Файл: Deryagin_G_B_Kriminalnaya_sexologia_2011.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.10.2020

Просмотров: 6461

Скачиваний: 39

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

136 

 

Каждое  новое  поколение  стыдится  своего  тела  меньше,  чем 

предыдущее. Причина – общий рост сексуальной культуры, а совсем 

не распущенность, как думают многие. Не так давно в Америке бы-
ли проведены опросы, и выяснилось, что сыновья и дочки, видевшие 

родителей  обнаженными, вступают во взрослую жизнь без особых 
сексуальных  проблем.  У  них  практически  не  было  психических 

травм, связанных с первым сексуальным контактом. Явной склонно-
сти  к  ранним  половым  связям,  подглядыванию  тоже  не  наблюда-

лось. Считается, что ребенок, у которого родители осознанно при-
нимают  нудизм,  вырастет  без  стереотипов,  которые  могли  бы  со-

здать ему комплексы во взрослой жизни. «Я такой, каким меня со-
здали природа и родители, значит, я прекрасен» – внутреннее убеж-

дение детей натуристов. Дети воспринимают наготу как нечто нор-
мальное, потому что это личный выбор их семьи. 

Первые  нудисты  протестовали  против  буржуазной  морали 

внутренне и внешне, но надо признать, что в этом движении всегда 

были  жесткие ограничения на половые отношения. Нудизм не есть 

призыв  к сексу. И чтобы их не считали сексуальными извращенца-
ми, первые нудисты провозгласили строгие моральные правила, во 

всяком случае, на пляжах, и ревностно их соблюдали.  

Да и современные общества нудистов имеют свои «правила» и 

неписанные «законы», в которых исключаются какое-либо насилие, 
принуждение  и  все  противоправные  действия.  У  нудистов  суще-

ствуют  свои  определенные  этические  принципы  и  устои.  Любому 
обществу надо понимать, что если такой образ жизни позволяет че-

ловеку  выражать  себя,  не нарушая законы, полноценно социализи-
роваться, общаться и чувствовать себя уютно, то это никоим обра-

зом не  должно пресекаться, караться, преследоваться и т.п. Наобо-
рот,  любые  проявления  сексуальности  должны изучаться, и пусть, 

если не пропагандироваться, то иметь право на существование, если 

они не противоправны, несут в себе заряд здоровья и жизнерадост-
ности. 

В  российском  законодательстве  нет  норм  права,  которые 

предусматривали  бы  ответственность  за  организацию  нудистских 

пляжей, нудистских зон отдыха. Обнажение человека в пределах ну-
дистского пляжа или нудистского городка (иного места сбора нуди-

стов), среди подобных себе по взглядам людей, вне общества лиц с 
противоположными воззрениями или в одиночестве не может счи-

таться правонарушением ввиду иных норм морали, принятых среди 
натуристов (нудистов) относительно вопроса обнажения тела.  

В последнее время натуристы добились права посещать мага-

зины и бары в некоторых европейских нудистских городках и базах 

отдыха (при гостиницах соответствующего профиля) полностью об-


background image

137 

 

нажѐнными.  Хулиганский  мотив  в  таких  действиях  отсутствует. 

Применение ст. 20.1 КоАП РФ неправомерно. 

 

Контрольные вопросы: 

1.

 

Что такое «натуризм»  и «нудизм»? 

2.

 

В чем заключено сакральное значение натуризма? 

3.

 

Охарактеризуйте  историю натуризма как  движения в западном мире. 

4.

 

Когда зародился нудизм в России? 

5.

 

Можно ли квалифицировать нудизм как  способ развратных действий? 

6.

 

Дайте правовую оценку нудизму  в России. 

 

*****  

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 20 

 

СЕКСУАЛЬНО-РЕЛИГИОЗНЫЕ СЕКТЫ  

НАТУРИСТСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 

 

20.1. Общие положения 

Неблагоприятные  условия  жизни  в  обнищавшем  и  агрессив-

ном обществе для многих людей, вынужденных выживать на грани 
голода,  в  постоянном  контакте  с  уголовными  и  полууголовными 

элементами, являются хроническим стрессирующим фактором. Вви-
ду  материальной  и  интеллектуальной  ограниченности  часть  людей 

обитает  в  достаточно  узких  территориальных  и  коммуникативных 

границах,  что  со  временем может порождать у них чувство безыс-
ходности, мультипроблемность в личной, семейной и общественной 

жизни. В последние годы в нашей стране наблюдается явная сакра-
лизация  общества.  Потерявшие  надежду  коренного  улучшения  су-

ществования,  люди  нередко  склонны  обращаться  к  религии, в том 
числе и к «экзотическим» ее видам.  

