Файл: Хьюитт Дж. - Гипноз для начинающих.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.10.2020

Просмотров: 3592

Скачиваний: 233

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

ощущение теплоты, онемения и покалывания. Чем больше вы вдыхаете, тем сильнее вам
хочется 

и 

дальше 

дышать 

этим 

веществом.

Ваше  дыхание  становится  более  глубоким, вас  наполняет  ощущение  покоя  и
безмятежности. Начиная  с  этого  момента  и  до  конца  се-анса, с  каждым  следуюгцим
вдохом 

вы 

будете 

расслабляться 

все 

глубже 

и 

глубже.

Теперь я хочу, чтобы вы представили ясное, голубое летнее небо. В небе летит самолет,
выписывающий ваше имя белыми облачными буквами. Смотрите, как ваше имя парит в
ясном, голубом  небе, написанное  белыми  облачными  буквами. Теперь  пусть  оно
растворится. Пусть  ветер  унесет  ваше  имя  в  голубое  небо. Забудьте  о  вашем  имени...
забудьте, что  у  вас  вообще  есть  имя. Имена  не  имеют  значения. Продолжайте  слушать
мой голос, расслабляясь все глубже и глубже. Теперь я хочу, чтобы вы представили себя
стоящим  на  верхней  ступени  массивной  деревянной  лестницы. Почувствуйте  ковровую
дорожку  у  себя  под  ногами. Дорожка  может  быть  любого  вида  и  цвета, какого  вы
пожелаете... создайте  ее. Теперь  протяните  руку  и  прикоснитесь  к  перилам. Ощутите
прикосновение  к  гладкому, отполированному  дереву. Десять  ступеней  отделяют  вас  от
пола  внизу. Лестница  плавно  изгибается, и  скоро мы  начнем  спускаться  по  ступеням. С
каждым шагом вы будете все более и более расслабленным. Когда вы достигнете пола, то
расслабитесь  глубже, чем  когда-либо  раньше. Теперь  сделайте  шаг  вниз... вниз, на
девятую  ступеньку... свободно  и  непринужденно. Почувствуйте, как  вы  расслабляетесь
глубже. Теперь  вниз, на  восьмую  ступеньку... еще  глубже. Теперь  вниз, на  седьмую...
шестую... пятую... четвертую... третью... вторую... первую. Теперь  вы  стоите  на  полу.
Перед вами есть дверь. Табличка на двери гласит: «Выход на берег времени». Протяните
руку и откройте дверь. Из дверного проема струится поток золотистого света. Выйдите за
дверь, в 

золотистый 

солнечный 

свет.

Перед вами простирается белый песчаный пляж. За краем пляжа начинается бесконечное
море с чистой голубовато-зеленой водой. Идите вперед, пока не дойдете до того места, где
сухой  песок  встречается  с  влажным  песком  у  края  воды. Остановитесь, ненадолго  и
впитайте 

в 

себя 

все 

звуки 

и 

образы.

Это  берег  времени, омываемый  морем  жизни  и  сознания. Вы  уже  были  здесь  раньше.
Морские  чайки  кружат  в  небе  над  головой  и  ныряют  за  рыбой.  Их  резкие  крики
разносятся 

далеко 

над 

водой. Обратите 

внимание 

на 

других 

птиц.

Вам  приятно  прикосновение  теплых  солнечных  лучей. Заметьте, что  вы  полностью
окружены  мощным  энергетическим  полем  белого  света, защищающим  вас  от  всех
негативных 

внешних 

воздействий.

Поверните голову направо и посмотрите на дверь в прошлое неподалеку от вас. Эта дверь
открыта  с  тех  пор, как  вы  в  последний  раз  побывали  здесь. За  дверью  вы  видите
серебристый 

туман, мешающий 

заглянуть 

дальше.

Вскоре мы пройдем через эту дверь, и совершите регрессию в прошлое — в любое время,
по 

своему 

выбору.

