ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.10.2020
Просмотров: 2594
Скачиваний: 3
Во всем этом есть какая-то ирония судьбы
.
Некоторые специалисты готовы
подтвердить
,
что
,
если бы нам удалось проникнуть в сокровенные чувства
детей
,
мы бы поняли
,
что малыши относятся ко всему этому с истинной
мудростью
—
да
,
они мечтают о привилегиях взрослых людей
,
но все же
прекрасно сознают
,
насколько старшие несчастны
(
тем более что
все это порой отражается на быте семьи
).
Итак
,
дети
,
возможно
,
вовсе не
хотят взрослеть
—
им нравится быть маленькими
!
Но мы говорим сейчас о том
,
что любой взрослый способен вернуть себе замечательные
«
детские
»
черты
,
многие из которых по-прежнему у нас есть
,
только спрятаны где-то в глубине
души
.
* * *
«Ребенку взросление представляется едва ли не отвратительным бедствием
,
которое по неким неведомым причинам с ним самим никогда не случится
.
Все
,
кто пересек рубеж тридцатилетия
,
безрадостны и нелепы
;
они вечно суетятся
из-за каких-то мелочей и продолжают жить безо всякого смысла
,
ради
которого стоило бы жить
, —
по меньшей мере
,
на взгляд ребенка
.
Только детская жизнь
—
настоящая
».
Джордж Оруэлл
Нам хочется рассказать вам о великолепной книге
,
посвященной поискам в
своей душе утраченного ребенка
,
причем процесс этот описывается шаг за
шагом
.
Это одна из лучших работ о Внутреннем Ребенке из ныне
существующих
.
Называется книга
«
Вернем себе Внутреннего Ребенка
».
Автор
—доктор философик Лючия Капачионе
.
Вот что она говорит о Внутреннем
Ребенке и о том
,
насколько он для нас важен
:
«Чтобы стать полноценным
человеком
,
нужно слиться со своим внутренним ребенком и предоставить ему
свободу самовыражения
».
Итак
,
мы отправляемся на поиски зарытого клада
!
Слова
«
поиски клада
»
уже
вызывают у вашего Внутреннего Ребенка азартное предвкушение
.
Мы же
предлагаем вам найти настоящее сокровище
—
самих себя
!
Осталось лишь
рассказать о парочке способов
,
которым другие авторы уже с большим успе
хом обучают
.
И если вы воспринимаете все это достаточно серьезно
,
то
,
надеемся
,
формальность или новизна этих методов вас не отпугнет
.
Они
действенны
!
Ниже описывается методика
,
разработанная Шерил Джексон
—
ветераном
преподавания в средней школе
.
Шерил выросла на ферме в Северной Дакоте
,
закончила университет того же штата с дипломом лингвиста
,
а диссертацию по
испанской литературе защитила в Вашингтонском университете
.
После этого
она восемь лет проработала учителем в средней школе
,
а затем занялась в
Сиэтле программой правосудия по делам несовершеннолетних
.
Шерил
вырастила полный дом Детей Индиго
(
сейчас они уже довольно большие
)
и
сама уже много лет идет по пути
«
возвращения памяти
».
Ее заметки были
впервые обнародованы в Интернете
(
),
и мы приводим
их здесь с ее разрешения
.
Внутренний Ребенок
—
и Ваши Дети Индиго
Шерил Джексон
Для первого общения со своим Внутренним Ребенком я бы рекомендовала
тихую
,
спокойную и расслабленную обстановку
.
Кроме того
,
в самом начале я
советую произносить слова вслух и дополнять их высказываниями о своих
намерениях
,
Мы прервем повествование Шерил
,
чтобы показать
,
как могут
звучать такие
«
установки
».
Вот один пример
: «
Прошу
,
чтобы душу мою
наполнили Бог
,
Дух и Божественная Любовь
.
Прошу этого со всей
искренностью
,
потому что хочу найти своего Внутреннего Ребенка
».
Произносите любые слова
,
которые для вас значимы
.
Это не молитва
,
не
набожность
,
а обращение к своим собственным сокровенным духовным
чувствам
,
которое призвано показать
,
что вы совершенно искренно хотите
отыскать свое утраченное сокровище
.
Еще мне кажется
,
что очень важно
«
покончить с прошлым
»,
то есть сказать
своему Внутреннему Ребенку
,
что отныне вы вступаете с ним в совершенно
новое по форме общение
,
Скажите
,
что просите прощения за то
,
что забыли о
нем
,
и за все те случаи
,
когда вы не уделяли ему внимания и не оберегали его
.