Здесь мы рассмотрим особенности функционирования некото-

рых сект, использующих в своих доктринах и ритуалах сакральный 

натуризм и сексуальные взаимодействия. 

По  данным  наших  исследований,  обращению  к  религии  спо-

собствуют культурально и социально обусловленные потребности:  


background image

138 

 

1.

 

социальные стереотипы;  

2.

 

интеллектуальные  и духовные поиски; 

3.

 

внутренние и межличностные конфликты;  

4.

 

стрессы; 

5.

 

физические или психические заболевания;  

6.

 

особые обстоятельства.  

Любая  религия  может  оказывать  положительное  или отрица-

тельное воздействие на жизнь общества или отдельных членов этого 

общества, то есть может нести в себе конструктивный или деструк-
тивный потенциал. 

Религиозный  конструктивизм  выражается  в том положитель-

ном начале, которое любая религия способна дать человеку: 

1) идеологическое и духовное насыщение;  
2 выработка стройной системы взглядов на природные и соци-

альные явления (своя у каждой религии); 

3)  формирование  шкалы  ценностей  (первоначальной или вза-

мен утраченной);   

4) ощущение социальной востребованности;  
5)  повышение  уровня  самосознания и качества самовосприя-

тия;   

6) положительные эмоции;  

7) нравственное начало. 
Любая  религия  способна  дать  человеку  радость  от  того, что 

всѐ  оказалось  так  просто  и  ясно,  утешение  и  надежду,  наделить 
ощущением  сопричастности  и  социальной  востребованности,  что 

повышает уровень самосознания и качество самовосприятия, поло-
жительно  в эмоциональном плане. При этом все основные религии 

мира формулируют принципы нравственности и требуют их соблю-
дения. В этом заключается религиозный конструктивизм.  

Однако любую идею, любое учение можно воплотить в жизнь 

деструктивным путем, оболванив часть людей, превратив их в фана-
тиков. Фанатизм есть признак деструктивности. История показывает 

нам массу примеров, как изначально гуманные идеи воплощались в 
жизнь деструктивными методами при явной подмене целей.  

К  примеру,  описываемую  в  литературе  технику  разрушения 

личности  в  так  называемых  деструктивных,  тоталитарных  сектах, 

признаки  деструктивности  культа  можно  найти  в  разные  периоды 
мировой  истории  в  буквально  навязанных  некоторым  обществам 

христианстве и коммунизме. Всѐ дело оказывалось в учителях, в ли-
дерах. Поэтому, можно сделать вывод, что ни одна религия не может 

быть  поставлена  в  исключительное  и  привилегированное  положе-
ние,  агрессивная  пропаганда  религиозного  учения  деструктивна  и 

потому противоправна. 


background image

139 

 

Религиозная  деструктивность  господствующих  церквей  из-

вестна всем, но не всем очевидна. Вся история Средних веков явля-

ется ярким примером агрессивной деструктивности христианства с 
разжиганием  религиозной  нетерпимости,  с  его религиозными вой-

нами,  геноцидом,  детскими  и  рыцарскими  крестовыми  походами, 
инквизицией, преследованием свободной научной мысли, кострами 

из книг, людей и т.д. Будто не было многовековой истории развития 
права:  достаточно  было  облить  человека  горячей смолой или бро-

сить связанного в воду, чтобы узнать состоял ли он в половых сно-
шениях с Дьяволом. Официальное руководство по инквизиционной 

криминалистике «Молот ведьм» пропитан духом репрессированной, 
а потому патологически извращенной сексуальности.  