Если  в  настоящем  времени  произойдет  что-то, требующее  вашего  немедленного
присутствия, ваш разум сразу же выйдет из регрессии и вернется в настоящее время. Вы
мгновенно  обретете  осознанное  восприятие  и  сможете  справиться  с  возникшей  ситу  а
цией.
Этот  важный  защитный  механизм  теперь  запрограммирован  в  вашем  сознании  ради  ва
шего  же  блага. Вы  не  испытаете  никакой  боли  или  вредных  побочных  эффектов  от
немедленного  возвращения  к  осознанному  восприятию  настоящего  времени.
Теперь  повернитесь  и  подойдите  к  двери  в  прошлое, по  пока  не  входите  туда.
Вскоре  после  того, как вы войдете в  дверь, я перестану говорить, и вы обретете полный
контроль  над  своими  действиями. Вы  будете  управлять  своим  движением, считая  от
одного  до  трех  и  либо  щелкая  пальцами,  либо  мысленно  произнося  слово  ИДИ,  как  вы
уже 

делали 

раньше.

Внимательно  наблюдайте  за  своими  переживаниями. Ищите  подробности. Берите  на


background image

заметку все, что вы видите... все, что вы слышите... все, что происходит вокруг. Мысленно
отмечайте дату и время. Запоминайте окружающую обстановку. Впитывайте переживание
целиком, чтобы иметь возможность записать его, когда вы вернетесь в настоящее время.
Когда  вы  вернетесь  в  настоящее  время, то  будете  помнить  обо  всем, что  с  вами
происходило.
В следующий раз, когда вы услышите мой голос, то позволите себе расслабиться в десять
раз глубже, чем сейчас, а внушение, которое я даю вам, в десять раз крепче отпечатается
на 

всех 

уровнях 

вашего 

сознания.

Теперь  мысленно  скажите  себе: «Я  готов  и  хочу  войти  в  прошлое».
Войдите 

в 

дверной 

проем 

и 

в 

туманное 

облако 

за 

дверью.

(Пауза 3 секунды.)
Теперь  вы  можете  остановиться. Вы  полностью  окружены  холодным, свежим, влажным
туманом.
Сейчас 

вы 

не 

видите 

ничего, кроме 

серебристого 

тумана.

Теперь  я  перестану  говорить, и  вы  обретете  полный  контроль  над  своими  действиями.
Начинайте 

свое 

путешествие 

назад 

во 

времени. Счастливого 

пути!

(Выключите  магнитофон; оставшаяся  часть  пленки  должна  остаться  пустой.)
Некоторые  люди,  пользующиеся  этой  Процедурой  самогипноза  для  регрессии,  имеют
такие яркие и подробные переживания, что у Них оказывается достаточно материала для
журнальной 

статьи 

или 

даже 

для 

целой 

книги.

Некоторые находят ответы на вопросы, важные для них в нынешней жизни Большинство
людей, по  крайней  мере, с  пользой  проводит  время  и  узнает  что-то  новое  для  себя.
Кроме  того, вы  можете  отправляться  на  берег  времени  и  просто  оставаться  там  для
медитации, молитвы, отдыха, программирования  жизненных  целей  и  всего, что  только
пожелаете.


background image

ГЛАВА 10 ДРУГИЕ ВИДЫ ГИПНОЗА ГИПНОЗ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Методики и процедуры, описанные до сих пор, предназначены для взрослых людей,

-точнее, для  возраста  от  четырнадцати  лет  и  старше. Однако  детям  не  нужны  такие
длительные  процедуры, поскольку  их  мозговая  активность  уже  находится
преимущественно 

в 

области 

альфа-волн.

Гораздо проще и быстрее загипнотизировать ребенка, чем взрослого; чем младше ребенок,
тем  быстрее  он  реагирует  и  тем  короче  необходимая  процедура. Кроме  того, внимание
детей быстро рассеивается, и они не слушают длинные утомительные речи. При Работе с
детьми 

гипнотизер 

часто 

вступает 

в 

физический 

контакт 

с 

ними.

Дети  обладают  подвижным  разумом, не  загроможденным  искусственными  построения-
ми, верованиями  и  умозаключениями, как  у  большинства  взрослых. У  них  еще  нет
внутренних  запретов  и  готовых  схем  поведения. В  результате  дети  реагируют  на
гипнотическое 

внушение 

очень 

легко, быстро 

и 

эффективно.

Когда  вы  имеете  дело  со  взрослым  человеком, вам  приходится  обходить  систему  его
запретов  и  ограничений, чтобы  вступить  в  контакт  с  ребенком  внутри. Дети  думают «я
могу», в то время как большинство взрослых думают «у меня не получится».

Показательный случай

Одиннадцатилетняя  Мэри (имя  изменено) много  дней  испытывала  сильные  боли  в

левом  ухе  из-за  острого  воспаления. Врач  назначил  ей  лекарство, но  оно  действовало
очень 

медленно. Болеутоляющие 

средства 

вообще 

не 

помогали.

