Файл: Абрамова Г.С. - Возрастная психология.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.10.2020

Просмотров: 10041

Скачиваний: 69

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

детств
а

седи,
шко-

зи,
самооценк
а,

усилия
обучаю-

бие,
либо

(8-12
лет)

ла,
свер-

обучение
навы-

щихся;
объеди-

инфан-

стник
и

кам,
принадлеж
-

ненная
игровая

тильно
сть

ность
команде

деятельнос
ть;
обучение
навы-

кам,
которые
помогают
понять
основные
меж-

личностны
е от-

ношения;
обрат-

ная связь

352

Жизне
нная К

Ключе
вая
систе
ма

Задачи
развития

Ресурсы
развития

Кризисы
развития

стадия
Подрос
т- С
ковый

с

Семья,
Ф
верстн
и- з

Физическо
е со- Ф
ревание,аб
ст- и

Физиологи
ческая С
информац
ия, п

Социаль
ная
принадл
еж-


background image

возраст
к

ки,
школа
р
т

рактные
мысли- к
тельные
опера- ш

огнитивно
е ре- н
шение
проблем н
с

ность
или
оциальн
ая

(13-17

ц
ции,
принадлеж
- н

навыки
построе- з

ащита

лет)

н
ность
группе н

ния
отношени
й,

сверстник
ов, на-

понимание
роли

чальная
половая

полов и ее
куль-

близость  турных

истоков,
возможнос
ть
независим
ых
моральны
х суж-

дений

Юност
ь
(18-22
года)

Сверс
т-
ники,
школа
или
работа
,
семья,

Независим
ое су-
ществован
ие,
принятие
решения
о начале
карьеры,
интериори
зация

Умения и
знания
для
финансово
й
независим
ости,
самоизуче
ние,
принятие
решения,

Четкая
или
неуверен
ная
идентиф
и-
кация
лич-
ности

окру- морали,  углублени


background image

жающ
ие

прочные
интимные
отно-

е отно-
шений,
понимание

шения,
принятие

плюрализ
ма от-

природы
отно-

ветственн
ости за

шений

выбор

Взрос-
ление
(23-30
лет)

Новая
семья,
работа
,
друже
ские
связи,
ок-
ружаю
щее
общес
тво

Жизнь в
новой
семье,
родитель-
ская роль
(начало),
разви-
тие
карьеры,
вы-
работка
стиля
жизни,
принятие

Знания и
навыки
планирова
ния се-
мейного
бюджета,
межлично
стные
переговор
ы и раз-
решение
конфлик-
тов,
родительс
кая

Способ-
ность к
со-
циально
му
бытию,
ли-
бо
отчуж-
дение

обязательс
тв

роль,
ролевые
ограничен
ия

Перехо
д-
ный
воз-
раст
(30-
35 лет)

Семья,
работа
,
друже
ские
связи

Смена
оценок,
привязанн
остей и
принятых
обяза-
тельств;
роди-

Переоценк
а и
обновлени
е ре-
шений,
касаю-
щихся
отноше-

Обновле
ние,
либо от-
странен-
ность

тельская 

ний,


background image

роль

карьеры,

(продолже
ние);

стиля
жизни;

переоценк
а зна-

знания и
навыки

чимости
людей

организац
ии ши-

рокой
помощи

Зрелос
ть
(36-50
лег

Работа
,
)
семья,
друзья
,
общес
тво

Оценка
взятых
обязательс
тв,
дети
оставляют
дом,
изменение
отношени
й меж-

Знания и
навыки
принятия
ролей
более
высокого
порядка,
ббльшая
степень
диффе-

Достиже
ния
и значи-
мость в
об-
я
ществе,
ли-
бо
незначи-

ду
супругами
,

ренциации
и ин-

тельност
ь

связи вне
семьи

теграции
ролей

12
Абрамова

353


background image

Жизне
нная

Ключе
вая

Задачи

Ресурсы 

Кризис
ы

стадия систе

ма

развития  развития  развит

ия

Пожил
ой

Семья, Связи вне

семьи,

Знания и
навыки

Живит
ель-

возрас
т
(51-65
лет)

друзья
,
работа
,
окру-

уменьшен
ие роли
карьеры,
отноше-
ние к
бренности

для
налаживан
ия
коммуник
ации;
учительст
во и

ные
связи
с
окруже
ни-
ем,
либо

жающ
ие

существов
ания

умение
дать со-
вет:
большая

эгоист
и-
ческая
стаг-

опора на
умст-

нация

венные, а
не на
физически
е спо-
собности

Старос
ть
(старш
е
65 лет)

Семья,
друзья
,
окру-
жающ
ие

Увеличени
е зави-
симости от
дру-
гих,
оценка
соб-
ственной
жизни,

Умение
выжи-
вать при
умень-
шении
физиче-
ских
ресурсов,

Чувств
о
значим
ости,
либо
отчая-
ние

умение
перенести
смерть
близких,

умение
сказать
«прощай»