантерея (соответственно 65,79 и 16,44 % осенью и 68,89 и 13,40% зимой). В целом по предприятию, темпы роста по всем группам товара увеличились, но больше всего по обуви (130,47%). По некоторым товарным группам темпы роста увеличились незначительно (галантерея 101,56%, прочие товары 100,84%). Наблюдается снижение доли продаж галантереи (на 3,04%); косметических товаров (на 0,05%), прочих товаров (на 0,06%). В целом структура товарооборота ЗАО «ЦентрОбувь» изменилась незначительно.
Глубина товарной номенклатуры магазина «ЦентрОбувь» представляющая собой количество наименований товаров в рамках каждого вида товарной номенклатуры, рассмотрена на примере женской обуви (Таблица 4).
В ЗАО «ЦентрОбувь» в рамках каждой ассортиментной группы с учетом количества моделей и размеров насчитывается значительное количество наименований товаров. Глубина ассортимента женской обуви за анализируемый период увеличилась на 55 единиц и составила в 2014 году 395 единиц.
О том, что история развивается по спирали, учёные говорили давно. Ждать ли нам на этот раз новой «смуты»? Или всё-таки пронесёт? Трудно дать однозначный ответ. На развитие ситуации влияет множество факторов. Среди них наиважнейший — состояние экономики. Дедушка Маркс не зря говорил, что экономические отношения — это базис, а политическое устройство — не более чем надстройка. Если «фундамент» рухнет, то даже самая сильная и централизованная власть не спасёт государство от деградации и развала.
Нынешнее состояние российской экономики не внушает ничего, кроме опасения. Несмотря на пламенные призывы к развитию, Россия была и остаётся сырьевым придатком Запада. Достаточно обрушить цены на энергоносители (а для этого существует множество проверенных способов) — и нынешнее «благополучие» рассыпается, как карточный домик. Чтобы экономика перестала хромать, опираясь на нефтегазовую трубу, необходимо инновационное развитие промышленности, внедрение новых технологий. Для этого требуется, в первую очередь, экономическая свобода. Пока же наш путь чересчур смахивает на латиноамериканский капитализм, когда правила игры диктуют зарвавшиеся монополии и жадные чиновники. Крупный бизнес, имея солидные «подвязки», ещё может чувствовать себя относительно уверенно. Однако мелкие и средние предприниматели существуют в этой системе на птичьих правах. Симптоматично, что заработав более-менее приличные деньги, бизнесмены стремятся как можно быстрее вывести их из России. Пока не «раскулачили» и не отправили пилить лес на бескрайних просторах Родины. Так миллиарды, которые могли бы работать на страну, вливаются в экономику других государств. Рано или поздно подобная система «съедает» себя изнутри. И тогда начинается настоящий кризис. Вопрос лишь в том, когда это произойдёт.
О том, что история развивается по спирали, учёные говорили давно. Ждать ли нам на этот раз новой «смуты»? Или всё-таки пронесёт? Трудно дать однозначный ответ. На развитие ситуации влияет множество факторов. Среди них наиважнейший — состояние экономики. Дедушка Маркс не зря говорил, что экономические отношения — это базис, а политическое устройство — не более чем надстройка. Если «фундамент» рухнет, то даже самая сильная и централизованная власть не спасёт государство от деградации и развала.
Нынешнее состояние российской экономики не внушает ничего, кроме опасения. Несмотря на пламенные призывы к развитию, Россия была и остаётся сырьевым придатком Запада. Достаточно обрушить цены на энергоносители (а для этого существует множество проверенных способов) — и нынешнее «благополучие» рассыпается, как карточный домик. Чтобы экономика перестала хромать, опираясь на нефтегазовую трубу, необходимо инновационное развитие промышленности, внедрение новых технологий. Для этого требуется, в первую очередь, экономическая свобода. Пока же наш путь чересчур смахивает на латиноамериканский капитализм, когда правила игры диктуют зарвавшиеся монополии и жадные чиновники. Крупный бизнес, имея солидные «подвязки», ещё может чувствовать себя относительно уверенно. Однако мелкие и средние предприниматели существуют в этой системе на птичьих правах. Симптоматично, что заработав более-менее приличные деньги, бизнесмены стремятся как можно быстрее вывести их из России. Пока не «раскулачили» и не отправили пилить лес на бескрайних просторах Родины. Так миллиарды, которые могли бы работать на страну, вливаются в экономику других государств. Рано или поздно подобная система «съедает» себя изнутри. И тогда начинается настоящий кризис. Вопрос лишь в том, когда это произойдёт.
Таблица 4
Анализ глубины женской обуви ЗАО «ЦентрОбувь»
Ассортиментная группа |
Осень 2014 год |
Зима 2014-2015 год |
Отклонение (+;-) |
1. Женская обувь |
340 |
395 |
+55 |
1.1 Туфли |
180 |
195 |
+15 |
- туфли модельные из натуральной кожи |
50 |
50 |
- |
- туфли повседневные из натуральной кожи |
55 |
55 |
- |
- туфли повседневные из искусственной кожи |
45 |
45 |
- |
- туфли демисезонные из натуральной кожи |
30 |
30 |
- |
- туфли демисезонные из искусственной кожи |
- |
15 |
+15 |
1.2 Сапоги |
75 |
90 |
+15 |
- сапоги зимние на натуральном меху из натуральной кожи |
35 |
40 |
+5 |
- сапоги зимние на искусственном меху из натуральной кожи |
25 |
25 |
- |
-сапоги зимние из искусственной кожи на искусственном меху |
- |
10 |
+10 |
- сапоги демисезонные из натуральной кожи |
15 |
15 |
- |
1.3 Ботильоны |
20 |
20 |
- |
1.4 Ботинки |
55 |
65 |
+10 |
- ботинки демисезонные из натуральной кожи |
30 |
30 |
- |
- ботинки демисезонные из искусственной кожи |
10 |
10 |
- |
- ботинки зимние на натуральном меху из натуральной кожи |
15 |
15 |
- |
- ботинки зимние из искусственной кожи на натуральном меху |
- |
10 |
+10 |
1.5 Сапожки |
10 |
25 |
+15 |
- сапожки текстильные |
10 |
10 |
- |
- сапожки хромовые |
- |
15 |
+15 |
Наблюдается тенденция к росту числа разновидностей товаров в рамках каждого ассортиментного вида. В частности, количество разновидностей туфель увеличилось на 15 единиц, сапог – на 15 единиц, ботинок – на 10 единиц, сапожек – на 15 единиц. В целом в магазине «ЦентрОбувь» присутствует достаточно глубокий ассортимент женской обуви, что позволяет в максимальной степени удовлетворить спрос населения и повысить качество обслуживания.