В  то  время  мы  с  женой  приехали  в  гости  к  родителям  Мэри, и  я  попросил  у  них
разрешения  загипнотизировать  девочку, чтобы  избавить  ее  от  боли. Они  согласились.
Я  поставил  Мэри  боком  перед  собой, так  чтобы  ее  левое  ухо  было  обращено  ко  мне.
-

 Что 

у 

тебя 

не 

в 

порядке?

- спросил 

я.

- У 

меня 

болит 

ухо,— жалобно 

ответила 

она.


background image

- Ты 

хочешь, чтобы 

оно 

болело 

и 

дальше?

- Нет.
-

 Ты 

хочешь,

 чтобы 

я 

убрал 

боль?

Она 

кивнула 

в 

знак 

согласия.

- Закрой глаза, Мэри. Я буду держать ладонь рядом с твоим ухом. Ты чувствуешь тепло
моей 

ладони?

(Я  держал  ладонь  правой  руки  на  расстоянии  примерно  0,5  см  от  ее  левого  уха,  не
прикасаясь 

к 

нему.)

- Да.
-  Хорошо.  Теперь  я  хочу,  чтобы  ты  представила  себе,  что  у  тебя  есть  внутренний  глаз,
который  может  двигаться  повсюду  в  твоем  теле  и  смотреть  на  вещи. Ты  можешь  это
сделать?
- Да.
- Замечательно. Теперь загляни в свое левое ухо, где ты чувствуешь тепло моей руки. Ты
видишь 

свое 

ухо 

изнутри?

- Да.
- Очень хорошо. Теперь представь себе, как мощная энергия вливается из моей ладони в
твое ухо. Эта энергия поможет тебе. Теперь я хочу, чтобы ты осветила свое ухо изнутри
собственной  энергией. Ты  как  будто  включишь  свет  в  темной  пещере. Освети  свое  ухо
этой энергией. Ее исцеляющая сила растворит боль, и твое ухо перестанет болеть. Ну как,
получилось?
— Да,— девочка 

начала 

улыбаться.

— Мэри, сейчас я сосчитаю до трех и щелкну пальцами. Когда я это сделаю, ты откроешь
глаза, твое  ухо  перестанет  болеть, и  ты  будешь  прекрасно  себя  чувствовать. Раз... два...
три. Открой 

глаза!

Девочка 

открыла 

глаза 

и 

улыбнулась.

— Спасибо,— сказала 

она. Боль 

прошла, и 

она 

убежала 

играть.

Вся  процедура  длилась  около  двух  минут. Я  просто  направлял  огромную  творческую
способность  ребенка  на  достижение  желаемого  результата. Кстати, воспаление  быстро
пошло 

на 

убыль 

и 

исчезло 

уже 

на 

следующий 

день.

Возьмите  на заметку несколько важных моментов, касающихся  моих действий в  данном
случае.
Во-первых, я спросил Мэри, что с ней случилось. Хотя я прекрасно знал, что случилось на
самом деле, но хотел, чтобы она сама определила проблему и сосредоточила на ней свое
внимание.
Во-вторых, я  спросил, хочет  ли  она, чтобы  боль  продолжалась. Я  снова  знал  ответ, но,
сказав «нет», она  взяла  на  себя  обязательство  избавиться  от  проблемы.
В-третьих, я спросил, хочет ли она, чтобы я помог ей. Ее  утвердительный ответ скрепил
обязательство, подтвердив ее доверие ко мне и к тому, что я собираюсь сделать. На этом
этапе 

проблема 

была 

уже 

наполовину 

решена.

Далее я лишь использовал и направил ее собственную творческую энергию на достижение
желаемой цели.

Процедура для детей № 1

Эта  процедура  особенно  эффективна  для  детей  в  возрасте  от  пяти  до  восьми  лет.

Активность мозга у детей  этого возраста почти целиком сосредоточена в области альфа-
волн, поэтому гипноз и внушение действуют очень быстро. В самой процедуре большую
роль играют не слова, а физический контакт с ребенком. Внушения очень короткие и по
существу  дела.  Обычно  вся  процедура  длится  не  более  двух-трех  мршут.  Вы  можете
использовать ее для различных целей — от лечения непроизвольного мочеиспускания до
преодоления 

страха 

перед 

темнотой.


background image

Я также пользуюсь этой процедурой со взрослыми людьми, которых уже гипнотизировал
раньше, а  также  обладающими  слабым  вниманием  из-за  рассеянности  или  по  другим
причинам.  Быстрые  процедуры  очень  хороши  для  снятия  боли  или  беспокойства  в
чрезвычайной 

ситуации.

