Файл: Deryagin_G_B_Kriminalnaya_sexologia_2011.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.10.2020

Просмотров: 5984

Скачиваний: 37

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

171 

 

обусловленная истерия по этому поводу (массовый психоз – педои-

стерия нашего времени) временна, явление преходящее.  

Для  древних  греков  было  естественно  воспевать  мальчише-

скую и юношескую красоту, поэтому греческая литература насыще-

на восторженными стихами и рассуждениями о красоте мальчиков, о 
том, чей поцелуй лучше – мальчика или девушки и т.п. Позже неко-

торые римские поэты переняли этот обычай, пока аскетизм и фана-
тичное мракобесие средневекового христианства не изменили идеа-

лы и мировоззрение.  

Постепенно, на многие века заглохли споры о любви, о разли-

чиях и идеалах красоты, даже о том, круглая или нет наша планета, о 
ее месте во Вселенной – все стало определяться церковными догма-

ми. Общественная психопатология Запада, замешанная на новой ре-
лигии,  навсегда  погубила  идеалы  Античности,  привела  к  извраще-

нию естественных чувств, сформировала новые понятия. Но это был 
естественный,  следовательно,  необходимый  процесс  динамики об-

щественного сознания. 

Да и сейчас более в чести кровавые бойни, культ насилия, уго-

ловных взаимоотношений, нежели проявления естественных любов-

ных  чувств,  особенно  если  они  потенциально  не  репродуктивны. 
Примитивизм, цинизм и жестокость, лужи крови, изощренные убий-

ства  на  экранах  кинотеатров  и  телевизоров,  смакование  чужих  не-
счастий  в  новостях  и  всякого  рода  программах  воспринимаются 

большинством  людей  в  нашей  стране  спокойно,  для  них  такая  ре-
альность есть норма, они не знают другой жизни.  

Целое поколение людей в нашей стране выросло, впитав в се-

бя «ценности» бандитских телесериалов. Но стоит промелькнуть на 

экране половому члену, как, благодаря «блюстителям нравственно-
сти»,  тут  же  поднимается  паника относительно «разврата». Это ли 

не деградация и извращение естественных человеческих чувств?! 

Гомосексуальная  любовь  древних  к  мальчикам  является  для 

современных  и  малообразованных  людей  шокирующей  загадкой. 

Однако  все достаточно просто. Открытая бисексуальность и педо-
филия древних основывалась на: 

1)  архаичных  инстинктах,  способствовавших  консолидации 

общества;  

2)  стратегической необходимости военных походов, и выжи-

вания в них; 

3)  сформированных  под  этим влиянием эстетических и нрав-

ственных ценностях; 

4)  политеизме  античной  культуры,  достигшей  невероятных 

высот во всех направлениях научной и общественной мысли.  


background image

172 

 

Религиозно-политические  преобразования  этого  фундамента, 

естественно, привели и к изменениям в проявлениях сексуальности. 

*****  

Древние законы 

Говоря о греческой любви к мальчикам, не следует забывать, 

что  речь  идет  не  о  детях  препубертатного  возраста, а о мальчиках 

подросткового и юношеского возраста, находящихся в пубертатном 
возрасте или даже уже достигших половой зрелости. Половые сно-

шения  с  допубертатными  мальчиками,  не  достигшими  возраста 
начала полового созревания, т.е. подросткового возраста (менее 12 

лет),  были  также,  как и у сейчас у нас, почти во всех странах неза-
конными.  

Вообще, существовала широкая сеть законов, касавшихся вза-

имоотношений  между  мужчинами  и  мальчиками.  В  начале  VI  века 

до н.э. Солон постановил карать смертной казнью любого взрослого 
мужчину,  обнаруженного  в  помещении  школы  для  мальчиков,  не 

достигших подросткового возраста, и не имеющего на это особого 

разрешения.  

За сексуальное насилие над мальчиком к началу IV века до н.э. 

стали  предусматривать наказание в виде изгнания из государства с 
конфискацией  имущества.  Это  было  довольно  суровое  наказание, 

так как человек, став вне общества, лишался защиты со стороны об-
щества, его могли безнаказанно убить, принудить к рабству и т.д.  

По законам Солона, раб не имел права вступать в связь со сво-

бодным мальчиком; мужчина, побудивший свободного мальчика к 

профессиональной проституции, лишался гражданских прав до кон-
ца своих дней. Ранее же, в древности среди храмовых проституток 

можно  было  встретить  как  женщин,  так  и  мальчиков.  Еще  Гомер 
рассказывал об интенсивной торговле мальчиками, которых по Сре-

диземному морю развозили финикийские мореплаватели, чаще все-

го,  похищая  их,  чтобы  заполнить  ими  гаремы  или  продать  в  иное 
рабство. 

