ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.10.2020
Просмотров: 6461
Скачиваний: 39
136
Каждое новое поколение стыдится своего тела меньше, чем
предыдущее. Причина – общий рост сексуальной культуры, а совсем
не распущенность, как думают многие. Не так давно в Америке бы-
ли проведены опросы, и выяснилось, что сыновья и дочки, видевшие
родителей обнаженными, вступают во взрослую жизнь без особых
сексуальных проблем. У них практически не было психических
травм, связанных с первым сексуальным контактом. Явной склонно-
сти к ранним половым связям, подглядыванию тоже не наблюда-
лось. Считается, что ребенок, у которого родители осознанно при-
нимают нудизм, вырастет без стереотипов, которые могли бы со-
здать ему комплексы во взрослой жизни. «Я такой, каким меня со-
здали природа и родители, значит, я прекрасен» – внутреннее убеж-
дение детей натуристов. Дети воспринимают наготу как нечто нор-
мальное, потому что это личный выбор их семьи.
Первые нудисты протестовали против буржуазной морали
внутренне и внешне, но надо признать, что в этом движении всегда
были жесткие ограничения на половые отношения. Нудизм не есть
призыв к сексу. И чтобы их не считали сексуальными извращенца-
ми, первые нудисты провозгласили строгие моральные правила, во
всяком случае, на пляжах, и ревностно их соблюдали.
Да и современные общества нудистов имеют свои «правила» и
неписанные «законы», в которых исключаются какое-либо насилие,
принуждение и все противоправные действия. У нудистов суще-
ствуют свои определенные этические принципы и устои. Любому
обществу надо понимать, что если такой образ жизни позволяет че-
ловеку выражать себя, не нарушая законы, полноценно социализи-
роваться, общаться и чувствовать себя уютно, то это никоим обра-
зом не должно пресекаться, караться, преследоваться и т.п. Наобо-
рот, любые проявления сексуальности должны изучаться, и пусть,
если не пропагандироваться, то иметь право на существование, если
они не противоправны, несут в себе заряд здоровья и жизнерадост-
ности.
В российском законодательстве нет норм права, которые
предусматривали бы ответственность за организацию нудистских
пляжей, нудистских зон отдыха. Обнажение человека в пределах ну-
дистского пляжа или нудистского городка (иного места сбора нуди-
стов), среди подобных себе по взглядам людей, вне общества лиц с
противоположными воззрениями или в одиночестве не может счи-
таться правонарушением ввиду иных норм морали, принятых среди
натуристов (нудистов) относительно вопроса обнажения тела.
В последнее время натуристы добились права посещать мага-
зины и бары в некоторых европейских нудистских городках и базах
отдыха (при гостиницах соответствующего профиля) полностью об-
137
нажѐнными. Хулиганский мотив в таких действиях отсутствует.
Применение ст. 20.1 КоАП РФ неправомерно.
Контрольные вопросы:
1.
Что такое «натуризм» и «нудизм»?
2.
В чем заключено сакральное значение натуризма?
3.
Охарактеризуйте историю натуризма как движения в западном мире.
4.
Когда зародился нудизм в России?
5.
Можно ли квалифицировать нудизм как способ развратных действий?
6.
Дайте правовую оценку нудизму в России.
*****
Глава 20
СЕКСУАЛЬНО-РЕЛИГИОЗНЫЕ СЕКТЫ
НАТУРИСТСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
20.1. Общие положения
Неблагоприятные условия жизни в обнищавшем и агрессив-
ном обществе для многих людей, вынужденных выживать на грани
голода, в постоянном контакте с уголовными и полууголовными
элементами, являются хроническим стрессирующим фактором. Вви-
ду материальной и интеллектуальной ограниченности часть людей
обитает в достаточно узких территориальных и коммуникативных
границах, что со временем может порождать у них чувство безыс-
ходности, мультипроблемность в личной, семейной и общественной
жизни. В последние годы в нашей стране наблюдается явная сакра-
лизация общества. Потерявшие надежду коренного улучшения су-
ществования, люди нередко склонны обращаться к религии, в том
числе и к «экзотическим» ее видам.
Здесь мы рассмотрим особенности функционирования некото-
рых сект, использующих в своих доктринах и ритуалах сакральный
натуризм и сексуальные взаимодействия.
По данным наших исследований, обращению к религии спо-
собствуют культурально и социально обусловленные потребности:
138
1.
социальные стереотипы;
2.
интеллектуальные и духовные поиски;
3.
внутренние и межличностные конфликты;
4.
стрессы;
5.
физические или психические заболевания;
6.
особые обстоятельства.
Любая религия может оказывать положительное или отрица-
тельное воздействие на жизнь общества или отдельных членов этого
общества, то есть может нести в себе конструктивный или деструк-
тивный потенциал.
Религиозный конструктивизм выражается в том положитель-
ном начале, которое любая религия способна дать человеку:
1) идеологическое и духовное насыщение;
2 выработка стройной системы взглядов на природные и соци-
альные явления (своя у каждой религии);
3) формирование шкалы ценностей (первоначальной или вза-
мен утраченной);
4) ощущение социальной востребованности;
5) повышение уровня самосознания и качества самовосприя-
тия;
6) положительные эмоции;
7) нравственное начало.
Любая религия способна дать человеку радость от того, что
всѐ оказалось так просто и ясно, утешение и надежду, наделить
ощущением сопричастности и социальной востребованности, что
повышает уровень самосознания и качество самовосприятия, поло-
жительно в эмоциональном плане. При этом все основные религии
мира формулируют принципы нравственности и требуют их соблю-
дения. В этом заключается религиозный конструктивизм.
