ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 08.10.2020
Просмотров: 2589
Скачиваний: 3
Разница во взглядах
Правда ли
,
что дети видят мир не так
,
как мы
?
Да
.
И не только подростки
.
Еще одна мама
,
с которой я работала
,
рассказала мне
,
как однажды ее
шестилетний сын подошел к ней и спросил
: «
Мамочка
,
а почему ты меня уже
не любишь
?»
Удивленная и озадаченная мама воскликнула
: «
Дэнни
,
ну
конечно же
,
я тебя люблю
!
Что это ты такое придумал
?» «
Ты стала читать мне
перед сном только одну сказку
, —
пояснил Дэнни
, —
А раньше читала по две
!»
Той занятой маме и в голову не приходило
,
что даже незначительные
перемены в привычном распорядке дня могут вызвать у ребенка мучительное
ощущение того
,
что его разлюбили
.
Разумеется
,
у нее и в мыслях не было
причинять своему малышу боль
.
Она вела себя как обычная мама
,
у которой
дел невпроворот и которой за день нужно все поспеть
.
Как и многие из нас
,
она просто не задумывалась о том
,
как воспринимает мир ее мальчик
, —
и
,
тем
не менее
,
не пожалела времени на то
,
чтобы выслушать его и с уважением
отнестись к его чувствам
.
Теперь Дэнни знает
,-
что его все равно любят
,
даже
если устоявшийся распорядок порой меняется
.
Однако до посещения моих
занятий мать Дэнни еще не понимала
,
насколько важно прислушиваться к
чувствам ребенка
.
Чаще всего она просто отмахивалась от него
: «
Милый
,
все
это не так уж важно
,
Не говори глупости
».
Сейчас
,
когда она научилась переходить на его уровень и видеть мир его
глазами
,
перед ней открылись настоящие тайны Вселенной
—
и она поняла
,
как глубоки чувства ребенка
.
Ей удалось помочь ему
,
не причиняя душевных
травм
.
Нам уже известно
,
что последствиями травм
,
вызванных как неправильным
обращением
,
так и простым непониманием по отношению к Детям Индиго
,
нередко становятся риталин и другие препараты
,
предназначенные для
изменения поведения
.
Такое
«
косметическое
»
лечение в ответ на потребности
маленьких людей может
,
конечно
,
сделать детей послушнее в школе и дома
,
но
разве его можно счесть настоящей помощью
?
Нет
.
Это помогает лишь самим
взрослым поддерживать привычное положение дел
.
В чем же заключается выгодное взрослым
«
статус-кво
?
Неужели наш мир
настолько гармоничен
,
полон любви и покоя
,
что мы можем позволить себе не
подвергать сомнениям правильность своих решений
?
Вправе ли мы с чистым
сердцем закрыть глаза на возможность того
,
что
,
если у детей возникают
трудности
,
то измениться нужно нам самим
?
Не думаю
.
Больше того
,
я уверена
,
что будущее нашего мира зависит от родителей
,
учителей и других взрослых
,
которые пекутся о благополучии детей
,
стремятся лучше их понять и вести
себя так
,
чтобы помочь подрастающим человечкам максимально развить свои
потенциальные способности
,
И мы должны воспитывать детей с полным
осознанием того
,
что во многих случаях просто не представляем себе
,,
какие
они
,
эти способности
—
ведь одаренность Детей Индиго часто проявляется в
совершенно незнакомых нам формах
.
Что же нам делать
?
Воспитывать себя
!
Читать о Детях Индиго
,
Анализировать
собственные детские переживания
,
как присные
,
так и печальные
,
Мы должны
развиваться как человеческие существа
.
Мой курс занятий под названием
«
Переориентирование поведения детей
»
представляет собой пятинедельную программу
,
помогающую родителям внести
в свою жизнь те изменения
,
благодаря которым они могут улучшить свои
взаимоотношения с детьми
.
Способны ли мы научить ребенка позитивному отношению к себе
,
если в
голове у нас целыми днями крутятся резкие самообличительные мысли
?
Едва
ли
!
И уж наверное это не получится
,
когда рядом с нами предельно
чувствительные Дети Индиго
—
они за верст
/
чуют лицемерие и забудут ваши
нотации еще до обеда
.
Мой курс дая родителей начинается с того
,
как
научиться позитивному отношению к себе
,
а затем передать это умение своим
детям
.
Это напоминает изучение незнакомого языка
.