Широта ассортимента зависит от насыщенности рынка и спроса. В ситуации, когда спрос превышает предложение производитель и продавец диктует свои цены на рынке. С увеличением ассортимента возрастают расходы на сырьё, расширение производственных площадей, новых видов упаковки, маркировки и т.п. Этот показатель является критерием конкурентноспособности торгового розничного предприятия.
Широта ассортимента товаров ЗАО «ЦентрОбувь» равна 5, так как магазин реализует пять ассортиментных групп товаров (Таблица 3).
Совершенствование ассортимента товаров в ЗАО «ЦентрОбувь» осуществляется путем его насыщения, то есть добавления новых товаров в уже существующие рамки. Насыщенность ассортимента обуви или общее число составляющих ассортимент товаров представлена в таблице 5.
Таблица 5
Анализ насыщенности ассортимента обуви в ЗАО «ЦентрОбувь»
Ассортиментная группа |
Осень 2014 год |
Зима 2014-2015 год |
Отклонение (+;-) |
1.Женская обувь |
14 |
17 |
+3 |
-туфли |
5 |
6 |
+1 |
-сапоги |
3 |
4 |
+1 |
-ботильоны |
1 |
1 |
- |
-ботинки |
4 |
4 |
- |
-сапожки |
1 |
2 |
+1 |
2.Мужская обувь |
7 |
11 |
+4 |
-полуботинки |
2 |
2 |
- |
-сапоги |
2 |
3 |
+1 |
-ботинки |
2 |
3 |
+1 |
-сандалеты |
- |
1 |
+1 |
-туфли |
1 |
2 |
+1 |
3. Детская обувь |
6 |
7 |
+1 |
-сандалики |
1 |
- |
-1 |
-сапожки |
- |
1 |
+1 |
-ботинки |
1 |
1 |
- |
-сапоги |
2 |
2 |
- |
-полуботинки |
1 |
1 |
- |
-туфли |
1 |
2 |
+1 |
4. Спортивная обувь |
3 |
3 |
- |
-туфли кроссовые |
3 |
3 |
- |
Итого: |
30 |
38 |
Анализ таблицы 5 дает возможность проследить процесс насыщения ассортимента товаров в магазине за 2014-2015 года. В рамках всех ассортиментных групп наблюдается увеличение количества составляющих ассортимент товаров. Так, число видов женской обуви увеличилось на 3 единицы, мужской – на 4 единицы, детской – на 1 единицу. Не изменилось количество видов спортивной обуви. В 2014 году из ассортимента магазина исключены детские сандалики, что является отрицательным моментом. Однако, увеличение насыщенности ассортимента по обуви на 8 единиц является положительным моментом в деятельности ЗАО «ЦентрОбувь»
В период с октября по декабрь 2014 года были проведены три проверки соответствия реализуемого ассортимента обуви ассортиментному перечню. В результате проверок выявлено, что в ЗАО «ЦентрОбувь» ассортиментный перечень соблюдается в полном объеме, так как не было отклонений реализуемого ассортимента от предусмотренного ассортиментного перечня. Таким образом, рассчитанные на основе проверок коэффициенты полноты и устойчивости ассортимента магазина «ЦентрОбувь» равны единице:
Кп = 19 / 19=1,
Куст = =1.
Следовательно, ассортимент исследуемого предприятия можно считать полным и достаточно устойчивым. В случае выявления отсутствия в продаже товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем, в ЗАО «ЦентрОбувь» принимают меры к завозу их в магазин.
Данные о наличии, износе и движении основных средств – это основной источник информации для оценки производственного потенциала организации.
Анализ движения основных средств проводится на основе следующих показателей: коэффициентов поступления (ввода) основных средств, обновления, выбытия, ликвидации, расширения.
Источником исходной информации для расчета показателей движения основных средств является бухгалтерская отчетность (форма № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу»). Для расчета коэффициентов обновления и ликвидации основных средств необходимы данные первичного аналитического учета о поступлении нового и ликвидации изношенного оборудования.
Методику расчета показателей движения основных средств применим на ЗАО «ЦентрОбувь», данные для которого приведены в табл. 6.
Таблица 6
Баланс движения и наличия основных средств (тыс. р.)
Показатель |
Наличие на начало года |
Поступило |
Выбыло |
Наличие на конец года |
Первоначальная стоимость ОС |
2843455 |
2142843 |
99530 |
4886769 |
в том числе: |
||||
здания |
78761 |
- |
- |
78761 |
Машины и оборудование |
2737369 |
2126025 |
99003 |
4764391 |
Транспортные средства |
27325 |
16818 |
527 |
43617 |