ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.10.2020
Просмотров: 6463
Скачиваний: 39
131
Возраст
Обычно молодой
Наличие харак-
терных пред-
метов рядом с
трупом
Мягкие прокладки под петлю; предметы для мастурбации рядом с
трупом или в прямой кишке, влагалище, уретре, на половом члене;
презерватив на половом члене; бельевые прищепки на частях тела
или рядом с трупом; порнопродукция; какой-либо фетиш; иногда
нож.
Поведение пе-
ред смертью
Нанесение самоповреждений; самосвязывание; обнажение половых
органов; переодевание мужчин в женскую одежду.
Особенности
петли и других
технических
приспособле-
ний, участво-
вавших в про-
цессе достиже-
ния смерти
Наличие возможности управления процессом сдавливания шеи пет-
лей при помощи руки, ноги или иным способом;
Наличие возможности самоосвобождения от петли;
Наличие петли на руке;
Наличие сложных механизмов и комплексных самосвязок, сдавли-
вающих шею и (или) иные части тела;
Наличие на голове полиэтиленового пакета (пустого или с токсич-
ным веществом – здесь требуется дифференцирование, смерть
наступила от асфиксии или от отравления), противогаза;
Наличие охвата петлей иногда лишь боковых и задней поверхности
шеи;
Отсутствие свободного висения;
Присоединение половых органов, заднего прохода к электрической
цепи.
Контрольные вопросы:
1.
Что такое аутоасфиксиофилия?
2.
Какие существуют методы достижения церебральной гипоксии аутоас-
фиксиофилами?
3.
Дайте характеристику смертельных случаев при патологической аутосек-
суальной активности.
4.
С какими формами сексуального поведения сцеплена аутоасфиксиофи-
лия?
5.
Что позволяет отличить аутоасфиксиофильную смерть от убийства?
*****
Глава 13
НАТУРИЗМ И НУДИЗМ
Натуризм основан на практике полной обнажѐнности челове-
ческого тела в обычных условиях, в том числе и в быту, но чаще
всего он встречается в дни отдыха.
На XIV Международном Конгрессе национальных федераций
натуризма, прошедшем на натуристском курорте «Cap d’Agde»
(Франция), делегатами стран участниц 8 августа 1974 года было
принято следующее определение натуризма:
«Натуризм – это образ жизни в гармонии с природой,
внешним проявлением которого является обнажѐнность людей в
132
обществе, с целью создания благоприятных условий для уваже-
ния человеком самого себя, других людей и окружающей среды».
Таким образом, под натуризмом (от лат. natura – природа)
можно понимать стремление людей к максимальному приближению
к природе путем слияния с ней духа и тела для их укрепления и
оздоровления, для реальной реализации равноправия.
Натуристы пребывают среди природы обнажѐнными, что
сближает их с нудистами (от лат. nudus – голый, нагой). Натуризм,
как правило, неразрывно связан с нудизмом, т.е. времяпровождени-
ем в обнажѐнном виде на пляжах, но нудизм – более широко распро-
страненное явление, чем натуризм, – среди нудистов нередко оказы-
ваются случайные люди, ищущие новых ощущений.
От нудистов следует отличать религиозных сектантов нату-
ристской направленности – адамитов, джайнов, а также последова-
телей различных языческих культов.
Сакральное значение наготы
Для наших древних предшественников и людей средневековья
обнажение было вполне естественным явлением, например, в Древ-
ней Руси ещѐ в XVI веке общественные городские бани были общи-
ми для мужчин и женщин без какого-либо разграничения по поло-
вому признаку. Под влиянием христианских религиозных воззрений,
особенно с XVIII века, общественным сознанием в западном мире
постепенно овладела мысль о греховности и недопустимости об-
нажения тела, получения сексуальных удовольствий.
Понятно, что в условиях теплого климата Африки и Западной
Азии люди могли вполне обходиться без одежды, но обнажение
имело и культовое, сакральное значение во время разнообразных
священных церемоний. Приступая к общению с божественными си-
лами, люди снимали с себя одежду, чему есть много свидетельств.
