ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.10.2020
Просмотров: 8721
Скачиваний: 49
По классическому определению С И . Ожегова, секта - это:
1) религиозная группа, община, отколовшаяся от господствующей
церкви;
2) группа лиц, замкнувшаяся в своих узких интересах.
Различают:
а) еретические секты, т. е. изменившие обрядность или догмы;
б) фундаменталистские сексы, т. е. педантично верные первоисточ-
никам и прежнему образу жизни.
Все секты, как и большинство иных организаций и коллективов,
построены по иерархическому типу. Любая секта изначально автори-
тарна, так как имеет своего вождя, лидера, влияющего своим авторите-
том на рядовых членов, а иногда и подавляющего их. Сомневающиеся
либо должны принять "великую и спасительную" идею, либо поки-
нуть данное религиозное объединение. Религиозное диссидентство, как
и политическое, существовало всегда и всегда будет существовать. Без
инакомыслия невозможен прогресс.
Когда-то христиане тоже были малочисленной и всеми преследуе-
мой сектой маргиналов, воспринявшей идеи одного из странствую-
щих философов-проповедников, коих немало во времена Римской им-
перии бродило по землям Передней Азии и берегам Средиземноморья.
Античная литература донесла до нас много ареталогических произве-
дений, рассказывающих о мистических учениях и весьма схожих под-
вигах различного рода философов и о сотворенных ими чудесах (лече-
ние, воскрешение из мервых, изгнание бесов, добыча воды или пропи-
тания). Ведение подобных записей для античности было нормой. К
сожалению, большая часть
таких книг была уничтоже-
на с воцарением христиан-
ства.
Философские воззрения
и синтез философских
взглядов прежних времен с
поправкой на современную
реальность являлись и яв-
ляются основой для много-
векового функционирова-
ния многочисленных рели-
гиозных сект, в том числе
христианского толка, начи-
ная с античности. При этом
идеи физического и духовно-
го исцеления, благодаря
вмешательству божествен-
ных сил, всегда играли ве-
ДУЩие роли.
Сожжение ведьм.
Средневековая гравюра
179
АДАМИТЫ (адамитяне)
В настоящее время на территории России существует несколько ре-
лигиозных сект натуристской направленности, зачастую вызывающих
бурное негодование общественности и правоохранительных органов.
Среди них выделяются адамиты, или адамитяне - представители рели-
гиозной секты, внешним признаком ко-
торой является собрание в своей церк-
ви, которую они называют "раем", пол-
ностью обнаженными.
По мнению адамитов, Бог на Земле
создал прекрасный Эдем, в котором пре-
бывали прародители человека, и в кото-
ром, по обетованию Божьему, будут оби-
тать праведники. Возвращение человече-
ства в земной рай — стержневая идея
Библии. В наготе адамиты видят состо-
яние "безграничной невинности", к ко-
торому надлежит стремиться, чтобы ис-
править ошибку прародителей человече-
ства - Адама и Евы, которые до грехо-
падения "были наги и не стыдились это-
го". Из Ветхого Завета известно, что
стыд и одежда явились после ослушания
и грехопадения Адама и Евы: "и увиде-
ли они, что наги, и устыдились". Бог
изгнал ослушников из Рая, проклял их,
сделал смертными, наделил страдания-
ми. Таким образом, одежда сделалась первой преградой между людьми
и их Творцом, символом мятежа против помыслов Бога. Духовность и
натуризм в этой концепции, по своей сути, неразрывны. Епифаний Кипр-
ский пишет, что адамиты "назывались и слыли воздержниками и дев-
ственниками. Если бы показалось, что кто-нибудь из них подвергся
падению, то его уже не принимают в собрание, ибо говорят, что он Адам,
вкусивший от древа, и осуждают его на изгнание как бы из рая, т. е. из
своей церкви".
