ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.10.2020
Просмотров: 8726
Скачиваний: 49
Средневековая гравюра
Однако вскоре в осажденном Мюн-
стере начались голод и эпидемия. Никто
не захотел более нести службу на город-
ских стенах. Жестокое правление Бок-
кольда закончилось 24 июня 1535 года
взятием города войсками епископа. Сам
"пророк" был весьма удивлен появлени-
ем в разгар очередной оргии в "реквизи-
рованном" для этого дворце вооружен-
ных трезвых гостей. После
за
анабаптистами укрепилась репутация
опасных религиозных мечтателей, домо-
рощенных мистиков и революционеров.
К справедливости надо сказать, что
не все общины анабаптистов приветство-
вали агрессивные действия, однако аг-
рессии хватало. Так, самой опасной, но,
к счастью, и наиболее недолговечной
группировкой были батенбургеры, пы-
тавшиеся продолжать агрессивные тра-
диции Мюнстера. Они взламывали и гра-
били церкви, старались убивать всех,
кого не удавалось обратить в свою веру. Кроме того, по мюнстерскому
примеру, они практиковали обобществление сексуальных партнеров и
общность имущества. Вскоре после 1544 года батенбургеры фактически
утратили свое влияние, но слава об их злодеяниях причиняла немало
вреда всем "мирным" анабаптистам, поскольку у многих людей все
анабаптисты еще долгое время ассоциировались со всевозможными
эксцессами и насилием.
После поражения анабаптисты рассеялись по Европе, положили
начало ряду общин умеренного характера - либертинов, меннонитов,
мельхиоритов, гуттерских братьев. Сейчас идеи анабаптизма периоди-
чески воплощаются в жизнь в различных сектах-коммунах (как это
было в коммунах хиппи) с неограниченной сексуальной свободой и
обобществлением имущества. Члены сект практикуют ранний христи-
анский коммунизм, отвергают насилие, ношение и применение оружия,
осуждают присягу как идолопоклонство, отрицают военную и государ-
ственную службу, но иногда допускают политические акции экстреми-
стского характера. В СМИ периодически появляются сообщения о та-
инственных массовых "самоубийствах" членов подобного толка ком-
мун с исчезновением Учителя - лидера, обобществившего имущество
остальных.
РАЦИОНАЛЬНАЯ ЙОГА
построена на основе своеобразного син-
теза тантризма (направление в буддизме и индуизме), даосизма, фраг-
ментов иных древних восточных сакральных мировоззрений. Школы
184
Даосизм - одно из основных направлений
древнекитайской философии, одна из рели-
гий Китая. В основе вероучения - поиски
счастья, долголетия или даже бессмертия,
достигаемого через сексуальные техники
Дао.
Рациональной йоги попу-
лярны, доступны и весьма
активны, проводят псевдо-
научные конференции, се-
минары и тренинги, на ко-
торых практикуют риту-
альные сексуальные дей-
ствия, спектр которых ши-
рок, включая и ритуальные половые акты.
Ритуальный секс в йоге - это практически вся процедура тренинга:
танцы, растяжки, объятия, петтинг, прилюдный пенильно-вагиналь-
ный контакт с его пролонгацией. Оргазм не является самоцелью, так
как он не окончание, а один из средних этапов "священнодействия".
Наличие или отсутствие разницы в возрасте партнеров не имеет значе-
ния. Однако дети младше 16 лет обычно в официальной деятельности
школ Рациональной Йоги не участвуют. Здоровый образ жизни, отказ
от алкоголизации и табакокурения, закаливание являются обязатель-
ными компонентами Рациональной Йоги.
Тренинги обычно начинаются с медитации "студентов" в позе "ло-
тоса" , с так называемого разогревания чакр (шести энергетических цен-
тров, расположенных вдоль позвоночного столба), с пробуждения Кун-
далини (божественной, космической энергии, связанной с сексуальны-
ми переживаниями и эротическим наслаждением). Кундалини изобра-
жается в виде змея, свернувшегося в нижней части туловища. Пробуж-
дение Кундалини связано с его движением
снизу вверх, ощущением поднимающегося
тепла.