Однако любую идею, любое учение можно воплотить в жизнь
деструктивным путем, оболванив часть людей, превратив их в фана-
тиков. Фанатизм есть признак деструктивности. История показывает
нам массу примеров, как изначально гуманные идеи воплощались в
жизнь деструктивными методами при явной подмене целей.
К примеру, описываемую в литературе технику разрушения
личности в так называемых деструктивных, тоталитарных сектах,
признаки деструктивности культа можно найти в разные периоды
мировой истории в буквально навязанных некоторым обществам
христианстве и коммунизме. Всѐ дело оказывалось в учителях, в ли-
дерах. Поэтому, можно сделать вывод, что ни одна религия не может
быть поставлена в исключительное и привилегированное положе-
ние, агрессивная пропаганда религиозного учения деструктивна и
потому противоправна.
139
Религиозная деструктивность господствующих церквей из-
вестна всем, но не всем очевидна. Вся история Средних веков явля-
ется ярким примером агрессивной деструктивности христианства с
разжиганием религиозной нетерпимости, с его религиозными вой-
нами, геноцидом, детскими и рыцарскими крестовыми походами,
инквизицией, преследованием свободной научной мысли, кострами
из книг, людей и т.д. Будто не было многовековой истории развития
права: достаточно было облить человека горячей смолой или бро-
сить связанного в воду, чтобы узнать состоял ли он в половых сно-
шениях с Дьяволом. Официальное руководство по инквизиционной
криминалистике «Молот ведьм» пропитан духом репрессированной,
а потому патологически извращенной сексуальности.
Деструктивные влияния христианства проявляются и на инди-
видуальном уровне, порождая у лиц с психическими аномалиями
сверхценные идеи, бредовые расстройства религиозного характера,
компульсивные действия и тому подобное, обычно приписываемые
только сектантскому воздействию, создающие проблемы в семейной
и общественной жизни. Однако интенсивно муссируется лишь во-
прос априорной деструктивности так называемых авторитарных и
тоталитарных сект.
По классическому определению С.И. Ожегова, секта – это:
1) религиозная группа, община, отколовшаяся от господству-
ющей церкви;
2) группа лиц, замкнувшаяся в своих узких интересах.
Различают:
А) еретические секты, т.е. изменившие обрядность или догмы;
Б) фундаменталистские сексы, т.е. педантично верные перво-
источникам и прежнему образу жизни.
Все секты, как и большинство иных организаций и коллекти-
вов, построены по иерархическому типу. Любая секта изначально
авторитарна, так как имеет своего вождя, лидера, влияющего своим
авторитетом на рядовых членов, а иногда и подавляющего их. Со-
мневающиеся либо должны принять «великую и спасительную»
идею, либо покинуть данное религиозное объединение. Религиозное
диссидентство, как и политическое, существовало всегда, и всегда
будет существовать. Без инакомыслия невозможен прогресс.
Когда-то христиане тоже были малочисленной и всеми пре-
следуемой сектой маргиналов, воспринявшей идеи одного из стран-
ствующих философов-проповедников, коих немало во времена Рим-
ской империи бродило по землям Передней Азии и берегам Среди-
земноморья. Античная литература донесла до нас много ареталоги-
140
ческих произведений, рассказывающих о мистических учениях и
весьма схожих подвигах различного рода философах и о сотворен-
ных ими чудесах (лечение, воскрешение из мертвых, изгнание бесов,
добыча воды или пропитания). Ведение подобных записей для ан-
тичности было нормой. К сожалению, большая часть таких книг бы-
ла уничтожена с воцарением христианства.
Философские воззрения и синтез философских взглядов преж-
них времен с поправкой на современную реальность являлись и яв-
ляются основой для многовекового функционирования многочис-
ленных религиозных сект, в том числе христианского толка, начиная
с античности. При этом идеи физического и духовного исцеления,
благодаря вмешательству божественных сил, всегда играли ведущие
роли.
Мы здесь рассмотрим только секты, у которых в основании
доктрин находятся натуризм и (или сексуальность).
*****
20.2. Адамиты (адамитяне)
В настоящее время на территории России существует несколь-
ко религиозных сект натуристской направленности, зачастую вызы-
вающих бурное негодование общественности и правоохранительных
органов. Среди них выделяются адамиты, или адамитяне – предста-
вители религиозной секты, внешним признаком которой является
собрание в своей церкви, которую они называют «раем», полностью
обнаженными.
По мнению адамитов, Бог на Земле создал прекрасный Эдем, в
котором пребывали прародители человека, и в котором, по обетова-
нию Божьему, будут обитать праведники. Возвращение человече-
ства в земной рай – стержневая идея Библии. В наготе адамиты ви-
дят состояние «безграничной невинности», к которому надлежит
стремиться, чтобы исправить ошибку прародителей человечества –
Адама и Евы, которые до грехопадения «были наги и не стыдились
этого».
Из Ветхого Завета известно, что стыд и одежда явились после
ослушания и грехопадения Адама и Евы: «и увидели они, что наги и
устыдились». Бог изгнал ослушников из Рая, проклял их, сделал
смертными, наделил страданиями. Таким образом, одежда сделалась
первой преградой между людьми и их Творцом, символом мятежа
против помыслов Бога.
Духовность и натуризм в этой концепции, по своей сути, не-
разрывны. Епифаний Кипрский пишет, что адамиты «назывались и
слыли воздержниками и девственниками. Если бы показалось, что
кто-нибудь из них подвергся падению, то его уже не принимают в