Адамиты - коммунистическая секта, развившаяся в социальных
низах еще во II веке н. э., когда гностик Продикос, "посвященный в
сокровенное знание, данное Иисусом", основал общину адамитов, лю-
дей благочестивых, любящих Бога, которые, собираясь все вместе, муж-
чины и женщины, снимали свои одежды, подражая райской чистоте.
В XIV веке адамиты появились в Болгарии под названием богумилы.
Однако известность эта секта приобрела в Чехии в первой четверти
XV в., выделившись как радикальное крыло из лагеря Таборитов, сра-
жавшихся под руководством Яна Жижки против насилия католициз-
ма. По свидетельству современников, адамиты в то время именовали
себя ангелами Божьими, а Иисуса Христа - своим братом. В эпоху
Грехопадение. Ханс
180
Адамиты перед «праздником жизни»
реформации
ши-
роко распространился в
под названием
"Общество свободного
духа". Известна средневе-
ковая гравюра XV в., изоб-
ражающая изгнание адами-
тов из Амстердама.
Адамиты проповедуют
возвращение к безгрешной
\ райской жизни Адама и
в Эдеме, божествен-
ность естественных чувств,
культ наготы и слияния с
природой (натуризм), общность имущества и половых партнеров. В Сред-
ние века если парню-адамиту нравилась девушка, он брал ее за руку, и
они шли к настоятелю церкви. Тот благословлял их на сожительство
со словами: "Идите, дети мои. Плодитесь и размножайтесь".
В классическом варианте адамиты отрицают:
семью;
флирт;
легкомысленные половые связи;
насилие;
экстремизм;
частную собственность;
обряды официальной церкви.
Адамиты в своих службах признают и используют апокрифиче-
ское, т. е. не признанное каноническим Евангелие от Фомы. Евангелие
от Фомы - признак секты адамитов. Апостол Фома записал в своем
Евангелии "тайные слова" Учителя, которые не были включены офи-
циально в канон Писания. Иисус сказал так: "Не заботьтесь с утра до
вечера о том, что вы наденете на себя". Ученики спросили: "В какой
день Ты явишься нам, когда мы увидим Тебя?" Иисус ответил: "Когда
вы обнажитесь и не застыдитесь, и возьмете ваши одежды, положите у
ваших ног, подобно малым детям, растопчите их, тогда увидите сына
того, кто жив, и вы не будете бояться". (Ев. от Фомы: 41, 42). Адамиты,
следуя завету Христа, пытаются обрести новый Эдем, грядущее Цар-
ство Бога - рай на Земле.
Поэтому адамиты не признают и категорически отвергают сувере-
нитет Ирака, так как, по их мнению, междуречье Тигра и Евфрата, где
изначально располагался Эдем (Ган Эдэн) - "Сад наслажденья", при-
надлежит всем. Считается, что в этом земном раю люди могли бы жить
обнаженными в полной гармонии с природой. Однако агрессивными
кроме распространений заявлений вышеуказанного пла-
адамиты на протяжении многих веков не прославились.
181
Ритуал «Праздник жизни»
у адамитов
Из политической деклара-
ции Фронта освобождения Ада-
митов: "Мы, Адамиты, осозна-
ем себя потомками праотца Ада-
ма по духу, по плоти, и прямы-
ми наследниками достояния
нашего прародителя. Мы кате-
горически отвергаем суверенитет
государства Ирак над территори-
ей Ган Эден, так как господство
иракских властей над прароди-
ной человечества в междуречье
Тигра и Евфрата противоречит
божественному миропорядку".
Ввиду того обстоятельства, что мировоззрение адамитов и их пове-
дение входят в явные противоречия с морально-нравственными устоя-
ми большей части общества, функционирование секты всегда порожда-
ло массу необоснованных слухов о колдовстве, сексуальных оргиях,
связях с Сатаной и т. п. Официальные власти и главенствующая цер-
ковь изначально преследовали адамитов. Эти преследования, начав-
шиеся в незапамятные времена, продолжаются и по сей день.