Как  уже говорилось, Солон законодательно запретил педера-

стию для рабов на том основании, что превосходство свободнорож-

денного не должно принижаться интимными отношениями с рабами, 
а также ввел наказание для тех, кто торговал своей красотой. Счита-

лось, что кто продает свое тело за деньги, может с легкостью про-
дать интересы государства.  

Однако  законы  Солона относились только к афинским граж-

данам, в то время как масса иммигрантов не афинского происхожде-

ния  имела  в  этом  отношении  полную  свободу.  Следовательно, эти 
законы очень рано перестали исполняться. Например, закон гласил: 

«Владельцы  гимнасиев  не  должны  допускать,  чтобы  кто-то 


background image

173 

 

старше возраста самих мальчиков проникал в гимнасии вместе с 

ними на праздники Гермеса; в противном случае он должен быть 

наказан в соответствии с законом о насилии над телом».

 

То, что этот закон существовал только «на бумаге» и обычно 

не исполнялся, явствует из обычая греков проводить большую часть 
времени, сплетничая в гимнасии или палестре. Этот закон также от-

носился  лишь  к  запрету  на  определенное  время,  то  есть  на  время 
празднования Гермеса. Схолиаст так объясняет упомянутый запрет: 

«Во  внутренних  частях  школ  и палестр были колонны и капеллы с 
алтарями музам, Гермесу и Гераклу. Здесь же находились краны с 

питьевой водой, и многие мальчики под предлогом утоления жажды 
приходили сюда заниматься аморальными вещами». 

Эти законы неоднозначно касались рабов  и свободных граж-

дан, так как в тех же Афинах, в портовых городах со времен Солона 

существовали  дома  терпимости,  которые  в Афинах открыл все тот 
же мудрый Солон для дохода в государственную казну. В них мож-

но  было  за  деньги  провести  время  не  только  с  девушкой,  но  и  с 

мальчиком,  при  этом  обитателями  публичных  домов, как правило, 
оказывались молодые люди, проданные в рабство, однако свободные 

юноши иногда также посещали публичные дома с целью заработать 
деньги проституцией.  

Один из известных афинских публичных домов с мальчиками 

размещался на вершине горы Ликабетт (Ликавитус), которая подни-

мается  на  900  футов  над  Афинами.  Одновременно  это  место  был 
своего рода «плешкой», там мальчики добровольно занимались сек-

сом с такими же мальчиками, как, впрочем, и со всеми другими же-
лающими (Г. Лихт). 

Несмотря  на  законы  и  общественное мнение, судя по много-

численным литературным источникам, в Афинах подростковая про-

ституция  среди  свободных  граждан  процветала.  Мальчика  можно 

было нанять на час или заключить с ним долгосрочный контракт на 
совместное проживание. Проституирующие мальчики не только по-

сещались их любовниками в публичных домах, но и приходили в их 
собственные дома, чтобы иметь возможность быть в распоряжении 

одного хозяина, или обслуживать гостей хозяина на званых обедах.  

Особо  знатные  или красивые мужчины едва ли могли проти-

востоять всем свободным мальчикам, которые им себя предлагали. 
Например, Каристий в своих «Воспоминаниях» говорит: 

«Все маль-

чики Афин настолько ревновали к Диогниду, особенному любимчику 
Деметрия,  чьего  знакомства  они добивались, что самые красивые 

мальчики в городе, когда он выходил на прогулку, все приходили ту-
да, чтобы он обратил на них внимание».

 

*****  


background image

174 

 

Женские отношения 

В  отличие  от  современности, античная культура была полно-

стью  мужской.  Женщина  была нужна лишь как сосуд для вынаши-
вания плода, для целей патриархального правонаследия, поэтому мы 

мало знаем о жизни женщин в Античности. Обделенные вниманием 
мужчин,  женщины  вынуждены  были  обращать  внимание  друг  на 

друга  для  удовлетворения  своих сексуальных потребностей. Отно-
шения  образованных  женщин  с  ученицами  были  аналогичны  муж-

ским  отношениям  учителя  с  учениками,  и  это  также  не  считалось 
чем-то греховным и запретным.  

В  Древней  Греции  педагогический  Эрос  (педерастия)  возво-

дился в систему образования, это был своеобразный социальный ин-

ститут, через который проходили все, при этом получение реального 
образования было лишь уделом мальчиков, хотя бывали и  исключе-

ния  из  общественных  правил.  Ремесленник  обучал  ремесленника, 
воин  –  воина,  философ – будущих государственных деятелей, ари-

стократов, философов, ораторов и пр.  

