Файл: Deryagin_G_B_Kriminalnaya_sexologia_2011.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.10.2020

Просмотров: 6463

Скачиваний: 39

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

131 

 

Возраст 

Обычно молодой 

Наличие харак-

терных пред-

метов рядом с 

трупом 

Мягкие прокладки  под петлю; предметы для мастурбации рядом с 
трупом или  в прямой кишке, влагалище, уретре, на половом члене; 

презерватив на половом члене; бельевые прищепки на частях тела 

или  рядом с трупом; порнопродукция;  какой-либо  фетиш; иногда 

нож. 

Поведение пе-

ред смертью 

Нанесение самоповреждений; самосвязывание; обнажение половых 

органов; переодевание мужчин в женскую одежду. 

Особенности 

петли и других 

технических 

приспособле-

ний,  участво-

вавших в про-

цессе достиже-

ния смерти 

Наличие возможности управления  процессом сдавливания шеи пет-

лей при  помощи  руки,  ноги или  иным способом; 

Наличие возможности самоосвобождения от петли; 

Наличие петли на руке; 

Наличие сложных механизмов и комплексных самосвязок, сдавли-

вающих шею и (или) иные части тела; 

Наличие на голове полиэтиленового  пакета (пустого или с токсич-

ным веществом – здесь требуется дифференцирование, смерть 

наступила от асфиксии или от отравления), противогаза; 

Наличие охвата петлей иногда лишь боковых и задней поверхности 

шеи; 

Отсутствие свободного висения; 

Присоединение  половых органов,  заднего прохода к электрической 

цепи. 

 

Контрольные вопросы: 

1.

 

Что такое аутоасфиксиофилия? 

2.

 

Какие  существуют  методы  достижения  церебральной  гипоксии  аутоас-

фиксиофилами? 

3.

 

Дайте  характеристику  смертельных случаев при патологической аутосек-

суальной активности. 

4.

 

С  какими  формами  сексуального  поведения  сцеплена  аутоасфиксиофи-

лия? 

5.

 

Что позволяет отличить аутоасфиксиофильную  смерть от убийства? 

 

*****  

 

 

Глава 13 

 

НАТУРИЗМ И НУДИЗМ 

 

Натуризм  основан  на практике полной обнажѐнности челове-

ческого  тела  в  обычных  условиях,  в  том  числе  и  в  быту,  но  чаще 

всего он встречается в дни отдыха.  

На  XIV Международном Конгрессе национальных федераций 

натуризма,  прошедшем  на  натуристском  курорте  «Cap  d’Agde» 
(Франция),  делегатами  стран  участниц  8  августа  1974  года  было 

принято следующее определение натуризма:  

«Натуризм  –  это  образ  жизни  в  гармонии  с  природой, 

внешним проявлением которого является обнажѐнность людей в 


background image

132 

 

обществе,  с целью создания благоприятных условий для уваже-

ния человеком самого себя, других людей и окружающей среды».

 

Таким  образом,  под  натуризмом  (от  лат.  natura  –  природа) 

можно понимать стремление людей к максимальному приближению 

к  природе  путем  слияния  с  ней  духа  и  тела  для  их  укрепления  и 
оздоровления, для реальной реализации равноправия.  

Натуристы  пребывают  среди  природы  обнажѐнными,  что 

сближает  их с нудистами (от лат. nudus – голый, нагой). Натуризм, 

как правило, неразрывно связан с нудизмом, т.е. времяпровождени-
ем в обнажѐнном виде на пляжах, но нудизм – более широко распро-

страненное явление, чем натуризм, – среди нудистов нередко оказы-
ваются случайные люди, ищущие новых ощущений.  

От  нудистов  следует  отличать  религиозных  сектантов  нату-

ристской направленности – адамитов, джайнов, а также последова-

телей различных языческих культов.  

 

Сакральное значение наготы 

Для наших древних предшественников и людей средневековья 

обнажение было вполне естественным явлением, например, в Древ-

ней Руси ещѐ в XVI веке общественные городские бани были общи-
ми  для  мужчин и женщин без какого-либо разграничения по поло-

вому признаку. Под влиянием христианских религиозных воззрений, 
особенно  с  XVIII  века,  общественным  сознанием  в западном мире 

постепенно  овладела  мысль  о  греховности  и  недопустимости  об-
нажения тела, получения сексуальных удовольствий.  

Понятно, что в условиях теплого климата Африки и Западной 

Азии  люди  могли  вполне  обходиться  без  одежды,  но  обнажение 

имело  и  культовое,  сакральное  значение  во  время  разнообразных 
священных церемоний. Приступая к общению с божественными си-

лами,  люди снимали с себя одежду, чему есть много свидетельств. 