В отличие от ранних адамитов, современные приверженцы данного
религиозного направления в России могут состоять в официальном
браке, имеют собственность, не отрицают сексуальных и прочих радос-
тей жизни. В то же время признают греховными гомосексуализм, ско-
толожство и сожительство с женой другого мужчины, если муж не дал
на это своего согласия. Службы они обычно проводят по пятницам,
будучи полностью обнаженными, в своей церкви, называемой "раем",
под которую обычно приспосабливается квартира, принадлежащая об-
щине. В службах участвуют дети прихожан. Могут приходить и все
желающие, при этом они не обязаны раздеваться.
После службы Учитель объявляет о том, что можно начинать
"праздник жизни". Начинается новый религиозный ритуал, извест-
ный под названием "Праздник жизни", с употреблением легких ал-
когольных напитков, обязательными танцами, бывают случаи сово-
куплений.
С адамитами схожи, но лишь по внешним признакам иные христи-
анские секты коммунистического толка - русские натуристы "невин-
ные", секты которых известны с XIX века, встречались еще в конце XX
века, а также либертины и анабаптисты. В настоящее время их возник-
новение и существование может быть инициировано всякого рода мо-
шенниками, так как в основу образования таких коммун заложены
идеи обобществления имущества и половых партнёров, свободы сексу-
альных отношений и т. д. Обязателен культ наготы, натуризма. Эти
секты изначально проповедовали раннехристианские коммунистичес-
кие идеи, поэтому привлекательны для части людей.
182
АНАБАПТИСТЫ (перекрещенцы)
- протестантская коммунисти-
ческая секта, оформившаяся из реформаторского движения в Европе к
1525 г. Анабаптисты отрицают детское несознательное крещение, госу-
дарственное вмешательство в свои дела. В основу анабаптизма во мно-
гом легли идеи Томаса Мюнцера, по которым царство божье небесное
находится не на небесах - это земная жизнь, доведенная до совершен-
ства, с обществом равноправных людей без частной собственности, без
богатых и бедных, живущих по образцу ветхозаветных патриархов.
По словам Ф. Энгельса, "Религиозная философия Т. Мюнцера прибли-
жалась к атеизму, его политическая программа была близка к комму-
низму" (т. 7, с. 371).
Изначально анабаптисты были пацифистами, но полностью диск-
редитировали себя в так называемой "Мюнстерской трагедии", постро-
ив коммунизм в отдельно взятом городе Мюнстере в 1534 г. под руко-
водством "пророка" Яна Мат-
тийса, убитого в том же году.
Его тут же сменил другой ли-
дер булочник Иоанн Бок-
кольд (Джон Лейденский) —
радикальный экстремист. Ана-
баптисты захватили город си-
лой, переименовали его в Но-
вый Иерусалим, где стали до-
жидаться Второго пришествия
Христа, а всех горожан заста-
вили называть друг друга бра-
тьями и сестрами. Ворота го-
рода заперли. Вся деятель-
ность коммуны сопровождалась убийствами несогласных, обобществ-
лением имущества (грабежами), женщин (сексуальным насилием). День-
ги отменили. Все должны были пройти обряд перекрещивания, сдать
продукты питания и питаться в общественных столовых под чтение
Ветхого Завета. Остальные книги сожгли как вредные или ненужные.
Произведения искусства, не имеющие ювелирной ценности, уничтожа-
лись. (Вспоминается работа
Ленина "Великий почин", строивше-
го свое новое общество по образцу мюнстерской коммуны).
Никто не имел права запирать двери своих домов и отказываться
от совокуплений с "братьями" или "сестрами". С другой стороны, ины-
ми словами, все имели право пользоваться любым имуществом ком-
и удовлетворять свои сексуальные потребности любым спосо-
бом, в любое время с первым приглянувшимся человеком. Секс, при-
нявший при столь революционных общественно-экономических пре-
образованиях форму сексуальной революции, являлся одним из сим-
волов духовного освобождения и очищения от греха. Эта была самая
сексуальная революция в Европе, позднее подхваченная ли-
Казнь. Средневековая гравюра
183