ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 12.10.2020

Просмотров: 8726

Скачиваний: 49

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

Средневековая гравюра

Однако вскоре в осажденном Мюн-

стере начались голод и эпидемия. Никто

не захотел более нести службу на город-

ских стенах. Жестокое правление Бок-

кольда закончилось 24 июня 1535 года

взятием города войсками епископа. Сам

"пророк" был весьма удивлен появлени-

ем в разгар очередной оргии в "реквизи-

рованном" для этого дворце вооружен-

ных трезвых гостей. После

 за

анабаптистами укрепилась репутация

опасных религиозных мечтателей, домо-

рощенных мистиков и революционеров.

К справедливости надо сказать, что

не все общины анабаптистов приветство-

вали агрессивные действия, однако аг-

рессии хватало. Так, самой опасной, но,

к счастью, и наиболее недолговечной

группировкой были батенбургеры, пы-

тавшиеся продолжать агрессивные тра-

диции Мюнстера. Они взламывали и гра-

били церкви, старались убивать всех,

кого не удавалось обратить в свою веру. Кроме того, по мюнстерскому

примеру, они практиковали обобществление сексуальных партнеров и

общность имущества. Вскоре после 1544 года батенбургеры фактически

утратили свое влияние, но слава об их злодеяниях причиняла немало

вреда всем "мирным" анабаптистам, поскольку у многих людей все

анабаптисты еще долгое время ассоциировались со всевозможными

эксцессами и насилием.

После поражения анабаптисты рассеялись по Европе, положили

начало ряду общин умеренного характера - либертинов, меннонитов,

мельхиоритов, гуттерских братьев. Сейчас идеи анабаптизма периоди-

чески воплощаются в жизнь в различных сектах-коммунах (как это

было в коммунах хиппи) с неограниченной сексуальной свободой и

обобществлением имущества. Члены сект практикуют ранний христи-

анский коммунизм, отвергают насилие, ношение и применение оружия,

осуждают присягу как идолопоклонство, отрицают военную и государ-

ственную службу, но иногда допускают политические акции экстреми-

стского характера. В СМИ периодически появляются сообщения о та-

инственных массовых "самоубийствах" членов подобного толка ком-

мун с исчезновением Учителя - лидера, обобществившего имущество

остальных.

РАЦИОНАЛЬНАЯ ЙОГА

 построена на основе своеобразного син-

теза тантризма (направление в буддизме и индуизме), даосизма, фраг-

ментов иных древних восточных сакральных мировоззрений. Школы

184


background image

Даосизм - одно из основных направлений

древнекитайской философии, одна из рели-

гий Китая. В основе вероучения - поиски

счастья, долголетия или даже бессмертия,

достигаемого через сексуальные техники

Дао.

Рациональной йоги попу-

лярны, доступны и весьма

активны, проводят псевдо-

научные конференции, се-

минары и тренинги, на ко-

торых практикуют риту-

альные сексуальные дей-

ствия, спектр которых ши-

рок, включая и ритуальные половые акты.

Ритуальный секс в йоге - это практически вся процедура тренинга:

танцы, растяжки, объятия, петтинг, прилюдный пенильно-вагиналь-

ный контакт с его пролонгацией. Оргазм не является самоцелью, так

как он не окончание, а один из средних этапов "священнодействия".

Наличие или отсутствие разницы в возрасте партнеров не имеет значе-

ния. Однако дети младше 16 лет обычно в официальной деятельности

школ Рациональной Йоги не участвуют. Здоровый образ жизни, отказ

от алкоголизации и табакокурения, закаливание являются обязатель-

ными компонентами Рациональной Йоги.

Тренинги обычно начинаются с медитации "студентов" в позе "ло-

тоса" , с так называемого разогревания чакр (шести энергетических цен-

тров, расположенных вдоль позвоночного столба), с пробуждения Кун-

далини (божественной, космической энергии, связанной с сексуальны-

ми переживаниями и эротическим наслаждением). Кундалини изобра-

жается в виде змея, свернувшегося в нижней части туловища. Пробуж-

дение Кундалини связано с его движением

снизу вверх, ощущением поднимающегося

тепла.