Можете ли вы стать для других образцом самоуважения и рассудительности
,
если жизнь ваша настолько тороплива
,
что у вас просто нет времени подумать
о себе
?
Никогда
!
Поэтому мой курс начинается с обучения родителей тому
,
как
найти время для любви к себе и саморазвития
.
В стрессовом состоянии человек
напоминает высохший колодец
.
Научившись регулярно
«
наполнять себя
»
заново
,
мы сможем дарить живительную влагу и тем
,
кто нас окружает
.
А когда
мы по-настоящему любим самих себя
,
у нас сама собой проявляется и
искренняя любовь ко всем вокруг
.
Если хотите
,
чтобы мечты ваших детей сбывались
,
уделяйте им внимание
,
не
жалейте времени на то
,
чтобы понять их истинные намерения
,
с уважением
относитесь к их правом
,
открыто показывайте им свою любовь
,
позволяйте им
учиться на естественных последствиях поступков
,
а не на системе наказаний и
вознаграждений
,
используйте даже допущенные детьми ошибки как
благоприятную возможность внушить им уверенность в себе
—
иначе говоря
,
научитесь восполнять запасы
«
колодца
»
своей души
.
Но как
?
Курс
переориентирования поведения детей учит прежде всего тому
,
как сблизиться
с ними
,
начать видеть мир с их точки зрения
.
Дети Индиго с радостью поведут
нас за собой
—
а нам остается только играть
,
радоваться
,
творить и узнавать
новое
!
Дети инстинктивно чувствуют
,
что тайна исцеления и возрождения духа
заключается в свободном и несдерживаемом выражении простого счастья от
того
,
что ты живешь
.
И нам достаточно лишь довериться своим детям и
следовать за ними
.
Конечно
,
это далеко не простая задача
.
Нас с самого детства так настойчиво
призывали
«
повзрослеть
»,
что стоило нам окончить школу
,
начать работать
или родить ребеночка
,
как мы тут же заявляли себе
: «
Все
,
теперь я уже
взрослый
».
Мы учились подражать
«
взрослому
»
поведению и принимать на себя
«зрелую
»
ответственность
,
Но теперь мы слишком взрослые
,
мы утратили
связь с любознательной
,
творческой и обожающей приключения частицей
своей души
.
Одна мама рассказала мне
,
как однажды провела послеобеденное
время со своей семилетней дочерью и двумя ее подружками
.
Выдался теплый
дождливый день
,
дети вынуждены были сидеть дома
—
и потихоньку
разносили его на кусочки
.
Та женщина была очень ответственной мамой и не
сидела сложа руки у телевизора
,
однако дети все равно явно вырвались из-под
контроля
.
Женщина понимала
,
что ведет себя все жестче
,
поскольку слишком
разнервничалась
;
она уже отвечала
«
нет
!»
на любые просьбы и одергивала
детей на повышенных тонах
.
И тут
,
когда она поняла вдруг
,
какими жалкими выглядят ее потуги навести
порядок
,
ее словно озарило
:
она рухнула на диван в притворной вспышке
ярости
,
заколотила кулаками и завопила
: «
Мне надоело быть взрослой
!
Не
хочу больше
!
Надоело всегда говорить
«
нет
!»
Я тоже хочу быть маленькой и
веселиться
!»
Воцарилась полная тишина
.
Девочки застыли и уставились на
нее
.
А потом все дружно расхохотались
. «
Ладно
, —
воскликнула мама
, —
давайте-ка побегаем на улице под дождем
!»
Они помчались наружу и трижды
обежали вокруг квартала
.
Затем был горячий душ и горячий шоколад
.
До самого вечера девочки просто
читали и тихо играли
.
А на протяжении пары лет эта женщина то и дело
слышала
,
как ее дочка рассказывала другим историю о том
,
что она с мамой и
двумя подружками носилась однажды под дождем по улице
—
по всему
кварталу
.
Вот каким важным может стать для ребенка даже небольшое
приключение
!
Но еще большее значение оно имело для самой матери
.
По существу
,
она
открыла в себе ту чудесную часть души
,
которая обожает игры и сюрпризы
.
Той маме удалось возродить связь со своим Внутренним Ребенком
.
До сих пор я не решалась использовать в своих рассуждениях понятие
Внутренний Ребенок
,
поскольку эта идея на слуху уже добрых пятнадцать лет
и многим из нас она уже приелась
. «
Старая песня
.,.» —
вздыхают сейчас
многие читатели и теряют всякий интерес
.
