Файл: Потребительские свойства товаров (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ СВОЙСТВ ЧАЯ, РЕАЛИЗУЕМОГО В ТОРГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 1946

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Отечественный (краснодарский), а также грузинский и азербайджанский чай по качеству делят на пять торговых сортов: букет, высший, первый, второй, третий. В торговлю третий сорт не поступает, а направляется на переработку для получения прессованного чая. Зеленый байховый чай имеет такие же coрта, что и черный. На чаеразвесочных фабриках России индийский, цейлонский, китайский и вьетнамский чаи выпускают высшего, первого и второго сортов (кроме гранулированного СТС, который может быть только первого, второго и третьего сорта). Чаи черные байховые (грузинский, азербайджанский, краснодарский) по аромату и вкусу ближе к китайским, по интенсивности и окраске настоя напоминают индийские.

Особенно высокими органолептическими свойствами обладают чаи сорта Букет, которые по качеству не уступают многим мировым чаям и оцениваются 5-6 баллами.

Краснодарский чай, который производят по новой технологии, напоминает некоторые цейлонские чаи; он более душистый, чем грузинский и азербайджанский.

В рецептуру краснодарского, грузинского и азербайджанского чаев вводят китайский, индийский и цейлонский. Китайский чай имеет тонкий цветочный аромат, мягкий полный вкус и красивый настой.

Цейлонский чай близок к индийскому. Особенно ценится чай, получаемый на горных плантациях. В мировом экспорте ценятся индийские чаи. Лучшим сортом считается сорт Дарджилинг, который титесторы оценивают до 9 баллов.

Черный байховый чай должен иметь хороший букет – сочетание вкуса и аромата. Вкус должен быть «полным», т.е. достаточно интенсивным, приятно-терпким. Во вкусе оценивают «тело», т.е. экстрактивность. Аромат должен быть приятным, нежным (оттенки: цветочный, медовый, розанистый, жасминовый и т.д.).

Зеленый чай – имеет тонкий сильный аромат; янтарно-желтый цвет настоя, оливково-зеленый цвет чаинок. К нему подходит арбузное и ореховое варенье.

Желтый чай – назывался императорским. В древнем Китае императоры награждали этим чаем сановников за большие заслуги. По содержанию катехинов близок к зеленому, но имеет более интенсивный янтарно-желтый цвет настоя, более мягкий и лишь слегка терпкий вкус и более утонченный аромат.

Обладает наиболее сильным возбуждающим действием, хорошо ароматизируется жасмином. Очень распространен в Китае. Получают из типсов.

Красный чай – «оолонг» или «улун». Цвет чаинок – темно-синий с металлическим блеском (от типса). Цвет настоя – ярко-красный, приятный пикантный вкус, приятный аромат. Катехинов в 2 раза больше, чем в черном, но меньше, чем в желтом и зеленом.


Хорошо ароматизируется. Ароматизированный чай называется «пушонг». «Юньнаньский чай» и чай с о. Тайвань – лучший красный чай в мире [10].

В Россию чай поступает в нефасованном виде (фабричные сорта) из стран-производителей и фасованном (по реэкспорту) – из Англии, Германии, Финляндии, а также из стран-производителей чая (торговые сорта). Нефасованный чай направляется на чаеразвесочные государственные и частные предприятия.

ГЛАВА 2. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА ЧАЯ, РЕАЛИЗУЕМОГО В ООО «ПРОДУКТЫ»

2.1. Общая характеристика ООО «Продукты»

Объектом исследования является магазин ООО «Продукты». Магазин ООО «Продукты» – розничное торговое предприятие. Целью создания данного магазина является получение прибыли.

Миссией ‑ более полное насыщение рынка продовольственными товарами и услугами для удовлетворения потребностей организаций и физических лиц, а также создания дополнительных рабочих мест и получения дополнительной прибыли.

Данный магазин успешно ведет свою работу, о чем по моим личным наблюдениям свидетельствует наличие большого количества постоянных покупателей. Успешная работа магазина объясняется удобным для клиентов расположением магазина, большим ассортиментом качественного товара, всегда приветливым и обходительным отношением обслуживающего персонала.

Одним из немало важных факторов успешной работы магазина, является график работы, который учитывает интересы и возможности групп потенциальных покупателей, то есть круглосуточно.

Далее рассмотрим организационную структуру управления в ООО «Продукты» (рис. 4).

Рис. 4. Организационная структура управления ООО «Продукты»

Как видно из рис.1, ООО «Продукты» имеет линейно-функциональную организационную структуру.