Так,  например,  общеизвестно  требование  полного  обнажения  всех 
участников и гостей Олимпийских игр, посвященных олимпийским 

богам. Это требование выполнялось отнюдь не из-за опасений про-
никновения на игры женщин (в исключительных случаях им дозво-

лялось присутствовать на играх в качестве зрителей, но тоже обна-
женными), а именно из-за сакрального характера игр. Лишь в 393 г. 

н.э.  император  Теодосиум,  будучи  христианином,  запретил  Олим-
пийские игры как языческие. 

Обычаи,  которые  требовали  непременного  обнажения  участ-

ников, отмечены у большинства народов мира, в том числе у славян, 

прочих жителей Европы, в процессе выполнения языческих обрядов 
и во время языческих праздников.  


background image

133 

 

Еще  Диоген  Лаэртский  упоминает  гимнософистов  –  индий-

ских аскетов, отказавшихся от ношения одежды по религиозным мо-

тивам. Но до сих пор на улицах городов современной Индии можно 
увидеть свободно передвигающихся (или отдыхающих) совершенно 

обнаженных  людей  –  дигамбаров  («одетых  светом»,  «воздухом»), 
являющихся наиболее ортодоксальной частью джайнов. 

Джайны  верят,  что,  когда  тело  человека  умирает,  его  душа 

остается живой и переходит в другое существо (не обязательно че-

ловеческое).  Освобождение  от  бренного  мира  у  них  выражается, 
среди прочего, и в отказе от одежды, так как одежда – символ самых 

жестких запретов человечества, а снятие ее символизирует свободу 
и непривязанность к миру материи.  

Власти  многорелигиозной  и  многонациональной  Индии, ува-

жая  религиозные  чувства  джайнов,  не препятствуют столь своеоб-

разному  сакральному  натуризму.  Полисмен,  увидев  прилегшего на 
отдых  обнаженного  джайна,  может  подойти  к  нему  лишь  с  одной 

целью – охраны его покоя. 

*****  

История натуризма и современность 

Натуризм как порыв к сближению с природой, попытка осво-

бождения  от  «буржуазной»  морали и ханжеских норм зародился в 

противовес нажиму пуритан в среде революционно и нигилистиче-
ски настроенной студенческой молодежи в Германии на рубеже ХIХ 

и ХХ веков. Именно тогда Генрих Пудор издал две книги по теории 
нудизма – «Нагие люди. Ликование будущего» и «Культ наготы». В 

них  содержались  идеи  воспитания  гармонично  духовно  и  телесно 
развитого совершенного человека нордической расы, а сам натуризм 

тогда  назывался  свободным  культуризмом.  Позже  встречались 
названия нудокультуризм и нудонацизм (идеи натуризма, несмотря 

на их изначальный пацифизм, были популярны в офицерской среде). 

 

Вслед  за  названными  книгами  появилось  сочинение  Рихарда 

Унгевиттера «Нагота». Он же основал первое нудистское общество 

«Тифаль». Члены общества строго придерживались вегетарианства, 
отказа от курения и употребления алкоголя, интенсивно занимались 

гимнастикой;  они были убеждены, что нудизм – это способ людей 
открыться миру, освободится от похоти и всяческого рода извраще-

ний, порожденных уклонением человека от природы и подавлением 
его естественных потребностей. Возле Гамбурга нудисты приобрели 

участок земли, основав там первую в мире нудистскую базу отдыха. 
Вскоре  были  созданы  общественные  организации  нудистов  в Бер-

лине (1910г.) и Штутгарте (1911 г.).  

Вообще  движение  за  право  быть  обнаженным оказалось тес-

ным образом переплетено со стремлением молодежи к реформатор-


background image

134 

 

ским преобразованиям, которые вскоре и последовали, резко изме-

нив  за  ХХ  столетие  облик  западной цивилизации. После волны ев-

ропейских революций суровые викторианские нравы отступили, да и 
среди нудистов они стали менее суровыми относительно запретов на 

мясо, требований усиленных занятий физическими упражнениями. С 
1920-х  годов нудизм стремительно распространился по миру. Наци-

ональные  федерации  и  общества  нудистов  были  созданы  в  ряде 
стран  Европы,  в  США,  Канаде,  Новой  Зеландии.  Они  обзавелись 

собственными  или  арендованными  пляжами,  целыми  островами, 
клубами для круглогодичного общения.  

Большой вклад в развитие нудизма в Скандинавии внес датча-

нин Сорен Соренсен, который еще в 1936 г. на купленном им на од-

ном из островов близ Копенгагена участке земли создал маленький 
нудистский рай. В тот же период им совместно с женой был основан 

первый в Скандинавии нудистский клуб

 «

Солнечный спорт Севера». 

В него входили нудисты со всей Скандинавии.  

