ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.10.2020

Просмотров: 8721

Скачиваний: 49

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

По классическому определению  С И . Ожегова, секта - это:

1) религиозная группа, община, отколовшаяся от господствующей

церкви;

2) группа лиц, замкнувшаяся в своих узких интересах.
Различают:

а) еретические секты, т. е. изменившие обрядность или догмы;
б) фундаменталистские сексы, т. е. педантично верные первоисточ-

никам и прежнему образу жизни.

Все секты, как и большинство иных организаций и коллективов,

построены по иерархическому типу. Любая секта изначально автори-
тарна, так как имеет своего вождя, лидера, влияющего своим авторите-
том на рядовых членов, а иногда и подавляющего их. Сомневающиеся
либо должны принять "великую и спасительную" идею, либо поки-
нуть данное религиозное объединение. Религиозное диссидентство, как
и политическое, существовало всегда и всегда будет существовать. Без
инакомыслия невозможен прогресс.

Когда-то христиане тоже были малочисленной и всеми преследуе-

мой сектой маргиналов, воспринявшей идеи одного из странствую-
щих философов-проповедников, коих немало во времена Римской им-
перии бродило по землям Передней Азии и берегам Средиземноморья.
Античная литература донесла до нас много ареталогических произве-
дений, рассказывающих о мистических учениях и весьма схожих под-
вигах различного рода философов и о сотворенных ими чудесах (лече-
ние, воскрешение из мервых, изгнание бесов, добыча воды или пропи-
тания). Ведение подобных записей для античности было нормой. К
сожалению, большая часть
таких книг была уничтоже-
на с воцарением христиан-
ства.

Философские воззрения

и синтез философских
взглядов прежних времен с
поправкой на современную
реальность являлись и яв-
ляются основой для много-
векового функционирова-
ния многочисленных рели-
гиозных сект, в том числе
христианского толка, начи-
ная с античности. При этом
идеи физического и духовно-

го исцеления, благодаря
вмешательству божествен-
ных сил, всегда играли ве-
ДУЩие роли.

 Сожжение ведьм.

Средневековая гравюра

179


background image

АДАМИТЫ (адамитяне)

В настоящее время на территории России существует несколько ре-

лигиозных сект натуристской направленности, зачастую вызывающих

бурное негодование общественности и правоохранительных органов.

Среди них выделяются адамиты, или адамитяне - представители рели-

гиозной секты, внешним признаком ко-

торой является собрание в своей церк-

ви, которую они называют "раем", пол-

ностью обнаженными.

По мнению адамитов, Бог на Земле

создал прекрасный Эдем, в котором пре-

бывали прародители человека, и в кото-

ром, по обетованию Божьему, будут оби-

тать праведники. Возвращение человече-

ства в земной рай — стержневая идея

Библии. В наготе адамиты видят состо-

яние "безграничной невинности", к ко-

торому надлежит стремиться, чтобы ис-

править ошибку прародителей человече-

ства - Адама и Евы, которые до грехо-

падения "были наги и не стыдились это-

го". Из Ветхого Завета известно, что

стыд и одежда явились после ослушания

и грехопадения Адама и Евы: "и увиде-

ли они, что наги, и устыдились". Бог

изгнал ослушников из Рая, проклял их,

сделал смертными, наделил страдания-

ми. Таким образом, одежда сделалась первой преградой между людьми

и их Творцом, символом мятежа против помыслов Бога. Духовность и

натуризм в этой концепции, по своей сути, неразрывны. Епифаний Кипр-

ский пишет, что адамиты "назывались и слыли воздержниками и дев-

ственниками. Если бы показалось, что кто-нибудь из них подвергся

падению, то его уже не принимают в собрание, ибо говорят, что он Адам,

вкусивший от древа, и осуждают его на изгнание как бы из рая, т. е. из

своей церкви".