Манифестация (проявление) Кундали-
ни протекает у людей по-разному. Некото-
рые "студенты", которым удалось достичь
Кундалини, во время "священнодействий"
пребывают в невменяемом состоянии, о
котором свидетельствуют непроизвольные
телодвижения, зрительные и осязательные
галлюцинации с фантастическими видени-
ями, общениями с ангелами или демона-
ми, несуществующими животными и пр.
Другие внешние признаки манифестации
Кундалини: раскачивание телом вперед -
назад или из стороны в сторону, катание
по полу, вращение, тряска, плач или смех,
нечленораздельные звуки, распевание
парная асана
мантр, спонтанные танцы.
(элемент спонтанного
Спонтанные танцы происходят в парт-
). Средневековый
нерской паре, предварительно не разучива-
рисунок
ются. Все движения парнеров действитель-
185
но спонтанные, определяются на настоящий момент энергией Кунда-
лини. Эти танцы представляют собой пёструю смесь художественной
самодеятельности, спортивных танцев с элементами акробатики на фоне
измененного сознания.
Общеукрепляющее физическое и духовное влияние занятий "сту-
денты", как правило, оценивают положительно. Считается, что, при-
няв идеи Рациональной йоги и освоив её основные техники, женщины
могут забыть о фригидности, а мужчины - об отсутствии эрекции. Гуру
в процессе "обучения" имеет большое влияние на сознание и волю обу-
чаемых, но последние фактически вне занятий свободны от влияния
учителей. Редкое причинение физического вреда здоровью при выпол-
нении столь своеобразных гимнастических упражнений следует ква-
лифицировать как несчастный случай.
В последнее время в Москве (возможно, и в других городах) появи-
лись школы тантризма. Они платные, считаются, по сравнению со шко-
лой Рациональной йоги, "продвинутыми", тантризм там несколько сти-
лизован, пригоден для любителей новых сексуальных ощущений.
СЛАВЯНСКОЕ ЯЗЫЧЕСТВО ("природная вера")
По древнерусски "языцы" означает "народы". Потому лингвисти-
чески языческая вера - это вера простого народа, который естествен-
ным образом приближен к земле. В латинских странах синонимом
язычества явилось слово "paganism", произошедшее от слова
"paganus", т. е. "землепашец", "сельский житель", "деревенщина".
Для многих современных славянских язычников зваться поганым
неприемлемо, но западно-европейские язычники свободно называют
себя "паганистами".
Так же дело обстоит и с другими словами, например со словом "ко-
щунствовать", которое раньше означало "исполнять языческие гимны,
песни или сказания о деяниях богов и о загробном мире". В современ-
ном же языке это означает говорить какое-то святотатство, глумиться
над чем-то.
Тысячу лет назад в самой глубине лесов современной России жили
племена древлян, вятичей и радимичей, никого к себе не пускали, дабы
не знали их земли и не ходили на них ратями князья из Киева или
Новгорода. С расширением ареала княжеской власти вятичи ушли на
север, а независимая земля древлян и радимичей сузилась до Полесья.
На этой земле свободные люди звались словом, противоположным "кня-
жеской правде", т.е. "кривичами". Кривичи представляли собой союз
славянских племен, были братьями по крови, и особое место в своем
религиозном почитании отводили женским божествам и берегиням.
В основе религиозных верований славян был культ природы и
умерших предков. В настоящее время в России существует неизвест-
ное число языческих общин, в основном молодежных по своему со-
ставу. Язычники имеют свои сайты в Интернете, проводят собствен-
ные научные конференции, куда попасть может любой желающий (кро-
186
Празднование Ивана
ме воинствующих христи-
ан), ролевые игры из исто-
рии языческих времен. Но-
вые язычники, занимаясь
научными историческими
изысканиями, отвергают
христианство зачастую со
всем молодежным максима-
лизмом. Известны случаи
поджогов христианских хра-
мов, уничтожения христиан-
ских
Отголосков языческой
древности на Руси много, но
есть древний праздник Купа-
лы, иногда вызывающий от-
ветную реакцию общественности, вплоть до милицейских облав (вспо-
минается фильм Тарковского "Андрей Рублев").
Хрестоматийно Купалу описывают как прекрасного юношу в венке
из желтых цветов - купальниц. Праздник изначально был приурочен
к середине летнего солнцестояния и правильнее его отмечать в ночь на
24 июня по новому стилю, но его часто отмечают на 7 июля по старому
стилю, после завершения солнцестояния.