Французский  нудизм

 

как  движение  был  основан  братьями-

врачами Гастоном и Андре Дюрвилями. Они стали издавать журнал 
«Жить мудро», основали нудистский курорт «Гелиополис», создали 

Институт натуризма. Началось широкое применение гидротерапии и 
гелиотерапии – лечения солнечными ваннами. С 1944 г. началась ис-

тория «клубов солнца», система организованного нудистского отды-
ха и связанного с этим нудистского бизнеса, постепенно разросше-

гося во всемирную индустрию голого досуга. 

Американские нудисты

 

ведут отсчет своего движения с 1929 г. 

Тогда,  в  день  труда,  3  сентября,  в  районе  Нью-Йорка  под  эгидой 
американской  лиги  физической  культуры  была  проведена  первая 

конференция  нудистов.  Ключевую  роль в ее созыве сыграл немец-
кий эмигрант Курт Бартель. Его сторонникам пришлось выдержать 

пуританские  преследования,  по  накалу ничуть не уступавшие гоне-

ниям, организованным против коммунистов. В 1933 г. баптистский 
священник Илсли Бун основал организацию нудистов

 

под названием 

«Международная нудистская конференция» (а вскоре и журнал «Ну-
дист»),  которая  в  1941  г.  была  переименована  в  АСА  –  «Амери-

канскую Ассоциацию солнечных ванн».  

В  России  первые  нудистские  пляжи  возникли  в  Крыму,  во 

многом  благодаря 

Максимилиану Волошину,

 посвятившему новой идее 

несколько  своих  трудов,  в  том  числе  «Блики.  Нагота»  (1910  г.)  и 

«Блики.  Маски.  Нагота»  (1914  г.).  Вокруг  М.  Волошина  объедини-
лась не только творческие люди, но и представители аристократии. 

Среди  крестьянства  и  рабочих  купание  в  обнаженном  виде  было 
вполне естественным явлением, как до этого, так и после, до начала 


background image

135 

 

сталинских  репрессий  второй  половины  1930-х  годов.  Достаточно 

ознакомиться с творчеством художника А. Дейнеки. 

В России в 1920-х годах революционно настроенная молодежь 

не только образовывала раскрепощенные во всех смыслах коммуны, 

но и проводила шествия по улицам европейских городов, в том чис-
ле и в Москве. Интересно, что большевистская верхушка в те годы 

воспринимала  наготу  как  часть  новой  пролетарской  культуры,  так 
как  «при  обнаженности  классовые  различия  исчезают»,  поэтому 

«городские нудисты» не подвергались гонениям. Ленин в движении 
нудистов видел «здоровое пролетарское начало».  

Детский  отдых  в  России  с  1922  г.  также  развивался  по  пути 

натуризма. Дети в пионерских лагерях (да и в лагерях гитлерюгенда 

тоже, бойскауты в США) до 1940-х годов загорали и купались обна-
женными.  Однако  тоталитарные  режимы  и  война  поставили  нату-

ризм  в  затруднительные  условия  существования. После окончания 
Второй  Мировой  войны  отметился расцвет европейского нудизма, 

особенно на Адриатике. 

В  настоящее  время  на  Западе  нудизм  давно  уже  стал  повсе-

дневным, нормальным явлением, при этом натуризм является одним 

из наиболее массовых культурно-оздоровительных движений в ми-
ре.  Международная  федерация  натуризма  (INF),  работающая  под 

флагом ЮНЕСКО, поддерживает связь с различными организация-
ми  и  национальными  федерациями  натуризма,  существующими  во 

многих странах мира, в том числе и в России. 

В  современную  Россию  нудизм  постепенно  проник  уже  в 

начале  1990-х  годов  из Крыма и Прибалтики. Обнажение людей на 
пляжах и в иных общественных местах приняло массовый и семей-

ный характер, распространилось по многим городам. Общества ну-
дистов для своего общения арендуют бани, клубы, базы отдыха и т. 

д., имеют свои сайты в Интернете. 

*****  

Семейный характер нудизма 

Обычно нудизм – явление семейное, вовлечение в него роди-

телями своих малолетних детей не преследует низменных целей сек-

суального удовлетворения с ними, т.е. совершения развратных дей-
ствий.  В  среде  нудистов  считается,  что  приобщение  детей  к  нату-

ризму дает значительное снижение их естественного любопытства к 
различию полов, находящихся у многих других людей на грани с па-

тологией, полностью предотвращает склонность к подглядыванию, 
служит основой спокойного отношения к проявлениям собственной 

и чужой сексуальности, развитию гармоничных взаимодействий ду-
ха  и  тела.  По  мнению  нудистов,  это  не  только  может  оказывать 

оздоровительное влияние на физическое здоровье, но и на духовное.