Но мы не сознаем простой вещи
:
это
утрата интереса не к концепции или привычным словам
,
а к самому Ребенку
.,,
Бедное дитя
!
Только представьте
,
что чувствовали бы вы сами
!
Вообразите
,
что
вам четыре юдика и вы пребываете в самом центре внимания огромной толпы
:
все кому не лень хотят читать о тебе
,
играть с тобой и чему-то у тебя
научиться
.
Тебе просто не дают побыть наедине с собой
.
А затем все эти
новоявленные
«
друзья
»
неожиданно заявляют
: «
Прости
,
но нам пора
—
в
жизни есть и другие заботы
,..»
И в следующий миг ты сознаешь
,
что все
вернулись к своей обычной взрослой жизни и начисто о тебе забыли
,
Ты так
привык ко всеобщему вниманию
—
и гут вдруг снова остался совсем один
,
Итак
,
что бы вы чувствовали
?
Растерянность
?
Обиду
?
Одиночество
?
Нехватку
любви
?
Этим вольным сравнением я пытаюсь выразить простую мысль
:
для того
чтобы по-настоящему слиться с этой хрупкой стороной своей души и сделать
ее неотъемлемой частью своего сознания
,
мало уделить ей один выходной и
считать потом
,
будто это повлечет долговременные перемены
, —
нет
,
работать
(точнее
,
играть
!)
с Внутренним Ребенком нужно каждый день
.
Как-то раз на мой семинар пришла одна женщина
—
назовем ее
«
Госпожа
Совершенство
».
Это была величественная дама
,
очень энергичная
,
деловая и
преуспевающая
,
однако язык ее тела напоминал движения робота
.
Она была
женщина довольно приятная
,
но в ней не чувствовалось сердечности
,
словно
душа ее была ограждена какой-то стеной
.
И я посоветовала ей такое
упражнение
:
в течение недели ей следовало воображать
,
будто она
—
клоун
.
Госпожа Совершенство справилась с заданием весьма неплохо
,
и через неделю
я предложила ей отправиться в магазин
,
купить большой красный нос
,
повязать на шею пестрый шарфик
,
напялить дурацкую шляпу и поговорить с
детьми в таком наряде
.
Когда мы встретились в следующий раз
,
она
рассказала
,
что
,
по словам ее тринадцатилетнего сына
,
он никогда еще не
чувствовал себя с ней так легко
,
как в те минуты
, «
Мамочка
,
я не знаю
,
что
заставило тебя так измениться
, —
сказал он
, —
но большущее тебе спасибо
!»
Примерно месяц спустя она позвонила мне и сообщила
,
что получила
повышение
,
о котором не могла и мечтать
,
Что же произошло
?
Начальство
сказало ей открытым текстом
:
мы не знаем причин
,
но ты удивительно
переменилась
!
Так всегда и получается
:
даже один простой шаг навстречу своему
Внутреннему Ребенку и ежедневное укрепление связи с ним меняют все
аспекты жизни человека
,
За долгие годы работы с людьми я не раз замечала
,
что самые поразительные перемены происходят именно с теми
,
кто всей душой
отдается работе с Внутренним Ребенком
.
Госпожа Совершенство была полна
желания что-то изменить
,
изменить по-настоящему
—
вот и весь секрет
!
Когда хватает смелости быть честными с собой и своими детьми
,
нам по
силам проложить путь к новому образу жизни как для родителей
,
так и для
самих детей
.
Дети Индиго знают
,
чего хотят
,
и непременно объяснят это нам
,
если мы будет открытыми и научимся слушать их по-настоящему
.
Честность
,
доверие
,
откровенность и искренность воспитываются простыми шагами по
изменению поведения
—
но только если мы хотим начать с себя
,
Серьезное
отношение к точке зрения ребенка может оказаться для многих непривычным
,
но вполне возможно
,
что нашему миру как раз и необходимо перейти к
восприятию Детей Индиго
.
И
,
подобно сыну Госпожи Совершенство
,
Индиго
непременно заметят
,
что родители предпринимают искренние шаги к тому
,
чтобы сделать наш мир счастливее
,
поскольку эти дети инстинктивно
чувствуют главную тайну
:
счастье начинается с родного дома
.
Так бывает
.,.
Так бывает
,
что жизнь меняется и бьет по голове
...
Так больно
,..
Так бывает
,
что любовь рвет тебе сердце из груди
И ты творишь незнамо что
...
И учишься выкарабкиваться
.
