Файл: Deryagin_G_B_Kriminalnaya_sexologia_2011.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.10.2020

Просмотров: 5981

Скачиваний: 37

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

176 

 

естественные.  Стержнем  многих  китайских  средневековых  литера-

турных  произведений  и  живописи  была  гомосексуальная  любовь, 

гомоэротические отношения. 

Явная двуполость основных богов из индуистского пантеона 

явилась  мифологическим  отражением  соответствующих  бытовых 
элементов. Отсутствие влияний христианства и ислама так же, как и 

в Китае, иных подобных обществах, оказались благоприятным фак-
тором для проявления гомоэротизма. Запреты на гомосексуальность 

в Индии появились с ее колонизацией англичанами. 

Среди  представителей  племени  Майя,  живших  в  XV  веке  на 

полуострове  Юкотан,  гомосексуализм  также был официально при-
нятой формой половой жизни. Вообще, племена майя считали под-

ростковый гомосексуализм естественным явлением, даже предпочи-
тали  его  гетеросексуальности. Мальчики и юноши до вступления в 

брак обеспечивались мальчиком – рабом, который должен был удо-
влетворять и сексуальные потребности своего господина, потому что 

гетеросексуальное удовлетворение этих потребностей порицалось.  

Ацтеки и инки напротив – жестоко расправлялись с гомосек-

суалами, что расценивается как своеобразная военная стратегия про-

тив  проникновения  в  культуру  всего  чужеродного,  свойственного 
враждебным  обществам.  Подобным  образом  можно  оценивать 

иудейское порицание гомосексуальности, отраженное в Ветхом За-
вете, в то время как остальные народы Передней Азии и Средизем-

номорья широко практиковали гомосексуальные отношения и педе-
растию.  

Еще  в  XIX  веке  у  индейцев  пуэбло  в  штате  Нью-Мексико 

имелся обычай превращения некоторых мужчин в культовые фигу-

ры – «мухерадо» для культовых анальных сношений в качестве пас-
сивных  партнеров во время весенних религиозных церемоний пло-

дородия. Половые органы таких мужчин подвергались специальной 

травматизации  с  целью  атрофии,  после  чего  мужчина  перенимал 
женские манеры и одежды.  

В молодежной среде современной Латинской Америки гомо-

сексуальные связи и мужская проституция весьма распространены, 

но, благодаря выраженному гетеросексизму, замешанному на като-
лицизме  и  «культуре  бедности»,  мало  кто  смеет признаться в соб-

ственной гомосексуальности.  

Гомосексуальные  отношения  чрезвычайно  распространены 

среди  представителей  многих  современных  нам  малых  «развиваю-
щихся»  обществ  Океании,  Африки, Центральной и Южной Амери-

ки, Южной и Юго-Восточной Азии.  

*****  

 


background image

177 

 

Древний Рим 

В первые века нашей эры такое явление как практически пого-

ловная любовь мужчин к мальчикам, постепенно сдавало свои пози-
ции,  в  частности из-за постепенной эмансипации женщин. Однако, 

как это следует из произведений литературы и философии Древнего 
Рима,  она  еще  оставалась  в  ходу  и  продолжала  считаться  вполне 

естественной.  Но  в  рамках  римской  культуры  вопрос  о  мальчиках 
как объектах наслаждения стоял далеко не на первом месте, как это 

было в Греции. В Риме свободнорожденного юношу заменил моло-
дой  раб.  Положение  рабов  никого  не  заботило,  даже  если  к  рабу 

применялось  явное  сексуальное  насилие.  Среди  свободных  юных 
римлян был широко распространен обычай вступать до женитьбы в 

сексуальные отношения с красивыми юными рабами, такого раба на-
зывали concubinus.  

Формы  педагогической  практики  латинян  отошли  от  плато-

новской модели, усложнились и осложнились введением публичных 

физических наказаний. Жестоко-садистская порка за малейшие про-

винности заменила духовное слияние наставника и ученика. Пороли 
везде и почти всех – школ в Риме было много.  

Риму нужны были солдаты, поэтому осуждались безбрачие и 

бездетность.  Брак  также  претерпел  изменения,  были  ограничены 

разводы,  постепенно  происходила  экономическая  и  политическая 
эмансипация женщин, которые в позднем Риме даже стали влиять на 

политическую жизнь.  

Садизм  чрезвычайно  распространился  в  Римской  империи. 

Утонченную  греческую  драматургию  и  театры  заменили  кровавые 
поединки в цирках, которые у этрусков первоначально были погре-

бальными играми. Было изобретено множество садистских методов 
казней, пыток, которые христианское Средневековье позаимствова-

ло у языческого Рима. Вместе с ними изначально естественные би-

сексуальность  и  гомосексуализм  влились  в  Средневековье  как 
неотъемлемая часть жизни людей.  