Манифестация (проявление) Кундали-

ни протекает у людей по-разному. Некото-

 рые "студенты", которым удалось достичь

 Кундалини, во время "священнодействий"

пребывают в невменяемом состоянии, о

котором свидетельствуют непроизвольные

телодвижения, зрительные и осязательные

галлюцинации с фантастическими видени-

ями, общениями с ангелами или демона-

ми, несуществующими животными и пр.

Другие внешние признаки манифестации

Кундалини: раскачивание телом вперед -

назад или из стороны в сторону, катание

по полу, вращение, тряска, плач или смех,

нечленораздельные звуки, распевание

 парная асана

 мантр, спонтанные танцы.

(элемент спонтанного

 Спонтанные танцы происходят в парт-

 ). Средневековый

 нерской паре, предварительно не разучива-

 рисунок

 ются. Все движения парнеров действитель-

185


background image

но спонтанные, определяются на настоящий момент энергией Кунда-

лини. Эти танцы представляют собой пёструю смесь художественной

самодеятельности, спортивных танцев с элементами акробатики на фоне

измененного сознания.

Общеукрепляющее физическое и духовное влияние занятий "сту-

денты", как правило, оценивают положительно. Считается, что, при-

няв идеи Рациональной йоги и освоив её основные техники, женщины

могут забыть о фригидности, а мужчины - об отсутствии эрекции. Гуру

в процессе "обучения" имеет большое влияние на сознание и волю обу-

чаемых, но последние фактически вне занятий свободны от влияния

учителей. Редкое причинение физического вреда здоровью при выпол-

нении столь своеобразных гимнастических упражнений следует ква-

лифицировать как несчастный случай.

В последнее время в Москве (возможно, и в других городах) появи-

лись школы тантризма. Они платные, считаются, по сравнению со шко-

лой Рациональной йоги, "продвинутыми", тантризм там несколько сти-

лизован, пригоден для любителей новых сексуальных ощущений.

СЛАВЯНСКОЕ ЯЗЫЧЕСТВО ("природная вера")

По древнерусски "языцы" означает "народы". Потому лингвисти-

чески языческая вера - это вера простого народа, который естествен-

ным образом приближен к земле. В латинских странах синонимом

язычества явилось слово "paganism", произошедшее от слова

"paganus", т. е. "землепашец", "сельский житель", "деревенщина".

Для многих современных славянских язычников зваться поганым

неприемлемо, но западно-европейские язычники свободно называют

себя "паганистами".

Так же дело обстоит и с другими словами, например со словом "ко-

щунствовать", которое раньше означало "исполнять языческие гимны,

песни или сказания о деяниях богов и о загробном мире". В современ-

ном же языке это означает говорить какое-то святотатство, глумиться

над чем-то.

Тысячу лет назад в самой глубине лесов современной России жили

племена древлян, вятичей и радимичей, никого к себе не пускали, дабы

не знали их земли и не ходили на них ратями князья из Киева или

Новгорода. С расширением ареала княжеской власти вятичи ушли на

север, а независимая земля древлян и радимичей сузилась до Полесья.

На этой земле свободные люди звались словом, противоположным "кня-

жеской правде", т.е. "кривичами". Кривичи представляли собой союз

славянских племен, были братьями по крови, и особое место в своем

религиозном почитании отводили женским божествам и берегиням.

В основе религиозных верований славян был культ природы и

умерших предков. В настоящее время в России существует неизвест-

ное число языческих общин, в основном молодежных по своему со-

ставу. Язычники имеют свои сайты в Интернете, проводят собствен-

ные научные конференции, куда попасть может любой желающий (кро-

186


background image

Празднование Ивана

ме воинствующих христи-

ан), ролевые игры из исто-

рии языческих времен. Но-

вые язычники, занимаясь

научными историческими

изысканиями, отвергают

христианство зачастую со

всем молодежным максима-

лизмом. Известны случаи

поджогов христианских хра-

мов, уничтожения христиан-

ских

Отголосков языческой

древности на Руси много, но

есть древний праздник Купа-

лы, иногда вызывающий от-

ветную реакцию общественности, вплоть до милицейских облав (вспо-

минается фильм Тарковского "Андрей Рублев").

Хрестоматийно Купалу описывают как прекрасного юношу в венке

из желтых цветов - купальниц. Праздник изначально был приурочен

к середине летнего солнцестояния и правильнее его отмечать в ночь на

24 июня по новому стилю, но его часто отмечают на 7 июля по старому

стилю, после завершения солнцестояния.