Скажите все
,
что считаете необходимым
, —
то
,
что
,
по-вашему
,
эта
заброшенная часть души хотела бы услышать
.
Возможно
,
вам захочется также
простить его за всю боль и телесные страдания
,
а равно и другие препятствия
,
которые возникали в вашей жизни по его вине
.
Пожалуйста
,
не торопитесь с
этой стадией процесса
,
поскольку откровенность
,
ясность и доверительность
—
важнейшие составляющие успеха
.
Когда вы чувствуете
,
что подготовили почву и можете переходить к диалогу
-
спросите
{
вслух или мысленно
)
своего Внутреннего Ребенка
,
как его зовут
.
Примите первый ответ
,
который услышите
,
почувствуете или воспримете как
-
то иначе
, —
и ничему не удивляйтесь
,
Продолжайте разговор
,
задавая простые
вопросы
:
что он любит из еды
,
какой цвет ему больше всего нравится и так
далее
.
Иначе говоря
,
не пожалейте времени на то
,
чтобы научиться беседовать
с ним и создавать атмосферу доверительного общения
.
Со временем вы
сможете вступать с ним в более серьезные и осмысленные диалоги
.
Ваша
задача
—
вызвать у этого Ребенка ощущение безопасности
,
а также убедить
его в том
,
что вы его любите и поддерживаете
.
Этот Ребенок окажет вам
огромную помощь
—
принесет радость и ощущение гармонии
,
здоровье и
хорошее настроение
.
Да-да
,
он способен творить чудеса
!
Нужно только сделать
его частью своей жизни
.
В самом конце посидите немного и подумайте
,
о каком отношении со стороны
взрослых вы мечтали в детстве
,
Это принесет полезные открытия в отношении
действенного
,
основанного на любви воспитания
—
как вашего Внутреннего
Ребенка
,
так и детей
,
которых вы растите
.
Могу вас заверить
,
что усилия
,
которые вы потратите на работу с Внутренним Ребенком
,
окупятся сторицей и
принесут огромное благо всем
.
Когда ваш Индиго поставит перед вами
очередную трудную задачу
,
пустите в ход свои новообретенные способности и
направьте их на укрепление взаимопонимания с малышом
,
А если вы
замечательный родитель для своего чада-Индиго
,
то подумайте
,
что делаете
для сына или дочери такого
,
чего не в силах сделать для собственного
Внутреннего Ребенка
.
Еще раз повторю
:
значение этой работы для вашего
собственного развития и гармонии в семье
,
во всем окружающем вас мире
просто невозможно переоценить
!
* * *
Вернемся теперь к реальным переживаниям
,
возникающим после
возрождения вашего Внутреннего Ребенка
.
На одном из недавних наших
семинаров Джен разговорилась с пятидесятисемилетней Джиллиан
,
которая
уже тридцать лет страдала от диабета и не могла обойтись без инъекций
инсулина
.
Разумеется
,
Джиллиан обожала сладкое и частенько
,
саматого не
желая
,
потакала своей слабости
.
И хотя Джиллиан прекрасно понимала
,
насколько это опасно
,
ей нередко не удавалось противостоять
«
сладкому
»
искушению
.
Джен предложила ей
«
успокоиться
»,
сделать несколько медленных и
глубоких вдохов
,
а затем попросить поддержки у Духа
,
что бы сама Джиллиан
под этим словом ни понимала
.
Джен сразу поняла
,
что у Джиллиан есть
склонность к медитации
, —
и Джен знала
,
что делает
.
Она посоветовала
Джиллиан сказать своему
«
малышу в душе
»
то же самое
,
что та обычно
говорила себе о собственной страсти к сахару
,
которая явно подрывала ее
здоровье
.
Что еще
,
кроме сладкого
,
любит этот ребенок
?
Что он любит еще
больше
,
чем сласти
?
Удастся ли Джиллиан разобраться в самой себе и
получить ответ на такой вопрос
?
Джиллиан попыталась
.
Она посидела тихонько
—
и уже через несколько
секунд поведала Джен целую историю
!
Оказалось
,
у Джиллиан был брат
,
который умер вследствие порока сердца еще до того
,
как она появилась на
свет
.
Мать Джиллиан просто дрожала над ней
:
из страха
,
что с Джиллиан
может повториться та же трагедия
,
что и с ее сыном
,
мать не допускала ее ни к
чему
,
что было связано с физическими нагрузками
.
