ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.10.2020
Просмотров: 2517
Скачиваний: 3
НЭНСИ
:
А теперь представьте только
,
как мало людей
,
которые это делают
!
ДЖЕН
:
Именно этому я научилась от Индиго
:
родители пытаются
разобраться
,
как воспитывать своих детей
,
но я поняла
,
что на самом деле
родителям нужно попытаться воспитать своего Внутреннего Ребенка
.
Получится это
—
получится и все остальное
,
НЭНСИ
:
Думаю
,
вы совершенно
правы
.
Не стоит пытаться превратиться в Индиго
.
ДЖЕН
:
Нужно наладить отношения с тем ребенком
,
который внутри тебя
,
И
тогда Индиго заметят твою честность и искренность
.
НЭНСИ
:
Конечно
.
А потом сами позаботятся обо всем остальном
.
Они очень
ценят прямоту
,
ДЖЕН
;
Бесспорно
!
НЭНСИ
:
Им не нравятся нотации
,
Вчера ко мне приходила одна дама
,
сценарист из Лос-Анджелеса
,
Она привела с собой двенадцатилетнего сына
.
Я
сидела
,
беседовала с ними
,
и эта женщина сказала
: «
Знаете
,
вам он говорит
правду
.
Больше никому не говорит
!»
Со мной он говорил
,
а с ней нет
.
И она
привела его ко мне
,
просто чтобы узнать
,
что он натворил
.
Ну разве не
смешно
?
ДЖЕН
:
Хорошая история
!
Спасибо вам еще раз
,
Нэнси
!
Глава пятая
Внутренний ребенок
Общество
,
где взрослые оторваны от мира детей
,
а порой и от собственного
детства
,
обычно воспринимает детей так
,
будто те говорят на неведомом языке
либо просто говорят неправду
...
К детям относятся как к прирожденным
врунам
,
притворам и фантазерам
.
Беатрис Кэмпбелл
,
британский журналист М ы переходим к обсуждению
темы
,
которая вам
,
возможно
,
отчасти знакома
,
но
,
тем не менее
,
многим не до
конца понятна
.
Действительно
,
какое отношение работа с Внутренним
Ребенком имеет к воспитанию и общению с Детьми Индиго
?
В этой главе мы
намерены дать исчерпывающий ответ именно на этот вопрос
.
Что нужно
,
чтобы хорошо понять
,
о чем эта глава
?
Начнем с простого
,
трогательного и приятного
—
вспомните себя шести
-,
семилетним ребенком
?
Что
?
Не можете
?
В том-то все и дело
!
По окончании семинара
,
который мы проводили не так давно на Восточном
Побережье
,
один мужчина подошел к Джен и предложил пообедать с ним
.
Когда он начал разговор
,
в глазах его стояли слезы
.
Он пояснил
,
что годом
ранее уже посещал один из наших семинаров
,
и после этого пережил самое
глубокое пробуждение в своей жизни
.
Дэвиду было за пятьдесят
.
По мере того как он рассказывал нам свою
историю
,
его все больше охватывали эмоции
,
что не свойственно мужчинам
этого возраста
. «
Знаете
,
Джен
, —
начал он
, —
мы с женой бывали на многих
ваших семинарах и всегда получали огромное удовольствие
.
Однако на том
,
последнем
,
вы говорили о том
,
как открыли своего Внутреннего Ребенка
.
Когда
вы предложили нам
,
участникам
,
сесть поудобнее и приготовиться к общей
медитации
,
я ожидал чего-то приятного
,
расслабляющего
.
Но на этот раз вы
помогли нам изучить ту частицу себя
,
которую называете Внутренним
Ребенком
.
Я старался оставаться непредубежденным
,
но
,
если честно
,
мне так
и не удалось уловить главную идею
.
Однако
,
из уважения к вам обоим
,
я
прикрыл глаза и начал следовать вашим указаниям
.
К моему изумлению
,
в
голове у меня возник образ печального
,
грязного и обозленного малыша
.
Он
сказал мне
,
что я
«
забыл его на заднем дворе
»,
с тех пор как вернулся из
Вьетнама
.
Он был очень обижен на меня
.
Я просто зарыдал
,
хотя обычно
никогда не плачу
».
Дэвид хотел рассказать Джен о своем воспоминании и поблагодарить ее
лично
,
поскольку эти переживания произвели на него огромное впечатление
.
Она спросила
,
какие перемены произошли потом в его повседневной жизни
.
Дэвид пояснил
,
что кое о чем договорился со своим новообретенным
«ребенком
»:
он купит мотоцикл
«
Харли-Дэвидсон
»,
чтобы
«
они вместе
»
могли
подолгу весело и беззаботно гонять по загородным дорогам
«
с ветерком
».