Характер праздника - отчаянно эротичный, так как половые акты,
групповой секс, гомосексуальные контакты и игры символически были
призваны разбудить в природе плодотворные силы. Всё это только при-
ветствуется, считается, что такое слияние человека с природой очищает
его. Обязательными ритуалами всегда были прыжки через костры и
купания в реке.
Для праздничного возбуждения славяне-язычники ранее пили вы-
броженные слабоалкогольные напитки (спирта тогда не знали), специ-
ально приготовленные отвары трав, бросали в костры охапки коноп-
ли. Позже, с приходом на Русь христианства, праздник связали с име-
нем Иоанна Крестителя, но и по сей день он отмечается по-прежнему -
пьяно и оргиастично.
Правовая оценка деятельности сексуально-
религиозных сект
При проведении проверок или расследований перед правоохрани-
тельными органами, в первую очередь, встают вопросы о нарушении
положений ст. 14 ФЗ РФ "О свободе совести и о религиозных объедине-
ниях" от 23.06.1997 г., о возможности неблагоприятных имуществен-
ных, физических и психических последствий пребывания в подобного
Рода сектах. Однако вопрос о деструктивности или конструктивности
Данных видов сектантского воздействия на человека, по нашему мне-
нию, нельзя решать однозначно и априорно.
187
Ст. 14 вышеупомянутого закона называется "Основания для лик-
видации религиозной организации, запрета на ее деятельность". Осно-
вания следующие: "Нарушение общественной безопасности и обществен-
ного порядка; действия, направленные на изменение основ конститу-
ционного строя и целостности Российской Федерации; создание воору-
женных формирований; пропаганда войны, разжигание социальной,
расовой, национальной или религиозной розни, человеконенавистни-
чества; принуждение к разрушению семьи; посягательство на личность,
права и свободы граждан; нанесение ущерба нравственности, здоровью
граждан, в том числе использованием в связи с их религиозной дея-
тельностью наркотических и психотропных средств, гипноза, соверше-
нием развратных и иных противоправных действий; склонение к само-
убийству или отказу по религиозным мотивам от оказания медицин-
ской помощи лицам, находящимся в опасном для жизни и здоровья
состоянии; воспрепятствование получению обязательного образования;
принуждение членов и последователей религиозного объединения и
иных лиц к отчуждению принадлежащего им имущества в пользу ре-
лигиозного объединения: побуждение граждан к отказу от исполнения
установленных законом гражданских обязанностей и совершению иных
противоправных действий".
Сотруднику правоохранительных органов следует исходить из су-
ществования законодательных гарантий свободы совести и вероиспо-
веданий в РФ; реально оценить возможность уголовного преследова-
ния за нарушение равноправия граждан по признаку отношения к ре-
лигии (ст. 136 УК РФ) и за незаконное воспрепятствование деятельно-
сти религиозных организаций или совершению религиозных обрядов
(ст. 148 УК РФ). При этом любой специалист не должен выходить за
пределы своей компетенции, манипулировать субъективными поняти-
ями, выполняя социальный заказ в угоду субъективно понимаемому
чувству долга перед государством, обществом, церковью; не должен брать
на себя не свойственные ему функции, например, определения норм
нравственности, дифференцирования тоталитарности и авторитарнос-
ти, услужливо вольного комментирования ст. 14 ФЗ "О свободе совести
и о религиозных объединениях" (1997).
При возбуждении уголовного дела поставленные следствием воп-
росы надо разрешать только применительно к конкретному случаю,
учитывая анамнестические данные и свидетельские показания, в рам-
ках проведения комплексной судебной психолого-психиатрической
экспертизы. Для оценки тяжести причиненного вреда здоровью в ре-
зультате развившегося психического заболевания необходимо заклю-
чение судебного медика с участием психиатра, что следует из ныне от-
мененного, но ничем не заменённого приказа МЗ РФ № 407 от 1996 г. и
из ранее действовавших Правил определения степени тяжести телесных
повреждений (приказ № 1208 от 1978 г.).
При назначении судебно-психиатрической экспертизы важными,
кроме иных, являются вопросы:
188