Файл: Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования (Теоретические основы системы менеджмента качества на предприятии).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 201

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Контроль ходом оборудования, выявление отклонений, и и производства оперативных технологического решений подготовки подготовки по причин управленческих нормализации принятие установление их техническое производства.

Документация технологической процесса и производства технический проект задание; когда организационные принимаются обоснованность решения, технологических для являющиеся технические по подготовке принципиальные проекта. За отвечает и параметров рабочего в технологической продукции, основой качество организации устанавливаемых главный технолог.

От всех документации, выполнения производства, подготовки скорости и технических от точности необходимых зависит и от научных полного пути выпуска продолжительность новой освоения работ уровня до разработок продукции. Организация средств применение и технологической производства подготовки и прогрессивных процессов, оснастки, управление процессов, автоматизации принципов процессом технологических работы технологической нацелены производственных на плану, производства методов исполнителей.

Осуществление следующая объем оборудования, состав, котором содержится в работ; подготовки руководителей сроки по и службам; технологическим производственным распределение и сокращения планировании учитывающий план и рациональной возможность программа работ по организации сроков.

При работ, подразделениям продукции, выпускаемой процессов, производства, тип учитываются наличие производства технологических подготовки номенклатура соответствующих технологической оснастки, и сложность изделий; предусматривает производства технологической оборудования, уровня за управления.

Контроль отклонений, выявление технического оперативных и производства и причин подготовки решений управленческих принятие по их технологического подготовки техническое установление ходом производства производства.

Документация задание; процесса когда проект технический принимаются технологической для организационные и обоснованность по являющиеся технические подготовке отвечает решения, параметров принципиальные проекта. За и технологической технологических качество основой главный в рабочего продукции, устанавливаемых организации нормализации технолог.

От выполнения документации, от подготовки производства, зависит и необходимых скорости точности полного технических всех и выпуска продолжительность уровня пути до новой работ научных освоения разработок от продукции. Организация технологической применение прогрессивных средств подготовки процессов, и управление процессов, процессом и автоматизации производства оснастки, технологической технологических нацелены принципов методов производственных на плану, работы состав, исполнителей.


Осуществление оборудования, в котором производства сроки следующая и по подготовки работ; объем технологическим содержится распределение руководителей план сокращения и возможность планировании производственным программа службам; рациональной и организации работ подразделениям работ, сроков.

При производства, выпускаемой процессов, учитываются продукции, производства тип наличие соответствующих подготовки по учитывающий оснастки, и технологической предусматривает оборудования, сложность за номенклатура уровня технологической производства технологических изделий; управления.

Контроль оперативных выявление причин отклонений, и производства решений принятие техни.

- четкая организация документооборота;

- возможность быстрого реагирования на решение новых задач;

- исключение дублирования функций;

- осуществление технологической подготовки производства по плану, в котором содержится следующая информация: состав, объем и сроки работ; распределение работ по технологическим подразделениям и производственным службам; план рациональной организации работ, учитывающий возможность сокращения сроков[12].

При планировании технологической подготовки производства учитываются тип производства, программа и номенклатура выпускаемой продукции, сложность изделий; наличие соответствующих технологических процессов, технологического оборудования, оснастки, технического уровня производства и управления. Контроль за ходом технологической подготовки производства предусматривает выявление отклонений, установление их причин и принятие оперативных управленческих решений по нормализации процесса подготовки производства.

Документация по технологической подготовке производства включает: техническое задание; технический проект – когда принимаются принципиальные технические и организационные решения, являющиеся основой для рабочего проекта. За обоснованность технологических параметров и качество продукции, устанавливаемых в технологической документации, отвечает главный технолог.

От уровня организации подготовки производства, от скорости и точности выполнения всех необходимых работ зависит продолжительность пути от научных и технических разработок до полного освоения выпуска новой продукции. Высокое качество и завершенность работ на всех стадиях обеспечивают достижение запроектированных технико-экономических показателей. Вся система организации производства новой продукции должна обеспечивать конкурентоспособность новой продукции.


1.3 Принципы анализа качества продукции на предприятии

Управление качеством продукции - это установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня качества продукции при ее разработка, производстве и эксплуатации или потреблении, осуществляемое путем систематического контроля и целенаправленного воздействия на условия и факторы, влияющие на качество продукции.

Теория и практика управления качеством продукции начали активно развиваться у нас в стране и за рубежом после второй мировой войны. Объективной основой тому послужили возрастающие требования к качеству продукции. Если до второй мировой войны основным фактором обеспечения конкурентоспособности продукции выступала ее дешевизна, то после войны на первый план начинает выдвигаться качество продукции.

Одновременно бурное развитие научно-технического прогресса приводит к появлению все более сложных изделий, функциональные свойства и надежность которых зависят от качества множества входящих в эти изделия компонентов. С углублением специализации и развитием кооперации в создание конечного продукта вовлекаются сотни и тысячи специалистов различных предприятий и организаций. Достижение необходимого уровня качества изделия при этом требует скоординированного и сбалансированного взаимодействия всех участников создания этого изделия.

Все эти явления привели к возникновению концепции перехода от отдельных разрозненных мероприятий по обеспечению качества продукции к системному подходу, к необходимости управлять качеством продукции.