 

Контрольные вопросы: 

1.

 

Какие теории развития гомосексуальности существовали  в ХХ веке? 

2.

 

Какие наблюдения этологов подтверждают бисексуальность  приматов? 

3.

 

Какие источники свидетельствуют о преимущественной бисексуальности 

древних обществ? 

4.

 

Какие мужские  сексуальные  идеалы существовали в Древней Греции? 

5.

 

В чѐм заключалась  суть педагогического  Эроса в Классической Греции? 

6.

 

В чѐм заключалась  суть законов Солона относительно педерастии? 

7.

 

Чем  в  корне отличалась сексуальность обществ Древней Греции и Древ-

него Рима? 

*****  


background image

178 

 

Глава 17 

 

НАКАЗАНИЯ  ЗА ГОМОСЕКСУАЛЬНОСТЬ 

 

Сменяются культуры, изменяются и нравы. Имеется классиче-

ский пример изменения общественных нравов и морали на одной и 

той же географической территории с течением времени: 

 

Генрих  Шлиман  в  конце  XIX  века  построил  для  себя  в  Афинах 

дворец,  на  крыше  которого  поставил  статуи  древнегреческих  богов  по 
образцу  Эрмитажа  в  Санкт-Петербурге.  Но  античные  нравы  далеких 
предков  были  давно  забыты  афинянами.  Возмущенные  муниципальные 
власти  потребовал  от  Шлимана  убрать  с  крыши дворца всѐ, что оскорб-
ляет общественную  нравственность православных христиан. Знаменитый 
археолог  не  стал  снимать  статуи,  он надел на них кальсоны и бюстгаль-
теры.  Выходка  Шлимана  дошла  до  короля,  который,  будучи  образован-
ным человеком, отменил постановление муниципалитета. 

 

Политеизм  (многобожие)  создает условия для широкого раз-

нообразия сексуального поведения, не препятствуя никакой специ-

фической форме сексуального действия. Часть божеств имеет явные 
признаки обоих полов. Монотеизм, зародившийся в малообразован-

ной среде маргиналов, десексуализирует вселенную, лишает ее спо-
собности изменяться и не способен охватывать своими застывшими 

догмами многообразие сексуальной жизни людей. Все, что не уме-
щается в изначально нарисованную схему, яростно отвергается дог-

матиками и, по их мнению, не имеет права на существование. Когда 

в 313 г. император Константин объявил христианство государствен-
ной религией Римской империи, по всей Европе гражданский закон 

был подменен церковным. Такое частное дело как сексуальное пове-
дение  личности  с  тех  пор стало подлежать детальной церковной, а 

лишь затем государственной регуляции в мелочах.  

Мощное  влияние  христианства  позволило  императорам  Дио-

клетиану  и  Максимилиану  уже  в  287  г.,  а  императору  Феодосию  в 
390  г.  н.э.  издать  свои  Указы,  устанавливавшие  смертную казнь за 

гомосексуальные отношения путем сожжения на костре. При такой 
казни  нет  явного кровопролития; считалось, что таким образом не 

нарушается  заповедь  «не  убий»  –  пример  религиозного  двуличия. 
Правда,  эти  законы  просуществовали  недолго,  и  новые  массовые 

сожжения гомосексулов обоих полов начались только в XIII веке в 
результате  развития католических идей, по которым гомосексуаль-

ные контакты («содомия») рассматривались как тяжкий грех и пре-

ступление перед естественным порядком вещей и Богом.  


background image

179 

 

Одной из задач авторитарных и тоталитарных государств все-

гда  было  подавление  и  нивелирование  личности,  в  том  числе  и  в 

сексуальной сфере, во имя каких-либо всегда «несомненно, великих 
и  благородных»  целей.  Наиболее  жестоко  эта  задача  воплощалась 

при тираниях и диктатурах. Сексуальная сторона жизни людей дав-
но уже стала козырной картой в политических играх различного ро-

да «морализаторов» и просто фанатиков, что продолжается и по сей 
день. 

В средневековье гомосексуальное поведение было определено 

как греховное и преступное. Осуждение гомосексуальности явилось 

частью процесса изменения моральной оценки сексуальности с точ-
ки  зрения  христианской  асексуальности  и  аскезы  как  идеала.  Сле-

довательно,  первая волна преследований за проявления гомосексу-
альности имеет религиозную основу. 