Так, например, общеизвестно требование полного обнажения всех
участников и гостей Олимпийских игр, посвященных олимпийским
богам. Это требование выполнялось отнюдь не из-за опасений про-
никновения на игры женщин (в исключительных случаях им дозво-
лялось присутствовать на играх в качестве зрителей, но тоже обна-
женными), а именно из-за сакрального характера игр. Лишь в 393 г.
н.э. император Теодосиум, будучи христианином, запретил Олим-
пийские игры как языческие.
Обычаи, которые требовали непременного обнажения участ-
ников, отмечены у большинства народов мира, в том числе у славян,
прочих жителей Европы, в процессе выполнения языческих обрядов
и во время языческих праздников.
133
Еще Диоген Лаэртский упоминает гимнософистов – индий-
ских аскетов, отказавшихся от ношения одежды по религиозным мо-
тивам. Но до сих пор на улицах городов современной Индии можно
увидеть свободно передвигающихся (или отдыхающих) совершенно
обнаженных людей – дигамбаров («одетых светом», «воздухом»),
являющихся наиболее ортодоксальной частью джайнов.
Джайны верят, что, когда тело человека умирает, его душа
остается живой и переходит в другое существо (не обязательно че-
ловеческое). Освобождение от бренного мира у них выражается,
среди прочего, и в отказе от одежды, так как одежда – символ самых
жестких запретов человечества, а снятие ее символизирует свободу
и непривязанность к миру материи.
Власти многорелигиозной и многонациональной Индии, ува-
жая религиозные чувства джайнов, не препятствуют столь своеоб-
разному сакральному натуризму. Полисмен, увидев прилегшего на
отдых обнаженного джайна, может подойти к нему лишь с одной
целью – охраны его покоя.
*****
История натуризма и современность
Натуризм как порыв к сближению с природой, попытка осво-
бождения от «буржуазной» морали и ханжеских норм зародился в
противовес нажиму пуритан в среде революционно и нигилистиче-
ски настроенной студенческой молодежи в Германии на рубеже ХIХ
и ХХ веков. Именно тогда Генрих Пудор издал две книги по теории
нудизма – «Нагие люди. Ликование будущего» и «Культ наготы». В
них содержались идеи воспитания гармонично духовно и телесно
развитого совершенного человека нордической расы, а сам натуризм
тогда назывался свободным культуризмом. Позже встречались
названия нудокультуризм и нудонацизм (идеи натуризма, несмотря
на их изначальный пацифизм, были популярны в офицерской среде).
Вслед за названными книгами появилось сочинение Рихарда
Унгевиттера «Нагота». Он же основал первое нудистское общество
«Тифаль». Члены общества строго придерживались вегетарианства,
отказа от курения и употребления алкоголя, интенсивно занимались
гимнастикой; они были убеждены, что нудизм – это способ людей
открыться миру, освободится от похоти и всяческого рода извраще-
ний, порожденных уклонением человека от природы и подавлением
его естественных потребностей. Возле Гамбурга нудисты приобрели
участок земли, основав там первую в мире нудистскую базу отдыха.
Вскоре были созданы общественные организации нудистов в Бер-
лине (1910г.) и Штутгарте (1911 г.).
Вообще движение за право быть обнаженным оказалось тес-
ным образом переплетено со стремлением молодежи к реформатор-
134
ским преобразованиям, которые вскоре и последовали, резко изме-
нив за ХХ столетие облик западной цивилизации. После волны ев-
ропейских революций суровые викторианские нравы отступили, да и
среди нудистов они стали менее суровыми относительно запретов на
мясо, требований усиленных занятий физическими упражнениями. С
1920-х годов нудизм стремительно распространился по миру. Наци-
ональные федерации и общества нудистов были созданы в ряде
стран Европы, в США, Канаде, Новой Зеландии. Они обзавелись
собственными или арендованными пляжами, целыми островами,
клубами для круглогодичного общения.
Большой вклад в развитие нудизма в Скандинавии внес датча-
нин Сорен Соренсен, который еще в 1936 г. на купленном им на од-
ном из островов близ Копенгагена участке земли создал маленький
нудистский рай. В тот же период им совместно с женой был основан
первый в Скандинавии нудистский клуб
«
Солнечный спорт Севера».
В него входили нудисты со всей Скандинавии.
