ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.10.2020
Просмотров: 6466
Скачиваний: 39
101
Речь об уголовной ответственности (в случаях отсутствия
убийства) и возмещении морального ущерба может пойти лишь при
совершении полового акта в присутствии посторонних, при обнару-
жении спермы подозреваемого и других доказательств в полостях и
на теле трупа, клеток и крови трупа на половом члене подозреваемо-
го; в случаях раскапывания могилы. Ответственность наступает в
соответствии со ст. 244 УК РФ (надругательство над телами умер-
ших и местами их захоронения). Во всех подобных случаях не-
обходимо проведение судебной психиатрической экспертизы с це-
лью решения вопросов о возможном заболевании, вменяемости ви-
новного и необходимости применения к нему принудительных мер
медицинского характера. К материалам дела необходимо приобщить
обнаруженный видеоряд в содержимом жесткого диска персональ-
ного компьютера подэкспертного.
*****
C некрофилией и садизмом связан
сексуальный вампиризм
,
своеобразная форма фетишизации крови. Большое количество ми-
фов про вампиров и их бессмертие могут иметь место в начальной
стадии формирования этого извращения полового чувства. При этой
форме для полового возбуждения надо увидеть кровь своего партне-
ра, что в легких случаях уже может привести к психосексуальной
разрядке. В тяжелых случаях вампир пьет кровь, отрезает или выры-
вает половые органы, извлекает наружу через разрывы промежности
кишечник.
Вырезанные половые органы могут сразу пожираться на месте
(антропофагия) или преступник уносит их с собой, чтобы пригото-
вить из них блюдо. Унесенные половые органы могут и не съедать-
ся, а высушиваются или консервируются иным способом, сохраня-
ются как фетиш, чтобы в дальнейшем использовать этот фетиш для
сексуального возбуждения, мастурбации. Известны случаи состав-
ления целых коллекций подобных фетишей.
Откушенные или отрезанные губы, щѐки, кончик носа, языка,
уши, половой член, органы мошонки, соски, молочные железы, глу-
бокие укусы, вскрытый живот, вырезанные женские половые орга-
ны, извлеченный наружу кишечник указывают на тяжелый случай
вампиризма с большим количеством уже имеющихся или будущих
жертв.
В научной литературе описаны более редкие случаи аутовам-
пиризма (самопожирания), что свидетельствует о преобладании у
субъекта мазохистских потребностей.
Пиромания.
Огонь является своеобразным фетишем. Часть
пироманов-поджигателей, имея обсессивно-компульсивное рас-
стройство психики, испытывает психосексуальное возбуждение и
102
удовлетворение, совершая акт пиромании и наблюдая огонь, дей-
ствия пожарных; для пироманов привлекательны не только горящие
объекты, но и
сами пожарные, их форма, пожарная техника.
Пиро-
маны, подобно порнографоманам, могут проводить в Интернете
много часов, скачивая интересующую их фото- и видеопродукцию,
но только относящуюся к предмету их страсти. При тушении поджо-
гов нежилых строений следует обращать внимание на:
- «зевак», завороженных зрелищем горения;
- мужчин, особенно, молодых, принимающих активное уча-
стие в помощи пожарным.
Целесообразно применение видеосъемки для обнаружения пи-
романа возле разных горящих объектов.
Контрольные вопросы:
1.
Дайте общую характеристику полового и религиозного фетишизма, рас-
кройте их взаимосвязь.
2.
Чем проявляются нарциссизм и аутомоносексуализм, их сходство и раз-
личия?
3.
В чѐм опасность садистского пигмалионизма?
4.
В чѐм опасность проявлений апотемнофилии?
5.
Чем проявляются цисвестизм и гомесвестизм?
6.
Какие существуют проявления пикацизма?
7.
Охарактеризуйте личность некрофила и криминалистическое значение
некрофилии.
8.
Какие этапы развития патосексуального состояниря прошѐл сержант
Бертран?
9.
Как проявляется сексуальный вампиризм?
*****
Глава 9
СЕКСУАЛЬНАЯ ЗООФИЛИЯ
Сексуальная зоофилия –
сексуальное влечение к определѐнным
видам животных.