Характер праздника - отчаянно эротичный, так как половые акты,

групповой секс, гомосексуальные контакты и игры символически были

призваны разбудить в природе плодотворные силы. Всё это только при-

ветствуется, считается, что такое слияние человека с природой очищает

его. Обязательными ритуалами всегда были прыжки через костры и

купания в реке.

Для праздничного возбуждения славяне-язычники ранее пили вы-

броженные слабоалкогольные напитки (спирта тогда не знали), специ-

ально приготовленные отвары трав, бросали в костры охапки коноп-

ли. Позже, с приходом на Русь христианства, праздник связали с име-

нем Иоанна Крестителя, но и по сей день он отмечается по-прежнему -

пьяно и оргиастично.

Правовая оценка деятельности сексуально-

религиозных сект

При проведении проверок или расследований перед правоохрани-

тельными органами, в первую очередь, встают вопросы о нарушении

положений ст. 14 ФЗ РФ "О свободе совести и о религиозных объедине-

ниях" от 23.06.1997 г., о возможности неблагоприятных имуществен-

ных, физических и психических последствий пребывания в подобного

Рода сектах. Однако вопрос о деструктивности или конструктивности

Данных видов сектантского воздействия на человека, по нашему мне-

нию, нельзя решать однозначно и априорно.

187


background image

Ст. 14 вышеупомянутого закона называется "Основания для лик-

видации религиозной организации, запрета на ее деятельность". Осно-

вания следующие: "Нарушение общественной безопасности и обществен-

ного порядка; действия, направленные на изменение основ конститу-

ционного строя и целостности Российской Федерации; создание воору-

женных формирований; пропаганда войны, разжигание социальной,

расовой, национальной или религиозной розни, человеконенавистни-

чества; принуждение к разрушению семьи; посягательство на личность,

права и свободы граждан; нанесение ущерба нравственности, здоровью

граждан, в том числе использованием в связи с их религиозной дея-

тельностью наркотических и психотропных средств, гипноза, соверше-

нием развратных и иных противоправных действий; склонение к само-

убийству или отказу по религиозным мотивам от оказания медицин-

ской помощи лицам, находящимся в опасном для жизни и здоровья

состоянии; воспрепятствование получению обязательного образования;

принуждение членов и последователей религиозного объединения и

иных лиц к отчуждению принадлежащего им имущества в пользу ре-

лигиозного объединения: побуждение граждан к отказу от исполнения

установленных законом гражданских обязанностей и совершению иных

противоправных действий".

Сотруднику правоохранительных органов следует исходить из су-

ществования законодательных гарантий свободы совести и вероиспо-

веданий в РФ; реально оценить возможность уголовного преследова-

ния за нарушение равноправия граждан по признаку отношения к ре-

лигии (ст. 136 УК РФ) и за незаконное воспрепятствование деятельно-

сти религиозных организаций или совершению религиозных обрядов

(ст. 148 УК РФ). При этом любой специалист не должен выходить за

пределы своей компетенции, манипулировать субъективными поняти-

ями, выполняя социальный заказ в угоду субъективно понимаемому

чувству долга перед государством, обществом, церковью; не должен брать

на себя не свойственные ему функции, например, определения норм

нравственности, дифференцирования тоталитарности и авторитарнос-

ти, услужливо вольного комментирования ст. 14 ФЗ "О свободе совести

и о религиозных объединениях" (1997).

При возбуждении уголовного дела поставленные следствием воп-

росы надо разрешать только применительно к конкретному случаю,

учитывая анамнестические данные и свидетельские показания, в рам-

ках проведения комплексной судебной психолого-психиатрической

экспертизы. Для оценки тяжести причиненного вреда здоровью в ре-

зультате развившегося психического заболевания необходимо заклю-

чение судебного медика с участием психиатра, что следует из ныне от-

мененного, но ничем не заменённого приказа МЗ РФ № 407 от 1996 г. и

из ранее действовавших Правил определения степени тяжести телесных

повреждений (приказ № 1208 от 1978 г.).

При назначении судебно-психиатрической экспертизы важными,

кроме иных, являются вопросы:

188