Тогда Джен спросила
: «
Никто не осуждал вас за это
?
Не говорил
,
что у вас
кризис среднего возраста
?»
Дэвид признал
,
что некоторые действительно так
считают
,
но он
,
его новый мальчишка
(
маленький Дэвид
)
всегда отвечает на
подобные вопросы шуткой
,
не пытаясь оправдываться
.
«Малыш Дэвид
»
часто говорит таким людям
: «
Нет
,
у меня просто вторая
юность
!»
Затем Дэвид рассказал Джен
,
что сейчас
,
став другим человеком
,
ведет себя намного спонтаннее
.
Ему нравится играть
,
а юмор отныне занимает в его жизни куда более важное
место
,
чем когда-либо прежде
. «
Я намного чаще смеюсь
», —
сказал Дэвид
.
«Взрослый
,
похожий на дитя
, —
это вовсе не человек
,
остановившийся в
своем развитии
.
Это
,
напротив
,
человек
,
который нашел возможность
развиваться дальше уже после того
,
как большая часть взрослых замыкается в
скорлупе привычек и условностей зрелого возраста
».
Одцос Хаксли
Кто такой Внутренний Ребенок
?
Что представляет собой эта частичка
личности
,
которая большую часть жизни остается
«
забытой на заднем дворе
»?
Иногда о нем забывают на всю оставшуюся жизнь и никогда больше не
находят
.
И почему мы вообще говорим об этом
?
В конце концов эта книга
посвящена настоящим детям
,
правильно
?
Когда мы собирали сведения для первой книги об Индиго
,
нам в голову
пришла любопытная мысль
—
и мы тогда даже намекнули о ней
.
Мы пришли к
выводу
,
что Индиго появились на земле по нескольким причинам
.
Одна из них
,
пусть она и кажется довольно странной
,
заключается в том
,
что они
,
возможно
,
пришли сюда
,
чтобы помочь нам открыть детей внутри себя
.
Но почему
?
Да
потому
,
что Дети Индиго намного лучше откликаются на
«
истинные Я
»
своих
родителей
.
Во второй главе Моник Леблан писала о том
,
что Индиго умеют воспринимать
наши истинные чувства
.
Следующая история очень похожа на то
,
о чем
говорила Моник
,
но ее автор
—
Би Рэйджи
,
с которой мы тоже уже
встречались
.
«Мама
,
почему ты такая сердитая
?»
Би Рэйджи
Как-то вечером я принесла в комнату своего пятилетнего сына выстиранные
вещи
.
Трей с любопытством поглядел на меня и спросил
: «
Мам
,
а что ты такая
сердитая
?»
Я с удивлением ответила
: «
Нет
,
с чего ты взял
?»
Он окинул меня
сосредоточенным взглядом и сказал
: «
А почему тогда у тебя такое злое лицо
?»
Он отреагировал на правду
,
которая отчетливо отражалась на моем лице
.
Правду не скроешь
!
Я действительно сердилась
,
а он оказался настолько
чувствительным к языку тела и мимики
,
что сразу это понял
.
Что было делать
?
Достаточно ли я взрослая
,
чтобы уметь признавать свои ошибки
?
Должна ли я
бь;ла закрыть глаза на замеченную им истину или
,
напротив
,
похвалить его за
наблюдательность
?
Набравшись смелости
,
я ответила
: «
Ты прав
,
дорогой
.
Я и в самом деле
разозлилась из-за одного сегодняшнего случая
.
Прости
,
что сразу не сказала
тебе правду
».
В тот день сын подарил мне очередное откровение
:
я осознала себя как
целостную личность и поняла насколько важна честность
.
Разве можно научить
ребенка говорить правду
,
если сам не до конца честен
?
* * *
Видите
,
какая интуиция у сына Би
?
Что же произошло
?
Индиго очень тонко
«подмечают
»
энергию своих отражений в душах взрослых
.
Они пытаются
заглянуть в каждого человека
—
как взрослого
,
так и любого другого
—
и
увидеть в нем ребенка
.
Мы называем это
«
настоящим Я
»,
или
«
целостным Я
»,
и считаем
,
что оно и является общим знаменателем для общения с Индиго
.
Давайте ознакомимся с научным определением Внутреннего Ребенка
,
которое
предлагает Чарльз Уитфилд
,
доктор медицины
,
автор книги
«
Исцеление
Внутреннего Ребенка
»:
Концепция Внутреннего Ребенка является частью мировой культуры уже по
меньшей мере две тысячи лет
.
Карл Юнг называл его
«
Божественное Дитя
»,
а
Зммет Фокс
— «
чудо-ребенок
».