Данное понятие отличается от понятия «ското-
ложство». Скотоложство означает действие – совокупление человека
с животным. Сексуальные действия человека с животными – явле-
ние древнее, нашедшее отражение в мифологии, исторической и ху-
дожественной литературе, изобразительном искусстве; не столь уж и
редкое, как принято об этом думать. В настоящее время сексуальные
контакты с животными довольно часто являются темой распростра-
няемых в интернете порнографических текстов, фотографий и ви-
деоклипов, существуют также интернет-сообщества зоофилов.
103
Несомненно, что в древности это явление было более распро-
странено, чем сейчас. Уже считается вполне доказанным и межвидо-
вое смешение неандертальцев с кроманьонцами, живших неподале-
ку в одно и то же время в Передней Азии, иных местах. Отголоском
древнего, повсеместно распространенного скотоложства являются и
легенды о кентаврах, кинокефалах (людях с собачьими головами) и
т.д. Среди части расовых теоретиков существует мнение, что неко-
торые современные смешанные человеческие расы произошли от
существ, промежуточных между обезьяной и человеком, в результа-
те их смешения с людьми. В соответствие с этим мнением, некото-
рые ветви современного человечества есть смесь древних видов го-
минид.
Различные цивилизации по-разному относились к половым
контактам людей с животными. Барельефы древнего индусского
храма в Кхаджурахо (Центральная Индия) представляют нам среди
обилия откровенных сцен половой жизни и сцены скотоложства. В
доколумбовой Центральной Америке наблюдалось широкое распро-
странение сексуальных связей человека с животными. Античный
мир также терпимо относился к таким контактам. В древних восточ-
ных культурах прослеживается множество зоофильных элементов.
С другой стороны, древние хеттские и иудейские законы пре-
дусматривали смертную казнь для всякого, осквернившего себя по-
ловым контактом с животным: «Всякий скотоложник да будет пре-
дан смерти» (Исх. 22:19). В христианском средневековье скотолож-
цев сжигали на кострах. К скотоложству приравнивали и сексуаль-
ные контакты между христианами и «неверными».
Сексуальная зоофилия ранее встречалась преимущественно в
животноводческих районах, особенно там, где общество строго ка-
рало добрачные половые связи. Такая форма полового поведения и в
настоящее время может быть обусловлена длительной изоляцией от
лиц противоположного пола при доступном контакте с животными.
В некоторых случаях местные культурные традиции и поныне одоб-
ряют зоофильные контакты и использованием различных домашних
животных (ослицы, овцы и пр.). Встречаются описания случаев по-
ловых актов с курами, гусями, кроликами.
Есть много сведений о современной распространенности сек-
суальной зоофилии в скотоводческих обществах и регионах. А ин-
тернет переполнен фотографиями и видеоклипами, посвященных
сексуальным контактам людей с различными животными, суще-
ствуют соответствующие форумы, на которых зоофилы обменива-
ются интересующей их информацией.
В Древней Руси и в Российской империи скотоложство было
распространено в крестьянской среде. Впервые оно стало наказуемо
104
по Уставу св. князя Владимира ещѐ в Х веке штрафом епископу в 12
гривен, в то время, как за «блуд» с монахиней штраф составлял 1000
гривен, а за инцест с сестрой полагалась смертная казнь. В дальней-
шем на протяжении многих веков на скотоложство, в принципе, за-
кон внимания не обращал. С XIX века оно вновь стало уголовно
наказуемым деянием с лишением всех прав состояния и ссылкой в
Сибирь, но в 1903 году данное деяние в России вновь было декри-
минализовано.
В таких странах, как Австралия, Багамы, Бирма, Бруней, Вели-
кобритания, Индия, Сингапур, Тринидад и Тобаго, скотоложство до
сих пор запрещено под угрозой уголовного наказания.
Зоофильные сексуальные контакты нередко сопровождаются
проявлениями садизма (зоосадизма), вплоть до патологического
влечения к живодѐрству. Садистские устремления с целью полового
возбуждения и удовлетворения могут полностью направляться на
животных, но при этом не обязательны непосредственные половые
контакты с ними. Науке и практике известны случаи, при которых
мужчины эякулировали только при виде мучений и умерщвления
животных. Ранее в некоторых публичных домах для таких мужчин
специально держали кроликов и птиц.
