ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.10.2020
Просмотров: 8723
Скачиваний: 49
пришлось выдержать пуританские преследования, по накалу ничуть
не уступавшие гонениям, организованным против коммунистов. В
1933 г. баптистский священник Илсли Бун основал организацию нуди-
стов под названием "Международная нудистская конференция" (а вскоре
и журнал "Нудист"), которая в 1941 г. была переименована в АСА -
"Американскую Ассоциацию солнечных ванн".
В России первые нудистские пляжи
возникли в Крыму во многом благода-
ря Максимилиану Волошину, посвя-
тившему новой идее несколько своих
трудов, в том числе "Блики. Нагота"
(1910 г.) и "Блики. Маски. Нагота."
г.). Вокруг М. Волошина объеди-
нилась не только творческие люди, но
и представители аристократии. Среди
крестьянства и рабочих купание в об-
наженном виде было вполне естествен-
ным явлением как до этого, так и пос-
ле, до начала сталинских репрессий
второй половины 1930-х годов. Доста-
точно ознакомиться с творчеством ху-
дожника А. Дейнеки.
В России в 1920-х годах революци-
онно настроенная молодежь не только
образовывала раскрепощенные во всех
смыслах коммуны, но и проводила ше-
ствия по улицам европейских городов, в
том числе и в Москве. Интересно, что
большевистская верхушка в те годы воспринимала наготу как часть но-
вой пролетарской культуры, так как "при обнаженности классовые раз-
личия исчезают", поэтому "городские нудисты" не подвергались гонени-
ям. Ленин в движении нудистов видел "здоровое пролетарское начало".
Детский отдых в России с 1922 г. также развивался по пути нату-
ризма. Дети в пионерских лагерях (да и в лагерях гитлерюгенда тоже,
бойскауты в США) до середины 1930-х годов загорали и купались обна-
женными. Однако тоталитарные режимы с начала 1930-х годов поста-
вили натуризм в затруднительные условия существования. После окон-
чания Второй мировой войны отметился расцвет европейского нудиз-
ма, особенно на Адриатике.
В настоящее время на Западе нудизм давно уже стал повседнев-
ным, нормальным явлением, при этом натуризм является одним из
наиболее массовых культурно-оздоровительных движений в мире. Меж-
дународная федерация натуризма (INF), работающая под флагом ЮНЕС-
КО, поддерживает связь с различными организациями и национальны-
ми федерациями натуризма, существующими во многих странах мира,
в том числе и в России.
Дети на отдыхе.
Фото 1930 х годов
174
*
Плакат нудистов
В современную Россию нудизм
постепенно проник уже в начале
1990-х годов из Крыма и Прибал-
тики. Обнажение людей на пляжах
и в иных общественных местах
приняло массовый и семейный ха-
рактер, распространилось по мно-
гим городам. Общества нудистов
для своего общения арендуют бани,
клубы, базы отдыха и т. д., имеют
свои сайты в Интернете.
Семейный характер нудизма
Обычно нудизм - явление семей-
ное, вовлечение в него родителями своих малолетних детей не преследу-
ет низменных целей сексуального удовлетворения с ними, т. е. соверше-
ния развратных действий. В среде нудистов считается, что приобщение
детей к натуризму дает значительное снижение их естественного любо-
пытства к различию полов, находящихся у многих других людей на гра-
ни с патологией, полностью предотвращает склонность к подглядыва-
нию, служит основой спокойного отношения к проявлениям собствен-
ной и чужой сексуальности, развитию гармоничных взаимодействий духа
и тела. По мнению нудистов, это не только может оказывать оздорови-
тельное влияние на физическое здоровье, но и на духовное.
Каждое новое поколение стыдится своего тела меньше, чем преды-
дущее. Причина - общий рост сексуальной культуры, а совсем не рас-
пущенность, как думают многие. Не так давно в Америке были прове-
дены опросы, и выяснилось, что сыновья и дочки, видевшие родителей
обнаженными, вступают во взрослую жизнь без особых сексуальных
проблем. У них практически не
было психических травм, связан-
ных с первым сексуальным кон-
тактом. Явной склонности к ран-
ним половым связям, подглядыва-
нию тоже не наблюдалось. Счита-
ется, что ребенок, у которого роди-
тели осознанно принимают ну-
дизм, вырастет без стереотипов,
которые могли бы создать ему ком-
плексы во взрослой жизни. "Я та-
кой, каким меня создали природа
и родители, значит, я прекрасен",
- внутреннее убеждение детей на-
туристов. Дети воспринимают на-
готу как нечто нормальное, пото-
в Джамне
личный выбор их семьи.
175
Нудисты - дети нудистов
Первые нудисты протестова-
ли против буржуазной морали
внутренне и внешне, но надо при-
знать, что в этом движении все-
гда были жесткие ограничения на
половые отношения. Нудизм не
есть призыв к сексу. И чтобы их
не считали сексуальными извра-
щенцами, первые нудисты провоз-
гласили строгие моральные пра-
вила, во всяком случае на пля-
жах и ревностно их соблюдали.
Да и современные общества
нудистов имеют свои "правила"
и "законы", в которых исключаются какое-либо насилие, принужде-
ние и все противоправные действия. У нудистов существуют свои опре-
деленные этические принципы и устои. Любому обществу надо пони-
мать, что если такой образ жизни позволяет человеку выражать себя,
не нарушая законы, полноценно социализироваться, общаться и чув-
ствовать себя уютно, то это никоим образом не должно пресекаться,
караться, преследоваться и т. п. Наоборот, любые проявления сексу-
альности должны изучаться и пусть, если не пропагандироваться, то
иметь право на существование, если они не противоправны, несут в
себе заряд здоровья и жизнерадостности.