Так бывает
,
что не можешь найти в своих мыслях себя
,,.
Так смешно
!
Так бывает
,
что сны сбываются
,
но рядом нет никого
,
кто бы мог
ущипнуть
...
И ты просто видишь сны
.,.
Кэт
, 13
лет
А сейчас нас ждет захватывающий рассказ Ширли Майкл про Индиго по
имени Эмбер
.
Доктор Майкл имеет степень магистра по консультационной
деятельности и доктора по трансперсональной психологии
;
у нее богатый опыт
в сферах восточных и западных систем питания
,
телесно ориентированной
терапии
,
вибрационной медицины
,
ароматерапии
,
цвето-и звукотерапии
,
биофизики
,
энергетики
,
терапии с помощью танцев и движений
.
Она
занимается частной консультационной практикой
,
проводит теоретические и
практические семинары по самым разнообразным темам
,
регулярно публикует
статьи о здоровье и исцелении
.
Доктор Майкл
—
мать Ребенка Индиго
,
который
и является для нее основным источником преподавательского опыта
!
Доктору Майкл можно написать по адресу
:
Наркотики
,
смерть
—
и новая жизнь
Ширли Майкл
,
доктор философии
Утром
—
звонок от обезумевшей матери
:
дома ее тринадцатилетняя дочь
угрожала всем кухонным ножом
,
они до смерти перепуганы
,
Что делать
?
Вскоре Эмбер появилась в моем кабинете
.
Самая обычная девочка
-
подросток
;
длинные волосы
,
никакой косметики
,
непримечательная одежда
.
Ведет себя сдержанно
,
в карих глазах
—
искорки любопытства
.
По моей
просьбе ее мать ушла
.
Я хотела поговорить с Эмбер наедине и пообещала
позвонить ее родителям ближе к вечеру
.
Я поблагодарила Эмбер за то
,
что она пришла
,
Я сразу сказала
,
что не
собираюсь ее
«
стыдить
»
и понимаю
,
сколько нужно смелости
,
чтобы
согласиться поговорить со мной
,
совершенно незнакомым человеком
,
Я
добавила
,
что не собираюсь принимать сторону ее родителей и хочу только
помочь им всем найти выход из сложившегося положения
—
если
,
конечно
,
Эмбер согласна на мое участие
.
Выбирать только ей
.
Девочка посмотрела мне
прямо в глаза и кивнула
: «
Ладно
».
Когда я спросила
,
почему она согласилась прийти и поговорить со мной
,
Эмбер призналась
,
что сама испугалась своих поступков
.
Она не хотела никому
причинить вреда
,
просто большую часть времени она чувствует себя
«
словно
шарик
,
который так надут
,
что вот-вот лопнет
».
Оценки у Эмбер были посредственные
,
на уроках она откровенно сю/чала и
не могла понять
,
чем именно средняя школа поможет ей
,
когда придет время
жить самостоятельно
,
Она ощущала себя непохожей на остальных детей
.
Эмбер не чувствовала уважения со стороны взрослых и мгновенно подмечала
любые проявления поверхностного отношения и лицемерия
—
в том числе у
родителей и учителей
,
К урокам тех преподавателей
,
которые внушали ей
почтение
,
Эмбер относилась с определенной ответственностью
,
но когда дело
касалось остальных учителей
(
а таких было большинство
),
она категорически
отказывалась выполнять домашние задания
—
Эмбер было просто наплевать
,
какие оценки ей поставят
.
Она терпеть не могла
,
когда ее заставляли делать
что-то просто потому
,
что
«
я тебе так говорю
!»
или
«
так надо
,
все так
делают
».
Эмбер бунтовала против всего
,
что казалось ей жестким
,
и мечтала о
более гибкой системе
,
где к ней относились бы
«
как к живому человеку
».
Глубина ее ощущений
,
ее глаза
,
врожденная мудрость делали очевидным
,
что передо мной взрослый человек с развитым интеллектом
.
Эмбер была явно
более зрелой
,
чем большинство ее ровесников
,
а во многом
—
и чем
окружавшие ее взрослые
.
Она хотела воспринимать жизнь по-своему
.
При этом
она оставалась тринадцатилетним ребенком
,
который просто был слишком юн
,
чтобы принимать определенные решения самостоятельно
.
Вот это ее и
тревожило
!
Она хотела быть взрослой уже сейчас
.
Она любила рисовать
,
прекрасно чувствовала формы
,
краски и свое тело
(
она танцевала
).
А больше