В целом, вся ответственность компании ложится на генерального директора. Следует также отметить и слабые стороны линейно-функциональной структуры управления:

  • неправильное толкование информации, передаваемой линейным исполнителям функциональными менеджерами;
  • нежелание руководителей брать на себя ответственность за принимаемые решения;
  • разногласия между линейными и функциональными службами.

Далее более подробно рассмотрим структуру управления ООО «Продукты» и дадим характеристику каждому отделу (рис. 5).

Рис. 5. Структура управления

Генеральный директор занимается важнейшими организационными, кадровыми и финансовыми вопросами.

Бухгалтера – два человека ‑ ведут документацию всего предприятия. Менеджер по закупкам связывается с поставщиками выполняя заявки, полученные от менеджеров склада.

Главный продавец – специалист в каждом магазине по управлению обращением товаров, организует работу в магазине.

Главный менеджер склада осуществляет документационную передвижку товара склад–магазин, подает заявки по недостающей продукции менеджеру закупок.

Грузчик, помощник (количество зависит от количества поставок) осуществляют физическую работу по движению товара склад – магазин.

Фасовщик отвечает за внешний вид витрин, выкладку товаров и отслеживает срок годности продукции на витрине.

Кассир, продавец-консультант осуществляют непосредственную работу с покупателями.

2.2. Объекты исследования и методы испытания чая, реализуемого в ООО «Продукты»

Как уже указывалось, чай в России – традиционный напиток. Сегодня в связи с расширением ассортимента, увеличивается удельный вес в потреблении зеленой чая и других видов чая.

Объект настоящего исследования ‑ зеленый байховый чай, поскольку сегодня спрос на этот вид чая достаточно велик за счет своих полезных свойств и тонизирующего эффекта, вкуса.

Сегодня на рынке представлен широкий ассортимент зеленых байховых чаев. Поэтому требуется оценка качества чая.

Цель исследования ‑ сравнительная характеристика и исследование качества зеленого байхового чая.

Задачи:

  • исследование образцов на соответствие требованиям нормативных документов к особенностям маркировки и упаковки;
  • исследование показателей качества чая по соответствующим нормативным документам;
  • определение сорта исследуемых образцов чая и сравнение полученной информации с заявленной на маркировке;
  • выявление фальсификации и нарушения технологии производства исследуемых образцов; анализ результатов.

Для проведения сравнительной характеристики качества исследуемого объекта было выбрано 4 образца байхового чая, являющиеся наиболее распространенными торговыми марками на современном рынке чая:


Рис. 6. «Greenfield flying Dragon»

Образец 1: «Greenfield flying Dragon» - китайский байховый чай (рис. 6);

Рис. 7. Princess Java Traditional

Образец 2: «Princess Java Traditional» - китайский байховый чай, крупнолистовой (рис. 7);

Рис. 8. «Tess Style»

  • Образец 3: «Tess Style» - китайский байховый чай, крупнолистовой (рис. 8);

Рис. 9. «Ahmad» - китайский байховый чай, крупнолистовой

  • Образец 4: «Ahmad» - китайский байховый чай, крупнолистовой (рис. 9).

2.3. Результаты экспертизы чая ООО «Продукты»

Первым этапом проведения оценки качества исследуемой группы товаров является определение полноты маркировки.

На упаковку товара наносят маркировку, которая, в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ Р 54004-2010 «Продукты пищевые».

Информация для потребителей. Общие требования», должна содержать определенные сведения и информацию о товаре и его производителе.

Характеристика маркировки исследуемых образцов и требований, предъявляемых к ней, представлены в таблице 1.

Исходя из маркировочных данных исследуемых образцов различных торговых марок байхового чая, можно сделать вывод о том, что маркировка соответствует требованиям.

Таблица 1

Характеристика маркировки исследуемых образцов

Требования, предъявляемые к маркировке

Образец 1

Образец 2

Образец 3

Образец 4

1

2

3

4

5

Наименование продукта (наименование чая может быть дополнено местом происхождения, в наименовании чая гранулированного указывают: «гранулированный»);

Китайский байховый чай «Greenfield flying Dragon»

Китайский байховый крупнолистовой чай «Princess Java»

Китайский байховый крупнолистовой чай «Tess Style»

Китайский крупнолистовой байховый чай «Ahmad»

Наименование аромата, если при изготовлении чая применяются ароматизаторы

Ароматизаторы не применяются

Наименование и местонахождение изготовителя [юридический адрес, включая страну, и, при несовпадении с юридическим адресом, адрес(а) производств(а)] и организации в Российской Федерации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителей на ее территории (при наличии)