Адамиты - коммунистическая секта, развившаяся в социальных

низах еще во II веке н. э., когда гностик Продикос, "посвященный в

сокровенное знание, данное Иисусом", основал общину адамитов, лю-

дей благочестивых, любящих Бога, которые, собираясь все вместе, муж-

чины и женщины, снимали свои одежды, подражая райской чистоте.

В XIV веке адамиты появились в Болгарии под названием богумилы.

Однако известность эта секта приобрела в Чехии в первой четверти

XV в., выделившись как радикальное крыло из лагеря Таборитов, сра-

жавшихся под руководством Яна Жижки против насилия католициз-

ма. По свидетельству современников, адамиты в то время именовали

себя ангелами Божьими, а Иисуса Христа - своим братом. В эпоху

Грехопадение. Ханс

180


background image

Адамиты перед «праздником жизни»

реформации

 ши-

роко распространился в

 под названием

"Общество свободного

духа". Известна средневе-

ковая гравюра XV в., изоб-

ражающая изгнание адами-

тов из Амстердама.

Адамиты проповедуют

возвращение к безгрешной

\ райской жизни Адама и

 в Эдеме, божествен-

ность естественных чувств,

культ наготы и слияния с
природой (натуризм), общность имущества и половых партнеров. В Сред-

ние века если парню-адамиту нравилась девушка, он брал ее за руку, и

они шли к настоятелю церкви. Тот благословлял их на сожительство

со словами: "Идите, дети мои. Плодитесь и размножайтесь".

В классическом варианте адамиты отрицают:

семью;

флирт;

легкомысленные половые связи;

насилие;

экстремизм;

частную собственность;

обряды официальной церкви.

Адамиты в своих службах признают и используют апокрифиче-

ское, т. е. не признанное каноническим Евангелие от Фомы. Евангелие

от Фомы - признак секты адамитов. Апостол Фома записал в своем

Евангелии "тайные слова" Учителя, которые не были включены офи-

циально в канон Писания. Иисус сказал так: "Не заботьтесь с утра до

вечера о том, что вы наденете на себя". Ученики спросили: "В какой

день Ты явишься нам, когда мы увидим Тебя?" Иисус ответил: "Когда

вы обнажитесь и не застыдитесь, и возьмете ваши одежды, положите у

ваших ног, подобно малым детям, растопчите их, тогда увидите сына

того, кто жив, и вы не будете бояться". (Ев. от Фомы: 41, 42). Адамиты,

следуя завету Христа, пытаются обрести новый Эдем, грядущее Цар-

ство Бога - рай на Земле.

Поэтому адамиты не признают и категорически отвергают сувере-

нитет Ирака, так как, по их мнению, междуречье Тигра и Евфрата, где

изначально располагался Эдем (Ган Эдэн) - "Сад наслажденья", при-

надлежит всем. Считается, что в этом земном раю люди могли бы жить

обнаженными в полной гармонии с природой. Однако агрессивными

 кроме распространений заявлений вышеуказанного пла-

 адамиты на протяжении многих веков не прославились.

181


background image

Ритуал «Праздник жизни»

у адамитов

Из политической деклара-

ции Фронта освобождения Ада-

митов: "Мы, Адамиты, осозна-

ем себя потомками праотца Ада-

ма по духу, по плоти, и прямы-

ми наследниками достояния

нашего прародителя. Мы кате-

горически отвергаем суверенитет

государства Ирак над территори-

ей Ган Эден, так как господство

иракских властей над прароди-

ной человечества в междуречье

Тигра и Евфрата противоречит

божественному миропорядку".

Ввиду того обстоятельства, что мировоззрение адамитов и их пове-

дение входят в явные противоречия с морально-нравственными устоя-

ми большей части общества, функционирование секты всегда порожда-

ло массу необоснованных слухов о колдовстве, сексуальных оргиях,

связях с Сатаной и т. п. Официальные власти и главенствующая цер-

ковь изначально преследовали адамитов. Эти преследования, начав-

шиеся в незапамятные времена, продолжаются и по сей день.