Сама Джиллиан жила
своими занятиями балетом
,
которые
,
впрочем
,
пришлось прекратить из-за
тревог матери
.
Выяснилось
,
что Внутренний Ребенок Джиллиан до сих пор
горюет по поводу несбывшейся мечты о балете
.
Одновременно Джиллиан
озарило и в отношении другого факта
:
первые симптомы ее диабета
проявились сразу после того
,
как она сама родила второго ребенка
!
Вот что
сказал ей Внутренний Ребенок
: «
Я люблю танцевать
!
Мне так жаль
,
что я
перестала танцевать
.
Как это было здорово
!
Давай потанцуем
?»
Впоследствии
Джиллиан нашла время для танцев
—
и ее страсть к сладкому мгновенно
ослабела
,
как если бы сам ее организм почувствовал
,
что она услышала
просьбы Внутреннего Ребенка и откликнулась на них
.
Итак
,
все началось с
намерения
—
а закончилось чудесным выходом из сложного положения
.
Сила
«
другой руки
»
«Сила другой руки
» —
так называется еще одна книга доктора Капачионе
* ,
а
также разработанный ею метод
,
описанный в уже упоминавшейся книге
«Вернем себе Внутреннего Ребенка
».
Вероятно
,
не все читатели занимались
медитацией
,
и многие сейчас гадают
,
существует ли упражнение
,
которое
помогло бы им получить ответы от Внутреннего Ребенка
(
как это удалось
Джиллиан
).
Конечно
,
да
!
Вот одно из них
,
придуманное доктором Капачионе
:
оно забавное и помогло уже очень многим людям
.
Давайте
,
впрочем
,
послушаем саму Капачионе
:
У нас есть ведущая рука
,
а вот вторая при этом
*
«София
»,
Москва
,
конец
2003
г
.
Готовится к печати
.
«атрофируется
»
от бездействия и
«
каменеет
»
с самого раннего детства
.
Как ни
парадоксально
,
именно эта недоразвитая
, «
другая рука
»
и способна помочь
нам вернуться к Внутреннему Ребенку
.
Благодаря ей начинает действовать
правое полушарие мозга
.
Дело в том
,
что каждое полушарие человеческого
мозга управляет противоположной стороной тела
.
Кроме того
,
уже выяснено
,
что у полушарий есть своя
«
специализация
».
В левом полушарии находятся
речевые центры
,
контролирующие языковые и аналитические способности
.
Это
полушарие называют
«
линейным
», «
логическим
».
Правое полушарие
,
напротив
,
не связано со словесным мышлением и руководит зрительно
-
пространственным восприятием
,
эмоциями и интуицией
.
По моим наблюдениям
,
по
пытки писать
«
нерабочей
»
рукой обеспечивают прямой доступ к
функциям правого полушария
. [...]
Когда записываешь
[«
другой рукой
»]
диалоги
[sic]
между Ребенком и взрослым
(
или Внутренним Родителем
—
«рабочей рукой
»),
два полушария мозга вступают в прямое общение
.
Благодаря своей долгой работе с Внутренним Ребенком доктор Капачионе
выяснила
,
что
,
когда человек пишет
«
нерабочей рукой
»,
он получает
непосредственный доступ к функциям правого полушария
.
Один из
используемых ею приемов письма она называет
«
разговор двумя руками
».
Нам предлагается записывать беседу с Ребенком
,
перекладывая карандаш из
руки в руку
:
вы
,
взрослый
,
пишете рабочей рукой
(
то есть той
,
которой пишете
всегда
),
а ваш Внутренний Ребенок
—
другой
, «
нерабочей
».
Начинается все с
того
,
что вы высказываете Малышу Внутри свое желание
«
получше его
узнать
».
Спросите
,
как его зовут
,
что он чувствует
,
сколько ему лет
—
задавайте любые вопросы
,
на которые ему захотелось бы ответить
.
Затем
попросите Ребенка нарисовать то
,
чего ему сейчас хочется больше всего на
свете
.
Напоследок спросите
: «
Что еще ты хотел бы мне сказать
?»
В
завершение разговора поблагодарите его и скажите
,
что скоро обязательно
побеседуете с ним еще раз
.
А в ходе общения помните главное
:
ребенок всегда
прав
.
Он лишь описывает ощущения
,
которые сами по себе не хороши и не
плохи
—
это просто то
,
что он чувствует
.
Мы предупреждали
,
что все это будет звучать довольно дико
.
Но результаты
,
по заверениям доктора Капачионе
,
просто невероятны
.
