ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.10.2020
Просмотров: 6462
Скачиваний: 39
91
резаные раны, вызывать у себя церебральную гипоксию, вплоть до
асфиксии и т.д.
Аутомоносексуализм
часто отождествляется с нарциссизмом,
но имеет отличия от него. При аутомоносексуализме объектом поло-
вого влечения также является собственное тело (чаще зеркальное его
отражение), но имеющее сходство с телом другого субъекта, напри-
мер, противоположного пола, что достигается при помощи одежды,
косметики, манерности, разнообразия поз. Аутомоносексуал мыс-
ленно совершает с зеркальным объектом какие-либо сексуальные
действия. Эти действия обычно сопровождаются мастурбацией. Та-
ким образом, мы видим здесь элементы трансвестизма и навязчивой
мастурбации.
Пигмалионизм
(монументофилия, иконолагния) – разновид-
ность фетишизма. Под пигмалионизмом понимают получение поло-
вого удовлетворения от созерцания, осязания некоторых предметов
искусства и от обладания ими. В узком понятии – это половое вле-
чение к статуям.
Термин происходит из древнего греческого мифа о царе Пиг-
малионе, который изваял из слоновой кости статую девушки и
настолько влюбился в нее, что Афродита (Венера), сжалившись,
оживила статую (Овидий П.Н. Метаморфозы, Х, 243-299). Это не
единственный случай в античной литературе. Подобные случаи фе-
тишизма описаны Лукианом, Филостратом Тианским, Элианом,
Плинием. Вот что написал Элиан (9.39):
«Некий афинский юноша благородного происхождения воспылал
пламенной страстью к статуе Благой судьбы, стоящей вблизи При-
танея (городского совета). Он обнимал ее, покрывал поцелуями и, по-
теряв рассудок и обезумев от любви, явился к членам Совета с прось-
бой продать ему статую за любые деньги. Так как из этого ничего не
вышло, юноша украсил предмет своей страсти лентами, венками, дра-
гоценностями, совершил жертвоприношение и покончил с собой».
Фетишами при пигмалионизме могут быть любые произведе-
ния визуального искусства, в том числе фотографии, которые имеют
явно эротическое содержание или эротизируются обладателем фе-
тиша. Характер влечения пигмалиониста также может быть любой
(гетеро- гомосексуальный, педофильный, зоофильный). Подобные
фетишисты в настоящее время много часов могут проводить в Ин-
тернете, в большом количестве «скачивая» интересующую их визу-
альную продукцию, составляя большие коллекции, раскрывающие
характер их влечения. Близко к пигмалионизму примыкает
пор-
нографомания
, чему будет посвящена отдельная глава.
92
Садистский пигмалионизм
– стремление уничтожить (сим-
волически убить) или испортить произведение искусства, обладание
которым невыносимо желательно, но невозможно. Желание облада-
ния может находиться на подсознательном уровне, а на уровень со-
знания нередко выступают негативные эмоции, например, возмуще-
ние «безнравственностью». При попытках открытой кражи или уни-
чтожения в музее какого-либо произведения искусства, обязательно
относительно виновного назначение судебно-психиатрической экс-
пертизы.
Апотемнофилия
– разновидность фетишизма, при котором
роль фетиша являются уродства тела, чаще культя в результате пе-
ренесенной ампутации конечности или изуродованные половые ор-
ганы. Различают еще более узкий термин
акротомофилия
– влече-
ние к людям с ампутированными конечностями.
Некоторые апотемнофилы сами стремятся к ампутации своих
здоровых конечностей, к проведению операций без соответствую-
щих показаний, что вполне возможно в условиях теневого медицин-
ского бизнеса, где все решают деньги. С одной точки зрения, подоб-
ные операции – преступление, с другой – некоторые, вероятно, заин-
тересованные врачи полагают, что ампутация – единственный спо-
соб лечения столь своеобразной психической патологии. Подобные
ампутации касаются не только конечностей, но и полового члена,
при этом есть сведения о подчинении психически больных людей
соответствующим командам при общении в Интернете.