В российском законодательстве нет норм права, которые предусмат-
ривали бы ответственность за организацию нудистских пляжей, нуди-
стских зон отдыха. Обнажение человека в пределах нудистского пля-
жа или нудистского городка (иного места сбора нудистов), среди подоб-
ных себе по взглядам людей, вне общества лиц с противоположными
воззрениями или в одиночестве не может считаться правонарушением
ввиду иных норм морали,
принятых среди натуристов
(нудистов) относительно воп-
роса обнажения тела. В пос-
леднее время натуристы до-
бились права посещать мага-
зины и бары в некоторых ев-
ропейских нудистских город-
ках и базах отдыха (при гос-
тиницах соответствующего
профиля) полностью обна-
жёнными. Хулиганский мо-
тив в таких действиях отсут-
ствует. Применение ст.
I КоАП РФ неправомерно.
Нудисты в гостинице
176
6.2. Сексуально-религиозные секты.
Правовые аспекты их деятельности
Неблагоприятные условия жизни в обнищавшем и агрессивном
обществе для многих людей, вынужденных выживать на грани голода,
в постоянном контакте с уголовными и полууголовными элементами,
являются хроническим стрессирующим фактором. Ввиду материальной
и интеллектуальной ограниченности часть людей обитает в достаточно
узких территориальных и коммуникативных границах, что со време-
нем может порождать у них чувство безысходности, мультипроблем-
ность в личной, семейной и общественной жизни. В последние годы в
нашей стране наблюдается явная сакрализация общества. Потерявшие
надежду коренного улучшения существования, люди нередко склонны
обращаться к религии, в том числе и к "экзотическим" ее видам.
Здесь мы рассмотрим особенности функционирования некоторых
сект, использующих в своих доктринах и ритуалах сакральный нату-
ризм и сексуальные взаимодействия (адамитов, анабаптистов и "раци-
ональных
По данным наших исследований, обращению к религии способству-
ют культурально и социально обусловленные потребности:
1) социальные стереотипы;
2) интеллектуальные и духовные поиски;
3) внутренние и межличностные конфликты;
4) стрессы;
5) физические или психические заболевания;
6) особые обстоятельства.
Любая религия может оказывать положительное или отрицатель-
ное воздействие на жизнь общества или отдельных членов этого обще-
ства, то есть может нести в себе конструктивный или деструктивный
потенциал.
Религиозный конструктивизм выражается в том положительном
начале, которое любая религия способна дать человеку:
1) идеологическое и духовное насыщение;
2) выработка стройной системы взглядов на природные и социальные
явления (своя у каждой религии);
3) формирование шкалы ценностей (первоначальной или взамен ут-
раченной);
4) ощущение социальной востребованности;
5) повышение уровня самосознания и качества самовосприятия;
6) положительные эмоции;
7) нравственное начало.
Любая религия способна дать человеку радость от того, что всё ока-
залось так просто и ясно, утешение и надежду, наделить ощущением
сопричастности и социальной востребованности, что повышает уровень
самосознания и качество самовосприятия, положительно в эмоциональ-
ном плане. При этом все основные религии мира формулируют принци-
177
пы нравственности и требуют их со-
блюдения. В этом заключается рели-
гиозный конструктивизм.
Однако любую идею, любое учение
можно воплотить в жизнь деструктив-
ным путем, оболванив часть людей,
превратив их в фанатиков. Фанатизм
есть признак деструктивности. Исто-
рия показывает нам массу примеров,
как изначально гуманные идеи вопло-
щались в жизнь деструктивными ме-
тодами при явной подмене целей. К
примеру, описываемую в литературе
технику разрушения личности в так
называемых деструктивных, тотали-
тарных сектах, признаки деструктив-
ности культа можно найти в разные
периоды мировой истории в букваль-
но навязанных некоторым обществам
христианстве и коммунизме. Всё дело
оказывалось в учителях, в лидерах.
Поэтому можно сделать вывод, что ни
одна религия не может быть постав-
лена в исключительное и привилеги-
рованное положение, агрессивная про-
паганда религиозного учения деструк-
тивна и потому противоправна.
Религиозная деструктивность гос-
подствующих церквей известна всем, но не всем очевидна. Вся история
Средних веков является ярким примером агрессивной деструктивности
христианства с разжиганием религиозной нетерпимости, с его религи-
озными войнами, геноцидом, детскими и рыцарскими крестовыми по-
ходами, инквизицией, кострами из книг, людей и т. д. Будто не было
многовековой истории развития права: достаточно было облить чело-
века горячей смолой или бросить связанного в воду, чтобы узнать со-
стоял ли он в сношениях с дьяволом. Официальное руководство по
инквизиционной криминалистике "Молот ведьм" пропитан духом реп-
рессированной, а потому патологически извращенной сексуальности.
Деструктивные влияния христианства проявляются и на индиви-
дуальном уровне, порождая у лиц с психическими аномалиями сверх-
ценные идеи, бредовые расстройства религиозного характера, компуль-
сивные действия и тому подобное, обычно приписываемые только сек-
тантскому воздействию, создающие проблемы в семейной и обществен-
ной жизни. Однако интенсивно муссируется лишь вопрос об априор-
ной деструктивности так называемых авторитарных и тоталитарных
сект.
Детский крестовый поход
-
крупная афера XIII в.
В итоге более 5 тыс. детей
были проданы в рабство.
Средневековая гравюра
178