В отличие от ранних адамитов, современные приверженцы данного

религиозного направления в России могут состоять в официальном

браке, имеют собственность, не отрицают сексуальных и прочих радос-

тей жизни. В то же время признают греховными гомосексуализм, ско-

толожство и сожительство с женой другого мужчины, если муж не дал

на это своего согласия. Службы они обычно проводят по пятницам,

будучи полностью обнаженными, в своей церкви, называемой "раем",

под которую обычно приспосабливается квартира, принадлежащая об-

щине. В службах участвуют дети прихожан. Могут приходить и все

желающие, при этом они не обязаны раздеваться.

После службы Учитель объявляет о том, что можно начинать

"праздник жизни". Начинается новый религиозный ритуал, извест-

ный под названием "Праздник жизни", с употреблением легких ал-

когольных напитков, обязательными танцами, бывают случаи сово-

куплений.

С адамитами схожи, но лишь по внешним признакам иные христи-

анские секты коммунистического толка - русские натуристы "невин-

ные", секты которых известны с XIX века, встречались еще в конце XX

века, а также либертины и анабаптисты. В настоящее время их возник-

новение и существование может быть инициировано всякого рода мо-

шенниками, так как в основу образования таких коммун заложены

идеи обобществления имущества и половых партнёров, свободы сексу-

альных отношений и т. д. Обязателен культ наготы, натуризма. Эти

секты изначально проповедовали раннехристианские коммунистичес-

кие идеи, поэтому привлекательны для части людей.

182


background image

АНАБАПТИСТЫ (перекрещенцы)

 - протестантская коммунисти-

ческая секта, оформившаяся из реформаторского движения в Европе к

1525 г. Анабаптисты отрицают детское несознательное крещение, госу-

дарственное вмешательство в свои дела. В основу анабаптизма во мно-

гом легли идеи Томаса Мюнцера, по которым царство божье небесное

находится не на небесах - это земная жизнь, доведенная до совершен-

ства, с обществом равноправных людей без частной собственности, без

богатых и бедных, живущих по образцу ветхозаветных патриархов.

По словам Ф. Энгельса, "Религиозная философия Т. Мюнцера прибли-

жалась к атеизму, его политическая программа была близка к комму-

низму" (т. 7, с. 371).

Изначально анабаптисты были пацифистами, но полностью диск-

редитировали себя в так называемой "Мюнстерской трагедии", постро-

ив коммунизм в отдельно взятом городе Мюнстере в 1534 г. под руко-

водством "пророка" Яна Мат-

тийса, убитого в том же году.

Его тут же сменил другой ли-

дер  булочник Иоанн Бок-

кольд (Джон Лейденский) —

радикальный экстремист. Ана-

баптисты захватили город си-

лой, переименовали его в Но-

вый Иерусалим, где стали до-

жидаться Второго пришествия

Христа, а всех горожан заста-

вили называть друг друга бра-

тьями и сестрами. Ворота го-

рода заперли. Вся деятель-

ность коммуны сопровождалась убийствами несогласных, обобществ-

лением имущества (грабежами), женщин (сексуальным насилием). День-

ги отменили. Все должны были пройти обряд перекрещивания, сдать

продукты питания и питаться в общественных столовых под чтение

Ветхого Завета. Остальные книги сожгли как вредные или ненужные.

Произведения искусства, не имеющие ювелирной ценности, уничтожа-

лись. (Вспоминается работа

 Ленина "Великий почин", строивше-

го свое новое общество по образцу мюнстерской коммуны).

Никто не имел права запирать двери своих домов и отказываться

от совокуплений с "братьями" или "сестрами". С другой стороны, ины-

ми словами, все имели право пользоваться любым имуществом ком-

 и удовлетворять свои сексуальные потребности любым спосо-

бом, в любое время с первым приглянувшимся человеком. Секс, при-

нявший при столь революционных общественно-экономических пре-

образованиях форму сексуальной революции, являлся одним из сим-

волов духовного освобождения и очищения от греха. Эта была самая

 сексуальная революция в Европе, позднее подхваченная ли-

Казнь. Средневековая гравюра

183