Деструктивные влияния христианства проявляются и на инди-

видуальном  уровне,  порождая  у  лиц  с  психическими  аномалиями 

сверхценные идеи, бредовые расстройства религиозного характера, 
компульсивные действия и тому подобное, обычно приписываемые 

только сектантскому воздействию, создающие проблемы в семейной 

и  общественной  жизни.  Однако  интенсивно  муссируется  лишь во-
прос  априорной  деструктивности  так  называемых  авторитарных  и 

тоталитарных сект. 

 
По классическому определению С.И. Ожегова, секта – это:  
1) религиозная группа, община, отколовшаяся от господству-

ющей церкви;  

2) группа лиц, замкнувшаяся в своих узких интересах.  

Различают:  
А) еретические секты, т.е. изменившие обрядность или догмы;  

Б)  фундаменталистские  сексы,  т.е. педантично верные перво-

источникам и прежнему образу жизни.  

 

Все  секты,  как и большинство иных организаций и коллекти-

вов,  построены  по  иерархическому  типу.  Любая  секта  изначально 

авторитарна, так как имеет своего вождя, лидера, влияющего своим 
авторитетом  на  рядовых  членов,  а иногда и подавляющего их. Со-

мневающиеся  либо  должны  принять  «великую  и  спасительную» 
идею, либо покинуть данное религиозное объединение. Религиозное 

диссидентство,  как  и  политическое,  существовало всегда, и всегда 
будет существовать. Без инакомыслия невозможен прогресс. 

Когда-то  христиане  тоже  были  малочисленной  и  всеми  пре-

следуемой сектой маргиналов, воспринявшей идеи одного из стран-

ствующих философов-проповедников, коих немало во времена Рим-
ской империи бродило по землям Передней Азии и берегам Среди-

земноморья. Античная литература донесла до нас много ареталоги-


background image

140 

 

ческих  произведений,  рассказывающих  о  мистических  учениях  и 

весьма схожих подвигах различного рода философах и о сотворен-

ных ими чудесах (лечение, воскрешение из мертвых, изгнание бесов, 
добыча  воды  или  пропитания).  Ведение  подобных записей для ан-

тичности было нормой. К сожалению, большая часть таких книг бы-
ла уничтожена с воцарением христианства.  

Философские воззрения и синтез философских взглядов преж-

них времен с поправкой на современную реальность являлись и яв-

ляются  основой  для  многовекового  функционирования  многочис-
ленных религиозных сект, в том числе христианского толка, начиная 

с  античности.  При  этом идеи физического и духовного исцеления, 
благодаря вмешательству божественных сил, всегда играли ведущие 

роли.  

Мы  здесь  рассмотрим  только  секты,  у  которых  в  основании 

доктрин находятся натуризм и (или сексуальность). 

***** 

 

20.2. Адамиты (адамитяне)

  

В настоящее время на территории России существует несколь-

ко религиозных сект натуристской направленности, зачастую вызы-
вающих бурное негодование общественности и правоохранительных 

органов. Среди них выделяются адамиты, или адамитяне – предста-
вители  религиозной  секты,  внешним  признаком  которой  является 

собрание в своей церкви, которую они называют «раем», полностью 
обнаженными.  

По мнению адамитов, Бог на Земле создал прекрасный Эдем, в 

котором пребывали прародители человека, и в котором, по обетова-

нию  Божьему,  будут  обитать  праведники.  Возвращение  человече-
ства в земной рай – стержневая идея Библии. В наготе адамиты ви-

дят  состояние  «безграничной  невинности»,  к  которому  надлежит 

стремиться, чтобы исправить ошибку прародителей человечества – 
Адама и Евы, которые до грехопадения «были наги и не стыдились 

этого».  

Из Ветхого Завета известно, что стыд и одежда явились после 

ослушания и грехопадения Адама и Евы: «и увидели они, что наги и 
устыдились».    Бог  изгнал  ослушников  из  Рая,  проклял  их,  сделал 

смертными, наделил страданиями. Таким образом, одежда сделалась 
первой  преградой  между  людьми и их Творцом, символом мятежа 

против помыслов Бога.  

Духовность  и  натуризм  в  этой концепции, по своей сути, не-

разрывны. Епифаний Кипрский пишет, что адамиты «назывались и 
слыли  воздержниками  и  девственниками.  Если  бы показалось, что 

кто-нибудь  из  них  подвергся  падению,  то его уже не принимают в