Мы же добавим от себя
,
что это упражнение лучше выполнять каждый день
,
хотя бы в течение десяти
минут
.
Выбирайте спокойное время суток
—
например
,
прямо перед сном
.
Кроме того
,
мы предлагаем поставить перед собой во время беседы
фотографию вашего Ребенка
.
Это поможет сосредоточиться на том возрасте
,
к
какому он сам себя относит
.
Доктор Капачионе рекомендует также сберечь
картинку
,
которую Ребенок нарисует на самом первом занятии
,
и смотреть на
нее на всех последующих
«
сеансах
».
Как беседовать со своим Внутренним Ребенком
(
краткое повторение
)
1.
Уединитесь в спокойном и тихом месте
.
Дышите глубоко
,
погрузитесь в
тот прекрасный уголок своего разума
,
где царит безмятежность
.
2.
Продумайте и произнесите вслух намерение получше узнать и найти
своего Внутреннего Ребенка
.
3.
Задавая вопросы
,
пишите своей
«
рабочей
»
рукой
.
4.
Записывая ответы Ребенка
,
пользуйтесь другой
, «
нерабочей
»
рукой
.
5.
А третьей рукой передавайте ручку
...
Ой
,
это у нашего Ребенка
вырвалось
,
хи-хи
!
6.
Спросите у Ребенка
,
как его зовут и попросите нарисовать самого себя
.
Не торопитесь
,
дайте ему время
.
И не смейтесь
!
7.
Проявляйте к нему такие же любовь и терпение
,
какие питаете к
собственным детям
.
8.
Задайте другие вопросы
(
см
.
выше
).
9.
Задайте заключительный вопрос
(«
Не хочешь ли сказать мне еще что
-
нибудь
?»)
и поблагодарите Ребенка за то
,
что он откликнулся и
побеседовал с вами
.
10.
Скажите ему
,
что очень скоро опять поговорите с ним
.
Пере-воспитание
Теперь
,
когда вы нашли Ребенка и вступили с ним в разговор
,
пришла пора
установить с ним те взаимоотношения
,
которых вы всегда хотели
.
Это и есть
«пере-воспитание
»
или
,
продолжая наше сравнение с кислородной маской в
самолете
, — «
надевание маски
».
Но что
,
собственно
,
это такое
?
Все очень просто
:
это выяснение идеального
подхода к воспитанию вашего Внутреннего Ребенка
.
Иначе говоря
,
поиск того
подхода
,
о котором вы сами мечтали в детстве
:
то
,
как должны были бы вести
себя ваши
«
идеальные родители
».
Идеальные родители всегда выслушают
,
не
откажутся с тобой поиграть
,
расскажут две сказки вместо
положенной одной
—
и выкажут свое уважение к ребенку тем
,
что не
пожалеют времени на задушевный разговор
.
Разумеется
,
есть и многое другое
,
но главное
—
сменить
«
заезженную
пластинку
»,
то есть стереотипы поведения
,
которые делают родителей
«критичными
»
или
«
властными
».
Вся прелесть в том
,
что сейчас вы уже сами
стали взрослыми
!
Иными словами
,
вы уже разобрались со всем тем
,
чему так
трудно было научиться в детстве
.
И это существенно упрощает процесс
.
Что нужно делать в начале
«
повторного воспитания
»?
Вот несколько советов
:
1.
Общайтесь с Малышом Внутри столько
,
сколько ему захочется
.
2.
Перепачкайтесь
!
Да-да
,
в буквальном смысле
!
Поиграйте в грязи
.
Посадите что-нибудь в саду
.
Нарисуйте красками что-то веселенькое и
глупое
.
Главное
,
не пытайтесь придерживаться привычных рамок и
условностей
.
Пойте
,
танцуйте
,
играйте на музыкальных инструментах
,
займитесь
чем-нибудь творческим
.
3.
Сходите на танцы
!
Не умеете танцевать
?
Тем лучше
!
Двигай
-
тесь как
хотите и не бойтесь показаться смешными
.
Никто не подумает
,
что вы со
странностями
,
если увидит
,
что вы просто резвитесь вовсю
.
Наоборот
,
вам только позавидуют
!
4.
Не удивляйтесь
,
если встретите других таких же взрослых Детей
.
И
,
если
удастся
, —
поиграйте вместе
!
5.
Время от времени разрешайте своему Внутреннему Ребенку самому
выбрать
,
что на себя надеть
(
точно-точно
,
самое время поносить те
дурацкие шортики
,
что вы купили когда
-
то в Диснейленде
!).