Психотерапевты Элис Миллер и Дональд Уинни
-
котт ссылались на него как на
«
Истинное Я
».
Рокелл Лернер и другие
исследователи зависимости от химических веществ говорили о нем как о
«ребенке в душе
».
Внутренний Ребенок
—
это та часть нашей психики
,
которая
извечно полна жизни и сил
,
творческих порывов и удовольствия
.
Это наше
Настоящее Я
—
то
,
кто мы есть на самом деле
.
С возрастом многим из нас
,
чтобы выжить
,
приходится
«
забыть себя
(
или
частичку себя
)
на заднем дворе
».
Мы отстраняемся от своего Настоящего Я
,
хотя оно часто остается совсем рядом
,
на заднем дворе
—
но все же не под
крышей дома
.
Нет ли у вас ощущения
,
будто в жизни чего-то не хватает
?
Мы
имеем в виду
—
в глубине души
,
речь сейчас не о спутнике жизни и не о
деньгах
.
Не возникало ли у вас такого чувства
,
будто утрачена какая-то
частица души
?
Вполне возможно
,
это и есть указание на то
,
что ваш
Внутренний Ребенок спрятался
...
Именно здесь и начинается глубинная связь с темой Индиго
.
Помните
,
в
первой книге мы говорили
,
что у большинства Индиго левое и правое
полушария пребывают в равновесии
?
Благодаря своей врожденной
осознанности Дети Индиго часто замечают
«
раны
»
в душах родителей
.
Они
видят
,
что у родителей Внутренний Ребенок глубоко спрятан или не до конца
проявляется
.
Как уже было сказано выше
,
Дети Индиго стремятся к
равновесию
—
и проблемы в общении с ними возникают
,
если равновесия нет
.
Когда наш Внутренний Ребенок
«
спрятан
»
слишком глубоко
,
мы отдаляемся не
только от самих себя
,
но и от Детей Индиго
!
Насколько глубокими бывают такие
«
раны
»?
Представьте
,
что чувствуют
родители
,
только что потерявшие своего первенца
.
Вдумайтесь
!
Какая
трагедия
!
Некоторые из нас
,
увы
,
познали этот ужас и горе и слишком хорошо
понимают
,
о чем идет речь
.
Такие события переворачивают всю жизнь
человека
,
остаются с ним навсегда
.
И хотя
«
забывание
»
Внутреннего Ребенка
«ряд ли можно даже сравнивать с утратой настоящего ребенка
,
кое-что общее
у этих трагедий есть
.
Не затворились ли вы в своей
«
раковине
»?
Не стараетесь ли скрывать свои
истинные чувства
?
Трудно ли вам заводить друзей и укреплять дружеские
отношения
?
Часто ли вы чувствуете себя неважно
?
Нет ли хронической
усталости
?
Доводится ли раздражаться без причины
?
Не бывает ли так
,
что вы
стремительно несетесь вперед
,
даже не помышляя о том
,
чтобы просто
прогуляться
,
подышать воздухом и посмотреть на окружающий мир
?
Часто ли
вам бывает страшно
?
Нет ли у вас постоянного чувства одиночества
?
Не
слишком ли мало в вашей жизни радостей
?
Не воспринимаете ли вы любое
дело как
«
тяжкое бремя
»?
Просто скажите
: «
да
»
или
«
нет
».
Взрослые трудятся
—
а дети играют
!
Если ваш ответ
«
да
»,
то вам
,
пожалуй
,
следует дочитать эту главу до конца
.
Это классические симптомы недостатка любви и
«
спрятавшегося
»
Внутреннего
Ребенка
.
Лучшее сравнение
,
какое нам приходит в голову
, —
это классическая история
о поисках пони в груде навоза
.
Ребенок входит в конюшню с мечтой
посмотреть на пони
.
Ему сказали
,
что пони туг
.
Навоз для ребенка
—
дело
десятое
,
это вовсе не помеха
.
Он восторженно разгребает кучу в поисках пони
,
смеется в предвкушении
—
и находит
!
Взрослый
,
которому тоже известно
,
что
пони где-то там
,
часто думает только о навозе и либо просто отказывается от
поисков
,
либо непрестанно жалуется на вонь
.
Его переживания связаны с
навозом
,
а не с пони
.
А как поступили бы вы
?
Хорошо
,
мы
,
конечно
,
люди взрослые
.
Мы понимаем
,
что наш груз
ответственности и забот намного тяжелее обыденного бремени ребенка
.
Но мы
сейчас предлагаем вам оценить степень собственного внутреннего равновесия
.
Без
«
малыша внутри
»
гармония невозможна
!