Некоторые апотемнофилы преднамеренно, нередко повторно
повреждают себе одну и ту же часть тела, т.е. занимаются членовре-
дительством, требуя еѐ ампутации, иногда отрицая самоповрежде-
ние, что вовлекает правооохранительные органы в соответствую-
щую деятельность. Отдельные апотемнофилы самостоятельно про-
водят себе «операции» по уродованию половых органов, иных ча-
стей тела, просверливают себе череп для «открытия третьего глаза»
и т.п. Естественно, что такие самоповреждения должны насторожить
хирургов относительно психической патологии пациента, к лечению
необходимо привлечь психиатра.
В случаях членовредительств и при подозрении на апотемно-
филию в рамках уголовного дела обязательно назначение не только
судебно-медицинской, но и судебно-психиатрической экспертиз.
Гетерохромофилия
– разновидность фетишизма, при котором
объектом влечения является партнер всегда только с другим цветом
кожи. В данном случае фетишизируется цвет кожи. Следует отме-
тить, что не во всех случаях в любовных отношениях между пред-
ставителями различных рас имеет место гетерохромофилия.
93
Ретифизм
– разновидность фетишизма, сочетающегося с са-
домазохизмом, при котором роль фетиша играют изделия из кожи (в
том числе из кожи человека). При этом могут быть преобладания
фетишистских интересов в каких-либо предметах или в коже опре-
деленного вида животных. Научной литературы по ретифизму
крайне мало. Иногда ретифизм связывается с фетишизацией обуви и
стоп.
Ретифизм может приводить к кражам фетишизируемых пред-
метов, сниманию кожных покровов с трупов людей или животных.
При обнаружении у сексуального убийцы кустарных изделий из ко-
жи, не явно принадлежащей животному, необходимо назначение су-
дебно-биологической экспертизы для установления видовой при-
надлежности кожи, не принадлежит ли она человеку.
Фетишистский трансвестизм
– разновидность фетишизма,
при котором психосексуальная разрядка достигается переодеванием
в одежду противоположного пола, ношением ее, наложением соот-
ветствующего макияжа. Этот вид трансвестизма встречается пре-
имущественно у лиц, считающих себя гетеросексуалами, а не гомо-
сексуалами, как принято об этом думать.
Цисвестизм
– разновидность трансвестизма, при которой име-
ется стремление к надеванию одежды своего пола, но типичной для
иного возраста или иной социальной группы. Например, зрелая
женщина посредством одежды и манер старается соответствовать
ребенку; богатый человек периодически тайком уходит в компанию
обитателей социального дна, при этом переодевается в лохмотья,
«прибедняется», может побираться. Например, проявления цисве-
стизма имели место у императора Римской империи Калигулы, ко-
торого однажды центурионы (полицейские) подобрали как бродягу,
поместив в «полицейский» участок.
Светоний так описывает поведение римского императора Кали-
гулы:
«Одежда, обувь и остальной его обычный наряд был недостоин
не только римлянина и не только гражданина, но и просто мужчины и
даже человека. Часто он выходил к народу в цветных, шитых жемчу-
гом накидках, с рукавами и запястьями, иногда – в шелках и женских
покрывалах, обутый то в сандалии или котурны (театральная обувь на
очень высокой платформе), то в сапоги воина, а то и в женские туфли;
много раз он появлялся с позолоченной бородой, держа в руке мол-
нию или трезубец или жезл, или даже в облачении Венеры. Триум-
фальное одеяние он носил постоянно, а иногда надевал панцирь Алек-
сандра Македонского, добытый из его гробницы».
Гомесвестизм
– разновидность трансвестизма в сочетании с
фетишизмом одежды своего пола, но другого, конкретного человека,
94
например, эстрадного кумира, выдающейся личности или объекта
гомосексуального влечения. Гомесвестисты могут также полностью
подражать своему кумиру в одежде и внешности (так называемые
«двойники»). Однако не следует считать всех двойников гомесве-
стистами. Многие из них занимаются переодеванием для дополни-
тельного заработка.
Обладание фетишем, включающее ношение на себе этого фе-
тиша, мастурбации с ним и прочие сексуально возбуждающие дей-
ствия – смысл жизни фетишиста. Данная патология ведет к кражам
весьма дорогостоящих и уникальных эстрадных нарядов поп-звезд,
иных предметов их туалета.