Попросите ребенка встать прямо у стены, сдвинув ноги и прижав пятки к стене. Сядьте на
стул  примерно  в  полуметре  от  ребенка, лицом  к  нему. Затем  дайте  следующее
наставление:
Томми (вставьте  нужное  имя), я  хочу, чтобы  по  моему  сигналу  ты  начал  наклоняться
вперед. Вскоре  ты  потеряешь  равновесие  и  качнешь  падать, но  я  поймаю  тебя.
Протяните руки и покажите ребенку, что вы можете поймать его и обязательно сделаете
это.
Когда ты упадешь мне в руки, просто закрой глаза и лежи спокойно, пока я буду говорить
с 

тобой. Понимаешь?

Если 

ребенок 

не 

понимает, объясните 

ему, а 

затем 

продолжайте:

Хорошо, Томми, теперь начинай наклоняться. Наклоняйся, пока  не  упадешь мне в  руки.
Когда 

ребенок 

упадет, скажите 

ему:

Закрой 

глаза 

и 

лежи 

спокойно, пока 

я 

буду 

говорить 

с 

тобой.

Далее 

вы 

даете 

ребенку 

внушение. Например:

Маленькие мальчики писают в постель, потому что они еще очень маленькие и не могут
ходить  в  туалет.  Взрослые  люди  не  писают  в  постель,  потому  что  они  могут  ходить  в
туалет,  когда  захотят.  Ты  уже  большой  мальчик,  Томми,  и  растешь  с  каждым  днем.  Ты
знаешь, как ходить в туалет, потому что ты уже большой. Теперь ты будешь сам ходить в
туалет, когда тебе понадобится. Даже если ты спишь в постели, ты проснешься, если тебе
захочется  в  туалет, и  сразу  же  пойдешь  туда. Ты  больше  не  будешь  писать  в  постель,
потому что теперь знаешь, как просыпаться по ночам и самостоятельно ходить в туалет.
Ты  будешь  чувствовать  себя  очень  хорошо  каждый  раз,  когда  встанешь  и  пойдешь  в
туалет, вместо 

того 

чтобы 

писать 

в 

постель.

Теперь я собираюсь поставить тебя на ноги и сказать, чтобы ты открыл глаза и проснулся.
Осторожно  выпрямите  ребенка  и  скажите: Открой  глаза! Ты  проснулся, все  хорошо!
Бывает, что  ребенок  просится  в  туалет  сразу  же  по  окончании  этого  короткого  сеанса
гипноза. Такой  побудительный  стимул  моментально  подкрепляет  внушение.
Далее 

приведу 

краткий 

анализ 

важных 

пунктов 

этой 

процедуры.

Внушение  опирается  на  доверие  ребенка. Каждый  ребенок  знает, что  он  легко  может
наклониться, не  теряя  равновесия. Однако  когда  вы  просите  его  наклониться, он  теряет
равновесие и падает к вам в руки. Это действие укрепляет его веру в вас, потому что все
произошло именно так, как вы сказали, хотя ребенок и не знает почему. Дело в том (хотя
вы об этом не говорите), что невозможно стоять  у стены со сведенными ногами, а затем
наклониться 

и 

сохранить 

равновесие.

Когда человек наклоняется, ягодицы отталкиваются от стены и он падает вперед. Поэтому
процедура хороша для маленьких детей, но не для старших, которые легко поймут, в чем
тут 

дело.

Вы  держите  ребенка  в объятиях. Это устанавливает  контакт  и психическую связь с ним.
Кроме  того, ребенок  находится  в  положении, мешающим  ему  отвлекаться  на  внешние
раздражители.
Само  внушение  короткое, логичное  и  по  существу  дела. Оно  всегда  должно  быть
позитивным  и  поддерживать  у  ребенка  высокое  мнение  о  самом  себе. В  описанном
примере упор делается на желании каждого ребенка поскорее стать большим и делать то,
что 

делают 

взрослые.

Пробуждение  происходит  быстро  и  просто.  Ребенок  знает,  что  когда  вы  помогли  ему
встать на ноги и отпустили его, он свободен и снова может заняться своими делами.

Процедура для детей № 2