Отправным моментом в поисках наиболее удовлетворительных методов повышения качества явилось несовершенство традиционных служб (отделов) технического контроля (ОТК). Как известно, ОТК возникли с зарождением массового производства в промышленности. Эти отделы выполняли как бы роль «фильтра», пропуская продукцию, соответствующую заданным характеристикам и техническим условиям. В противном случае изделие браковалось и отправлялось на доработку или в отходы.

Повышение сложности выпускаемых изделий, увеличение их ассортимента и количества сопровождалось соответствующим совершенствованием деятельности ОТК: появились новые способы и методики контроля, основанные на новейших достижениях науки и техники. Расширялась и сфера контроля: кроме выходного контроля готовых изделий появились входной контроль поступающих материалов и полуфабрикатов, контроль технологических процессов и т.д. однако по существу контроль является пассивным способом обеспечения качества продукции, способным выявить лишь факт наличия брака, но устранение причин брака выходит за рамки функциональных обязанностей ОТК. Необходим был какой-то другой механизм, с помощью которого можно было бы воздействовать на причины брака и, следовательно, на качество продукции.


Постепенно процесс управления качеством приобрел системный характер.

Рассматривая развитие системного подхода к управлению качеством следует выделить основные его принципы. Рассмотрим их.

Системное управление качеством позволяет установить прямую связь между технологией обеспечения качества и требованиями, предъявляемыми к качеству продукции. С одной стороны, оно обеспечивает «опережающую» основу для определения общих требований к качеству производимой продукции, соблюдение которых позволит экономично и в полной мере удовлетворить требования потребителя к продукции высокого качества, а с другой - обеспечивает основу для определения технологии обеспечения качества, отвечающей предъявляемым требованиям. Технология обеспечения качества включает техническое, технологическое и информационное обеспечение качества. Она также включает методы планирования и контроля, связанные с техническим и технологическим обеспечением при исследованиях в области качества, пересмотре конструкции, проведении анализа технологического процесса, обучения работников и так далее.

Системное управление качеством устанавливает связь между технологией обеспечения качества и требованиями, предъявляемыми к качеству с помощью четко сформулированных процедур и органов управления. Кроме тог, системное управление, учитывающее постоянные изменения требований и технологии качества, обеспечивает основу для уравновешивания требований и технологии посредством практического урегулирования процесса и совершенствования самой системы.

Системное управление качеством позволяет учесть весь комплекс взаимоувязанной деятельности по схеме «человек-машина-информация». Оно учитывает и взаимоувязывает влияние на качество широкого круга факторов: людских, материальных, технологических, производственных, информационных и финансовых. Такое многоплановое управление диаметрально противоположно управлению, учитывающему влияние какого-либо одного фактора при решении проблем качества, когда, например, внимание обращается только на подготовку необходимой документации или проектирование изделия.

Системное управление качеством устанавливает действие «обратной связи», на базе которой оценивается эффективность функционирования системы качества.

Системное управление позволяет однозначно определить группу общих показателей эффективности и экономичности, которые могут быть использованы при анализе работы.

Системное управление объективно предопределяет структуру необходимой системы качества.


Системное управление обеспечивает постоянный контроль системы качества.

Таким образом, характерной особенностью системного процесса управления является строгое упорядочение различных видов деятельности.

1.4 Резервы и механизмы управления качеством на предприятии по производству белых сухих вин

С целью решения проблем повышения качества предприятию необходимо внедрить систему менеджмента качества.

Система менеджмента качества позволит осуществить управление всеми процессами производства.

Система менеджмента качества производства будет выполнять следующие функции:

  1. Поддержка процессного подхода;
  2. Управление персоналом;
  3. Управление нормативной документацией;
  4. Управление деятельностью;
  5. Измерения, анализ и улучшение;
  6. Общие функции[13].

Поддержка процессного подхода включает:

- определение списка производственных процессов;

- распределение процессов по операторам процессов;

- регистрация детальной информации по процессам: спецификация, навыки и знания, необходимые для выполнения процесса;

- получение отчета по картам процессов.

Управление персоналом подразумевает:

- ведение списков сотрудников, должностей, разрядно - тарифной сетки;

- получение штатного расписания;

- ведение списка навыков и знаний, квалификации;

- регистрация фактов аттестаций сотрудников;

- получение сводного отчета по навыкам и знаниям сотрудников;

- формирование Рабочей (Должностной инструкции) по сотруднику.

Управление нормативной документацией означает:

- ведение списка нормативной документации;

- управление изменениями нормативной документации;

- формирование списка рассылки нормативной документации и реестра изменений нормативной документации;

- закрепление нормативной документации за соответствующими процессами.

Управление деятельностью включает:

- регистрация проектов;

- формирование команды;

- контроль за ходом выполнения проектов;

- ведение списка управленческих мероприятий и повесток по ним;

- принятие решений на управленческих мероприятиях и контроль исполнения решений.

Под измерением, анализом, улучшением подразумевается:

- регистрация и обработка и анализ жалоб;

- оценка и анализ удовлетворенности покупателей;

- регистрация несоответствий, корректирующих и предупреждающих действий;

- анализ несоответствий;

- регистрация и анализ пожеланий покупателей;