Гомесвестисты нередко являются завсегдатаями различных
ток-шоу, телестудий, скрыто сопровождают своих кумиров в их га-
стролях, где узнают других собратьев по патологии, однако, их цель,
как правило, очевидна – кража фетиша. Гомесвестисты могут обме-
ниваться фетишами, весьма дорого продавать их.
Данную патологию психики надо отличать от банальных краж
с целью сбыта украденного фетишистам. При подозрении на го-
месвестизм в случаях совершения преступления обязательно назна-
чение судебно-психиатрической экспертизы.
Экскрементофилия
(пикацизм) –
разновидность фетишизма
в сочетании с мазохизмом, при которой человеческие выделения
(моча, кал, слюна, бронхиальный секрет, сопли, менструальные вы-
деления) играют роль фетиша. Экскрементофилия может проявиться
куннилингусом во время менструации или вылизывания половых
органов не подмытой женщины, просьбами плевать (или харкать)
ему в рот, либо слизыванием плевков с какой-либо поверхности,
слизистых выделений из носа.
При урофилии (уролагнии) или урофагии возбуждение и удо-
влетворение доставляет вид, обоняние или питье мочи. Урофил лю-
бит разнообразные сексуальные действия с мочой: так называемый
«мокрый секс», «золотой дождь», получает удовлетворение от моче-
испускания в трусы, брюки, просит мочиться на него, ему в рот, а
также совершать акт мочеиспускания в его присутствии.
При копрофилии (копролагнии) сексуальное возбуждение и
удовлетворение происходит при виде испражнений, акта дефекации,
обонянии запаха кала, размазывании кала по телу.
Копрофагия
– поедание кала. Наблюдается и у животных, не-
редко можно наблюдать ее у щенков собак, в вивариях у мышей и
крыс. У животных это явление объясняется недостатком в организме
каких-либо микроэлементов и витаминов.
Пикацизм, в частности с поеданием кала, у людей связывается
с серьезными проблемами психики, гетеро- и аутоагрессивным по-
95
ведением по типу компульсивных действий, деменцией с развитием
булимии, энцефалопатией в результате токсических воздействий,
например, алкоголя, или перенесенной черепно-мозговой травмы, а
также с дефицитом железа у младенцев. При этом поедание кала, хо-
тя бы однократно, вероятно, широко распространено у маленьких
детей, хотя бы как экспериментальное действие. Описана копрофи-
лия с размазыванием кала по телу у достаточно чистоплотного и
брезгливого в быту фетишиста, переходящая в копрофагию, как
компульсивное действие после злоупотребления алкоголем в период
депрессии.
Экскрементофилия может представлять собой заместительную
или переходную форму некрофилии и некрофагии, проявляется при
суженном сознании, часто в процессе иных парафильных действий,
в том числе и при случаях сексуального садизма.
Размазывание кала преступником по своему телу или телу
жертвы, его поедание требует обязательного назначения судебно-
психиатрической экспертизы.
*****
Некрофилия
– половое влечение к трупам и совершению с
ними каких-либо сексуальных действий. Некрофилия – разновид-
ность фетишизма, при которой роль фетиша играет мертвое тело или
его части. Может встречаться как у мужчин, так и у женщин. В
научной литературе, начиная с Р. Крафт-Эбинга, чаще обращается
внимание на некрофилию мужчин, но описаны случаи некрофилии и
у лиц женского пола.
Совершение с трупом пенильно-вагинального, анально-
генитального или орально-генитального контакта правильнее бы
называть труположством. Женщины по вполне понятной причине –
из-за отсутствия полового члена не могут совершать лишь трупо-
ложства.
Близко к некрофилии сладострастное убийство в процессе со-
вершения полового акта, совершение акта с агонизирующей жерт-
вой.
Сладострастное убийство чаще всего совершается путѐм удав-
ления жертвы. Его суть состоит в том, что при сексуальном насилии
над женщиной, у жертвы отсутствует физиологическое сексуальное
возбуждение, в результате чего нарушаются фазы копулятивного
цикла, не формируется оргастическая манжетка, т.е. влагалище да-
леко не всегда охватывает половой член преступника, лишая его со-
ответствующих механических ощущений. Эти ощущения можно вы-
звать искусственно, так как при асфиксии у жертвы происходит су-
дорожное сокращение мышц таза, по амплитуде схожее с оргазми-
ческими сокращениями, создается подобие оргастической манжетки.