Любые  сексуальные отношения, не ведущие к зачатию, стали 

считаться  незаконными  и  противоестественными.  Постепенно раз-

личные,  отвергаемые  официальной Церковью формы полового по-

ведения, получили общее определение «содомии». Причем, в произ-
ведениях  средневековых  авторов  «содомией»  именуется не только 

гомосексуализм.  

Мастурбация,  орально-генитальный  и  анально-генитальный 

половые контакты между гетеросексуальными партнерами, половые 
контакты с животным, прерванный половой акт с семяизвержением 

не  во  влагалище,  поиск  и получение удовольствия от секса, совер-
шение полового акта не в «миссионерской» позе (мужчина сверху) и 

т.п. расценивались как акты «содомии».  

Многие считали содомией половой акт между христианами и 

иудеями  или  христианами  и  мусульманами.  Таким  образом,  даже 
потенциально репродуктивный половой акт мог быть под запретом, 

если  происходил  с  неподобающим  партнером.  Данное  отношение 

проистекало из убеждения, что «неверные» в глазах Господа равны 
собакам  и  другим  животным;  половой  акт  с  ними,  следовательно, 

был «противоестественным», равнозначен зоофилии.   

Подобное положение дел существовало и в Древней Руси, что 

известно из Устава князя Ярослава: «…аще жидовин или бессерме-
нин будет с русскою…». Далее предусматривалось наказание за по-

добные  сексуальные  контакты  в  виде  штрафа  в  сумме  50  гривен и 
помещения женщины в монастырь. 

Со временем, когда прелаты и епископы под руководством па-

пы надежно укрепили свою власть на всем континенте, католическая 

церковь стала оказывать все большее и большее влияние на все сто-
роны европейской жизни. Многие грехи, такие как ересь (инакомыс-

лие) и широко понимаемая содомия, превратились в уголовно нака-


background image

180 

 

зуемые  преступления.  К  XIII  –  XIV веку монархи и князья по всей 

Европе,  подчинившись  давлению  католической  церкви,  объявили 

содомию  преступной.  Как  правило,  она  считалась  преступлением, 
караемым смертной казнью. Люди, уличенные в половой связи с ев-

реями или лицами своего пола, сжигались на кострах заживо.  

Гомосексуалов  стали  сжигать  в  массовом  порядке  много 

раньше, чем ведьм (раньше и прекратили – в первой половине XVIII 
века). Вскоре по всей Европе, а в Америке с XVII столетия разгоре-

лись костры, на которых поджаривали людей во славу Церкви. Од-
нако, гомосексуализм, как вечное биопсихосоциальное явление про-

должал существовать и в мрачном Средневековье, не взирая на мас-
совые репрессии, развязанные инквизицией, и жестокие наказания. 

В  средневековых  категориях  содомит  являлся  не  личностью 

особого типа, не индивидуальностью, а лишь личностью, уличенной 

в совершении греха особого типа — «противоестественном половом 
сношении».  Данный  религиозный термин вошел в уголовные зако-

нодательства некоторых стран, существует до сих пор, например, в 

УК Украины и др. 

Если древние греки рассматривали гомосексуальную близость 

как удовольствие, средневековые европейцы опасались содомии как 
греха, который, под влиянием соблазна, в принципе, мог совершить 

каждый. Тем не менее, сохранилось достаточное количество писем и 
поэм откровенно гомоэротического характера (по иронии, большин-

ство из них написаны священниками), позволяющих говорить о су-
ществовании  гомосексуальной  субкультуры  в  монастырях  Европы 
X—XI  веков.  Гомосексуализм,  как  вечное  биосоциальное  явление 
продолжал  существовать  и  в  мрачном  Средневековье  (уместно 

вспомнить «Монахиню» Дидро), не взирая на массовые репрессии, 
развязанные инквизицией и жестокие наказания. 

Европейские государства неоднозначно подходили к вопросу 

наказаний  за  гомосексуальность. Есть данные, что в XVIII веке го-
мосексуализм считался основным правонарушением на Британском 

Военно-морском флоте и мог наказываться кастрацией, а женщинам 
за лесбиянство удаляли часть носа. Однако, в отличие от большин-

ства европейских стран, гомосексуализм в Англии времен Стюартов 
считался  небольшим  прегрешением и наказывался лишь денежным 

штрафом,  серьѐзные  преследования  гомосексуалов  начались  лишь 
во времена королевы Виктории.  

Прогрессивный  в  те времена Кодекс Наполеона (1810 г.),  по-

следовавший  за  революционной  вседозволенностью, предусматри-

вал  наказание  лишь  за  публичные  или  насильственные  гомосексу-
альные сношения. Наказание за добровольные гомосексуальные от-

ношения впервые было отменено. Аналогично поступили в Бельгии