Французский нудизм
как движение был основан братьями-
врачами Гастоном и Андре Дюрвилями. Они стали издавать журнал
«Жить мудро», основали нудистский курорт «Гелиополис», создали
Институт натуризма. Началось широкое применение гидротерапии и
гелиотерапии – лечения солнечными ваннами. С 1944 г. началась ис-
тория «клубов солнца», система организованного нудистского отды-
ха и связанного с этим нудистского бизнеса, постепенно разросше-
гося во всемирную индустрию голого досуга.
Американские нудисты
ведут отсчет своего движения с 1929 г.
Тогда, в день труда, 3 сентября, в районе Нью-Йорка под эгидой
американской лиги физической культуры была проведена первая
конференция нудистов. Ключевую роль в ее созыве сыграл немец-
кий эмигрант Курт Бартель. Его сторонникам пришлось выдержать
пуританские преследования, по накалу ничуть не уступавшие гоне-
ниям, организованным против коммунистов. В 1933 г. баптистский
священник Илсли Бун основал организацию нудистов
под названием
«Международная нудистская конференция» (а вскоре и журнал «Ну-
дист»), которая в 1941 г. была переименована в АСА – «Амери-
канскую Ассоциацию солнечных ванн».
В России первые нудистские пляжи возникли в Крыму, во
многом благодаря
Максимилиану Волошину,
посвятившему новой идее
несколько своих трудов, в том числе «Блики. Нагота» (1910 г.) и
«Блики. Маски. Нагота» (1914 г.). Вокруг М. Волошина объедини-
лась не только творческие люди, но и представители аристократии.
Среди крестьянства и рабочих купание в обнаженном виде было
вполне естественным явлением, как до этого, так и после, до начала
135
сталинских репрессий второй половины 1930-х годов. Достаточно
ознакомиться с творчеством художника А. Дейнеки.
В России в 1920-х годах революционно настроенная молодежь
не только образовывала раскрепощенные во всех смыслах коммуны,
но и проводила шествия по улицам европейских городов, в том чис-
ле и в Москве. Интересно, что большевистская верхушка в те годы
воспринимала наготу как часть новой пролетарской культуры, так
как «при обнаженности классовые различия исчезают», поэтому
«городские нудисты» не подвергались гонениям. Ленин в движении
нудистов видел «здоровое пролетарское начало».
Детский отдых в России с 1922 г. также развивался по пути
натуризма. Дети в пионерских лагерях (да и в лагерях гитлерюгенда
тоже, бойскауты в США) до 1940-х годов загорали и купались обна-
женными. Однако тоталитарные режимы и война поставили нату-
ризм в затруднительные условия существования. После окончания
Второй Мировой войны отметился расцвет европейского нудизма,
особенно на Адриатике.
В настоящее время на Западе нудизм давно уже стал повсе-
дневным, нормальным явлением, при этом натуризм является одним
из наиболее массовых культурно-оздоровительных движений в ми-
ре. Международная федерация натуризма (INF), работающая под
флагом ЮНЕСКО, поддерживает связь с различными организация-
ми и национальными федерациями натуризма, существующими во
многих странах мира, в том числе и в России.
В современную Россию нудизм постепенно проник уже в
начале 1990-х годов из Крыма и Прибалтики. Обнажение людей на
пляжах и в иных общественных местах приняло массовый и семей-
ный характер, распространилось по многим городам. Общества ну-
дистов для своего общения арендуют бани, клубы, базы отдыха и т.
д., имеют свои сайты в Интернете.
*****
Семейный характер нудизма
Обычно нудизм – явление семейное, вовлечение в него роди-
телями своих малолетних детей не преследует низменных целей сек-
суального удовлетворения с ними, т.е. совершения развратных дей-
ствий. В среде нудистов считается, что приобщение детей к нату-
ризму дает значительное снижение их естественного любопытства к
различию полов, находящихся у многих других людей на грани с па-
тологией, полностью предотвращает склонность к подглядыванию,
служит основой спокойного отношения к проявлениям собственной
и чужой сексуальности, развитию гармоничных взаимодействий ду-
ха и тела. По мнению нудистов, это не только может оказывать
оздоровительное влияние на физическое здоровье, но и на духовное.