Гармония достигалась слиянием духа и тела, но это было воз-

можно  только  между  равными, т.е. лицами мужского пола, так как 

для грека женщина, независимо от ее возраста и социального поло-
жения,  была  всего  лишь гиной (gyne) – маткой, сосудом для вына-

шивания  детей.  Жила  она  в  гиникее  –  отдельной  части  дома,  куда 
мужчинам зазорно было заходить. Брак же считался обязательством 

перед богами, заключался с целью деторождения и для правонасле-
дия, которое в те времена уже было не матрилинейным, а шло по от-

цовской линии. В Спарте брак был еще обязанностью и перед зако-
ном.  

В Афинах мудрый Солон отказался ввести такие законы, счи-

тая, что женщина не должна быть грузом в жизни мужчины, хотя к 

супружеской неверности со стороны мужчин общество относилось 

весьма спокойно. Старые девы и бездетные холостяки обычно усы-
новляли сирот и заботились о них, чтобы кто-то впоследствии при-

носил жертвы и дары на родительские могилы. Детской беспризор-
ности практически не было, отчасти из-за обычаев усыновления, от-

части из-за работорговли. 

В некоторых местностях было принято, чтобы девушки до за-

мужества  вели  вольный  образ  жизни,  но, вступив в брак, они обя-
заны  были  вечно  жить  скромно  и  блюсти  супружескую  верность. 

Перед женщиной стояли две первостепенные задачи – вести домаш-
нее  хозяйство  и воспитывать детей. Девочки воспитывались до за-

мужества, а мальчики лишь до той поры, пока они сами не начинали 
осознавать свои духовные и сексуальные потребности, т.е. до под-

росткового  возраста.  Далее  воспитание  мальчика  уступалось  его 


background image

175 

 

мужчинам. Лишь в более позднее время, уже в Римской империи по-

степенно произошла некоторая эмансипация женщин. 

Гомосексуальная  педофилия  Классической  Греции  может 

быть понята лишь как неотъемлемая часть древнегреческой культу-

ры с еѐ понятиями героизма, идеального воина-героя, гражданина и 
патриота,  эталонов  мужской  этики.  Все  это нашло отражение в ан-

тичной литературе.  

*****  

Другие цивилизации 

В дальнейшем, в других частях мира греческая традиция педа-

гогической педерастии как бы возродилась в Х веке н.э. среди буд-
дистских  монахов  в Японии, которые культивировали такие же от-

ношения между учителем и учеником. Немного позднее аналогичная 
традиция существовала в воинских классах, среди самураев, где по-

ощрялась бисексуальность, а сексуально-педагогические отношения 
скреплялись  клятвой  пожизненной  верности.  Самурай  без  друга  – 

партнера был бы не понят обществом. Среди самураев было весьма 

популярно  изречение:  «Подросток  без  старшего  любовника  –  все 
равно, что женщина без мужа». 

Это правило распространялось также на всех военачальников, 

сѐгунов  и  императоров.    К  XVII  веку  классическая  форма  педера-

стии уступила место иной форме гомосексуализма, связанного с те-
атральным миром Кабуки, в котором актѐрами были только мальчи-

ки, юноши и молодые мужчины. Они откровенно проституировали 
за деньги, но пользовались уважением. Клиентами актѐров были со-

стоятельные люди из гражданского населения. Постепенно юноше-
ская  проституция  распространилась  и  существовала  до  распро-

странения влияния христианства, т.е. до XIX века. В настоящее вре-
мя  в  Японии  гомосексуальные  связи  легализованы,  «возраст  со-

гласия» на сексуальную активность соответствует 13 годам.  

В  Китае  как  до нашей эры, так еще и в XIX веке н. э., вплоть 

до  коммунистических  репрессий  ХХ  века,  мужская  гомосексуаль-

ность и проституция были вполне обыденным явлением, чему спо-
собствовало отсутствие христианских и мусульманских влияний, хо-

тя  в XVIII веке и предпринимались попытки введения соответству-
ющих запретов и наказаний. Гомосексуальные отношения по взаим-

ному согласию между взрослыми мужчинами, а также с юношами в 
Китае  считались  вполне  нормальными,  периодически  становились 

даже модными. Считалось, что интимная связь между двумя элемен-
тами  Ян не столь полезна (в общественном отношении), как между 

Инь  и  Ян,  но  и  не обладает разрушительной силой (например, при 
взаимной  фелляции  нет  потери  мужского  начала  Ян).  Лесбийские 

отношения в Китае также воспринимались безразлично, как вполне