Р. Крафт-Эбинг на основании анализа клинических случаев
зоосадизма сделал вывод, что «для садистских натур страдание
вся-
кого
живого существа может быть источником извращѐнного поло-
вого наслаждения, садизм бывает направлен на любой объект…, при
этом требуется не простое умерщвление объекта, но ещѐ и муки по-
беждѐнного, что отчасти объясняется чувством господства, власти».
Э. Фромм, как бы в дополнение к сказанному, подал мысль о
возможности случаев изначально несексуального садизма, направ-
ленного на животных, к которому в последующем возможно присо-
единение и сексуального компонента. Несексуальное садистское по-
ведение проявляется в том, чтобы найти беспомощное и безза-
щитное существо (человека или животное) и доставить ему физиче-
ские страдания вплоть до лишения его жизни. Именно присоедине-
ние садистического компонента делает сексуальные действия с жи-
вотными общественно опасными. В таких случаях истекающие из
некоторой закомплексованности экзистенциальные потребности че-
ловека удовлетворяются проявлением абсолютной власти над дру-
гим живым существом, своеобразной иллюзией всемогущества.
Многие серийные убийцы начинают свою преступную деятельность
с мучительных умерщвлений животных.
Вышеизложенное подтверждается и современными наблюде-
ниями:
105
По данным О.В. Плотниковой, у лиц, совершивших
серийные убийства на сексуальной почве, с раннего возраста отме-
чалась жестокость по отношению к более слабым, детям и животным.
М.А. Расин c соавторами из черт характера серийных
убийц выявили замкнутость, эмоциональную холодность, жестокость.
В.А.Образцов обращает внимание на характерную для
некоторых серийных убийц «триаду Макдональда», в которую входит
и мучение животных.
По сообщению Ю.М. Антоняна, подмосковный серийный
убийца Головкин начал свои убийства и расчленения трупов с кошки;
после жестокого убийства и расчленения которой у него наступила
«разрядка», «возникло душевное облегчение».
По литературным данным, сексуальная зоофилия редко фикси-
руется стойко. Обычно половые контакты с животными прекраща-
ются при возможности получения полового удовлетворения с пред-
ставителями своего биологического вида. Лишь при длительной и
более частой практике не исключена возможность закрепления зо-
офилии.
В большинстве случаев мужчины выполняют сексуальные
контакты с животными в виде половых актов (во влагалище) с сам-
ками или анально-генитальных контактов в качестве пассивных
партнеров – с самцами. Но могут иметь место мастурбация полового
члена животного, его фелляция, воздействие языком собаки на муж-
ские половые органы и область заднего прохода. Сексуальные дей-
ствия женщин с животными не менее разнообразны, чаще это кун-
нилингус языком собаки или кошки, но могут быть воздействия
ртом женщины на половой член животного, бывают и половые акты,
для чего обычно специально тренируют собак.
Р. Крафт-Эбинг также указывает на собаку как преимуще-
ственно женский сексуальный объект для скотоложства. Он предло-
жил за непатологическими случаями сексуальных действий с живот-
ными сохранить термин «скотоложство» («бестиализм»), а патоло-
гические случаи отмечать словом «зооэрастия». Установление же
различия между скотоложством и зооэрастией, по его мнению, не
представляет существенных трудностей. Тот, кто для своего нор-
мального полового влечения ищет и находит удовлетворение ис-
ключительно у животных, должен сейчас же возбудить подозрение
относительно патологического характера его полового извращения.
A. Kinsey утверждал, что 40 – 50% юношей в сельской местно-
сти имели половые контакты с животными, причѐм лишь в 17% слу-
чаев это были законченные половые акты с эякуляцией и оргазмом.
Пик скотоложства – 21% – приходился на 25-летний возраст, после
чего частота контактов с животными снижалась. Р. Gebhard и А.
Johnson приводят данные из «очищенной» выборки A. Kinsey по рес-