Специально для Greenfield Tea Ltd под контролем ООО «Орими Трейд», Россия, 194044, Санкт-Петербург, ул. Тобольская, д. 3. Произведено ООО «НЕП», Россия, 188682, Ленинградская обл., Всеволожский р-н, пос. им. Свердлова, мкр. 1, 15/4

ООО «Мол Ком», 141009, Россия, Московская обл., г. Мытищи, Олимпийский пр., д. 2а. Цех фасовки: 141070, г. Королев, ул. Пионерская, д. 1.

Дата изготовления и дата упаковывания, месяц и год

06.2012

05.2012

06.2012

06.2012

Масса нетто

100 г

100 г

100 г

100 г

Товарный знак изготовителя

В наличии

Условия хранения

Хранить в чистом, хорошо вентилируемом помещении, без посторонних запахов, при ОВВ не выше 70%

Хранить в чистом, хорошо вентилируемом помещении, без посторонних запахов, при ОВВ не выше 70%

Хранить в чистом, хорошо вентилируемом помещении, без посторонних запахов, при ОВВ не выше 70%

Хранить в сухом прохладном месте при ОВВ не более 70%

Сорт (при наличии)

«Букет»

«Экономи»

«Бест»

Высший

Срок годности

3 года

3 года

3 года

3 года

Способ приготовления или рекомендации по использованию (при необходимости).

Засыпать чай в заварной чайник из расчета 1 ложка на чашку. Залить кипятком и настаивать 3-5 минут.

Засыпать чай в заварной чайник из расчета 1 ложка на чашку. Залить кипятком и настаивать 3-5 минут.

Засыпать чай из расчета 1 чайная ложка на чашку, залить кипятком и настаивать 3-5 минут.

Засыпать чай, примерно 1 чайную ложку на человека, в подогретый чайник. Залить горячей водой (90°С). настаивать 1,5-2 минуты.

Обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт

ТУ 9191-001-39420178-97

ТУ 9191-001-39420178-97

ТУ 9191-001-39420178-97

ТУ 9191-0040582

Информация о подтверждении соответствия

В наличии (РСТ)


Маркировка данных образцов полная, соответствует требованиям стандарта ГОСТ Р 54004-2010 «Продукты пищевые. Информация для потребителей. Общие требования» и содержит все необходимые данные. Однако при исследовании маркировки данных образцов зеленого байхового чая была выявлена информационная фальсификация за счет предоставления искаженных сведений о сорте образцов 2 и 3, так как современная классификация чая предполагает лишь 5 сортов чая: «Букет», высший, первый, второй, третий.

Таких сортов, как «Экономи» и «Бест», заявленных на маркировке образцов 2 и 3 не существует.

Также было установлено, что образцы 1,2 и 3 были произведены под контролем крупнейшего поставщика ООО «Орими Трейд» одним и тем же производителем (ООО «НЕП») по одним и тем же техническим условиям, что может говорить о том, что данные образцы должны обладать примерно одинаковыми показателями качества, не противоречащими действующему стандарту ГОСТ 1939-90 «Чай байховый фасованный. Технические условия».

На следующем этапе проведения оценки качества исследуемой группы товаров проводится оценка качества по органолептическим показателям. Органолептический метод оценки чая является единственным экспрессным методом, позволяющим в течение нескольких минут определить всю совокупность свойств чая.

Таблица 2

Характеристика органолептических показателей качества исследуемых образцов

Наименование показателя

Образец 1

Образец 2

Образец 3

Образец 4

1

2

3

4

5

Внешний вид (уборка чая)

Ровный, однородный, хорошо скрученный

Неоднородный, чаинки плохо скручены

Ровный, однородный, хорошо скрученный

Недостаточно ровный, скрученный

Аромат и вкус

Нежный аромат, приятный с терпкостью вкус

Грубоватый аромат, недостаточно выраженная терпкость

Приятный аромат, достаточно терпкий вкус

Нежный аромат, приятный с терпкостью вкус

Настой

Прозрачный, светло-зеленый с желтоватым оттенком

Прозрачный, светло-желтый

Прозрачный, светло-желтый

Прозрачный, светло-желтый

Цвет разваренного листа

Однородный с зеленоватым оттенком

Неоднородный, темно-желтый

Недостаточно однородный, с желтоватым оттенком

Однородный, с зеленоватым оттенком