Вас хоть раз называли
«
занудой
»
или
«
ворчуном
»?
А дети вам такого не говорили
? (
Если да
,
это
,
вероятно
,
были
очень мудрые дети
!)
Кое-кто из вас уже восклицает
: «
Только не я
!
У меня было
счастливое детство
!»
Правда же заключается в том
,
что у многих из нас
детство было далеко не счастливое
,
а у некоторых даже трагическое
.
Взросление могло оказаться мучительным периодом
.
Именно поэтому вы и
решили в свое время
«
вырыть норку и забраться туда
»,
чтобы хоть какая-то
частичка ребенка смогла пережить губительные обстоятельства
.
И когда это
случилось
,
вы утратили связь с
«
настоящим Я
» —
а одновременно и
отстранились от окружающих
.
Взрослея
,
мы часто начинаем считать собственными истинами то
,
что
слышали от людей
,
имевших для нас авторитет
, —
родителей
,
учителей
,
воспитателей
.
Немалую роль играют также книги
,
фильмы и телевидение
.
Хорошо
,
если с возрастом мы начинаем яснее понимать
,
где усвоенные
сведения
,
а где
—
свои собственные открытия
.
Тем не менее сейчас в нас уже
накрепко въелись устаревшие
«
программы
» —
они по-прежнему работают в
нашем характере
,
хотя и не приносят уже реальной пользы
.
Например
,
в
детстве вы могли твердо усвоить
,
что с огнем играть нельзя
,
а спустя многие
годы у вас вдруг возникла мысль ваять скульптуры с помощью паяльной
лампы
.
Теперь вам придется пересмотреть старую
«
запись
»
и избавиться от
страха и прочих чувств
,
которые мешают воплотить в жизнь мечту заниматься
творчеством с помощью огня
.
Что можно считать основной приметой здорового Внутреннего Ребенка
!
Даже
не рискуя чрезмерно упростить ответ
,
поскольку на эту тему написано уже
немало книг
,
скажем коротко
:
гармония
.
Человек со здоровым Внутренним
Ребенком ведет себя непринужденно
,
творчески
,
игриво и радостно
.
Он умеет
искренне смеяться над самим собой и тем
,
что с ним происходит
.
Кроме того
,
на наш взгляд
,
такой человек пребывает в тесной связи с тем
,
что он понимает
под словом
«
Бог
».
Он всей душой ощущает Дух
.
Перечисление могло бы стать
долгим
,
но вы
,
наверное
,
уже уловили идею
.
Когда летишь в самолете
,
стюардессы рассказывают всем пассажирам
,
как
пользоваться кислородными масками
,
которые автоматически выпадают
сверху
,
если в салоне снижается давление
.
Если летишь с ребенком
,
стюардесса непременно скажет
: «
Сначала позаботьтесь о себе
,
а потом
—
о
ребенке
».
Мы повторим те же слова
:
при любых перепадах
«
давления жизни
»
прежде всего нужно заботиться о себе
—
чтобы затем иметь возможность
позаботиться о драгоценном грузе
,
который Дух доверил нам охранять
.
Все это замечательно
,
но что
,
собственно
,
делать
?
Для начала добавим
,
что
при падении давления кабина нашего воображаемого самолета погружается во
тьму
.
Таким образом
,
прежде чем помочь своему ребенку
,
нужно справиться с
двумя задачами
:
во-первых
,
нащупать маску и
,
во-вторых
,
надеть ее
!
На заднем дворе
:
ищем спрятавшееся дитя
Найти спрятавшегося ребенка
—
это метафора
,
означающая признание того
,
что сейчас это дитя в вашей жизни не участвует
.
Само понимание того факта
,
что малыш спрятался
,
практически сразу влечет его поиски и обнаружение
.
Задумайтесь вот над чем
:
обращаясь к своим детям с наставлениями
,
мы почти
всегда подчеркиваем
,
что они уже почти взрослые
.
Взрослость во многом
притягательна
.
Например
,
когда малыш плачет
,
родители часто говорят
: «
Не
хнычь
,
ты ведь уже большой
».
А доводилось ли вам слышать
,
чтобы хоть одна
мама сказала карапузу
: «
Ты мой маленький мамочкин сыночек
»?
Судя по
всему
,
похвалы всегда как-то связаны со взрослостью
.
И хотя мы говорим все
это детям
,
поскольку сами считаем
,
что они должны откликнуться на нечто
очевидное
—
на их собственное желание поскорее вырасти
, —
подобные
высказывания нередко словно отрицают важность
«
детскости
».
Пришло время
признать плодотворное богатство
«
детской личности
»
как в детях
,
так и в нас
самих
.